АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ПРОГНОЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА». Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ПРОГНОЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА». Руководство оператора РО.НПОКР.АИСППБ.11000.001.001.20160118

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ПРОГНОЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА». Руководство - часть 4

 

 

 

После  задания  необходимых  параметров  отбора  документов 

необходимо  нажать  кнопку 

  «Выполнить».  В  рабочей  области 

отобразится  набор  документов,  удовлетворяющих  заданным  параметрам 

поиска. 

При  необходимости  ввода  новых  документов  на  эти  параметры-

ограничения  не  стоит  обращать  внимания,  нужно  сразу  нажать  кнопку 

 «Выполнить». 

Для  более  экономного  использования  рабочей  области  панель 

параметров можно скрыть, нажав на кнопку «Параметры запроса» (рис.15). 

 

Рисунок 15 - Структурные элементы окна программы 

В  поле  «Имя  пользователя»  по  умолчанию  стоит  «галочка»  у 

пользователя,  под  логином  которого  был  осуществлен  вход  в  систему. 

Пользователь  при  наличии  «галочки»  в  поле  видит  только  те  записи 

(документы), которые были им созданы. 

При  наличии  прав,  предоставленных  администратором,  пользователь 

может просмотреть записи (документы), созданные другими пользователями. 

Для  просмотра  записей  необходимо  выбрать  пользователя  из  списка  и 

проставить «галочку» в поле, затем нажать «Выполнить». 

 

4.7 

Текущая рабочая область 

Основную  часть  интерфейса  занимает  рабочая  область,  в  которой 

выполняется  работа  с  данными.  Работа  с  данными  (ввод,  редактирование, 

удаление, просмотр) осуществляется с помощью панели кнопок управления, 

панели  параметров  (рис.16).  При  перемещении  указателя  мыши  по  кнопкам 

команд  управления  всплывает  подсказка  об  их  назначении.  Чтобы 

активизировать  рабочую  область,  необходимо  нажать  кнопку 

 

«Выполнить» на панели кнопок управления. 

 

Рисунок 16 – Вид текущей рабочей области интерфейса «РРО» 

Рабочая  область  интерфейса  может  иметь  линейную  или 

трехуровневую  иерархическую  структуру.  В  первом  случае  отображается 

одна таблица данных, по принципу один документ – одна строка. Во втором 

–  отображается  таблица  заголовков  документов.  Передвигаясь  по  таблице 

заголовков,  можно  выбрать  необходимый  документ  и  просмотреть  его 

содержание,  нажав  на  кнопку 

  «Показать  детализацию»  на  панели  кнопок 

управления. В результате в рабочей области отобразятся таблицы – таблица с 

данными  заголовка  одного  выбранного  документа  и  таблицы  детализации  с 

содержанием  документа.  Чтобы  вернуться  вновь  в  режим  просмотра 

заголовков документов надо нажать кнопку 

 «Скрыть детализацию». 

 

4.8 

Контекстное меню 

Контекстное  меню  (рис.17),  также  как  и  кнопки  управления  помогает 

осуществлять  действия  над  записями  заголовка  интерфейса,  а  также  его 

детализациями.  Набор  команд  контекстного  меню  может  меняться  в 

зависимости  от  интерфейса  в  котором  он  будет  вызываться.  Вызывается 

данное  меню  нажатием  правой  кнопки  мыши,  команды  меню  могут  быть 

активны (черного цвета)  и неактивны  (серого цвета), в зависимости от  того, 

какие  действия  производились  над  выделенными  документами  до  вызова 

данного меню. 

 

Рисунок 17 – Вид текущей рабочей области интерфейса «РРО» 

4.9 

Блокировка записей на интерфейсе 

Часто  при  работе  с  большим  количеством  пользователей,  перед 

отправкой  документа  на  доработку,  необходимо  заблокировать  корректно 

введенные  данные  (записи),  чтобы  исключить  их  ошибочную  правку.  Для 

этого  и  предназначается  команда  «Заблокировать/разблокировать  запись», 

«Заблокировать/разблокировать запись с детализациями» контекстного меню 

(рис.17). 

Чтобы  заблокировать  запись  необходимо  встать  на  нее,  кликнуть 

правой кнопкой мыши. 

Значение  «Заблокировать/разблокировать  запись»  блокирует  только 

заголовок  документа.  Напротив  заблокированной  записи  появится  значок 

.  При  наведении  на  значок  курсора  мыши  появляется  сообщение  о 

пользователе, заблокировавшем запись –  

 

 

Значение  «Заблокировать/разблокировать  запись  с  детализациями» 

блокирует  и  заголовок  документа  и  все  подчиненные  ему  детализации. 

Напротив  заблокированной  записи  и  записей  в  ее  детализациях  появится 

значок 

Разблокировать 

заблокированную 

запись 

может 

только 

тот 

пользователь,  который  поставил  блокировку.  Для  разблокирования  нужно 

встать  на  запись,  вызвать  правой  кнопкой  мыши  меню  и  нажать 

«Заблокировать/разблокировать 

запись» 

либо 

«Заблокировать/разблокировать  запись  с  детализациями»,  если  запись 

заблокирована вместе с детализациями. 

4.10 

Схема состояний документа 

Схема  состояний  документов  представляет  собой  цепочку  состояний, 

которую проходит каждый документ от создания до принятия (утверждения). 

Перевод 

состояния 

документа 

осуществляется 

при 

нажатии 

на 

соответствующую кнопку перехода, перечень возможных кнопок приведен в 

таблице 2. При этом можно перевести состояние как одного документа, так и 

целой  группы  документов  (для  этого  перед  нажатием  на  кнопку  перехода 

нужные документы выделяются с нажатой клавишей Shift или Ctrl). 

