СТЕЛЛАЖИ СЕРИИ G50. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     СТЕЛЛАЖИ СЕРИИ G50. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

СТЕЛЛАЖИ СЕРИИ G50. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

G50

10

СТЕЛЛАЖНЫЕ СИСТЕМЫ: ГЛУБИННЫЕ СТЕЛЛАЖИ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕЛЛАЖЕЙ СЕРИИ G50

Требования к размещению:

Поддон должен быть в идеальном состоянии, так как напряжения, возникающие в его нижних опорных 

досках при установке на стеллаж, очень высокие, что может привести к излому поддона и падению грузовой 

единицы. 

Рисунок 10 - Порядок размещения грузовой единицы в секции глубинного стеллажа

Загр

узк

а сниз

у вв

ер

х

Загр

узк

а св

ер

ху вниз

Правильно

Неправильно

►  Стеллажи следует нагружать снизу вверх от последней рамы к первой раме ячейки, а разгрузку 

необходимо производить в обратном порядке (рис. 10);

G50

11

СТЕЛЛАЖНЫЕ СИСТЕМЫ: ГЛУБИННЫЕ СТЕЛЛАЖИ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕЛЛАЖЕЙ СЕРИИ G50

Неправильно

Неправильно

Правильно

Рисунок 11 - Перемещение грузовой единицы на ложементах

►   Не допускается толкать грузовые единицы грузоподъемной техникой (рис. 11);

►   Не допускается волочение грузовой единицы по ложементам стеллажа (рис. 11);

G50

12

СТЕЛЛАЖНЫЕ СИСТЕМЫ: ГЛУБИННЫЕ СТЕЛЛАЖИ 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕЛЛАЖЕЙ СЕРИИ G50 

Неправильно

Правильно

=

=

Неправильно

=

=

Неправильно

Рисунок 13 - Установка поддона на ложементы

Рисунок 12 - Грузовая единица на вилах погрузчика, установленная с перекосом

►  Не  допускается  въезжать  в  стеллаж  с  грузовой  единицей,  установленной  на  вилах 

грузоподъемной техники с перекосом (рис. 12);

►   Не допускается установка грузовой единицы в ячейке стеллажа со смещением к одной из его 

сторон (рис. 13); 

Перед установкой грузовой единицы в стеллаж её необходимо устойчиво расположить на вилах.  

Не  допускается  установка  на  ложементы  грузовой  единицы  под  наклоном  (один  край  поддона 

перевешивает другой). Это может стать причиной повреждения одного из ложементов (рис. 13);

min 75

min 60

G50

13

СТЕЛЛАЖНЫЕ СИСТЕМЫ: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕЛЛАЖЕЙ СЕРИИ G50

Требования к полу.

Вертикальность  рам  стеллажа  может  быть  нарушена  из-за  проседания  или  смещения  пола.  Пол 

должен выдерживать нагрузку стеллажа, передаваемую через подпятник.

Существующие неровности пола исправляются при помощи выравнивающих пластин, устанавливаемых 

под  подпятники.  Неправильная  установка  выравнивающих  пластин  или  их  смещение  во  время 

эксплуатации стеллажей (рис. 15) увеличивают нагрузку на пол и могут привести к отклонению рамы от 

вертикальной оси. 

Рисунок 14 - Состояние пола

Рисунок 15 - Крепление стоек рамы к полу

Правильно

Правильно

Неправильно

Неправильно

Неправильно

Неправильно

Неправильно 

установлена 

выравнивающая 

пластина.

Не затянут

анкерный

болт.

G50

14

СТЕЛЛАЖНЫЕ СИСТЕМЫ: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕЛЛАЖЕЙ СЕРИИ G50 

Во  избежание  случайного  выбивания  несущих  элементов  из  зацепления  со  стойкой  необходимо 

контролировать наличие предохранительных фиксаторов (рис. 16).

Перед загрузкой, а также в процессе эксплуатации необходимо контролировать допуски, отклонения и 

деформации элементов на соответствие ГОСТ Р 55525 - 2013.

Рисунок 16 - Установка фиксатора балки

G50

15

ГУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕЛЛАЖЕЙ СЕРИИ G50

Конструкция стеллажа рассчитана на эксплуатацию в условиях статической нагрузки. Не допускаются 

маневры  грузоподъемной  техникой,  которые  приводят  к  ударам,  смещениям,  толчкам,  нажимам  на 

конструкцию стеллажа и т.п.

Неправильно

Рисунок 17 - Искривление балки в результате волочения или толкания грузовой единицы

Неправильно

Требования к работе на грузоподъемной технике:

►   Поддон  своей  опорной  поверхностью  должен  размещаться  на  грузозахватных  устройствах 

устойчиво, без перевеса на сторону; 

►   Скорость движения возле стеллажа должна соответствовать особенностям перевозимого груза; 

►    Захват поддона вилами и его снятие не должны приводить к повреждениям грузовой единицы и 

стеллажа.  Запрещено  толкать  грузовую  единицу,  установленную  на  ярусе  стеллажа,  снимать 

поддон с вил путем волочения (трения) (рис. 17).

G50

16

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕХНИКА

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕЛЛАЖЕЙ СЕРИИ G50 

Подъем и опускание грузовой единицы необходимо осуществлять хорошо отцентрированными вилами, 

установленными  только  в  горизонтальной  позиции.  Данные  операции  должны  осуществляться  с 

минимальной скоростью.

Разрешается центрировать грузовую единицу на стеллаже только в приподнятом состоянии (с поднятыми 

вилами) (рис. 18).

Балки  и  рамы  стеллажа  во  время  маневров  должны  быть  хорошо  видны  оператору 

погрузочно-разгрузочной техники.

Неправильно

Неправильно

Рисунок 18 - Установка грузовой единицы на балки

Правильно

G50

17

ПОВРЕЖДЕНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕЛЛАЖЕЙ СЕРИИ G50 

Балка в надлежащем состоянии.

Раскрытие профиля балки.

Ударенная балка.

Разорванная балка.

При эксплуатации элементы стеллажа (стойки, балки, зацепы и пр.) могут повреждаться в результате 

неправильного  обращения.  Обрушение  одного  элемента  и  падение  грузовых  единиц  могут  вызвать 

обрушение большей части или всего стеллажного комплекса.

Повреждения балок (рисунок 19):

►    Изгиб балок;

►    Разрыв сварного шва в месте стыковки кронштейна и профиля балки;

►    Вертикальная деформация профиля балки более 1/500 длины балки;

►    Горизонтальная деформация профиля балки более 1/400 длины балки;

►    Вмятины на профиле балок.

Примечание:  допускаются  к  эксплуатации  балки  с  локальными  деформациями  (вмятинами)  на 

вертикальной плоскости профиля в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 500 мм друг от друга 

с  глубиной,  не  превышающей  3  мм  и  площадью  каждой  локальной  деформации  не  более  50  см

2

Деформации не должны затрагивать зону стыковки профилей. Эксплуатация балок с деформациями выше 

допустимых значений не допускается.

►    Раскрытие профиля.

Повреждения балки могут быть следствием: 

- толчка или удара по балке, 

- резкого падения груза (грузовой единицы) на балку, 

- резкого подъема грузовой единицы подъемно-транспортным оборудованием с ударом в верхнюю балку, 

- переворота или волочения грузовой единицы по балкам.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не загружайте стеллажи с повреждёнными элементами!

Рисунок 19 - Виды повреждений балки

Вертикальная деформация балки.

Горизонтальная деформация балки.

Вмятина на профиле балки.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..