КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ПСИХОТЕРАПИИ С ОТВЕТАМИ (2019 ГОД) - часть 11

 

  Главная      Книги - Тесты, билеты     КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ПСИХОТЕРАПИИ С ОТВЕТАМИ - 2019 ГОД

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ПСИХОТЕРАПИИ С ОТВЕТАМИ (2019 ГОД) - часть 11

 

 



11 Психотерапия в детском и подростковом возрасте

 

Вопрос:

   001.  Психотерапия детей и подростков  отличается от психотерапии зрелой

личности

 

Варианты ответа:

   а)   преобладанием интуитивно-аналитических психотерапевтических  приемов с

учетом образного мышления пациентов

   б)   неразрывной связью психотерапии с психогигиеной

   в)   сравнительно большой ролью психотерапевтического отвлечения  и перек-

лючения

   г)   сравнительно сдержанным отношением  к психотерапевтическим культурно-

массовым мероприятиям

   д)   широким использованием психотерапевтического воздействия  через свер-

стников

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   002.  Существенными отличиями психотерапии подростков  от психотерапии вз-

рослых и детей являются

 

Варианты ответа:

   а)   возможное принуждение подростка к лечению (в отличие от взрослого)

   б)   соблюдение позиции нейтрального лица -  без обязательного (в случае

ребенка) сопереживания

   в)   остерегаться "заменить" подростку родителей  (в психологическом от-

ношении)

   г)   стремиться ограничивать психотерапевтическое вмешательство  каким-либо

одним методом; усиление директивного тона  психотерапевта в случае выраженной

реакции эмансипации

   д)   ничего из перечисленного

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   003.  Особенности работы специального психотерапевтического стационара  для

подростков с режимом открытых дверей включает все перечисленное,  исключая (В.

Е.Рожнов - ред., 1979)

 

Варианты ответа:

   а)   стационар и полустационар  обслуживается разными медико-педагогичес-

кими коллективами;  лечение начинается с дневного стационара

   б)   вариантами полустационара в отделении  являются различные модификации

дневного стационара  и ночной профилакторий

   в)   с самого начала психотерапевтического лечения  разрешается посещать

свои старые школы

   г)   культпоходы в театры, кино, музеи  устраиваются для всех больных от-

деления

   д)   правильно в) и г)

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   004.  Гипнотический сомнамбулизм с постгипнотическим внушением  обычно об-

наруживается (по Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   у детей 4-5 лет

   б)   у детей 2-3 лет

   в)   у подростков от 10 до 13 лет

   г)   только начиная с юности

   д)   правильно а) и б)

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   005.  Чаще всего детям дошкольного возраста  проводят следующие виды суг-

гестивной психотерапии  (по Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   внушений во 2-й стадии гипнотического сна

   б)   внушение в бодрствующем или предсонном состоянии

   в)   сеансы удлиненного гипнотического сна по В.Рожнову

   г)   шоковый гипноз

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   006.  Удлиненный гипнотический сон при лечении детей школьного возраста

более эффективен во всех перечисленных случаях,  кроме (по Ковалеву и Буянову)

 

 

Варианты ответа:

   а)   истерических и фобических реакций

   б)   затянувшихся невротических состояний

   в)   невротических развитий личности

   г)   вялотекущей шизофрении с неврозоподобными явлениями

   д)   правильно б) и в)

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   007.  В случае невротического энуреза  обычно применяются (по Ковалеву и

Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   аутосуггестия общеседативного содержания  в сомноленции или в бодрст-

вующем состоянии

   б)   направленная на основное расстройство  гетеросуггестия в сомнамбулизме

 

   в)   гетеросуггестия общеседативного содержания  в сомноленции или бодрст-

вующем состоянии,  побуждающая проснуться в момент позыва на мочеиспускание

   г)   аутосуггестия, побуждающая проснуться  в момент позыва на мочеиспус-

кание

   д)   правильно в) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   008.  При лечении гипнозом у детей  чаще, чем у взрослых (по Ковалеву и

Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   наступает глубокий сомнамбулизм

   б)   возникают серьезные осложнения в виде потери раппорта  или в виде

тяжелых форм истерического гипноида

   в)   наступает переход гипнотического сна в физиологический

   г)   возникает стремление, чтобы лечили только гипнозом

   д)   правильно в) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   009.  Внушением обычно ослабляются или устраняются  все следующие расст-

ройства у детей и подростков, кроме (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   реакции страха

   б)   нарушения сна

   в)   амавроза

   г)   диффузного чувства беспокойства, сосания языка и пальцев

   д)   правильно б) и в)

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   010.  Внушение обычно неэффективно при следующих расстройствах  у детей и

подростков

 

Варианты ответа:

   а)   при грызении ногтей

   б)   при мутизме

   в)   при афонии

   г)   при мастурбации

   д)   при энкопрезе

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   011.  При лечении детей и подростков внушение обычно неэффективно  при

следующих расстройствах

 

Варианты ответа:

   а)   внутренний конфликт и невротические развития

   б)   бронхиальная астма

   в)   тики, зафиксированные функциональные расстройства

   г)   остропсихотические расстройства

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   012.  Внушение не действует или действует слабо, если ребенок (по Захарову)

 

 

Варианты ответа:

   а)   не понимает его смысла

   б)   сильно возбудим

   в)   выраженно заторможен

   г)   астеничен вследствие чрезмерных перегрузок

   д)   все перечисленное

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   013.  Императивное внушение парадоксально усиливает у детей  психомоторные

нарушения обычно в случаях (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   слабого типа нервной системы или соматического ослабления

   б)   эпилептоидной психопатии

   в)   циклоидной психопатии

   г)   повышенного чувства ответственности

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   014.  Возрастными особенностями внушаемости и действия внушения  являются

(по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   частичный эффект от внушения в дошкольном возрасте

   б)   полный эффект - в подростковом возрасте

   в)   внушение у мальчиков эффективнее, чем у девочек

   г)   внушаемость у мальчиков выше, чем у девочек

   д)   внушаемость у девочек выше, чем у мальчиков

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   015.  У детей и подростков низкая внушаемость нередко (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   является следствием отрицательного отношения к врачу и лечению;

