Ремонт и эксплуатация двигателя ТJ376QЕ и коробки передач 5Т063А - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя ТJ376QЕ и коробки переключения передач 5Т063А

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3 

 

 

 

Ремонт и эксплуатация двигателя ТJ376QЕ и коробки передач 5Т063А - часть 3

 

 

 33 
 

 
 
 
 
 

 

09258-00030-000 

 

 

09243-00020-000 

 

 

09268-87701-000 

 

 

09238-87201-000 

 

 

09237-87201-000 

 

 

09238-87701-000 

 

 

09254-87201-000 

 

 

09202-87002-0A0 

 

 

09202-87002-000 

 

 

09201-60011-000 

 

 

09308-00010-000 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

PDF created with pdfFactory Pro trial version 

 34 
 

 
 

КПП 5Т063А

 

 

Техническое описание .

 

         

Коробка переключения передач – механическая, трёхвальная , 5-ступенчатая конструктивно 

объединена  в  единый  трансмиссионный  блок  с  главной  передачей  и  дифференциалом  .  Все 
передачи переднего хода с синхронизаторами .  

 

          Коробка  передач  крепится  болтами  к  двигателю,  образуя  с  ним  единый  жёсткий  узел 
(силовой  агрегат)  ,  закреплённый  на  подрамнике  в  моторном  отсеке  .  Для  снятия  коробки 
передач с автомобиля необходимо демонтировать двигатель . 
          Управление  коробкой  передач  осуществляется  напольным  рычагом  в  салоне  автомобиля  . 
Чтобы  продольное  перемещение  силового  агрегата  ,  неизбежно возникающие  при  движении  ,  не 
отражались на управлении коробкой передач , в приводе управления коробкой имеется реактивная 
тяга  .  Одним  концом  она  через  сайлент-блок  связана  с  силовым  агрегатом  ,  а  другим  может 
перемещаться в продольном направлении во втулке , закреплённой снизу на кузове в близи рычага 
переключения передач . Шаровая опора рычага переключения передач прикреплена к реактивной 
тяге , таким образом рычаг не связан с кузовом .          Корпус коробки передач состоит из трёх 
частей  :  картер  сцепления  ,  картер  коробки  передач  (отлиты из  аллюмиевого  сплава)  и  стальной 
штампованной  крышки  .  В  гнезде  картера  коробки  передач  находится  специальный  магнит  , 
задерживающий  металлические  продукты  износа  .  Для  улучшения  теплоотвода  поверхность 
картера оребрена  
           Первичный  вал  выполнен  как  блок  ведущих  шестерен  ,  которые  находятся  в  постоянном 
зацеплении  с  ведомыми  шестернями  всех  передач  переднего  хода  .  Шестерни  вторичного  вала 
вращаются на игольчатых подшипниках . Шестерни – цилиндрические , косозубые , постоянного 
зацепления  ,  за  исключением  прямозубой  шестерни  заднего  хода  .  Шестерня  заднего  хода 
расположена на отдельном валу . Зубчатая пара пятой передачи расположена отдельно и закрыта 
стальной  крышкой  картера  коробки  передач  .  На  каждой  шестерне  переднего  хода  имеется 
дополнительный  прямозубый  венец  ,  с  которым  соединяется  скользящая  муфта  синхронизатора 
при включении передачи .Передние подшипники валов коробки передач (обращённых к двигателю 
) – роликовые , задние – шариковые . 
           Дифференциал  –  конический  ,  двухсателлитный  –  сателлиты  установлены  на  оси ,  которая 
стопорится  в  коробке  дифференциала  .  К  фланцу  коробки  дифференциала  крепится  болтами 
ведомая шестерня главной передачи .  
           Привод  управления  состоит  из  рычага  переключения  передач  ,  шаровой  опоры  ,  тяги  , 
шарнира , штока  выбора передач и механизмов выбора и переключения передач . 
           Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун , расположенный в верхней части . 
           В  коробку  передач  на  заводе  заливают всесезонное  трансмиссионное масло (2,2  л)  классом 
вязкости по SAE от 75W-80  до 80W-85 и классом эксплутационным свойств по API GL-4 или GL-5 
расcчитанное  на  30000  км  пробега  .  Коробка  передач  не  имеет  маслоизмерительного  щупа  с 
контрольными  отметками  ,    поэтому  визуально  уровень  масла  определить  нельзя  .  В  картере 
коробки передач имеются две пробки-сливная и для заливки масла специальным приспособлением 
–  шприцем  .  Осуществлять  контроль  за  уровнем  масла  необходимо  вывернув  заливную  пробку  . 
Контрольный уровень масла должен находится на уровне отверстия пробки . 

