Главная      Учебники - Разное     Лекции (разные) - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  349  350  351   ..

 

 

Проектирование городских координатных АТС

Проектирование городских координатных АТС

Санкт-Петербургский Государственный

Университет Телекоммуникаций

им.проф.М.А.Бонч-Бруевича

Курсовой проект в виде пояснительной записки:

«Проектирование городских координатных АТС»

Студент:Чечельницкий М.А.

Группа:СК-84

Руководитель проекта:Егорова Г.Н.

Санкт-Петербург

2001 г.

Оглавление:

Раздел: Страница:

1.Оглавление ……………………..……………………..……………………………………………….…..2

2.Разработка исходных данных …………………………………………………………………………...3

2.1.Конфигурация ГТС……………………………………………….………………………………….…3

2.2.Расчёт нагрузки ,поступающей от абонентов, обслуживаемых проектируемой РАТС .…………4

2.3.Определение коэффицентов распределения нагрузки для проектируемой РАТС………………..5

3.Разработка группообразования проектируемой РАТС ………………………………………………6

3.1. Разработка группообразования ступени АИ………………………………………………………….6

3.2. Разработка ступени ГИ…………………………………………………………………………………6

3.4. Разработка посртроения ступеней ГИ УТС1 и ГИУТС2...…………………………………………...7

3.5.Характеристика решений о построении ступеней регистрового искания. ………………………….7

4.Расчёт и распределение нагрузки на ступенях АИ и ГИ проектируемой РАТС ………………….8

4.1.Расчёт и распределение исходящей нагрузки на ступени АИ. ………………………………………8

4.2.Расчёт и распределение нагрузки на ступенях ГИ. ……………………………………………….…..8

5.Расчёт объёма основного оборудования проектируемой РАТС …………………………………...10

5.1.Расчёт числа ИШК ……………………………………………………………………………………...10

5.2.Расчёт объёма оборудования на ступенях ГИ. ……………………………………………………….11

5.3.Расчёт числа блоков CD на ступени АИ ………………………………………………………………15

6.Разработка и расчёт объёма оборудования на ступенях регистрового искания ,расчёт

числа исходящих регистров и общего числа кодовых приёмников. ………………………………. 16

6.1.Разработка и расчёт объёма оборудования на ступени РИА…………………………………………16

6.2.Расчёт нагрузки и объёма оборудования на ступени РИВ……………………………………………17

6.3.Расчёт числа ИРД. ………………………………………………………………………………………17

6.4.Расчёт числа кодовых приёмников. ……………………………………………………………………17

7.Технико-экономические обоснования решений ,принятых в ходе проектирования . ……………18

7.1.Обоснование решений ,принимаемых при построении ступени ГИ…………………………………19

7.2.Обоснование выбора типа входящих регистров……………………………………………………….19

8.Разработка кроссировок в опредилителе направлений МГИУТС1 ……………………………….21

9.Определение объёма основного оборудования автозала проектируемой РАТС …………………..22

2.1.Конфигурация ГТС

2.2.Расчёт нагрузки ,поступающей от абонентов,обслуживаемых проектируемой РАТС.

В курсовом проекте при определении нагрузки поступающей на проектируемую станцию от обслуживаемых ею абонентов ,имеем ввиду ,что эта нагрузка поступает как по абонентским линиям от аппаратов различной категории так и по исходящим соединительным линиям от абонентов УТС.

Определение нагрузок ,поступающих по абонентским линиям.

Для определения нагрузок,поступающих на проектируемую РАТС по абонентским линиям рассчитаем:

· Средние длительности занятия абонентских линий различных категорий исходящими вызовами ti

· Удельные исходящие нагрузки этих линий аi

· Общие нагрузки ,исходящие от аппаратов каждой из категорий Yi

Величину ti определим по номограмме, приведённой в методических указаниях к курсовому проектированию,

где Кр-доля вызовов закончившихся в ЧНН разговором (Кр =0.7)

tpi- cредняя длительность разговора для телефонного аппарата категории i.

Удельные исходящие нагрузки ,поступающие от одного аппарата каждой категории – аi ,а также общие нагрузки,поступающие от всех аппаратов каждой из категорий – Yi , определим соответственно по формулам:

аi= сi*ti/3600 эрл. Yi= Ni*ai эрл.

Где сi-среднее число вызовов,поступающих в ЧНН на проектируемую РАТС от одного аппарата категории i

Ni-число аппаратов категории i.

Результаты расчётов ti, аi, Yi-приведём в Таблице 1.

Таблица 1

Сведения о нагрузках ,поступающих на проектируемую РАТС по абонентским линиям.