свидетельствует о ригидности психических процессов

   б)   обнаруживается в первые встречи с врачом

   в)   свидетельствует о гибкости, пластичности психических процессов

   г)   встречается лишь у мальчиков

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   016.  Возрастной пик внушаемости наблюдается в (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   5 лет

   б)   7 лет

   в)   10 лет

   г)   12 лет

   д)   3 года

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   017.  Внушаемость у страдающих неврозом детей и подростков  наименее вы-

ражена (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   при истерическом неврозе

   б)   при неврастении

   в)   при неврозе навязчивых движений

   г)   при неврозе страха

   д)   при фобическом неврозе

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   018.  Для проверки внушаемости у школьников применяются следующие пробы

(по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   в позе Ромберга (процедура неврологического обследования)  указывает-

ся, что потянет вперед

   б)   игровая методика "кегли"

   в)   суггестивное "чаепитие"

   г)   "игра в деревья" или "игра в охотника"

   д)   правильно а) и б)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   019.  Продолжительность курса суггестивной терапии у детей и подростков

обычно не превышает (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   нескольких дней

   б)   недели

   в)   нескольких недель

   г)   нескольких месяцев

   д)   нескольких лет

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   020.  Гипнотерапия обычно практически осуществима у детей после  (по За-

харову)

 

Варианты ответа:

   а)   2 лет

   б)   4 лет

   в)   7 лет

   г)   6 лет

   д)   5 лет

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   021.  Главными факторами, влияющими на эффективность гипнотерапии  у детей,

являются (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   выраженное биополе у гипнотерапевта

   б)   профессиональное умение и вера врача в успех дела

   в)   тонкое, подробное знание клинической картины

   г)   мягкость в характере врача

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   022.  Отрицательное отношение детей и подростков к гипнозу (по Захарову)

нередко указывает на все перечисленное, за исключением

 

Варианты ответа:

   а)   тревожно-мнительных черт характера пациента

   б)   истерических личностных свойств пациента

   в)   паранойяльных черт характера пациента

   г)   страха заснуть и не проснуться или проснуться другим

   д)   страха отделения от матери

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   023.  Гипнотерапия у детей и подростков неэффективна (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   при невротическом развитии

   б)   при психастенических расстройствах и навязчивых страхах

   в)   при протопатической тревоге

   г)   при истерическом мутизме

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   024.  Как можно более раннее применение шокового внушения детям  и подрос-

ткам целесообразно (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   при гипнагогических галлюцинациях

   б)   при конфабуляциях

   в)   при невротическом заикании и респираторных тиках

   г)   при истерическом амаврозе

   д)   правильно в) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   025.  Значительно более высокий эффект, чем от внушения наяву,  наблюдается

от использовании гипнотерапии  (в лечении детей и подростков) (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   при неврозах с вегетативными нарушениями  и психосоматических забо-

леваниях

   б)   при психастении

   в)   при шизоидной психопатии

   г)   при ананкастической психопатии

   д)   ни при чем из перечисленного

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   026.  Применение гипнокатарсиса у детей и подростков оправдано (по Заха-

рову)

 

Варианты ответа:

   а)   при аутистических переживаниях

   б)   при болезненных сомнениях ипохондрического характера

   в)   при выраженной диатетической пропорции

   г)   при заикании, начавшемся в первые годы жизни от испуга

   д)   при конфликтных отношениях с родителями

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   027.  Гипнабельность детей и подростков сравнительно выше (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   у невротиков, нежели у здоровых

   б)   у быстро засыпающих и глубоко спящих

   в)   у малообщительных, замкнутых, ригидных

   г)   у легко играющих со сверстниками

   д)   правильно б) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   028.  Повышение возбудимости детей до упрямства и негативизма к родителям

нередко есть результат ослабления гипнотерапией  всех следующих расстройств,

кроме

 

Варианты ответа:

   а)   тика

   б)   заикания

   в)   энкопреза

   г)   энуреза

   д)   органических парезов

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   029.  Эффект гипнотерапии детей и подростков снижают (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   отсутствие повторных курсов

   б)   постепенное урежение сеансов  после достижения положительных сдвигов

   в)   применение фасцинации

   г)   шоковая гипнотизация

   д)   применение при гипнотизации метронома

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   030.  Аутогенная тренировка при лечении детей и подростков не применяется

(по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   с 3 лет

   б)   с 5 лет

   в)   с 7 лет

   г)   с 8-9 лет

   д)   ни в одной из перечисленных возрастных группах

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   031.  Аутогенная тренировка применяется в детской и подростковой практике

для лечения (по Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   подростков с возбудимостью, аффективной несдержанностью  и тревожно-

мнительными чертами характера

   б)   детей с врожденной безнравственностью

   в)   маленьких детей с заиканием

   г)   энкопреза

   д)   правильно б) и в)

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   032.  Существенной особенностью в занятиях аутогенной тренировкой  именно с

подростками является (по Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   сокращенные сроки занятий

   б)   всегда - поза лежа

   в)   образность аутосуггестий

   г)   избегание релаксации

   д)   большой удельный вес гетеросуггестии  или лишь одна гетеросуггестия

без аутосуггестии

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   033.  Психотерапевтический комплекс, предложенный для лечения  в условиях

стационара для детей и подростков, страдающих заиканием,  включает в себя (по

Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   прогрессирующую релаксацию Э.Джекобсона

   б)   мышечную деконтрактацию и дыхательную гимнастику

   в)   самовнушение по Куэ

   г)   протрептику

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   034.  Рациональная психотерапия в детском возрасте  отвечает всему пере-

численному, кроме (по Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   является ведущим психотерапевтическим методом  при лечении детей

школьного возраста

   б)   смыкается с лечебной педагогикой

   в)   пользуется приемами переубеждения

   г)   пользуется приемами отвлечения

   д)   пользуется приемами перевоспитания

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   035.  Рациональная психотерапия в детском возрасте может быть применена  в

более или менее изолированном виде (по Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   во всех случаях невротических расстройств

   б)   во всех случаях неврозоподобной шизофрении

   в)   во всех случаях психопатических расстройств

   г)   лишь в редких случаях - например, при наличии сверхценных идей  ипо-

хондрического содержания или при реакциях протеста

   д)   правильно б) и в)

