Комбайн РСМ-1401. Руководство - часть 54

 

  Главная      Учебники - С/х комбайны     Комбайн кормоуборочный самоходный РСМ-1401. Руководство по эксплуатации РСМ-1401 ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Комбайн РСМ-1401. Руководство - часть 54

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
Д
(
обязательное
)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ПОДШИПНИКОВЫХ
ОПОР
В
период
эксплуатации
комбайна
обслуживание
подшипников
проводите
в
соответствии
со
схемами
(
рисунки
Д
.1 -
Д
.2)
и
перечнями
подшипников
(
табли
-
цы
Д
.2 -
Д
.3).
Неправильная
эксплуатация
подшипников
качения
снижает
надежность
их
работы
.
Одним
из
основных
признаков
качественной
работы
подшипниковых
опор
явля
-
ется
отсутствие
резкого
шума
и
повышенного
нагрева
.
Независимо
от
температуры
окружающей
среды
нагрев
подшипников
,
смазан
-
ных
смазкой
Литол
-24,
не
должен
превышать
100 °
С
.
Основными
причинами
нагрева
и
преждевременного
выхода
из
строя
подшипни
-
ков
является
неправильный
монтаж
и
демонтаж
,
загрязнения
,
попадающие
в
подшип
-
ник
вместе
со
смазкой
при
монтаже
,
обслуживании
или
повреждении
уплотнений
,
недостаток
или
избыток
смазочного
материала
.
В
ряде
сборочных
единиц
комбайна
установлены
шарикоподшипники
с
двусто
-
ронними
уплотнениями
,
которые
крепятся
на
валу
конусными
закрепительными
втул
-
ками
или
эксцентричным
стопорным
кольцом
,
а
также
имеют
стопорный
штифт
на
наружной
сферической
поверхности
от
проворота
в
корпусе
.
При
их
эксплуатации
обращайте
внимание
на
следующее
:
-
при
демонтаже
подшипника
на
конусной
закрепительной
втулке
с
вала
отвер
-
ните
гайку
,
совместив
ее
с
торцом
закрепительной
втулки
,
и
коротким
резким
ударом
,
через
специальную
оправку
,
выбейте
втулку
из
внутреннего
кольца
.
Легкие
удары
могут
привести
к
деформации
резьбовой
части
втулки
.
Во
избежание
сдвига
вала
на
противоположной
опоре
поставьте
в
торец
вала
упор
;
-
при
замене
подшипника
разовой
смазки
со
стопорным
штифтом
на
наружном
сферическом
кольце
во
избежание
повреждения
или
среза
головки
штифта
подшип
-
ник
ориентируйте
в
корпусе
так
,
чтобы
штифт
попадал
в
тот
же
паз
,
в
котором
он
находился
после
заводской
сборки
;
-
гайку
на
закрепительную
втулку
устанавливайте
большей
фаской
к
стопорной
шайбе
,
усики
которой
не
должны
касаться
уплотнения
;
-
затяжку
гаек
закрепительных
втулок
или
эксцентричного
стопорного
кольца
производства
СНГ
производите
только
специальным
динамометрическим
ключом
с
моментом
затяжки
согласно
таблице
Д
1;
Таблица
Д
.1
Диаметр
шейки
вала
(
внутренний
диаметр
закрепительной
втулки
),
мм
30
40
50
80
Предельные
значения
момента
затяжки
,
Н∙м
140-170 230-280 350-400 650-720
-
затяжку
гаек
закрепительных
втулок
подшипников
подшипниковых
опор
LKS
212 2F+H2312
и
LKG 212 2F+H2312
только
специальным
динамометрическим
ключом
с
моментом
затяжки
от
110
до
115
Н∙м
.
Завышенные
моменты
затяжки
могут
вызвать
заклинивание
подшипников
и
даже
разрыв
внутреннего
кольца
;
заниженные
-
снижают
надежность
крепления
на
валу
.
Совмещение
уса
стопорной
шайбы
с
пазом
гайки
производите
поворотом
гайки
в
направлении
увеличения
момента
затяжки
.
Затяжку
гаек
закрепительных
втулок
или
эксцентричных
стопорных
колец
произ
-
водите
только
после
затяжки
крепежа
корпуса
.
Несоблюдение
этого
может
вызвать
дополнительные
осевые
нагрузки
в
подшипниках
и
привести
к
нагреву
.
Подшипники
с
эксцентричным
стопорным
кольцом
отличаются
от
подшипников
на
конусной
закрепительной
втулке
способом
фиксации
на
валу
.
Стопорное
кольцо
имеет
выточку
с
одной
стороны
,
которая
эксцентрична
по
отношению
к
внутреннему
отверстию
.
На
удлиненном
внутреннем
кольце
подшипника
также
имеется
эксцент
-
ричный
выступ
.
Монтаж
подшипника
осуществляется
следующим
образом
:
эксцентричное
стопорное
кольцо
надвигается
на
эксцентричный
выступ
внутреннего
кольца
и
уста
-
навливается
в
нужное
положение
вращением
до
тех
пор
,
пока
не
застопорится
окон
-
чательно
.
После
этого
затягивается
потайной
винт
.
Следует
иметь
в
виду
,
что
угол
вращения
зависит
от
зазоров