Номер катего-рии

i

Категория телефон-ных аппаратов

Средняя

Длитель-ность разгово-ра

Tpi , c

Средняя

Длитель-ность занятия

ti , c

Среднее число вызовов

Сi

Удельная

Исходя-щая нагрузка аппарата

категории i

ai ,эрл

Число аппаратов

Ni

Общая нагрузка

yi , эрл

Yi*ti

1

Индивид. (кв.)

126

112.4

0.81

0,0253

3100

78.43

8815.5

2

Коллектив (кв.)

98

90.9

0.97

0,0245

700

17.15

1558.9

3

Спареные (кв.)

120

107.8

0.81

0,0243

1000

24.3

2619.5

4

Учрежд. (уч.)

82

78.5

3.2

0,0698

1600

111.68

8766.9

5

Двуст. (такс)

-

-

-

-

-

-

-

6

Одност. (такс)

98

112.4

23

0,7181

86

61.76

6941.8

Σyi=293.32

28702.6

0.95

Определение нагрузок ,поступающих от УТС по исходящим соединительным линиям.

Сведения о числе линий между УАТС и РАТС и нагрузках ,исходящих от УТС на проектируемую РАТС и входящих к УТС от проектируемой станции возмём из приложения методических указаний к курсовому проектированию.Кроме того при проектировании необходимо знать удельные нагрузки исходящих соединительных линий от каждой из УТС.Расчёт этих нагрузок проведем по формуле:

aисхj=YисхУТСj/VисхУТСj

где aисхj- удельная нагрузка исходящей соединительной линии от УТСj

YисхУТСj- исходящая нагрузка от УТСj

VисхУТСj- число исходящих соединительных линий от УТСj

Результаты расчётов сведём в Таблицу 2.

Таблица 2

Сведения о нагрузках и числе соединительных линий для УТС,включённых в проектируемую РАТС.

Номер УТС

j

Категория предпиятия

УТСj

Колич

Абонентов УТСj имеющих право на связь с ГТС

Система

УТСj

Исходящая связь от УТС

Входящая связь к УТС

Число исходящих соединительных линий

Vисх

УТСj

Исходящая нагрузка от УТСj

Yисх УТСj,

Эрл

Удельн. нагр. исходящей линии

aисхj,

Эрл

Число входящих соединительных линий

Vвх

УТСj

Входящая нагрузка к УТС

yвх УТСj,

Эрл

Число вх. с.л. между-город-ной связи

Vвх между

УТСj

1

Г

400

ДШ

20

7.87

0.394

24

9.91

7

2

Г

300

К

15

5.38

0.359

19

7.33

6

3

П

200

ДШ

8

1.81

0.226

9

2.31

3

4

П

200

ДШ

8

1.81

0.226

9

2.31

3

5

П

200

ДШ

8

1.81

0.226

9

2.31

3

6

А

100

К

6

0.95

0.158

7

1.37

2

7

А

100

К

6

0.95

0.158

7

1.37

2

8

А

50

К

3

0.92

0.307

4

0.319

2

9

А

100

Р

6

0.95

0.158

7

1.37

2

10

А

100

Р

6

0.95

0.158

7

1.37

2

11

А

100

Р

6

0.95

0.158

7

1.37

2

Σ=24.35

Определение общей нагрузки поступающей на проектируемую РАТС от обслуживаемых ею абонентов.

Общая нагрузка поступающая на проектируемую РАТС ,складывается из нагрузок ,поступающих от аппаратов всех категорий ,и нагрузок ,исходящих от всех УТС, включённых в проектируемую РАТС.Она определяется по формуле:

Yпр=ΣYi+ΣYисхУТСj =293.32+24.35=317.67 эрл.

Yпр -общая нагрузка поступающая на проектируемую РАТС

Определим среднюю длительность одного занятия (среднюю продолжительность занятия одним исходящим вызовом абонентских линий и исходящих соединительных линий от УТС).

_

t = (Σti*Yi+tучр*ΣYисхУТСj)/Yпр =( 28702.6+ 78.5 * 24.35) / 317.67 = 96 секунд

tучр- средняя длительность занятия исходящим вызовом одного учрежденческого аппарата

В данной формуле значения ti, Yi, tучр -берутся из приведённых ранее таблиц 1,2.

2.3.Определение коэффицентов распределения нагрузки для проектируемой РАТС.

Нагрузка ,поступающая от абонентов проектируемой РАТС,должна быть распределена по различным направлениям ступеней ГИ.В качестве исходных данных при этом используются кофиценты распределения нагрузки для проектируемой станции- Kпр-х (где х-индекс существующей станции),характеризующие доли нагрузок ,поступающих от проектируемой РАТС к станциям уже существующим на ГТС.