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   036.  С целью диагностики и коррекции конфликтных переживаний,  отношений

детей в семье, детском саду, школе применяются (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   наборы рисунков Рене - Жиля

   б)   наборы рисунков Капустина

   в)   ТАТ и наборы рисунков Розенцвейга

   г)   тест визуальной ретенции Бентона

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   037.  Сущность приемов психотерапии реципрокным торможением,  используемых

и в детском возрасте, заключается в том, что

 

Варианты ответа:

   а)   происходит учашение патологического условного рефлекса  в условиях

патогенной ситуации

   б)   различным навязчивостям с помощью врача как бы придается  реальный

смысл, в который ребенок старается поверить

   в)   дети с врачом или педагогом начинают посещать те места,  в которые не

могли ходить от навязчивого страха

   г)   с помощью какого-либо действия больной может прекратить  то или иное

неприятное ощущение

   д)   ребенку предлагается войти в роль смелого, решительного человека  с

целью преодоления тех или иных болезненных проявлений

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   038.  При имаготерапии (по Вольперту) в детском возрасте больные

 

Варианты ответа:

   а)   для борьбы с заиканием сжимают в трудное мгновение кулак,  отбивают

ногой такт, напряженно думают о чем-то, не имеющем  прямого отношения к данной

ситуации и к собственной речи

   б)   импровизируют в психотерапевтическом театре какую-то сцену,  чтобы

разобраться в своих неосознанных актуальных проблемах

   в)   объединяются душевно-целебно с помощью механизма "теле";  проникаются

спонтанными "культурными консервами"

   г)   изучают свои характеры для того, чтобы применить себя в будущем  в

соответствии со своим природным складом,  врожденными особенностями

   д)   ничего из перечисленного

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   039.  Славсон выделяет следующие виды групповой психотерапии  детей и под-

ростков

 

Варианты ответа:

   а)   пациенты выполняют вместе какое-либо невербальное действие  или со-

вершают какие-либо действия, требующие активного  вербального контакта

   б)   дети и подростки изучают вместе элементы учения о характерах,  чтобы

познать характеры друг друга, своих знакомых, близких и легче  было бы ладить

друг с другом

   в)   члены группы переносят на кого-либо свои агрессивные тенденции,  "от-

реагируют их"

   г)   члены группы участвуют в старинных обрядах (в народных костюмах),

целебно ощущая-обретая в себе свои национально-психологические  корни-основы

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   040.  Групповая психотерапия возможна, начиная (по Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   с 4 лет

   б)   с 6 лет

   в)   с 8 лет

   г)   с 10 лет

   д)   с 12 лет

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   041.  Особенно эффективна групповая психотерапия в (по Ковалеву и Буянову)

 

 

Варианты ответа:

   а)   препубертатном и пубертатном возрасте

   б)   3-5 лет

   в)   6-7 лет

   г)   10-11 лет

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   042.  Групповая психотерапия детей и подростков  противопоказана во всех

перечисленных случаях, кроме  (по Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   отсутствия желания пациента лечиться в группе

   б)   стойких конфликтов среди пациентов

   в)   сексуальных интересов у пациентов в отношении друг к другу

   г)   болезненной робости и болезненного стремления  находиться в центре

внимания

   д)   нет правильного ответа

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   043.  Важными компонентами коллективной психотерапии детей и подростков

являются (по Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   совместные прогулки

   б)   посещение театров, музеев

   в)   анонимное обсуждение пациентами своих переживаний

   г)   воспитания у пациентов чувства лечебной перспективы

   д)   все перечисленное

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   044.  С целью проведения лечебных дискуссий  в процессе коллективной пси-

хотерапии детей и подростков используются  все перечисленные приемы, кроме (по

Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   беседы на свободные и терапевтические темы

   б)   создания взаимных психологических портретов

   в)   обсуждения достоинств и недостатков членов лечебного коллектива

   г)   обсуждения достоинств и недостатков главного врача диспансера  или

больницы

   д)   методики незаконченных рассказов

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   045.  В коллективной психотерапии нуждаются дети (по Ковалеву и Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   с истерическим мутизмом

   б)   с психогенными навязчивостями и амаврозом

   в)   с энкопрезом

   г)   с острыми психотическими расстройствами

   д)   ни с чем из перечисленного

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   046.  В детскую психотерапевтическую группу включаются пациенты  (по За-

харову)

 

Варианты ответа:

   а)   примерно одной тяжести заболевания

   б)   примерно одного возраста

   в)   разного пола и с разными установками на коллектив

   г)   проходящие повторный курс лечения

   д)   нет правильного ответа

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   047.  В детской психотерапевтической группе  клинически вполне совместимы

пациенты (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   с логоневрозом, неврастенией, неврозом навязчивых состояний

   б)   с истерическим неврозом

   в)   с логоневрозом и тиками

   г)   с неврастенией и тиками

   д)   с истерическим неврозом и массивными органическими наслоениями

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   048.  При невротических нарушениях общения и личностных изменениях  про-

должительность групповой психотерапии у детей составляет  (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   не менее 6 месяцев (2 раза в неделю)

   б)   не менее 3 месяцев (2 раза в неделю)

   в)   не менее 1.5 месяцев (2 раза в неделю)

   г)   1-2 недели (3 раза в неделю)

   д)   не менее года (1 раз в неделю)

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   049.  Процесс групповой психотерапии детей включает все следующие этапы,

кроме (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   объединения детей в группу

   б)   десенситизации

   в)   обсуждения

   г)   рассказов

   д)   игры

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   050.  Процесс групповой динамики (детские психотерапевтические группы)

включает следующие фазы (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   ориентация и интеграция группы

   б)   групповой катарзис

   в)   групповой инсайт

   г)   дифференциация группы

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   051.  Средняя продолжительность семейной, индивидуальной и групповой

психотерапии невротических расстройств у детей составляет (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   3 мес

   б)   6 мес

   в)   12 мес

   г)   14 мес

   д)   20 мес

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   052.  Совместная групповая психотерапия детей и родителей включает в себя

