Снегоход Lynx 49 Ranger 600 ACE. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx 49 Ranger 600 ACE - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Снегоход Lynx 49 Ranger 600 ACE. Руководство - часть 3

 

 

13

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

–  В случае возникновения опасной ситуации нажмите выключатель двигателя, 

а затем задействуйте рабочую тормозную систему.

–  Если Вы не пользуетесь снегоходом, ставьте его на стояночный тормоз.

–  Не пускайте двигатель в закрытом, невентилируемом помещении; не оставляйте 

работающий двигатель без надзора.

–  Только модели с электрическим стартером: не заряжайте аккумуляторную 

батарею на борту снегохода.

–  Начиная движение задним ходом, убедитесь, что позади снегохода нет людей 

и препятствий.

–  Когда снегоход не используется, всегда снимайте колпачок шнура безопасности 

с контактного устройства — это большое искушение для детей и угонщиков.

–  НЕ СТОЙТЕ позади или рядом с вращающейся гусеницей; Вылетающие частицы 

снега или льда могут стать причиной получения травм. Для очистки гусеницы 
от комьев снега и льда остановите двигатель, наклоните снегоход на бок и, на-
дёжно закрепив его, используйте отвертку из комплекта возимого инструмента.

–  Не устанавливайте шипы на не предназначенную для этого гусеницу. Во время 

движения, шипы могут отрываться от гусеницы и выбрасываться из-под снего-
хода. Обратитесь к авторизованному дилеру Lynx, чтобы узнать о возможности 
установки шипов на конкретную модель снегохода.

–  На гусеницу данной модели снегохода допускается установка шипов. Однако СЛЕ-

ДУЕТ устанавливать шипы, только одобренные BRP для использования на снего-
ходах Lynx. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычные шипы, потому что толщина установленной 
на снегоходе гусеницы меньше толщины стандартной гусеницы. Шипы могут 
отрываться от гусеницы и выбрасываться из-под снегохода.

–  Обязательно надевайте защитный шлем установленного образца (сертифициро-

ванный Министерством транспорта). Экипировка пассажира должна быть такой 
же, как и у водителя.

–  Поза пассажира должна быть удобной и устойчивой: ноги должны прочно стоять 

на подножках или опорных площадках, руки должны дотягиваться до поручней.

–  Не забывайте, что при эксплуатации двухместных моделей, водитель несёт ответ-

ственность за безопасность пассажира. Не следует забывать, что управляемость, 
устойчивость и длина тормозного пути снегохода при перевозке пассажиров 
могут изменяться.

–  Прежде чем начать движение, попросите пассажира, чтобы он незамедлительно 

сообщил Вам, если во время движения он почувствует себя неудобно или не-
безопасно. Следите за пассажиром во время движения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

14

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

Водитель снегохода отвечает за без-
опасность своих пассажиров, а также 
за безопасность других людей, находя-
щихся поблизости от Вашей машины.

Вы отвечаете за исправное состояние 
своего снегохода, за предварительный 
инструктаж и безопасность тех, кто до-
пущен Вами к самостоятельному управ-
лению снегоходом. Следует помнить, 
что снегоходы различных марок и мо-
делей могут сильно отличаться друг 
от друга по управляемости и динами-
ческим свойствам.

Снегоход является относительно про-
стой в управлении машиной. Однако, 
как и всякое механическое самоход-
ное транспортное средство, снегоход 
может представлять опасность, если 
водитель или пассажир будут вести 
себя безрассудно и неосмотрительно. 
Мы всемерно поддерживаем водите-
лей, которые ежегодно проходят про-
верку безопасности своих снегоходов. 
Пожалуйста, обратитесь к авторизован-
ному дилеру Lynx для получения более 
подробной информации. Настоятельно 
рекомендуем регулярно посещать ди-
лера Lynx с целью осмотра и техниче-
ского обслуживания снегохода. У ди-
лера Вы также сможете приобрести 
необходимые аксессуары.

