Строительство автомобильной дороги от ул. Б. Окружная до ул. Лукашова в г. Калининграде. Проект полосы отвода - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Строительство автомобильной дороги от ул. Б. Окружная до ул. Лукашова в г. Калининграде. Проектная документация (2015 год)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Строительство автомобильной дороги от ул. Б. Окружная до ул. Лукашова в г. Калининграде. Проект полосы отвода - часть 2

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

1-2014.384-ОК –ППО.ПЗ 

Лист 

 

 

 

 

 

 

  

Изм.  Кол.уч.  Лист  № док.  Подпись 

Дата 

 

  

  

В

за

м

. и

нв

. №

  

 

Под

п.

 и

 д

ата

 

 

Ин

в.

 №

 п

од

л.

 

 

 

пути,  ул.  Челнокова  и  автодороги  «Северный  обход  г.  Калининграда»);  конец  трассы 

(ПК16+47,86) примыкает к ул.Лукашова. 

Участок  ПК0+00  –  ПК0+80,60  является  магистралью  общегородского  значения.  Гео-

метрические  параметры  улицы  в  поперечном  сечении  соответствуют  существующим  пара-

метрам ул. Генерала Челнокова.  

Участок ПК0+80,60 – ПК2+64,56 предполагает устройство кольцевого пересечения для возмож-

ности пропуска автомобильного потока с ул. Генерала Челнокова и ул. Лукашова в сторону а.д. «Се-

верный обход г.Калининград», для чего проектом предусмотрено устройство транспортных съездов 

№1 и №2. 

Для обеспечения транспортной связи между проектируемой дорогой и «Реконстру-

ируемой  II  очередью  Приморской  рекреационной  зоны  (Северный  обход  города  Калинин-

град с реконструкцией транспортной развязки с Московским проспектом)– от транспортной 

развязки  на  Зеленоградск  до  транспортной  развязки  на  Балтийск  включительно»  проектом 

предусмотрено устройство транспортного съезда №3 и №4. В момент ввода данных съездов 

в эксплуатацию транспортные съезды №1 и №2 подлежат ликвидации. Данное решение бы-

ло согласовано с ГКУ КО «Управление дорожного хозяйства Калининградской области» (см. 

лист ТКР.АД-14)  

Участок  ПК2+64,56  –  ПК16+47,89  является  магистралью  районного  значения  с  соот-

ветствующими параметрами согласно разъяснений к Техническому заданию. На  участке от 

ПК11+06 до ПК16+47,89 улица проходит по существующей грунтовой дороге.  

На ПК4+27 трассу пересекает руч. Воздушный. 

Проектом  предусмотрено  одно  пересечения  с  внутренней  улицей  садово-

огороднического товарищества «Лесное». Ширина съезда-7,00м, покрытие примыкания вы-

полнено из асфальтобетона.   

 

 
 
 

 
 

 

 

 

 

 

 

1-2014.384-ОК –ППО.ПЗ 

Лист 

 

 

 

 

 

 

  

Изм.  Кол.уч.  Лист  № док.  Подпись 

Дата 

 

  

  

В

за

м

. и

нв

. №

  

 

Под

п.

 и

 д

ата

 

 

Ин

в.

 №

 п

од

л.

 

 

 

5.  ТЕХНИКО-ЭКОНОМЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРОЕКТИ-

РУЕМОГО ОБЪЕКТА 

Основные параметры проектируемого участка трассы, принятые в проекте приведены в 

таблице 5.1: 

Таблица 5.1 

Наименование показателя 

Ед. изм. 

Показатели 

1.Техническая категория улицы: 

ПК0+00 – ПК0+80,60 

 

 

ПК0+80,60 – 2+64,56 

 

ПК2+64,56 – ПК16+47,86 

 

 

Магистральная 

улица общегород-

ского значения 

Кольцевое пересе-

чение

Магистральная 

улица районного 

значения 

2. Строительная длина 

м 

1647,86 

3. Расчетная скорость 

ПК0+00 – ПК0+80,60 

ПК0+80,60 – 2+64,56 

ПК2+64,56 – ПК16+47,86 

км/ч 

 

100 

50 

70 

4. Тип дорожной одежды 

 

капитальный 

5. Наименьший радиус кривой в плане 

м 

250 

6. Наименьший радиус вертикальных кривых: 

выпуклой 

вогнутой 

 

м 

м 

 

6000 

1500 

7. Наибольший продольный уклон 

‰ 

20 

8. Количество полос движения 

шт 

2-4 

9. Ширина земляного полотна  

м 

21,50-30,00  

10. Ширина полосы движения 

ПК0+00 – ПК0+80,60 

м 

 

3,75 

 
 

 

 

 

 

 

 

1-2014.384-ОК –ППО.ПЗ 

Лист 

 

 

 

 

 

 

  

Изм.  Кол.уч.  Лист  № док.  Подпись 

Дата 

 

  

  

В

за

м

. и

нв

. №

  

 

Под

п.