следующие моменты (условия) (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   обсуждение истории заболевания детей  с отражением в этом семейных

проблем

   б)   в играх дети играют своих родителей,  а родители играют роли других

родителей

   в)   ребенок не должен взаимодействовать в лечебной игре  со своими роди-

телями

   г)   группа как целое никогда не должна выполнять роль "обвинителя"

   д)   правильно а) и б)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   053.  В игре с ребенком в "кегли" (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   врач может только "проигрывать"

   б)   врач может только "выигрывать"

   в)   повышается толерантность ребенка к стрессу

   г)   психастенический характер трансформируется в сангвинический

   д)   ослабевает внушаемость ребенка

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   054.  В игре "колобок" ребенок в роли Колобка (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)    должен найти дорогу в лесу, укрыться от грозы

   б)   встречается с различными персонажами, изображаемыми врачом

   в)   лезет на высокую гору, перепрыгивает пропасть

   г)   защищается с ножом от бандитов

   д)   правильно а) и б)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   055.  В лечебной игре с детьми должны соблюдаться следующие правила  (по

Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   в спонтанных играх есть богатая возможность импровизации

   б)   в направляемых врачом играх возможности импровизации нет

   в)   игра постоянно комментируется врачом

   г)   при острых невротических реакциях необходимы, прежде всего,  направ-

ляемые врачом игры

   д)   при невротических развитиях необходимы прежде всего  спонтанные игры

 

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   056.  В лечебном игровом сеансе с ребенком (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   в кабинете врача ребенок вначале может играть один  или в присутствии

"занятого своим делом" врача

   б)   игра ни в коем случае не должна прерываться

   в)   игра может быть прекращена ребенком,  но он должен объяснить - почему

 

   г)   не должно быть душевно напрягающей ситуации неопределенности,  недос-

казанности, неизвестности

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   057.  Игровая методика устранения стразов у детей включает  все следующие

фазы игрового взаимодействия, кроме (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   актуализации страха

   б)   визуализации страха

   в)   закрепления достигнутых результатов  посредством повторной перемены

ролей

   г)   отреагирования страха

   д)   десенсибилизации к страху посредством перемены ролей

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   058.  В случае детского страха темноты с боязнью неожиданного нападения

терапевтически эффективен следующий игровой сеанс

 

Варианты ответа:

   а)   ребенок прячется в кабинете без света, и его, надев маски,  поочередно

ищут мать, отец, врач с агрессивными репликами;  в кабинете прячутся взрослые,

а мальчик в "страшной" маске ищет их

   б)   ребенок и кто-то из его родителей танцуют в темной комнате  под ве-

селую музыку

   в)   ребенок поет в темной комнате смешные куплеты

   г)   врач рассказывает ребенку в темной комнате смешные истории,  чтобы

хохотал

   д)   правильно б) и в)

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   059.  Игровая терапия детей (инсценировки) (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   наиболее успешна в возрасте 2-3 лет

   б)   наиболее успешна в возрасте 4-7 лет

   в)   проводится без кукол и игрушечного реквизита  в той или иной вообра-

жаемой обстановке

   г)   может проводиться в виде подвижных, предметных игр

   д)   правильно б) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   060.  Игровая терапия в младшем возрасте показана при (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   онихофагии и страхе собак

   б)   психогенном страхе одиночества

   в)   психогенных нарушениях аппетита

   г)   трудностях общения со сверстниками

   д)   всем перечисленном

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   061.  Психотерапия страхов у детей и подростков посредством рисования  (по

Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   эффективна в возрасте 4-11 лет

   б)   эффективна в возрасте 11-15 лет

   в)   предполагает, что пациент нарисует дома свои страхи

   г)   предполагает оценки за качество каждого рисунка

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   062.  При лечении страхов у детей рисованием  "срабатывают" прежде всего

эффекты (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   вытеснения

   б)   анализа

   в)   катарсиса и инсайта

   г)   десенсибилизации

   д)   правильно в) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   063.  В процессе лечения страхов рисованием ребенок (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   изображает себя не боящимся;  должен осознать страх и изобразить его

на рисунке

   б)   не должен конкретизировать свой страх

   в)   изображает себя боящимся (т.е. себя и то, что его пугает)

   г)   не должен проникать в свой страх

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   064.  В рисуночной терапии в соответствии с правилами этого приема,  ре-

бенок в борьбе со страхом (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   не принимает роль фрустрирующего персонажа

   б)   остается самим собой

   в)   может бросить Бабу-Ягу в костер или отрубить Дракону голову

   г)   должен осознать страх и изобразить его на рисунке

   д)   все перечисленное

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   065.  Главное лечебное действие в рисуночной терапии детских страхов - это

(по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   условное изображение, к примеру, темноты или страшных животных

   б)   изображение себя, например, в темноте  или рядом со страшным животным

без страха или в страхе перед ним

   в)   изображение своего жестокого отношения к обидчику  или злой темноте

   г)   изображение своего милосердия даже к проявлениям зла

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   066.  В психотерапевтической группе с обсуждением нарисованных дома детьми

страхов (на больших листах) (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   некоторые страхи проигрываются всеми участниками группы

   б)   повышается общая тревожность пациентов

   в)   возникает тягостно-тревожная атмосфера

   г)   врач жестоко расправляется со всеми страхами на глазах у детей

   д)   срабатывает механизм лечебного катарсиса

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   067.  При тяжелом конфликте родителей с детьми, упрямстве и негативизме  с

обеих сторон врачу рекомендуется (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   не вмешиваться в этот конфликт,  прекратить встречи с ребенком, семьей

 

   б)   советовать родителям взять над ребенком полную власть во всем  и дер-

жать ее строго

   в)   лечение ребенка достаточно большими дозами  психотропных препаратов

   г)   советовать родителям дать ребенку при "поручительстве" врача  полную

самостоятельность не только в приготовлении уроков,  но и в повседневной жизни

 

   д)   объявить при ребенке родителей еще более больными, нежели ребенок,

призвать их к серьезному лечению

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   068.  Основными положениями семейной психотерапии  в детско-подростковой

практике являются (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   психотерапевтическая работа с детьми и родителями  всегда совершается

вместе - в одних группах, диадах, триадах

   б)   дети помогают родителям в занятиях аутогенной тренировкой  (расслаб-

ляться, вообразить цветную лужайку и т.д.)

