Снегоход SKI-DOO REV-XP 2-stroke LC. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход SKI-DOO REV-XP 2-stroke LC - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход SKI-DOO REV-XP 2-stroke LC. Руководство - часть 4

 

 

13

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

Контрольный лист проведения осмотра перед выездом

УЗЕЛ, СИСТЕМА

ОПЕРАЦИЯ

Корпус, сиденье, подножки, 

воздушный фильтр, осве-

тительные и контрольные при-

боры, органы управления

Проверить состояние и очистить от снега и льда.

Лыжи и рулевое управление

Проверить свободу перемещения и работоспособность.

Топливо и масло

Проверить уровень и убедиться в отсутствии утечек.

Охлаждающая жидкость

Проверить уровень и убедиться в отсутствии утечек.

Багажное отделение

Проверить надёжность запоров крышек, отсутствие тяжёлых 

и хрупких предметов.

Рычаг дроссельной заслонки

Проверить работоспособность.

Гусеница

Проверить состояние и очистить от снега и льда.

Рычаг тормоза

Проверить работоспособность.

Стояночный тормоз

Проверить работоспособность.

Выключатель двигателя и кол-

пачок шнура безопасности

Проверить работоспособность. Шнур безопасности должен 

быть прикреплён к одежде водителя.

Световые приборы

Проверить работоспособность.

Вождение

Экипировка

При поездках на снегоходе необходимо на-
девать соответствующую экипировку. Для 
поездок на снегоходе следует надевать 
удобную, не тесную одежду. Перед поездкой 
уточните прогноз погоды. Оденьтесь в рас-
чёте на самую низкую температуру воздуха, 
которая даётся в прогнозе. Помните о важ-
ности правильного выбора нижнего белья, 
которое непосредственно контактирует с ко-
жей и является первым теплоизолирующим 
слоем.
Водителю снегохода рекомендуется всегда 
надевать защитный шлем сертифицирован-
ного образца. Защитный шлем предохраня-
ет голову от травм или снижает их тяжесть. 
Кроме  того,  шлем  предохраняет  голову 
от переохлаждения. Под шлем всегда на-
девайте подшлемник (балаклаву) и маску 
для защиты лица. Обязательно надевайте 
защитные очки или пользуйтесь лицевым 
щитком, который закрепляется на шлеме.
На руки необходимо надевать защитные 
перчатки, которые должны быть не только 
достаточно тёплыми, но и удобными для 
управления снегоходом.

Наиболее удобной обувью для езды на сне-
гоходе являются ботинки с кожаным или 
нейлоновым верхом на резиновой подошве. 
Ботинки должны иметь вынимаемые войлоч-
ные стельки.
Во время поездки на снегоходе старайтесь 
не промокать. Прийдя в помещение, снимите 
и тщательно просушите одежду и обувь.
Не надевайте шарфы, куртки с развевающи-
мися полами, шнурками, застёжками и пр., 
которые могут попасть в движущиеся детали 
снегохода.
Надевайте солнцезащитные очки с цветны-
ми светофильтрами.

14

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Запасные детали и инструмент

Аптечка первой

помощи

Возимый комплект 

инструментов

Мобильный телефон

Нож

Запасные свечи

зажигания

Фонарь с проблеско-

вым огнём

Липкую ленту

Карта местности

Запасной ремень 

вариатора

Лёгкая закуска

Положение водителя (движение впе-

рёд)

Посадка водителя, а также продольное и по-
перечное распределение веса тела води-
теля заметно влияют на ходовые качества 
снегохода. При маневрировании на склоне 
водитель и пассажир должны быть готовы 
наклоном тела в соответствующую сторону 
облегчить поворот машины. Водителю и пас-
сажиру запрещается во время движения 
снегохода снимать ноги с опорных площадок 
и тормозить или опираться ногами на снег. 
Тренировки и приобретённый опыт подска-
жут Вам, насколько сильно нужно накло-
няться в поперечном направлении, чтобы 
уверенно входить в поворот на различных 
скоростях или чтобы удерживать снегоход 
в безопасном равновесии при маневриро-
вании на поперечном уклоне.
Как правило, лучшей посадкой для води-
теля, с точки зрения удобства управления 
снегоходом и равновесия, является посад-
ка сидя. Тем не менее, в некоторых особых 
условиях движения используются и другие 
посадки: полусидя, с опорой на одно колено 
или стоя.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Н е   в ы п о л н я й т е   м а н е в р ы , 

в  успешном  завершении  кото -

рых  Вы  не  уверены.  Не  пре д-

принимайте ничего, что выходит 

за пределы Вашего водительско-

го опыта.