 и

 д

ата

 

 

Ин

в.

 №

 п

од

л.

 

 

 

Наименование показателя 

Ед. изм. 

Показатели 

ПК0+80,60 – 2+64,56 

ПК2+64,56 – ПК16+47,86 

5,50 

3,50 

11. Ширина краевой предохранительной полосы

ПК0+00 – ПК0+80,60 

ПК0+80,60 – 2+64,56 

ПК2+64,56 – ПК16+47,89 

м 

 

1,00 

0,75 

0,50 

12. Ширина обочины    

м 

0,50-1,50 

13. Ширина тротуара 

ПК0+80,60 – ПК16+47,89 

 

м 

 

2,25 

14. Ширина велодорожки 

м 

1,50 

15. Ширина газона 

м 

1,50-3,00 

16. Поперечные уклоны: 

 

  

проезжей части 

‰ 

20-30 

обочин 

‰ 

40 

тротуара 

‰ 

15 

газона 

‰ 

15 

17. Примыкания: 

шт. 

- радиусы закруглений  

м 

18. Площадь покрытия  примыканий 

м2 

91 

19. Устройство ж/б трубы d-1,0м 

                                             d-1,5м 

шт./п.м. 

 

шт/п.м. 

2/45,00 

 

1/39,25 

20. Площадь тротуара 

м2 

7367 

21. Площадь велодорожек 

 м2 

4453 

22. Материал покрытия тротуара 

 

бетонная плитка 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

1-2014.384-ОК –ППО.ПЗ 

Лист 

 

 

 

 

 

 

  

Изм.  Кол.уч.  Лист  № док.  Подпись 

Дата 

 

  

  

В

за

м

. и

нв

. №

  

 

Под

п.

 и

 д

ата

 

 

Ин

в.

 №

 п

од

л.

 

 

 

Примечание 

1.  Параметры транспортного кольца назначены согласно «Методических указаний по проек-

тированию кольцевых пересечений автомобильных дорог»;  

2.  Краевая предохранительная полоса назначена исходя из условий размещения водоприем-

ных устройств, перспективного движения общественного транспорта 
 

6. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ. 

6.1. Технические нормативы. 

Проектные решения приняты в соответствии со следующими основными нормативны-

ми документами: 

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры 

и требования 

ГОСТ  Р  52748-2007  Дороги  автомобильные  общего  пользования.  Нормативные 

нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения 

СНиП 23-01-99. Строительная климатология 

СНиП 2.01.07-85*.  Нагрузки и воздействия, с дополнениями и изменениями 

СНиП  2.03.11-85.  Защита  строительных  конструкций  от  коррозии,  с  дополне-

ниями и изменениями 

СП  42.13330.2011*  Градостроительство.  Планировка  и  застройка  городских  и 

сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* 

СНиП  3.01.01-85*.  Организация  строительного  производства,  с  дополнениями  и 

изменениями 

СНиП 3.04.03-85.  Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии  

СП  34.13330.2012.  Автомобильные  дороги.  Актуализированная  редакция  СНиП 

2.05.02-85* 

o   СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги 

СНиП 2.05.03-84* с изменениями и дополнениями. Мосты и трубы  

СНиП 3.06.04-91 с изменениями и дополнениями. Мосты и трубы 

СНиП 12-03-99. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. 

 
 

 

 

 

 

 

 

1-2014.384-ОК –ППО.ПЗ 

Лист 

 

 

 

 

 

 

  

Изм.  Кол.уч.  Лист  № док.  Подпись 

Дата 

 

  

  

В

за

м

. и

нв

. №

  

 

Под

п.

 и

 д

ата

 

 

Ин

в.

 №

 п

од

л.

 

 

 

СН 467-74. Нормы отвода земель для автомобильных дорог 

ВСН  3-81,  Минавтодор  РСФСР.  Инструкция  по  учету  потерь  народного  хозяй-

ства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. 

Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных доро-

гах, утверждены Распоряжением Минтрасстроя РФ от 24.06.2002 № ОС-557-р 

ВСН  18-84,  Минавтодор  РСФСР  .  Указания  по  архитектурно-  ландшафтному 

проектированию автомобильных дорог. 

ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких  дорожных одежд 

ОДН 218.3.039-2003. Укрепление обочин автомобильных дорог  

ОДМ.  Рекомендации  по  применению  геосинтетических  материалов  при  строи-

тельстве и ремонте автомобильных дорог  

Требования  к  автомобильным  дорогам  с  регулярным  автобусным  сообщением  , 

ФДС России ,1999 год  

ВСН  103-74,  Минтрансстрой  СССР.  Технические  указания  по  проектированию 

пересечений и примыканий автомобильных дорог 

«Классификация  работ  по  капитальному  ремонту,  ремонту  и  содержанию  авто-

мобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»  

ОДМ. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автодорогах 

«Методические  рекомендации  по  ремонту  и  содержанию  автомобильных  дорог 

общего пользования», утверждены Письмом Росавтодора от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ИС. 

ВСН  8-89,  Минавтодор  РСФСР.  Инструкция  по  охране  природной  среды  при 

строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. 

Рекомендации  по  учету  требований  по  охране  окружающей  среды  при  проекти-

ровании автомобильных дорог и мостовых переходов, Минтранс России, 1995 год 

Методические  рекомендации  по  проектированию  геометрических  элементов  ав-

томобильных дорог общего пользования  

Технические  спецификации  на  виды  работ  при  строительстве,  реконструкции  и 

ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Росавтодор. 2004г. 

Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Росав-

тодор. 2003г. 

 
 

 

 

 

 

 

 

1-2014.384-ОК –ППО.ПЗ 

Лист 

 

 

 

 

 

 

  

Изм.  Кол.уч.  Лист  № док.  Подпись 

Дата 

 

  

  

В

за

м

. и

нв

. №

  

 

Под

п.

 и

 д

ата

 

 

Ин

в.

 №

 п

од

л.

 

 

 

6.2. Трасса проектируемой улицы. 

Проектируемая  улица  расположена  на  территории  города  Калининград.  Проектом 

предусматривается строительство участка улицы общей протяженностью 1647,86м.  

ПК0+00 проектируемой автомобильной дороги совмещен с концом хода ранее введен-

ной в эксплуатацию ул. Генерала Челнокова (см. проект «Строительство и реконструкция ул. 

Гайдара - ул. Челнокова - ул. Согласия - Советский проспект с устройством путепровода че-

рез  железнодорожные  пути,  ул.  Челнокова  и  автодороги  «Северный  обход  г.  Калинингра-

да»); конец трассы (ПК16+47,86) примыкает к ул.Лукашова. 

Вдоль проезжей части от ПК0+80,60 с обеих сторон улицы предусматривается устрой-

ство тротуара шириной 2,25м и велодорожка шириной 1,50м. Тротуар отделен от проезжей 

части газоном шириной 1,50-3,00м, велодорожка отделена от тротуара зеленой зоной шири-

ной 1,00м. Покрытие тротуара и велодорожки – бетонная плитка. По границе проезжей части 

и газона устанавливается бетонный бортовой камень Бр 100х30х18 с возвышением над про-

езжей частью на 15см. На сопряжениях тротуаров с проезжей частью дороги в местах пеше-

ходных переходов, для перемещения маломобильных групп населения, бортовой камень не 

должен превышать 1,5см. В местах въездов во дворы возвышение бортового камня над про-

езжей частью составляет 5см. По границе тротуара (велодорожки) и газона (обочины) уста-

навливается  бетонный  бортовой  камень  Бр  100х20х8.  Для  безопасности  движения  пешехо-

дов  и  велосипедистов  проектом  предусматривается  установка  перильного  ограждения  у 

бровки земляного полотна. Согласно ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по 

проектированию мероприятий по обеспечению доступности инвалидов к объектам дорожно-

го хозяйства» в проекте разработан ряд мероприятий для обеспечения доступных и безопас-

ных  условий  для  самостоятельного  движения  инвалидов  и  других  маломобильных  групп 

населения:  обустройство  пешеходных  переходов  и  автобусных  остановок  дополнительным 

информационным  обеспечением  (тактильные  указатели  –  для слепых;  цветовое,  световое и 

контрастное выделение опасных участков), обустройство границы тротуара или пешеходной 

дорожки с пешеходным переходом бортовым камнем с высотой не более 0,015 м. Размеры 

устраиваемой тактильной плитки 0,50х0,50х0,057м, цвет – желтый.   

Согласно  письму  Заказчика  пешеходная  доступность  на  проектируемую  улицу  в  ле-

сопарковой  зоне  не  предусмотрена.  Учитывая  ограниченные  габариты  существующего 

 
 

 

 

 

 

 

 

1-2014.384-ОК –ППО.ПЗ 

Лист 

 

 

 

 

 

 

  

Изм.  Кол.уч.  Лист  № док.  Подпись 

Дата 

 

  

  

В

за

м

. и

нв

. №

  

 

Под

п.

 и

 д

ата

 

 

Ин

в.

 №

 п

од

л.