   в)   дети помогают родителям выражить в рисунках и лепке  свои родительские

конфликты и постоянно меняются в игре ролями  со своими родителями

   г)   ребенок и родители стремятся в своем лечебном взаимодействии  к ка-

тарсису-инсайту

   д)   ничего из перечисленного

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   069.  Основными психотерапевтичекими механизмами  в подростковой психоте-

рапии является все следующие, исключая механизм  (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   активирования

   б)   эмоционального отреагирования (катарсиса)

   в)   эмоционального консонанса

   г)   активной сознательной перестройки отношений

   д)   неосознанной перестройки отношений (например, при хобби-терапии)

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   070.  Сенситивные подростки (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   не испытывают особой потребности поделиться своими переживаниями

обычно и не стремятся к гиперкомпенсации

   б)   не склонны к продолжительным беседам с психотерапевтом  даже при ус-

тановившемся контакте

   в)   разубеждению поддаются довольно легко

   г)   практически всегда приемлют потворствующую гиперпротекцию  со стороны

психотерпевта

   д)   правильного ответа нет

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   071.  Шизоидные подростки (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   склонны к обстоятельным и неторопливым беседам,  не обнаруживая при

этом ни малейшей истощаемости

   б)   любят поговорить с психотерапевтом о своих хороших (обычно)  способ-

ностях к ручному мастерству

   в)   отличаются неприхотливой избирательностью в выборе симпатий  и анти-

патий; склонны слушать размышления психотерапевта  о трудности контактов

вообще и судьбе людей, которым они нелегко  даются

   г)   как правило, эгоцентричны

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   072.  Наркопсихотерапия показана в возрасте (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   от 3 до 6 лет

   б)   от 7 до 9 лет

   в)   от 9 до 11 лет

   г)   от 12 лет

   д)   от 16 лет

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   073.  Наркопсихотерапия в подростковом возрасте является обычно мощным,

надежным средством лечения (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   при невротическом мутизме

   б)   при мутизме тяжелых шизоидов

   в)   при шизофреническом бреде

   г)   при писчем спазме и истерических параличах

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   074.  Лечебная педагогика - это (по Драпкину и Трифонову)

 

Варианты ответа:

   а)   все равно, что медицинская педагогика; педагогическое воздействие  на

больного ребенка и подростка с лечебной целью

   б)   рациональная психотерапия детей и подростков

   в)   воздействие, идентичное эмотивно-рациональной терапии Эллиса

   г)   разновидность когнитивной психотерапии

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   075.  Основными принципами лечебной педагогики являются  (по Драпкину и

Трифонову)

 

Варианты ответа:

   а)   параллельное движение лечебного и педагогического процессов

   б)   "принцип соответствия"

   в)   изучение пациентами характерологических вариантов  в рамках учебной

программы с целью найти себя, свое дело в жизни

   г)   изучение разнообразия характеров людей с уяснением ценности  всякого

душевного склада, предрасположенности его к какому-то  своему занятию

   д)   "принцип Геннекена"

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   076.  К особенностям лечебной педагогики, в отличие от общей педагогики,

относятся (по Драпкину и Трифонову)

 

Варианты ответа:

   а)   развитие в пациентах творческого стиля жизни  специальными способами

лечебного творческого самовыражения

   б)   строгое (без обычного школьного милосердия)  соблюдение системы поощ-

рений и наказаний  (неудовлетворительные оценки, удаления с уроков)

   в)   непосредственное, активное участие лечащего врача  в педагогической

работе

   г)   облегчение, упрощение учебного процесса  в случае потери интереса

ребенка или подростка к учебе

   д)   принуждение к занятиям там, где материал легок  для нерадивого па-

циента

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   077.  В процессе лечебно-педагогической работы с больными шизофренией  в

младшем возрасте важно прежде всего (по Драпкину и Трифонову)

 

Варианты ответа:

   а)   преодолевать аутистические тенденции,  развивать речь и общую моторику

 

   б)   помогать пациентам оценить в обучении рисованию  своеобычность своего

мышления и чувствования

   в)   обучать навыкам опрятности и самообслуживания

   г)   оживлять детей в творческом общении с природой

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   078.  При обучении больных шизофренией  по методике полуфронтальных уроков

(по Р.Окуневой и А.Сметаниной)

 

Варианты ответа:

   а)   педагог может продиктовать схему сочинения,  а учебники творчески его

дорабатывают

   б)   задание одно, а требования к ответам, к выполненному - сообразно

возможностям и знаниям; могут задаваться рассказы по картинкам

   в)   ученики смотрят картины художников, противоположных друг другу  по

мироощущению (например, Врубель и Поленов, Чюрленис и Перов)  и сообщают о

том, ближе к какому художнику сами видят людей  и природу

   г)   ученики слушают записи пения птиц и отмечают созвучные им  "птичьи

песни" (больше по душе), запоминая названия этих птиц

   д)   правильно а) и б)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   079.  При проведении фронтального урока с больными шизофренией  (по Драп-

кину и Трифонову)

 

Варианты ответа:

   а)   ученик поначалу может лишь формально присутствовать на уроке,  почти

не занимаясь

   б)   педагог просит учеников лишь механически переписывать интересный

текст, чтобы заинтересоваться им, а во время диктанта рисовать  хотя бы па-

лочку или кружок на каждое диктуемое слово

   в)   на столе педагога мирно сидит живая спокойная кошка

   г)   ученики пишут свободное сочинение, и основное внимание педагог,  раз-

бирая вслух это сочинение, обращает на смысловую сущность  работы

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   080.  В лечебно-педагогической работе с детьми, страдающими эпилепсией  (по

Драпкину и Трифонову)

 

Варианты ответа:

   а)   следует избегать частных повторений

   б)   не следует вызывать зрительные впечатления

   в)   полезно устраивать инсценировки;  следует побуждать их у выполнению

конкретных заданий

   г)   не следует делать им никаких скидок  в периоды их дисфорических сос-

тояний

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   081.  В лечебно-педагогической работе с детьми-дошкольниками,  с рези-