между
валом
,
внутренним
кольцом
подшипника
и
эксцен
-
тричным
стопорным
кольцом
.
Демонтаж
подшипника
осуществляется
в
обратной
последовательности
.
Подшипники
с
двусторонними
уплотнениями
,
имеющие
в
наружном
кольце
отверстие
для
досмазки
,
смазывайте
через
масленку
в
корпусе
в
соответствии
с
табли
-
цей
смазки
.
Не
допускается
:
-
передавать
усилия
через
тела
качения
при
монтаже
подшипников
на
вал
или
в
корпус
,
или
при
их
демонтаже
;
-
затягивать
или
отпускать
гайки
на
закрепительных
втулках
с
помощью
бород
-
ка
или
зубила
,
что
приводит
к
деформации
торцов
гайки
,
резьбы
и
снижению
надеж
-
ности
крепления
подшипника
на
валу
;
-
перегибать
лепестки
стопорной
шайбы
в
сторону
подшипника
,
так
как
они
могут
задевать
сепаратор
или
встроенное
уплотнение
;
-
деформировать
уплотнения
,
так
как
это
приводит
к
вытеканию
смазки
или
выпадению
встроенных
уплотнений
;
-
промывать
подшипники
с
двусторонними
уплотнениями
в
растворителях
и
направлять
струю
воды
на
подшипник
при
мойке
комбайна
,
так
как
растворители
и
вода
могут
попасть
в
полость
подшипника
.
Таблица
Д
.2 -
Перечень
подшипников
комбайна
Номер
позиции
на
рисунке
Д
.1
Наименование
Место
установки
Количество
на
сбо
-
рочную
единицу
на
ма
-
шину
1
2
3
4
5
1
Подшипник
ШСП
30
ТУ
37.553.130-90
Шарниры
тяги
моста
уп
-
равляемых
колес
1
х
2
6
Шарниры
гидроцилиндров
моста
управляемых
колес
2
х
2
2
Подшипник
ШСП
40
К
ТУ
37.553.130-90
Шарнирные
опоры
тор
-
сионов
питателя
1
х
4
4
3
Подшипник
207
А
ГОСТ
8338-75
Колесо
зубчатое
редуктора
верхних
вальцев
питателя
2
3
Редуктор
верхних
валь
-
цев
питателя
1
4
Подшипник
209
А
ГОСТ
8338-75
Редуктор
верхних
валь
-
цев
питателя
2
2
5
Подшипник
210
АК
ГОСТ
8338-75
Редуктор
верхних
валь
-
цев
питателя
1
1
6
Подшипник
8104
ГОСТ
7872-89
Шпиндель
мотор
-
редуктора
измельчающего
аппарата
2
х
2
4
7
Подшипник
7610
А
ГОСТ
27365-87
Ступицы
управляемых
колес
2
2
8
Подшипник
7613
А
1
ГОСТ
27365-87
Ступицы
управляемых
колес
2
2
9
Подшипник
11316
К
ГОСТ
28428-90
Правая
опора
измель
-
чающего
барабана
1
1
10
Подшипник
180204
АС
17
ГОСТ
8882-75
Шкив
натяжной
редук
-
тора
вентилятора
бло
-
ка
радиаторов
2
11
Шкив
натяжной
вентиля
-
тора
блока
радиаторов
2
Шкив
натяжной
приво
-
да
воздухозаборника
2
Шкив
обводной
бараба
-
на
воздухозаборника
2
Шкив
натяжной
бараба
-
на
воздухозаборника
2
Правая
опора
датчика
ниж
-
него
переднего
вальца
1
11
Подшипник
180205
АС
17
ГОСТ
8882-75
Шкив
натяжной
ускорителя
и
измельчающего
барабана
2
2
12
Подшипник
180206
АС
17
ГОСТ
8882-75
Шкив
натяжной
контр
-
привода
питателя
2
2
Продолжение
таблицы
Д
.2
1
2
3
4
5
13
Подшипник
180207
АС
17
ГОСТ
8882-75
Левая
опора
датчика
ниж
-
него
переднего
вальца
1
1
14
Подшипник
180208
С
17
ГОСТ
8882-75
Фланец
вентилято
-
ра
блока
радиаторов
2
2
15
Подшипник
180308
С
17
ГОСТ
8882-75
Шкив
натяжной
ускорителя
и
измельчающего
барабана
2
2
16
Подшипник
180310
АС
17
ГОСТ
8882-75
Рычаг
натяжителя
ускорителя
1
1
17
Подшипник
180508
АС
17
ГОСТ
8882-75
Правая
опора
верхне
-
го
заднего
вальца
1
3
Вал
червячный
пово
-
ротного
устройства
2
18
Подшипник
180712
АС
27
нестандартный
Рычаг
натяжителя
ускорителя
1
1
19
Подшипник
353518
Н
ГОСТ
24696-81
Левая
опора
измель
-
чающего
барабана
1
1
20
Подшипник
680210
А
2
НК
7
С
17
ТУ
ВНИПП
.016-03
Опора
левая
передне
-
го
контрпривода
1
2
Опора
правая
контр
-
привода
питателя
1
21
Подшипник
680314
ЕНК
7
С
17
ТУ
ВНИПП
.016-03
Опора
левая
рото
-
ра
ускорителя
1
1
22
Подшипник
1180211
АС
17
нестандартный
Правая
опора
верхне
-
го
переднего
вальца
1
1
23
Подшипник
1680208
ЕК
10
Т
2
С
17
ТУ
ВНИПП
.016-03
или
1680208
ЕК
7
Т
2
С
17
ТУ
ВНИПП
.016-03
Правая
опора
нижнего
переднего
вальца
и
ле
-
вая
и
правая
опоры
ниж
-
него
заднего
вальца
1
х
3
3
24
Подшипниковый
узел
LKG 212 2F+H2312
Фирмы
FKL
Опора
левая
контр
-
привода
питателя
1
1
25
Подшипниковый
узел
LKS 212 2F+H2312
Фирмы
FKL
Опора
правая
рото
-
ра
ускорителя
1
1
26
Подшипник
YEL 206-2F
(
Корпус
подшип
-
ника
PFT 62)
Фирма
SKF
Привод
воздухозаборника
2
(2)
2
(2)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..