Прежде чем выходить на трассы или 
отправляться в длительные поездки, 
Вы должны хорошо освоить навыки 
управления снегоходом. Потренируй-
тесь на каком-нибудь ровном неболь-
шом участке местности, познакомьтесь 
с «характером» своей машины. Желаем 
радостных и безопасных путешествий!

Проверка снегохода перед 
выездом

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Контрольный осмотр — важная 
часть процедуры подготовки сне-
гохода к выезду. Проверьте рабо-
тоспособность основных органов 
управления, средств защиты, ме-
ханических узлов и деталей.

Перед запуском двигателя

1.  Сметите снег, удалите лёд с корпуса, 

сиденья, подножек, рычагов и кнопок 
управления, осветительных и кон-
трольных приборов.

2.  Проверьте и, при необходимости, 

очистите от снега предварительный 
фильтр глушителя шума впуска воз-
духа.

3.  Проверьте исправность и функциони-

рование лыж и рулевого управления 
снегохода. Руль и лыжи должны по-
ворачиваться согласованно.

4.  Проверьте уровни топлива и мо -

торного масла, а также убедитесь 
в отсутствии подтеканий указанных 
эксплуатационных жидкостей. Доза-
правьте топливный и масляный баки. 
При обнаружении протечек обрати-
тесь к дилеру Lynx.

5.  Все багажные отделения должны 

быть заперты и в них не должны рас-
полагаться тяжёлые и хрупкие пред-
меты. Капот и боковые панели также 
должны быть закрыты.

6.  Несколько раз нажмите рычаг дрос-

сельной заслонки и убедитесь, что 
он перемещается плавно и без заеда-
ний. После отпускания рычаг должен 
самостоятельно возвращаться в ис-
ходное положение.

7.  Нажмите на рычаг тормоза и убеди-

тесь, что тормозной механизм полно-
стью включается до того, как рычаг 
коснётся рукоятки руля. После отпу-
скания рычаг тормоза должен авто-
матически возвращаться в исходное 
положение.

8.  Приведите в дейс твие с тояноч -

ный тормоз, чтобы убедиться, что 
он функционирует нормально. За-
действуйте стояночный тормоз.

После запуска двигателя

Запуск двигателя подробно описан 
в параграфе «ПУСК ДВИГАТЕЛЯ».

1.  Проверьте работоспособность све-

товых приборов (дальнего/ближнего 
света фары, заднего фонаря, стоп-
сигнала) и сигнальных ламп.

15

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки световых 
приборов может потребоваться отсое-
динить шнур безопасности от одежды. 
В этом случае закрепите шнур обратно 
при первой же возможности.

Контрольный лист проведения осмотра перед выездом

УЗЕЛ, СИСТЕМА

ОПЕРАЦИЯ

Корпус, сиденье, поднож-
ки, воздушный фильтр, 
осветительные и контроль-
ные приборы, органы 
управления

Проверить состояние и очистить от снега и льда.

Лыжи и рулевое управление

Проверить свободу перемещения и работоспособность.

Топливо

Проверить уровень и убедиться в отсутствии утечек.

Охлаждающая жидкость

Проверить уровень и убедиться в отсутствии утечек.

Багажное отделение

Проверить надёжность запоров крышек, отсутствие тя-
жёлых и хрупких предметов.

Рычаг дроссельной заслонки

Проверить работоспособность.

Гусеница

Проверить состояние и очистить от снега и льда.

Рычаг тормоза

Проверить работоспособность.

Стояночный тормоз

Проверить работоспособность.

Выключатель двигателя 
и колпачок шнура безопас-
ности

Проверить работоспособность. Шнур безопасности дол-
жен быть прикреплён к одежде водителя.

Световые приборы

Проверить работоспособность.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

2.  Проверьте работоспособность шнура 

безопасности (сняв колпачок шнура 
безопасности с контактного устрой-
ства) и выключателя двигателя.

3.  Отключите стояночный тормоз.

4.  Следуйте инструкциям, приведённым 

в главе «ПРОГРЕВ СНЕГОХОДА».