Определим сначала общую нагрузку ГТС:

Yгтс=Σ Yx + Yпр =(420+435+310+297+346)+ 317.67 = 2125.7 эрл.

Yx-нагрузка поступающая на РАТС-х от обслуживаемых ею абонентов

затем определим коффицент распределения нагрузки для проектируемой станции:

Kuпр=Yпр / Y гтс =317.67 /2125.7 =0.149

Далее по найденому значению Kuпр (при помощи метод.указаний) определим коэффицент внутристанционного сообщения для проектируемой РАТС:

Kвпр =Kпр-пр =0.333

Нагрузка от проектируемой РАТС к существующим станциям(доля которой равна 1- Kвпр) распределяется пропорционально нагрузкам Yх этих станций,поэтому соответствующие коэффиценты распределения определяются по формуле: Kпр-х=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр

Kпр-1=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр= (1-0,333) *420 / (2125.7 – 317.67) = 280.14 / 1808= 0.155

Kпр-2=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр= (1-0,333) *435 / (2125.7 – 317.67) = 290.15/ 1808 = 0.160

Kпр-3=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр= (1-0,333) *310 / (2125.7 – 317.67) =206.77 / 1808 = 0.114

Kпр-4=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр= (1-0,333) *297 / (2125.7 – 317.67) =198.1/ 1808 = 0.110

Kпр-5=(1-Kпр-пр)* Yx / Yгтс-Yпр= (1-0,333) *346 / (2125.7 – 317.67) =230.78 / 1808 = 0.128

Результаты расчётов представим в таблице:

Таблица 3.

Значения коэффицентов Kпр-х для проектируемой РАТС.

Индекс РАТС

Система РАТС

Нагр. исход от аб РАТС , Эрл

Коэфицент

Кпр-х

1

ДШ

420

0.155

2

ДШ

435

0.160

3

К

310

0.114

4

К

297

0.110

5

К

346

0.128

Σ=1808

Σ=0.667

Проверим правильность расчёта коэффицентов Kпр-х:

Σ Kпр-x + Kпр-пр = 0.667+0.333 = 1

3.Разработка группообразования проектируемой РАТС.

3.1. Разработка группообразования ступени АИ

Определим общее число номеров, задействованных на ступени АИ исходя из условия того что во входы этой ступени включаются а.л. от квартирных (индивид.,коллект.,спаренных) и учрежденческих аппаратов ,а также линии от таксофонов двустороннего действия .Вместе с ними могут быть включены линии от таксофонов одностороннего действия и исходящие соединительные линии от УТС. Однако такие линии допускается включать во входы ступени АИ только при условии ,что удельная исходящая нагрузка каждой из них меньше 0.33 эрл. для исходящих соединительных линий и меньше 0.4 эрл. для линий от таксофонов одностороннего действия

Nаи=Σ Ni (<0.4) + Σ Vисх утсj(<0.33)= 4800 + 57= 4857

где Ni (<0.4)-число таких аппаратов категории i для которых удельная исходящая нагрузка меньше 0.4 эрл

(см.табл.1)

Vисх утсj(<0.33) -число исходящих соединит. линий от такой УТСj ,для которой удельная нагрузка исходящих соединительных линий меньше 0.33 эрл (см.табл.2)

Число блоков АВ, определяем исходя из того что во входы одного блока включ. 100 линий.

· Во входы блоков АВ первого типа включаются любые линии кроме линий от спаренных аппаратов.

· Во входы блоков АВ второго типа включаются только линии от спаренных аппаратов.

Число линий включ. во входы блоков АВ первого и второго типа определим по формулам:

VI=Nаи – Nсп =4857 – 1000=3857 ; Nсп-число спаренных телефонных аппаратов

VII=Nсп/2 =1000/2 =500

Число блоков АВ первого и второго типа определим по формулам:

SabI = ] (V1+99)/100 [ = 39 ; SabII = ] (VII +99)/100 [ = 5 ;

Число тысечелинейных групп:

Sт.гр. = ] (Nаи+999)/1000 [ = 5

Таблица 4.

Число блоков АВ первого и второго типов в тысечелинейных группах проектируемой РАТС:

Номер тысячалинейной группы

АИ

I

АИ

II

АИ

III

АИ

IV

АИ

V

Число блоков АВ в одной группе

Первого типа

8

8

8

8

5

Второго

типа

1

1

1

1

1

3.2. Разработка ступени ГИ

В данном курсовом проекте в направлениях к МТС и узлу спецлиний будем использовать доступности равные 20, а в направлениях к существующим станциям и внутристанц.направлениях применять доступности 40 или 60.