Управление снегоходом сидя

Для езды по знакомой ровной снежной трас-
се оптимальной для водителя является 
посадка сидя. При этой посадке водитель 
занимает среднее положение на сиденье, 
а ступни ног расположены на опорных пло-
щадках. Мышцы бёдер и голеней помогают 
смягчать удары от неровностей трассы.

mmo2 008 -003 -001

Управление снегоходом полусидя

При этой посадке туловище водителя при-
поднято на полусогнутых ногах, ступни ног 
перенесены назад и опираются на площад-
ки примерно под центром тяжести тела. Ис-
пользуя эту посадку, следует остерегаться 
резких торможений снегохода.

mmo2 008 -003 -002

Управление снегоходом стоя с опо-

рой на одно колено

Одна нога опирается стопой на подножку 
снегохода, а другая — согнута в колене 
и опирается на сиденье. Используя эту по-
садку, следует остерегаться резких тормо-
жений снегохода.

mmo2 008 -003 -003

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

15

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Управление снегоходом стоя

Поставьте ступни обеих ног на подножки. 
Ноги в коленных суставах должны быть сог-
нуты, чтобы лучше амортизировать толчки 
и удары, передаваемые на туловище. Езда 
стоя улучшает обзор спереди снегохода 
и  позволяет  водителю  быстро  смещать 
центр тяжести тела в любую сторону в со-
ответствии с условиями движения и пред-
принимаемым маневром снегохода. Осте-
регайтесь резкого торможения.

mmo2 008 -003 -004

Положение водителя (движение 

назад)

Мы рекомендуем во время движения задним 
ходом занимать на снегоходе положение 
сидя.
Не вставайте. При движении задним хо-
дом вес вашего тела может переместиться 
по нап равлению к рычагу дроссельной зас-
лонки, что может стать причиной неожидан-
ного ускорения.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Неожиданное ускорение при дви-

жении снегохода задним ходом 

может  с тать  причиной  потери 

управления.

Движение с пассажиром

Некоторые  снегоходы  сконструированы 
только для передвижения водителя (одно-
местные модели), в то время как на других 
допускается перевозка пассажира (двух-
местные модели). Ознакомьтесь с соответ-
ствующей информацией, касающейся ва-
шей модели снегохода, и соблюдайте все 
предос тережения.
Если правила не запрещают брать на борт 
пассажира, то прежде всего убедитесь, что 
кандидат в пассажиры обладает требуемы-
ми физическими данными.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  время  движения  снегохода 

пассажир должен сидеть на сво-

ём месте, опираясь ногами о под-

ножки и держась руками за по-

ручни  или  лямки.  Соблюдайте 

это простое правило, и риск па-

дения пассажира будет сведён 

к минимуму.

Водитель, отвечающий за безопасность пас-
сажира, должен предварительно разъяснить 
ему основные правила поведения при езде 
на снегоходе.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пассажир должен сидеть толь-

ко  н а  пр е д н а з н ач е н н ом  д л я 

него месте. Запрещается зани-

мать место между рулём и во-

дителем.

–  Пассажиры и водитель должны 

иметь защитные шлемы серти-

фицированного образца и тёп-

лую  одеж ду.  Следите,  чтобы 

не было обнажённых участков 

тела.

–  Пасса жир,  почувствовавший 

недомогание во время поездки, 

должен немедленно сообщить 

об этом водителю и попросить 

остановиться.

Быть пассажиром на борту снегохода и быть 
водителем — это далеко не одно и то же. 
В руках водителя руль, водитель знает, ка-
кой маневр он совершит в следующий мо-
мент, и заранее готовится к нему. Кроме это-
го, водитель имеет возможность держаться 
за руль. А пассажиру остаётся только поло-
житься на осторожность и внимание води-
теля. Водитель видит путь впереди гораздо 
лучше, чем пассажир. Поэтому водитель, 
взявший на борт пассажира, должен плав-
но начинать движение и плавно тормозить; 
скорость движения должна быть снижена 
до безопасного уровня. Вы, как водитель, 
должны предупреждать пассажира о крене, 
уклоне, неровностях, ветках деревьев, на-
висших над трассой, поворотах и т. д. Объяс-
ните пассажиру необходимость наклонять-
ся вместе с Вами к центру поворота, чтобы 
удерживать снегоход от опрокидывания. 
Двигаясь на снегоходе с пассажиром, будьте 
особенно осторожны. Уменьшите привычную 
скорость движения и постоянно держите под 
контролем поведение Вашего пассажира.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

16

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

–  управляемость снегохода и эф-

фективность торможения сни-

жены. Двигайтесь на понижен-

ной скорости, помните, что для 

совершения маневров и тормо-

жения  потребуется  больша я, 

чем обычно, дистанция;

–  отрегулируйте подвеску с учё-

том нагрузки, создаваемой пас-

сажиром.