Вождение

Экипировка

При поездках на снегоходе необходимо 
надевать соответствующую экипиров-
ку. Следует выбирать удобную, не тес-
ную одежду. Перед поездкой уточните 
прогноз погоды. Оденьтесь в расчёте 
на самую низкую температуру возду-
ха, которая даётся в прогнозе. Помните 
о важности правильного выбора ниж-
него белья, которое непосредственно 
контактирует с кожей и является пер-
вым теплоизолирующим слоем.

Водителю снегохода рекомендуется 
всегда надевать защитный шлем сер-
тифицированного образца. Защитный 
шлем предохраняет голову от травм или 
снижает их тяжесть. Кроме того, шлем 

предохраняет голову от переохлажде-
ния. Под шлем всегда надевайте под-
шлемник (балаклаву) и маску для защиты 
лица. Обязательно надевайте защитные 
очки или пользуйтесь лицевым щитком, 
который закрепляется на шлеме.

На руки необходимо надевать защит-
ные перчатки, которые должны быть 
не только достаточно тёплыми, но и 
удобными для управления снегоходом.

Наиболее удобной обувью для езды 
на снегоходе являются ботинки с кожа-
ным или нейлоновым верхом на резино-
вой подошве. Ботинки должны иметь 
вынимаемые войлочные стельки.

Во время поездки на снегоходе старай-
тесь не промокать. Прийдя в помеще-
ние, снимите и тщательно просушите 
одежду и обувь.

16

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Не  надевайте  шарфы,  куртки  с  раз-
вевающимися полами, шнурками, за-
стёжками и пр., которые могут попасть 
в движущиеся детали снегохода.

На д е в ай те с олнцез ащ и т ны е о ч к и 
с цветными светофильтрами.

Запасные детали и инструмент

Аптечка первой 

помощи

Возимый комплект 

инструментов

Мобильный телефон

Нож

Запасные свечи

зажигания

Фонарь с пробле-

сковым огнём

Липкая лента

Карта местности

Запасной ремень 

вариатора

Лёгкая закуска

Положение водителя
(движение вперёд)

Посадка водителя, а также продольное 
и поперечное распределение веса тела 
водителя заметно влияют на ходовые 
качества снегохода. При маневриро-
вании на склоне водитель и пассажир 
должны быть готовы наклоном тела 
в соответствующую сторону облегчить 
поворот машины. Водителю и пассажи-
ру запрещается во время движения сне-
гохода снимать ноги с опорных площа-
док и тормозить или опираться ногами 
на снег. Тренировки и приобретённый 
опыт подскажут Вам, насколько силь-
но нужно наклоняться в поперечном 
направлении, чтобы уверенно входить 
в поворот на различных скоростях или 
чтобы удерживать снегоход в безопас-
ном равновесии при маневрировании 
на поперечном уклоне.

Как правило, лучшей посадкой д ля 
водителя, с точки зрения удобства 
управления снегоходом и равновесия, 
является посадка сидя. Тем не менее, 
в некоторых особых условиях движения 
используются и другие посадки: полу-
сидя, с опорой на одно колено или стоя.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не выполняйте маневры, в успеш-
ном завершении которых Вы не 
уверены. Не предпринимайте ни-
чего, что выходит за пределы Ва-
шего водительского опыта.

Управление снегоходом сидя

Для езды по знакомой ровной снежной 
трассе оптимальной для водителя яв-
ляется посадка сидя. При этой посадке 
водитель занимает среднее положение 
на сиденье, а ступни ног расположены 
на опорных площадках. Мышцы бёдер 
и голеней помогают смягчать удары 
от неровностей трассы.

fmo2008-003-001

Управление снегоходом полусидя

При этой посадке туловище водителя 
приподнято на полусогнутых ногах, 
ступни ног перенесены назад и опи-
раются на площадки примерно под 
центром тяжести тела. Используя эту 
посадку, следует остерегаться резких 
торможений снегохода.

fmo2008-003-002

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..