В заданном варианте курсового проекта - сумма доступностей в исходящих направлениях ,с учётом развития ГТС,больше 200 à на проектируемой РАТС будут две ступени ГИ:ГИ I и ГИ I I.

· Ко входам ГИ I будут подключены комплекты ИШК,ИШКТ,ПКП.

· К выходам ГИ I будут подключены линии исходящих направлений и направление к ступени ГИ I I

· Ко входам ГИ I I будут подключены линии от ГИ I и вход. соединительные линии от существ. РАТС каждая из которых в зависимости от типа исходящей станции оборуд. входящим комплектом ПКВ или РСЛВ

· К выходам ГИ I I будут подключены линии внутристанционных направлений

Для построения ступени ГИ будем использовать блоки 80*120*400 (с трёхпроводной коммутацией)

Данные о направлениях ,образованных на ступенях ГИ I и ГИ I I приведём в таблицах 6.1. и 6.2.

Таблица 6.1.

Распределение направлений на ступени ГИ I:

Номер направления

Наименование направления

Доступность в направлениях

Реле направ- ления в маркере ступени

Нумерация абонентских линий в направлении

Код направ-ления

1

АМТС

20

H6

-

8

2

УСС

20

H16

-

0

3

К ГИ II

40

H7 H17

61111-60000

6

4

РАТС1

40

H1 H11

11111-10000

1

5

РАТС2

40

H2 H12

21111-20000

2

6

РАТС3

40

H3 H13

31111-30000

3

7

РАТС4

40

H4 H14

41111-40000

4

8

РАТС5

40

H5 H15

51111-50000

5

Таблица 6.2.

Распределение направлений на ступени ГИ I I:

Номер направления

Наименование направления

Доступность в направлениях

Реле направ- ления в маркере ступени

Нумерация абонентских линий в направлении

Код направ-ления

1

АИ I

40

H1 H11

61111-61000

1

2

АИ II

40

H2 H12

62111-62000

2

3

АИ III

40

H3 H13

63111-63000

3

4

АИ IV

40

H4 H14

64111-64000

4

5

АИ V

40

H5 H15

65111-65000

5

6

ГИ УТС1

40

H6 Н16

66111-67000

6,7

3.4. Разработка посртроения ступеней ГИ УТС1 и ГИУТС2.

На данной ступени будем использовать блоки 40*40*200.Т.к. сумма номеров внаправлении к УТС превышает 1000 то на проектируемой РАТС образуем две ступени ГИ УТС. Т.к. в данном случае используется полнодоступное включение то доступность в направлении выбирается такой ,что она не меньше числа линий к УТС.

Данные о направлениях ,образованных на ступени ГИ УТС 1 приведём в таблице 7.

Таблица 7.

Распределение направлений объединённой ступени ГИ УТС 1

Номер направления

Наименова-ние направления

Число линий в направлннии

Доступность в направ-лениях

Реле направления в

маркере ступени

Нумерация абонентских линий в направлении

Код направ-ления

1

УАТС-400

24

20

H1,Н11

66111-66400

61,62,63,64

2

УАТС-300

19

20

H2,Н12

66511-66700

65,66,67

3

УАТС-200

9

10

H3

66811-66900

68,69

4

УАТС-100

9

10

H4

66011-66000

60

5

УАТС-200

9

10

H5

67111-67200

71,72

6

УАТС-200

7

10

Н6

67311-67400

73,74

7

УАТС-100

7

10

Н7

67511-67500

75

8

ГИ УТС2

10

10

Н8

67611-67600

76

Данные о направлениях ,образованных на ступени ГИ УТС 2 приведём в таблице 8.

Таблица 8.

Распределение направлений объединённой ступени ГИ УТС 2

Номер направления

Наименова-ние направления

Число линий в направлннии

Доступность в направ-лениях

Реле направления в маркере ступени

Нумерация абонентских линий в направлении

Код направ-ления

1

УАТС-50

4

10

H1

67611-67650

1-5

2

УРТС-100

7

10

Н2

67661

61

3

УРТС-100

7

10

Н3

67662

62

4

УРТС-100

7

10

Н4

67663

63

3.5.Характеристика решений о построении ступеней регистрового искания.

Все сведения этого раздела будут приведены в п.6.1.

4.Расчёт и распределение нагрузки на ступенях АИ и ГИ проектируемой РАТС.

4.1.Расчёт и распределение исходящей нагрузки на ступени АИ.

Общую исходящую нагрузку ступени АИ определим по формуле:

Yисх АИ=ΣYi(<0.4) + ΣY исхУТСj(<0.33)=231.56 + 11.1=242.66 эрл.