Чтобы получить исчерпывающую информа-
цию по регулировке подвески, пожалуйста, 
обратитесь к разделу «НАСТРОЙКА ПОД-
ВЕСКИ СНЕГОХОДА
».

Перевозка ребёнка

Если Вы берете на борт взрослого челове-
ка и ребёнка, то рекомендуем посадить ре-
бёнка в центре. Взрослый, сидящий сзади, 
будет наблюдать за ребёнком и в случае 
необходимости оказывать помощь. Кроме 
того, ребёнок на среднем сиденье лучше за-
щищён от ветра и холода.
Если Вы перевозите на снегоходе подрост-
ка или ребёнка, то следует двигаться ещё 
медленнее. Чаще контролируйте посадку 
ребёнка: он должен крепко держаться за по-
ручень, а ступни его ног должны находиться 
на опорных площадках.

Разновидности трасс 

и условий движения

Движение по подготовленным 

трассам

При езде по подготовленным трассам опти-
мальной для водителя и пассажира являет-
ся посадка сидя. Не превышайте установ-
ленную допустимую скорость движения. 
Держитесь правой стороны трассы. Двига-
ясь по трассе, будьте готовы к возможным 
неожиданностям. Соблюдайте требования 
установленных дорожных знаков. Не ви-
ляйте по трассе, смещаясь от одного края 
к другому и обратно.

Движение по неподготовленным 

трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега не-
подготовленная трасса может напоминать 
профиль стиральной доски. Вам также будут 
встречаться сугробы. Движение по непод-
готовленным трассам на высокой скорости 
опасно. Снизьте скорость движения. Крепко 
держитесь за руль и привстаньте с сиденья 
(примите положение «полусидя»). Перенеси-

те ступни ног назад, так чтобы точки опоры 
ног располагались примерно под центром 
тяжести тела. Согните ноги в коленях для 
лучшей  амортизации  толчков  и  ударов 
со стороны неровностей профиля трассы. 
При длительном движении по протяжённым 
участкам трассы с короткими поперечными 
неровностями («стиральная доска») целесо-
образно принять положение «стоя с опорой 
на одно колено». Такая посадка несколько 
повышает удобство езды и одновременно 
позволяет водителю легко и быстро изме-
нять распределение веса тела в поперечном 
направлении, управляя креном и курсовым 
движением снегохода. Остерегайтесь кам-
ней  и  пней,  прикрытых  свежевыпавшим 
снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпчатому 
снегу снегоход может начать увязать. В этом 
случае следует насколько можно плавнее 
изменить направление движения и, двигаясь 
по кривой большого радиуса, постараться 
найти участок с более прочным снежным 
покровом. Если Ваш снегоход все же за-
стрял, избегайте интенсивного буксования 
гусеничного движителя, так как это приводит 
к дальнейшему погружению машины в снег. 
Заглушите двигатель и вытяните снегоход 
на нетронутый участок снежного покрова. 
Затем протопчите колею перед снегохо-
дом, уплотнив снег ногами. Обычно бывает 
достаточно подготовить колею длиной пол-
тора—два метра. Снова пустите двигатель. 
Примите положение «стоя» и, осторожно 
раскачивая снегоход из стороны в сторону, 
одновременно плавно и медленно нажимай-
те на рычаг управления дросселем. В зави-
симости от того, какая часть снегохода ока-
залась сильнее погружена в снег (передняя 
или задняя), переместите ступни ног на про-
тивоположный конец опорной площадки (на-
зад или вперёд). Не подкладывайте никаких 
подручных предметов под гусеничную ленту. 
Следите, чтобы никто не находился спереди 
и сзади снегохода, двигатель которого за-
пущен. Держитесь подальше от гусеничной 
ленты. Касание гусеничной ленты и вращаю-
щихся деталей гусеничного движителя мо-
жет стать причиной получения травм.

Движение по льду

Движение на снегоходе по льду замёрзших 
озёр и рек может представлять опасность для 
жизни. Остерегайтесь таких трасс. Находясь 
на незнакомой местности, узнайте у местных 
жителей или властей, в каком сос тоянии ле-
дяной покров, есть ли удобные съезды и вы-

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..