дуально-органическими психическими расстройствами следует  (по Драпкину и

Трифонову)

 

Варианты ответа:

   а)   учить их повторять простейшие движения  и выполнять простейшие дейст-

вия по словесной инструкции

   б)   остерегаться формировать у них пространственные представления

   в)   учить их различать правую и левую сторону

   г)   стремиться к тому, чтобы они осваивали игру в шашки и шахматы

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   082.  В лечебно-педагогической работе с детьми, больными неврозами  (по

Драпкину и Трифонову)

 

Варианты ответа:

   а)   продолжительность уроков должна быть такой же,  как в массовой школе

   б)   по первой просьбе следует отпускать ребенка с занятий

   в)   все преподавание должно вестись по программе массовой школы

   г)   домашние задания не должны быть облегченными

   д)   учителю следует идти навстречу  всем предъявляемым учеником жалобам

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   083.  Выделяют следующие группы аутистических расстройств у детей  (по

Кагану)

 

Варианты ответа:

   а)   детский аутизм Каннера и шизофренический аутизм

   б)   аутизм в структуре психастенического характера

   в)   аутизм в структуре шизоидного характера

   г)   аутизм в структуре эпилептоидного характера

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   084.  "Терапевтическая легенда",  которую врач создает вместе с родителями

ребенка с детским аутизмом,  заключается в том, что врач (по Кагану)

 

Варианты ответа:

   а)   помогает родителям яснее увидеть у ребенка те черты,  которые траги-

чески отличают его от здорового ребенка,  и воспринимать их в сказочном духе

   б)   знакомить родителей с элементами этиологии и патогенеза аутизма  для

того, чтобы они включились в психотерапевтический процесс

   в)   помогает родителям глубже, ярче поверить в ту "сказку", "легенду",

которая уже защитно-психологически сформировалась  в их воображении, и "по

дороге этой легенды" "сказочно"  (через сказочные образы) помогать ребенку

   г)   показывает родителям те особенности состояния и поведения ребенка,

воздействие на которые особенно помогает

   д)   помогает родителям почувствовать,  что "мир прекрасен, хотя Ваш ре-

бенок аутичен"

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   085.  При шизофреническом аутизме страдает в первую очередь (по Кагану)

 

Варианты ответа:

   а)   способность к общению

   б)   потребность в общении

   в)   способность видеть мир лишь абстрактно-символически,  без реалисти-

ческого полнокровия

   г)   способность довольствоваться общением просто с добрым человеком  без

ярко выраженной индивидуальности

   д)   потребность в творчестве

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   086.  В процессе психотерапии детей с шизофреническим аутизмом  врачу

следует (по Кагану)

 

Варианты ответа:

   а)   остерегаться психологизации шизофрении

   б)   вживаясь в мир пациента, допускать, что все обстоит именно так,  как

он это переживает

   в)   пытаться интенсивно прямо проникнуть  в содержание аутистических пе-

реживаний

   г)   закапывать в землю грусть и страх, если ребенок этого хочет;  по обс-

тоятельствам готовить ребенку "волшебный чай",  который можно пить даже тем,

кому ничего нельзя пить

   д)   правильно б) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   087.  При "дезаутизации через погружение" (по Кагану),  врач, помогающий

ребенку с аутизмом

 

Варианты ответа:

   а)   оставляет его погружаться в аутистические переживания  в четырех

стенах с едой через окошко, пока у ребенка не появится  желание с кем-то хоть

как-то общаться

   б)   способствует целебному погружению ребенка в его воспоминания  о еще

более раннем и, быть может, более здоровом детстве

   в)   способствует целебному погружению ребенка в прошлое его народа,  рас-

сказывая народные сказки, выполняя с ребенком простейшие  старинные народные

обряды, дабы ребенок лечебно ощутил  свои национально-психологические эмо-

циональные основы-корни

   г)   придумывает интересующий ребенка аутистический мир и погружается  в

него вместе с ребенком, слушая его часами, например, о волшебном  лесе с

квакузинами, тугифами и т.д., не дает ребенку возвращаться  в реальность, пока

он не потянется к ней со всей силой

   д)   уводит ребенка в мир природы, например, в больничном саду  (деревьев,

птиц, шмелей), погружается с ним вместе в одухотворенно-  внимательное расс-

матривание самого скромного цветка, вспоминая  при этом близких ребенку людей,

чтобы ребенку захотелось к ним

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   088.  Этапами в психотерапии шизоидного аутизма  являются все перечислен-

ные, кроме (по Кагану)

 

Варианты ответа:

   а)   освобождения от детского сада или школы  с индивидуальной психотера-

пией на мягком медикаментозном фоне

   б)   лечения в небольшой арттерапевтической группе для шизоидов;  показы-

вания шизоидному ребенку его аутистических душевных  ценностей в творческом

рисовании, в общении с искусством и т.д.

   в)   индивидуальной психотерапии + возвращения в обычный круг общения  или

лечения в долгосрочной группе (диагностически разнородной  открытой) с пос-

ледующим постепенным возвращением в коллектив

   г)   реадаптации и ресоциализации

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   089.  Типичными признаками раннего детского аутизма Каннера  являются все

перечисленные, кроме

 

Варианты ответа:

   а)   слабой механической памяти и глуповатого выражения лица

   б)   эхолалии

   в)   хорошего физического здоровья

   г)   резкого страха определенных громких звуков и движений

   д)   нет правильного ответа

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   090.  Для обучения аутичных детей неязыковому общению (пластике, жестам)

используются (по Кагану)

 

Варианты ответа:

   а)   управляемые модификации "ритуальных" танцев под музыку

   б)   фтириаз

   в)   обучение плаванию, ходьбе на лыжах, импринтинг

   г)   формикации

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   091.  Для аутичных детей с выраженным отставанием в развитии  рекомендуются

следующие обучающие игры (по Кагану)

 

Варианты ответа:

   а)   "надень кольцо", "цветное лото"

   б)   "револьвер"

   в)   "курица"

   г)   "земляника"

   д)   ничего из перечисленного

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   092.  Врач, работающий с психопатами-подростками, должен (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   приспосабливается по возможности к новому поколению,  подражая ему в

манере вести себя, одеваться и т.п.