где Yi(<0.4) –нагрузка , поступающая от таких аппаратов категории i удельная исходящая нагрузка от которых меньше 0,4 эрл ; суммирование ведётся для нагрузок всех аппаратов отвечающих этому условию.(Таблица 1).

где YисхУТСj(<0.33) –исходящая нагрузка от такой УТСj , удельная нагрузка исходящей соединительной линии от которых меньше 0,33 эрл ; суммирование ведётся для исходящих нагрузок всех УТС отвечающих указанному условию.(Таблица 2).

Исходящие нагрузки от блоков первого и вторго типов YисхABI и YисхABII определяются в соответствии с тем,какие линии включаются во входы этих блоков:

YисхABI= (YисхАИ -Yсп) / SABI = 242.66-24.3/ 39 = 5.6 эрл.

YисхABII= Yсп / SABII = 24.3 / 5 = 4.86 эрл

Нагрузка поступающая на каждую группу ИШК равна нагрузке исходящей от соответствующей тысячелинейной группы:

Yишк r = YисхABIr * SABIr + YисхABIIr * SABIIr

Yишк r-нагрузка поступающая на группу комплектов ИШК с номером r от тысячелинейной абонентской группы r.

SABIr и SABIIr-число блоков АВ первого и второго типов в тысячелинейной группе r ступени АИ.

Результаты расчёта нагрузок поступающих на группы ИШК сведём в Таблицу 9.

Таблица 9.

Нагрузки ,поступающие на группы ИШК проектируемой РАТС

Номер тысячелинейной группы

R

Число блоков АВ в группе r

Номер группы ИШК

Исходящая нагрузка тысячелинейной группы r

Yишк r ,эрл

Первого типа SABIr

Второго типа SABIIr

I

8

1

I

49.48

II

8

1

II

49.48

III

8

1

III

49.48

IV

8

1

IV

49.48

V

5

1

V

32.68

4.2.Расчёт и распределение нагрузки на ступенях ГИ.

Расчёт общей нагрузки входов и выходов ступени IГИ.

Нагрузка входов ступени IГИ определяется найденной ранее нагрузкой Yпр,т.к. нагрузка исходящая от аппаратов всех категорий и исходящая нагрузка от всех УТС поступает на входы ступени IГИ:

Yвх IГИ =Yпр =317.67 эрл.

При расчёте нагрузки выходов ступени имеем ввиду что: Yвых IГИ< Yвх IГИ,это связано с тем что занятие маркёра I ГИ и à начало установления соединения при связи с ДШ АТС происходит после приёма регистром первой цифры номера вызываемого абонента ,а при связи с АТСК-только после приёма всех цифр этого номера.

à средняя длительность занятия выхода IГИ зависит от того ,какая часть исходящих вызовов будет направлена к станциям ДШ системы ,а какая часть к станциям К ситемы.

Для расчёта используем фомулу:

tвыхIГИ = tвхIГИ – tсо – n*tн*Kпр-к – tн*Kпр-ш = 96 – 3 – 5*1.5*0.685 – 1.5*0.315 = 87.39 секунд

где: tвхIГИ-средняя длит.занятия входа IГИ,примем что она равна величине t=96 секунд ;

tсо- средняя длительность слушания вызывающим абонентом сигнала «ОС», tсо=3 секунд ;

tн- средняя длительность набора вызывающим абонентом одной цифры номера, tн=1.5 секунд

n-число знаков в набираемом нрмере (n=5);

Kпр-ш –доля нагрузки поступающей от абонентов проектируемой станции в направлениях к РАТС ДШ

Kпр-к –доля нагрузки поступающей от абонентов проектируемой станции в направлениях к коорд. РАТС

Kвпр =Kпр-пр =0.333 ; Kпр-к = Σ Kпр-к + Kпр-пр = 0.352 + 0.333 =0.685

Kпр-ш + Kпр-к =0.315+0.685=1

Вышестоящие коффиценты см.в Таблице 3.

àнагрузка выходов ступени IГИ с учётом разности в длительностях занятий входов и выходов ступени определим по формуле:

YвыхIГИ= Yвх IГИ* tвыхIГИ / tвхIГИ = 317.67 *87.39 / 96 = 289.18 эрл.

Расчёт нагрузки в исходящих направлениях

Будем считать что нагрузка по ЗСЛ к МТС является частью YвыхIГИ и расчитаем её по формуле:

Yпр-зсл =Kзсл * YвыхIГИ=0

Нагрузка поступающая от проектируемой РАТС на узел спецлиний равна:

Yпр-ус =Kспец * YвыхIГИ=0,047 * 289.18 = 13.59 эрл.