 

 

 

транспортного тоннеля на пересечении  ул. Северный обход  ул. Генерала Челнокова, пеше-

ходная связь между проектируемой улицей и ул. Генерала Челнокова невозможна.  

Для  организации  продольного  и  поперечного  водоотвода  предусматривается  устрой-

ство линевой канализации на ПК10+96-ПК16+47,86. На участке ПК0+00-ПК10+96 проектом 

предусмотрен водоотвод открытого типа.  

На  ПК4+27 трассу пересекает  руч.  Воздушный. Для пропуска воды  под дорожной насы-

пью  проектом  предусматривается  укладка  круглой  железобетонной  трубы  диаметром  1,5м, 

длиной 39,25м.  

На ПК0+22 съезда 1 и ПК1+27 съезда 3 для пропуска воды под дорожной насыпью проек-

том  предусматривается  укладка  круглой  металлической  трубы  диаметром  1,0м,  длиной  22,50. 

Труба запроектирована под углом 90 градусов. 

6.3. Продольный профиль 

Продольный  профиль  запроектирован  с  использованием  программного  комплекса 

CREDO Дороги.       

Радиусы вертикальных кривых: 

-выпуклых – более 6000 м; 

 -вогнутых – более 1500 м. 

Максимальный продольный уклон – 20 ‰. 

Продольный профиль составлен в абсолютных отметках. Система высот – Балтийская.   

6.4. Земляное полотно 

Поперечные профили земполотна запроектированы в соответствии с требованиями СП 

34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, ТП 

503-0-48.87  «Земляное  полотно  автомобильных  дорог  общего  пользования»,  Т.М.П.503-0-

47.86 «Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам». 

Ширина  проезжей  части  -  7,00м,  ширина  газона  1,50-3,00м,  ширина  обочины  –  0,50-

1,50м, ширина тротуара - 2,25м, ширина велодорожки – 1,50м. 

Поперечный уклон принят: для проезжей части – 20-30‰, для тротуаров 15‰, для обо-

чин – 40‰, для газона - 15‰. 

 
 

 

 

 

 

 

 

1-2014.384-ОК –ППО.ПЗ 

Лист 

 

 

 

 

 

 

  

Изм.  Кол.уч.  Лист  № док.  Подпись 

Дата 

 

  

  

В

за

м

. и

нв

. №

  

 

Под

п.

 и

 д

ата

 

 

Ин

в.

 №

 п

од

л.

 

 

 

Заложение  откосов  насыпи  земляного  полотна  принято  1:1,5.  Снятый  растительный 

грунт  40см  используется  для  укрепления  откосов,  излишки  -  вывозятся  и  разравниваются. 

Укрепление  откосов  насыпи  земляного  полотна  предусмотрено  посевом  трав  по  слою  пло-

дородного грунта.   

Обочины укрепляются щебеночно-песчаной смесью С5 М1000 толщиной 15см. Обочи-

ну со стороны велодорожки укрепляют растительным грунтом толщиной 15см с последую-

щим засевом трав. 

Грунт от разработки корыта под дорожную одежду используется для возведения насы-

пи дороги, излишки - вывозятся автосамосвалами на спецплощадку. 

Для  организации  продольного  и  поперечного  водоотвода  предусмотрены  работы  по 

прокладке  сетей  ливневой  канализации.  Ливневая  канализация  состоит  из  дождевого  кол-

лектора, водосточных веток, дождеприемных и смотровых колодцев.  

Для  сбора  дождевых  вод  предусмотрены  дождеприемные  колодцы.  Отстойная  часть 

дождеприемного  колодца  должна  быть  минимум  0.5  м  (для  осаждения  в  них  крупных  за-

грязнений и взвешенных веществ). Дождеприемные колодцы выполнены из  сборных желе-

зобетонных колец по т.п. 902-09-46.88. Дождеприемные колодцы подключаются к сети дож-

девой канализации, с установкой смотровых колодцев из сборных железобетонных колец по 

т.п. 902-09-46.84.  

Дождевой коллектор проложен с левой стороны под газоном. Через коллектор вода по-

падает в придорожный кювет.  

Сеть  дождевой  канализации  запроектирована  из  ПП  труб  D225мм  класс  труб  SN8. 

Трубы уложить на естественное основание, тщательно выполняя при этом боковое уплотне-

ние. 

Все работы в охранной зоне кабеля и других коммуникаций, попадающих в зону 

строительства, необходимо производить вручную! 

6.5. Дорожная одежда 

  Проектом приняты следующие типы конструкции дорожной одежды: 

Тип 1  

(применяется на участке ПК0+00-ПК2+65 и транспортных съездах №1, №2, №3, №4) 

Асфальтобетон горячий щебеночно-мастичный  ЩМА-20 по ГОСТ 31015-

- 4 см 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..