   б)   уметь гибко переходить от совета к наставлению,  от терпеливого выс-

лушивания к активному оспариванию;  сопереживать без утраты дистанции

   в)   держаться с подростком достаточно формально-нейтрально,  подчеркивая

свою объективность

   г)   поговорить со взрослыми, которые привели подростка,  поначалу наедине,

не в присутствии подростка

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   093.  При психопатиях у подростков оказываются заостренными  и или иска-

женными все следующие, свойственные этому возрасту  социально-психологические

особенности, кроме (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   формирующегося сексуального влечения

   б)   склонности рыцарски-нежно ухаживать за девочками,  а у девочек - пи-

сать мальчикам стихи

   в)   реакции увлечения (хобби)

   г)   реакции группирования со сверстниками

   д)   реакции эмансипации

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   094.  Работая с подростковой психотерапевтической группой  психотерапевт

должен (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   влиять на нее словами и действиями ее "вожака" (лидера)

   б)   учитывать плохую психологическую совместимость эпилептоидных,  неус-

тойчивых подростков, гипертимных и эмоционально-лабильных  подростков

   в)   помнить, что гипертимный лидер склонен во все встревать  без доста-

точного такта и всем командовать

   г)   поправлять лидера перед всей группой

   д)   правильно а) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   095.  В подростковой психотерапевтической группе (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   недопустим "оппозиционер", противодействующий лидеру,  не пропускающий

его оплошностей

   б)   "оппозиционерами" лидеру обычно становятся  психастенические подростки

 

   в)   шизоидные подростки склонны чрезмерно властвовать,  а подчиняя -

унижать

   г)   плохо педагогически совместимые гипертимные  и эпилептоидные подрост-

ки; может быть нечеткое распределение  ролей и четкое (роль каждого члена ст-

рого предопределена)

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   096.  К увлечениям подростков относятся все следующие занятия (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   собирание коллекций

   б)   техническое конструирование

   в)   "прокручивание" магнитофонных записей современной музыки;  бренчание

на гитаре

   г)   жажда поверхностного общения с обменом информацией,  не требующей об-

думывания

   д)   ничего из перечисленного

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   097.  Увлечения подростков (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   с истерической психопатией помогают им искать  душевное отдохновение,

способ уйти от аффективной ситуации

   б)   с гипертимной психопатией служат средством успокоения  в сосредото-

ченном занятии в одиночестве

   в)   с шизоидной психопатией часто причудливы - например,  изучение ненуж-

ного языка, собирание ненужных вещей

   г)   с эпилептоидной психопатией служат для разрядки их  вечно брызжущей

энергии

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   098.  У подростков-психопатов нарушения сексуального поведения  проявляются

в следующих основных формах (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   онанизме

   б)   транзиторных сексуальных девиациях

   в)   рукоблудии

   г)   формировании ложных перверзий и становлении истинных перверзий

   д)   правильно б) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   099.  Устранение сексуальных извращений - цель психотерапии при

 

Варианты ответа:

   а)   истинных перверзиях

   б)   транзиторных сексуальных девиациях и ложных перверзиях

   в)   поллюциях

   г)   пиргоцефалии

   д)   ничего из перечисленного

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   100.  У подростков-психопатов могут сохраняться  следующие детские пове-

денческие реакции (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   отказа

   б)   оппозии

   в)   имитации

   г)   компенсации и гиперкомпенсации

   д)   ни одна из перечисленных

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   101.  Реакция протеста - это, в сущности, то же самое, что (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   реакция оппозиции и реакция отказа

   б)   контримитация

   в)   осмидроз

   г)   парциолизм

   д)   ни одна из перечисленных

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   102.  В психотерапевтической работе с психопатическими подростками  обычно

не прибегают к следующим видам рациональной терапии  (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   убеждению логическими доводами

   б)   дискуссионной рациональной терапии

   в)   рациональному отреагированию

   г)   эмоциональному консонансу и патикусу

   д)   правильно в) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   103.  Э.Эйдемиллер при семейной психотерапии подростков-психопатов  раз-

личают следующие виды семей

 

Варианты ответа:

   а)   ригидная псевдосолидарная семья

   б)   гипопротекционная семья

   в)   потворствующая семья

   г)   доминирующая гиперпротекционная семья

   д)   эмоционально-отверженная семья

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   104.  Особенностями психотерапии гипертимных психопатов-подростков  яв-

ляются (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   попытаться помочь таким подросткам найти отдушину  (в виде хобби) для

реализации бурной энергии;  дать возможность стать лидером среди сверстников

   б)   побуждать этих подростков учиться живому восприятию окружающего,

умению схватить и запомнить мельком увиденное

   в)   защищать их от постоянных опасений  по поводу возможного осуждения их

сверстниками;  в групповую психотерапию включать очень осторожно  вследствие

их ранимости

   г)   правильно б) и в)

   д)   ничего из перечисленного

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   105.  Особенностями психотерапии истероидных психопатов-подростков  яв-

ляются (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   не давать такому подростку почувствовать свой интерес к нему  как к

личности

   б)   наиболее эффективны здесь суггестивные методы;  групповая психотерапия

здесь нежелательна

   в)   полезны многократные продолжительные беседы  с детальным разбором всех

фактов и ситуаций, опровергающих  убеждение подростка в собственной неполно-

ценности

   г)   терпеливые сердечные разубеждения подростка в его мыслях  по поводу

скверного отношения у нему окружающих

   д)   ни одно из перечисленных

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   106.  Особенностями психотерапии неустойчивых психопатов-подростков  яв-

ляются (по Личко)

 

Варианты ответа:

   а)   широкое применение занятий ритмикой, психогимнастикой

   б)   сравнительно эффективное действие суггестивных методов

   в)   сравнительно эффективное действие рациональных методов

   г)   использовать отрицательные качества этого типа -  подчиняемость более

стеничным сверстникам, трусость,  неспособность противостоять большинству

   д)   открытая группа со слабым лидером,  но социально позитивными установ-

ками

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   107.  Энурез диагностируется как болезнь (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   с 2-летнего возраста