К абонентам дейтсвующих и проектируемой станции от проектируемой РАТС будет поступать нагрузка:

Yпр-ратс = YвыхIГИ –( Yпр-зсл +Yпр-ус ) =289.18 – (0 + 13.53) = 275.59 эрл.

Это значение позволяет рассчитать нагрузку во внутристанционных направлениях:

Yпр-пр = Yпр-ратс * Kпр-пр = 275.59 * 0.333 = 91.77 эрл.

где: Yпр-пр- внутристанционная нагрузка проектируемой РАТС.

и нагрузки в направлениях к каждой из существующих станций:

где Yпр-х-нагрузка исходящая от проектируемой РАТС к существующей станции с индексом х.

Yпр-1 = Yпр-ратс * Kпр-1 = 275.59 * 0.155 = 42.72 эрл.

Yпр-2 = Yпр-ратс * Kпр-2 = 275.59 * 0.160 = 44.09 эрл.

Yпр-3 = Yпр-ратс * Kпр-3 = 275.59 * 0.114 = 31.42 эрл.

Yпр-4 = Yпр-ратс * Kпр-4 = 275.59 * 0.110 = 30.31 эрл.

Yпр-5 = Yпр-ратс * Kпр-5 = 275.59 * 0.128 = 35.27эрл.

Результаты расчёта нагрузок во всех исходящих направлениях представим в Таблице 10.

Таблица 10 .

Нагрузки в исходящих направлениях ступени IГИ проектируемой РАТС.

Наименование направления

Доля нагрузки в направлении

%

Величина нагрузки в направлении , эрл.

УСС

4.7

13.59

РАТС1

14.8

42.72

РАТС2

15.2

44.09

РАТС3

10.9

31.42

РАТС4

10.5

30.31

РАТС5

12.9

35.27

* За 100% примем : YвыхIГИ= Yвх IГИ* tвыхIГИ / tвхIГИ = 289.18 эрл.

Расчёт нагрузки, входящей к абонентам проектируемой РАТС.

При расчёте этой нагрузки учтём что вызовы к абонентам проектируемой РАТС поступают как от абонентов проектируемой станции так и по входящим соединительным линиям от абонентов других станций.

Yx-пр = Yпр-x * lx

где Yx-пр-нагрузка поступающая по входящим соединительным линиям от существ.РАТС с индексом х.

lx-расчётный коэффицент.

Результаты расчёта нагрузок поступающих на проектируемую РАТС,сведём в Таблицу 11.

Таблица 11.

Нагрузки поступающие на проектируемую РАТС от каждой из существующих станций.

Индекс существующей

РАТС х

Нагрузка поступающая от проектируемой РАТС к станции с индексом х

Yпр-x , эрл.

Расчётный коэффицент

lx

Нагрузка поступающая от станции с индексом х к проектируемой РАТС

Yx-пр, эрл.

1 (Дш)

42.72

0.91

38.89

2 (Дш)

44.09

0.85

37.48

3 (К)

31.42

0.87

27.34

4 (К)

30.31

0.91

27.58

5 (К)

35.27

1.0

35.27

ΣYх-пр=166.56

Нагрузку поступающую на входы ступени IIГИ,расчитаем по формуле:

YвхIIГИ= Yпр-пр + Σ Yх-пр =91.77 + 166.56 = 258.33 эрл.

Учтём также что: YвыхIIГИ< YвхIIГИ,это объясняется тем что при связи от АТС ДШ занятие маркёра ступени IIГИ,а значит и её выхода происходит только после того ,как входящий регистр проектируемой РАТС примет 4 последних цифры номера вызываемого абонента.

YвыхIIГИ= Yпр-пр + Σ Yх-пр(коорд) + tвыхIIГИш / tвхIIГИш * Σ Yх-пр(дш) =

= 91.77 + 90.19+ 85.5 / 91.5 * 76.37 = 253.32 эрл.

Для вычисления tвыхIIГИш и tвхIIГИш используем следующие формулы:

_

tвхIIГИш = t – tco - tн = 96 – 3 – 1.5 = 91.5 секунд

tвыхIIГИш = tвхIIГИш – 4* tн = 91.5 – 4 * 1.5 = 85.5 секунд

Величину входящей к абонентам проектируемой РАТС нагрузки определим по формуле:

Yвх пр =YвыхIIГИ = 253.32 эрл.

Распределение входящей нагрузки по внутристанционным направлениям.

Величину входящей нагрузки поступающей к ступени АИ проектируемой РАТС, опредилим с учётом того что часть общей входящей к абонентам проектируемой станции нагрузки Yвх пр поступает далее по входящим соединительным линиям к УТС:

YвхАИ = Yвх пр - Σ Yвх утс = 253.32 – 31.34 = 221.98 эрл.