 
 
 

PDF created with pdfFactory Pro trial version 

 35 
 

                                                                                                                                          КПП 5Т063А 
5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач в сборе 

 

________________________________________________________________________________

 

                                                                                                                           

 

PDF created with pdfFactory Pro trial version 

 36 
 

 

 

КПП 5Т063А

 

                                               

Деталировка   

 

  

 

 

PDF created with pdfFactory Pro trial version 

 37 
 

КПП 5Т063А

 

 

                                                      

Деталировка   

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

PDF created with pdfFactory Pro trial version 

 38 
 

КПП 5Т063А

 

 
Разборка коробки переключения 
передач 

 1. 

Выворачиваем «масляные пробки» КПП. 

2.

Торцевым  ключом  отворачиваем  3  болта  и      

снимаем          опору КПП (на рис.показана опора 
КНР) . 

3.

Из передней части картера КПП выворачиваем 

датчик включения заднего хода . 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
4.

Накидным 

ключом 

отворачиваем 

болт 

крепления  фиксатора  привода  спидометра  и 
вынимаем его. 

 
 
 
 

 
 
 
 

 

5.

Торцевым  ключом  отворачиваем  10  болтов 

крепления  крышки  КПП.  Аккуратно  поддевая 
основание  крышки  тонкой  шлицевой  отвёрткой  с 
помощью 

киянки 

снимаем 

её. 

Присоединительные  поверхности  очищаем  от 
остатков герметика . 

 
 
 
 

 
 
 

 

 

PDF created with pdfFactory Pro trial version 

 39 
 

КПП 5Т063А

 

 

 
 
 
 

 
 
 

6.

Вынимаем пластмассовую направляющую трубку 

 

для разбрызгивания масла. Раскерниваем две гайки 

 

крепления валов коробки передач. Со стороны  

сцепления устанавливаем на шлицы первичного 
 

вала специальный стопор и головкой  

или торцевым ключом на 32 отворачиваем обе гайки . 
Снимаем  вилку 5-ой передачи со штока и  
зубчатую пару (шестерни с синхронизатором).  
 
 

7.

Отворачиваем два болта крепления пластины  

фиксаторов штоков вилок выбора передач  
 

Аккуратно вынимаем пружины и шарики . 

 
 
 
 
 
 
 
8.

Снимаем упорные кольца с валов КПП .  

Специальным приспособлением 
 SST: 09905-00012-000 

извлекаем  

стопорное кольцо подшипника 
вторичного вала. 
 
 
 
 
 
 
9.

Отворачиваем 16 болтов крепления картера  

коробки передач  к картеру сцепления и снимаем его . 
Для снятия используем тонкую шлицевую отвёртку и 
киянку. На картере сцепления имеются два 
 

установочных штифта для  центрирования.  

Присоединительные поверхности очищаем от 
 

остатков герметика для последующей сборки.  

 
 
 
 
На рис. показаны : 
Слева-вспомогательный вал с шестерней заднего 
 

хода. Справа - штоки с вилками выбора передач. 

 

PDF created with pdfFactory Pro trial version 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3