   д)   с 3-4-летнего возраста

   в)   с 5-летнего возраста

   г)   с 6-летнего возраста

   д)   с 7-летнего возраста

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   108.  Недержание мочи может быть симптомом (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   шизофрении и олигофрении

   б)   маниакально-депрессивного психоза

   в)   эпилепсии

   г)   ранней органической патологии ЦНС

   д)   ничего из перечисленного

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   109.  Самыми распространенными видами недержания мочи являются  (по Буя-

нову)

 

Варианты ответа:

   а)   невротические

   б)   психогенные

   в)   на почве шизофренического или эпилептического слабоумия

   г)   в рамках острого психоза

   д)   ни одно из перечисленных

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   110.  Признаками профундосомнии  при первичном неврозоподобном недержании

мочи являются (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   недержание мочи отмечается только под утро

   б)   ребенок, обмочившись, не просыпается;  мочеиспускание в постели - в

первой половине ночи

   в)   количество выделяемой во сне мочи обычно не зависит  от количества

выпитой накануне жидкости

   г)   обилие тревожных сновидений

   д)   правильно б) и в)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   111.  Для первичного неврозоподобного энуреза с ослаблением тонуса  наруж-

ных сфинктеров уретры характерно (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   чем больше пьет пациент, тем чаще недержание мочи;  недержание мочи -

лишь под утро

   б)   мочевой пузырь опорожняется неполностью

   в)   больной серьезно перживает свои нарушения

   г)   с годами бесследно проходит

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   112.  При первичном неврозоподобном недержании мочи  по причине дистонии

мочевого пузыря характерно (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   недержание мочи может быть дневным и ночным

   б)   моча выделяется небольшими порциями (например, 4-5 раз за ночь);  об-

мочившись, больной просыпается

   в)   позыв на мочеиспускание бывает неодолимым - даже проснувшись

   г)   урологическая патология

   д)   ничего из перечисленного

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   113.  Всем больным с недержанием мочи и кала  (независимо от патогенети-

ческого варианта) следует проводить  (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   внушение в бодрствующем состоянии или в гипнозе

   б)   лечение ноотропами на ночь

   в)   лечение мелипрамином

   г)   лечение амитриптилином

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   114.  При лечении неврозоподобного недержания мочи,  обусловленного дис-

функцией уретры и мочевого пузыря, рекомендуется  (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   за 2-3 часа до сна не пить жидкости,  а при позыве на мочеиспускание

выпускать мочу дробно

   б)   перед сном однократно опорожнить мочевой пузырь

   в)   назначить аминазин

   г)   назначить настойку Чилибухи

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   115.  При лечении непроизвольного неврозоподобного каловыделения  рекомен-

дуется все перечисленное, кроме (по Буянову)

 

Варианты ответа:

   а)   внушения

   б)   электростимуляции заднепроходного отверстия

   в)   иглорефлексотерапии

   г)   назначения кафиола и рамнила

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

Вопрос:

   116.  При комплексном лечении заикания по В.Шкловскому  применяются все

следующие психотерапевтические методы, приемы,  кроме

 

Варианты ответа:

   а)   логотерапии Франкла

   б)   внушении в состоянии бодрствования

   в)   патогенетической психотерапии Мясищева

   г)   гипнотерапии

   д)   аутогенной тренировки

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   117.  Комплексная система логотерапии по В.Шкловскому включает

 

Варианты ответа:

   а)   логопедические занятия и суггестивные приемы

   б)   арттерапевтические занятия

   в)   курс музыкотерапии

   г)   работу по перестройке нарушенных отношений личности

   д)   правильно а) и г)

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   118.  Курс лечения заикания (по В.Шкловскому) включает следующие этапы

 

Варианты ответа:

   а)   психоаналитический

   б)   диагностический и перестройку патологических речевых навыков  с кор-

рекцией личностных отношений

   в)   экзистенциальный

   г)   фрустрирующий

 

Правильный ответ: 2(Б)

 

 

Вопрос:

   119.  Психотерапия больных с дисморфоманическими расстройствами  должна

непременно включать в себя (по Коркиной)

 

Варианты ответа:

   а)   гипноз

   б)   аутогенную тренировку

   в)   разъяснение, направленное на переориентировку личности -  переключение

основного внимания со своей внешности  на более значимые жизненные ценности

   г)   семейную психотерапию

   д)   музыкотерапию

 

Правильный ответ: 3(В)

 

 

Вопрос:

   120.  Больным нервной анорексией с истерическими чертами  наиболее показаны

(по Коркиной)

 

Варианты ответа:

   а)   внушение в гипнозе или в бодрствующем состоянии

   б)   ежедневное тщательное разъяснение больным  сущности их заболевания,

того, что их болезнь -  временное, преходящее состояние

   в)   арттерапия

   г)   имаготерапия

   д)   ничего из перечисленного

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   121.  Упорная мастурбация чаще наблюдается у детей (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   стеничных; на фоне церебральной или соматической недостаточности

   б)   шизоидных и психастенических, паранойяльных

   в)   неустойчивых; больных шизофренией

   г)   правильно б) и в)

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   122.  При онанизме у детей часто отмечается (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   повышенная сенситивность и тревожность, истерические черты

   б)   психастенические черты характера и депрессия

   в)   шизофренические расстройства и галлюцинации

   г)   эпилептические расстройства

   д)   правильно а) и б)

 

Правильный ответ: 1(А)

 

 

Вопрос:

   123.  При лечении онанизма у детей  применяются все перечисленные назна-

чения, кроме (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   дегидратации

   б)   дегельминтизации

   в)   душа перед сном

   г)   тавегила

   д)   брома

 

Правильный ответ: 5(Д)

 

 

Вопрос:

   124.  При лечении мастурбации и патологических привычек  (сосания языка,

пальцев, грызения ногтей) применяются все следующие  психотерапевтические

воздействия, кроме (по Захарову)

 

Варианты ответа:

   а)   совместной с родителями игровой терапии

   б)   индивидуального внушения наяву

   в)   гипнотерапии

   г)   терапии творчеством и музыкотерапии

   д)   всего перечисленного

 

Правильный ответ: 4(Г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..