где YвхАИ-нагрузка входящая к ступени АИ; Yвх утс-входящая нагрузка к УТСj

Нагрузку YвхАИ распределим по направлениям к отдельным тысячелинейным группам ступени АИ пропорционально исходящим нагрузкам этих групп:

Yвшк r = YвхАИ * Yишк r / Yисх аи

Yвшк 1-4 = YвхАИ * Yишк 1-4 / Yисх аи = 221.98* 49.48 / 242.66 = 45.26 эрл.

Yвшк 5 = YвхАИ * Yишк 5 / Yисх аи = 221.98 * 32.68 / 242.66 = 29.89 эрл.

Yвшк r-вход.нагр. к тысячалинейной абонентской группе с номером r,обслуживаемая группой компл.ВШКr.

Результаты расчёта величин нагрузок во внутристанционных направлениях ступени IIГИ сведём в Таблицу 12.

Таблица 12.

Нагрузка во внутристанционных направлениях ступени IIГИ.

Наименование внутристанционного направления

Нагрузка во внутристанционном направлении, эрл.

АИ I

45.26

АИ II

45.26

АИ III

45.26

АИ IV

45.26

АИ V

29.98

ГИ УТС1

31.34

5.Расчёт объёма основного оборудования проектируемой РАТС

5.1.Расчёт числа ИШК

Расчёт ИШК проведём для каждой из образованных групп с учётом нормы потерь при установлении исходящего соединения на ступени АИ à pаи исх=0.005.В связи с тем что блоки АВ ступени АИ обслуж.как вход. так и исход. Нагрузку внутрение блокировки при установлении соединения с ИШК могут возникать из-за занятости п.л. как вход.так и исход. соединениями. По этой причине расчёт числа ИШК проведём по условной расчётной нагрузке,учитывающей соотношение между входящей и исходящей нагрузками на ступени АИ:

Yур ишк r = ηаи + Yр ишк r

Где Yур ишк r-условная расчётная нагрузка ИШК группы r.

Yр ишк r- расчётная нагрузка ИШК группы r.(см.табл.9)

ηаи -расчётный коэфицент,определ. по номограмме(в соотв. с отношением Yисх АИ / YвхАИ)

Yисх АИ=242.66; YвхАИ =221.98 эрл.

Yисх АИ / YвхАИ = 1.15 à ηаи = 0.995 (по номограмме)

g-число Н.Г. полагаем равным общему числу блоков АВ,в выходы которых включаются комплекты ИШК

расчитываемой группы.

Результаты расчётов сведём в Таблицу 14.

Таблица 14

Число ИШК для каждой из групп на проектируемой РАТС

Номер тысячелинейной группы

R

Общее число блоков АВ

в группе r

g

Исходящая нагрузка тысячелинейной группы r и r-ой группы комплектов ИШК , эрл.

Число ИШК

в группе r

Vишк r

Математичес-кое ожидание Yишк r

Расчётное зна-чение

Yр ишк r

Условное расчётное зна-чение

Yур ишк r

I

9

49.48

54.767

55.76

96

II

9

49.48

54.767

55.76

96

III

9

49.48

54.767

55.76

96

IV

9

49.48

54.767

55.76

96

V

6

32.68

33.683

34.68

55

ΣVишк r = 439

5.2.Расчёт объёма оборудования на ступенях ГИ.

Расчёт объёма оборудования на ступени ГИI.

S=](Nст+Nкб-1)/ Nкб[

Где Nст -число входов необходимых на ступени

Nкб-число входов в одном коммутационном блоке,используемом для построения ступени (Nкб= 80, т.к.используемые блоки – 80*120*400)

При расчёте по данной формуле числа К.Б. ступени ГИI учтём комплекты ИШК ,ИШКТ и ПКП, для включения каждого из комплектов предусмотрим отдельный вход ступени IГИ.à

NстIги =ΣVишк r + V ишкт + ΣV пкп j = 439 + 86 + 35 = 560 входов

à S=](Nст+Nкб-1)/ Nкб[ = (560 + 80 –1) / 80 = ]7.98[ =7 шт.

Число линий в направлениях ступени ГИI определим методом эффективной доступности :

Вначале находится величина : Dмин = q/f * (ma-na+f)

где ma,na,f-параметры коммутационного блока используемого на данной ступени

и q=D/Kb ; где D-доступность в направлении ; Kb-число коммутаторов на звене B.