Кнопки  изменения  состояний документа  находятся  на  верхней панели 

интерфейса,  наличие  тех  или  иных  кнопок  на  данной  панели  определяется 

правами пользователя.

 

 

Рисунок 18 – Внешний вид панели кнопок изменения состояний документа 

4.11 

История изменения состояния документов 

На  интерфейсах  системы  существует  кнопка 

  «Показать  историю 

изменения  состояний  документа»  и  предоставляет  возможность  отслеживать 

изменения состояний документа. При нажатии на данную кнопку появляется 

окно (рис. 19). 

 

 

Рисунок 19 – История изменения состояния документов 

В данном окне в полях отражена следующая информация: 

–  «Логин  пользователя»  -  содержит  имя  пользователя,  который 

изменял состояние документа; 

–  «Дата»  -  содержит  дату  (день  и  час)  изменения  состояния 

документа; 

–  «Начальное  состояние»  -  содержит  исходное  состояние 

документа, из которого был осуществлен перевод; 

–  «Конечное состояние» - содержит конечное состояние документа, 

в которое был осуществлен перевод; 

–  «Версия документа» - содержит версию документа. 

4.12 

Использование справочников 

В  системе  используются  два  вида  справочников:  модальные 

справочники  (напрямую  скрытые  от  корректировки  пользователем, 

доступные  для  редактирования  системному  администратору),  позволяющие 

выбрать 

значения 

бюджетных, 

аналитических 

и 

дополнительных 

пользовательских  классификаторов  для  дальнейшей  работы  с  данными 

интерфейса.  Такие  справочники  располагаются  на  интерфейсе  «Данные 

линейно».  Данный  интерфейс  состоит  из  2-х  частей:  Панель  параметров 

запроса и рабочая область для работы с данными (рис.20). 

 

 

Рисунок 20– Внешний вид интерфейса «Данные линейно» 

Интерфейс имеет два режима отображения: Линейно и Дерево (рис.21). 

 

Рисунок 21– Вид справочника «Слои», вызываемого на панели параметров 

запроса, на закладках «Дерево» и «Линейно» 

На 

закладке 

Линейно 

отображается 

весь 

перечень 

слоев, 

реализованных  в  системе,  включая  системные  слои,  недоступные  для 

редактирования  обычным  пользователям.  На  закладке  Дерево  в  режимах 

заголовков  и  детализации  можно  увидеть  организацию  слоев  по 

иерархическому  признаку.  Выбор  модального  справочника  на  интерфейсе 

осуществляется по кнопке троеточие   в поле ввода данных (рис.22). 

 

Рисунок 22 – Вызов модального справочника КФСР 

 

Справочники, вынесенные отдельными интерфейсами на программный 

модуль и предназначенные для отражения в них бюджетных, аналитических 

классификаторов. Информация, хранящаяся в них, может использоваться для 

дальнейшей  работы  на  интерфейсе,  также  может  свободно  дополняться  и 

корректироваться пользователем (рис.23). Пользователь пошагово заполняет 

поля документа, представленные на интерфейсе. Существуют поля, которые 

заполняются  вручную  с  клавиатуры,  а  некоторые  заполняются  из  уже 

сформированных модальных справочников. 

 

Рисунок 23 – Внешний вид рабочего места «Планирование БАГРБС» и 

отдельных справочников 

4.12.1  Способы вызова справочников 

Для  удобства  ввода  информации  системе  используются  справочники 

по  различным  темам,  которые  выводятся  в  специальных  окнах. 

Использование  справочников  позволяет  избежать  многих  ошибок  ввода 

данных и значительно ускоряет работу с системой. Для вызова справочников 

применяются следующие методы: 

–  кнопка  вызова  модального  справочника 

  (кнопка  с  тремя 

точками); 

–  двойной  щелчок  левой  кнопки  мыши  по  соответствующему 

полю; 

–  сочетание  клавиш  «CTRL+ENTER»  (при  этом  курсор  должен 

находиться в соответствующем поле). 

4.12.2  Календарь 

Для  ввода  даты  применяется  окно  справочника  в  виде  календаря 

(рис.24) 

 

 

Рисунок 24 – Вид справочника «Календарь» 

Вызывается  стандартными  способами:  кнопка 

  в  поле  ввода  даты, 

двойной щелчок левой кнопки мыши, сочетание клавиш «CTRL+ENTER». С 

помощь  соответствующей  кнопки  выбирается  необходимый  год  и  месяц, 

число  выбирается  указанием  на  него  курсора.  Перемещаться  по  цифрам 

можно с помощью стрелок клавиатуры. 

4.12.3  Обновление данных в справочниках 

В  модальном  окне  выбора  записей  из  справочника  для  обновления 

данных  необходимо  на  клавиатуре  нажать  кнопку  «F5».  Данная  операция 

добавляет в справочник записи, только что внесенные на других интерфейсах 

ввода или внесенные другими пользователями. 

4.13 

Формирование отчетности 

4.13.1  Получение печатной формы документа 

Сформировать  печатную  форму  документа  можно  двумя  способами. 

Первое,  это  формирование  печатного  документа  по  текущей  записи 

представленной на интерфейсе. Для этого, на любом интерфейсе необходимо 

нажать кнопку 

 «Сформировать печатный документ», расположенную на 

панели  кнопок  интерфейса.  Печатный  вид  документа  определяется 

настройками  шаблона,  которые  поставляются  в  дистрибутиве  программы. 

Нужный  шаблон  документа  выбирается  пользователем  из  выпадающего 

списка шаблонов, возникающего при нажатии на кнопку 

 «Сформировать 

печатный  документ»  (рис.25).  Перечень  печатных  документов  определяется 

индивидуально для каждого интерфейса. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..