Т.к. используемые МКС имеют параметры: 20*20*3 то è ma,b=20 à Ka=Vab/ ma=120/20=6

_ à na= N/Ka =80 / 6 =13.3 ; Kb= M / mmb=400/20=20; f= ma/ Kb=20/20=1

D = q * (ma-yma) при f=1

Где yma- нагрузка поступающая на ma –промежуточных линий включённых в выходы одного коммутатора звена А коммутационного блока рассчитываемой ступени от na входов этого коммутатора .Величину yma- рассчитаем по формуле:

yma=na*ay=13.3*0.534=7.105 эрл.

_

Значение эффективной доступности рассчитаем по формуле: Dэ = Dмин + Q*( D -Dмин )

Где Q-расчётный коэффицент,примем Q=0.7,а величины : Dмин и D расчитаны ранее

По найденой величине Dэ(с помощью метод.указ) определяем расчётные коэффиценты α и β,а затем и число линий в направлении :

V= α *Yрн + β

* Примечание:

· При расчётах используем расчётные значения нагрузок (см.табл.в методических указаниях)

· Учитываем следующие нормы потерь:p=1‰ в направлении к узлу спецслужб, и p=5‰ во всех других направлениях .

Результаты расчёта числа линий в направлениях занесём в Таблицу 15а.

Таблица 15а.

Число линий в направлениях ступени IГИ

Наимено-вание нап-равления

Нагрузка в направлении ,эрл.

Поте-ри в нап-равле-нии

Р, ‰

Доступ-ность в направ-лении,

Эффективная доступ-ность

V

Мате-мати-ческое ожидание Yн

Расчёт-ное значе-ние

Yрн

Условное расчётное значение

Yу рн

D

q

Dмин

_

D

α

β

g=7

УСС

13.59

16.04

-

1

20

1

7.7

12.9

11.3

1.87

4.2

35

К ГИ II

91.77

98.29

-

5

40

2

15.4

25.8

22.7

1.26

6.2

131

РАТС1

42.72

47.27

-

5

40

2

15.4

25.8

22.7

1.26

6.2

66

РАТС2

44.09

48.79

-

5

40

2

15.4

25.8

22.7

1.26

6.2

68

РАТС3

31.42

35.18

-

5

40

2

15.4

25.8

22.7

1.26

6.2

51

РАТС4

30.31

34.03

-

5

40

2

15.4

25.8

22.7

1.26

6.2

50

РАТС5

35.27

39.29

39.01

5

40

2

15.4

25.8

22.7

1.26

6.2

56

* Примечание:Число линий в направлении к РАТС5 рассчитаем другим ,помимо метода эффективной доступности, методом (по номограмме).

Yу рн = ηги * Yрн

YвыхIГИ= Yвх IГИ* tвыхIГИ / tвхIГИ = 289.18 эрл..à Yр вых IГИ=300.44 эрл.

ay = Yр вых ст / (Nкб * Sги ст )= 300.44/(80 * 7 )= 0.536 эрл. à см.9а. ηги = 0.993

à Yу рн = ηги * Yрн = 0.993* 39.29 = 39.01 эрл. (g=7) à V = 56

Как видно,число линий в направлении полученное разными методами совпадает.

Расчёт числа входящих соединительных линий на проектируемую РАТС от других станций ГТС.

Число линий к проектируемой РАТС от координатных станций определим по методу эффективной доступности:

(более подробно этот метод изложен в предидущем пункте).Число блоков ГИ на каждой из существующих координатных станций ,доступность в направлении к проектируемой РАТС ,тип блоков на ступени ГИ –примем такими же как и на проектируемой РАТС.Величины вход.нагрузок определяются из Таблицы 11.

Dмин = q/f * (ma-na+f) q=D/Kb

Т.к. МКС 20*20*3 è ma=20 à Ka=Vab/ ma=120/20=6 à na= N/Ka =80 / 6 =13.3

Kb=20 , f=1

D = q * (ma-yma) при f=1

yma=na*ay=13.3*0.534=6.942 эрл.

Значение эффективной доступности расчитывается по формуле:

Dэ = Dмин + Q*( D -Dмин ) Q=0.7

V= α *Yрн + β

Число линий в направлениях ступени II ГИ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  349  350  351   ..

 

Наимено-вание нап-равления

Нагрузка в направлении ,эрл.

Поте-ри в нап-равле-нии

Р, ‰

Доступ-ность в направ-лении,

Эффективная доступ-ность

V

Мате-мати-ческое ожидание Yн

Расчёт-ное значе-ние

Yрн

Условное расчётное значение

Yу рн

D

q

Dмин

_

D

α

β

g=7

От РАТС3

27.34

31.03

-

5

40

2

15.4

25.8

22.7

1.26

6.2

46

От РАТС4

27.58

31.30

-

5

40

2

15.4

25.8

22.7

1.26

6.2

46

От РАТС5

35.27

39.29