УСТАНОВКИ СЕКЦИОННЫЕ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫЕ. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     УСТАНОВКИ СЕКЦИОННЫЕ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫЕ. Руководство по монтажу и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3     

 

 

 

УСТАНОВКИ СЕКЦИОННЫЕ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫЕ. Руководство - часть 3

 

 

-  при  поворотах  трубопровода  следует  использовать  стандартные  отводы  или  гнуть  трубы  с 

большими радиусами закругления (более 3,5 диаметров трубы);

 

- трубопроводы прокладываются по кратчайшему пути с минимальным количеством поворотов; 
- при длине трассы до 15 метров необходимо использовать трубы диаметром соответствующим 

диаметру присоединительных патрубков агрегата; 

- трубопроводы следует прокладывать по кратчайшему пути с минимальным количеством пово-

ротов; 

-  при  поворотах  трубопровода  следует  использовать  стандартные  отводы  или  гнуть  трубы  с 

большими радиусами закругления (более 3,5 диаметров трубы); 

- горизонтальные участки всасывающего трубопровода (от испарителя к ККБ), необходимо вы-

полнять с уклоном не менее 12 мм на 1 метр трубопровода в сторону компрессора для обеспечения 
возврата в него масла;  

- в нижней и верхней частях восходящих вертикальных участков всасывающих магистралей вы-

сотой «Н» более 2,5÷3 метров необходимо монтировать маслоподъемные и обратные петли; 

- при монтаже испарителя выше уровня компрессора или на одном уровне с ним, также необхо-

димо предусматривать маслоподъемную петлю на выходе из испарителя с подъемом вертикально-
го  участка  всасывающего  трубопровода  выше  испарителя  для  предотвращения  стекания  жидкого 
хладагента из испарителя в компрессор; 

- если высота восходящего  участка трубопровода более 3 метров, должна  устанавливаться вто-

рая маслоподъемная петля; 

- необходимо применять заводские маслоподъёмные петли или изготавливать их самостоятель-

но с радиусом указанным на рисунке 2.3.1 (не допустимо изготовление петель из уголков); 

- при установке маслоподъёмных петель необходимо добавлять масло в холодильный контур со-

гласно ниже приведенной таблице: 

 

Диаметр трубы, мм 

16 

18 

22 

28 

35 

42 

54 

Объём на 1 петлю, мл 

12 

30 

70 

120 

200 

400 

 

-  трубы  следует  крепить  к  конструкциям  с  ис-

пользованием  скользящих  опор  (подвесок)  с  хому-
тами через 1÷1,5м по СНиП 41-01-2003. Не следует 
допускать пережима теплоизоляции труб; 

-  всасывающий  трубопровод  должен  быть  тепло-

изолирован; 

-  прокладку  теплоизолированных  труб  в  одном 

пучке  с  электрическими  кабелями  и  (или)  дренаж-
ным  шлангом    следует  выполнять  после  обмотки 
этого  пучка  внахлест  (по  направлению  от  ККБ  к 
испарительному  блоку)  стойкой  к  атмосферным 
воздействиям лентой; 

- запрещается крепление труб к проложенным ра-

нее  коммуникациям,  элементам  подвесного  потол-
ка,  трубам  системы  отопления,  а  так  же  заделка 
паяных соединений труб в штробы; 

 

На рисунке 2.3.2 приведены типовые схемы мон-

тажа трубопроводов холодильного контура: 

Схема А: один испаритель расположенный выше 

ККБ.  

Схема В: несколько испарителей расположенных 

ниже ККБ. 

Схема С: несколько испарителей расположенных 

выше ККБ.

 

Рисунок 2.3.2 

 

16 

 

Соленоидный  вентиль  (поз.9)  располагают  как  можно  бли-

же  к  терморегулирующему  вентилю  (поз.2).  Его  монтаж  осу-
ществляется согласно его штатной инструкции. 

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) (поз.2) может устанав-

ливаться  в  положении  мембраной  «вверх»  или  «вбок»  (за-
прещается  -  «вниз»),  по  возможности  как  можно  ближе  к 
распределителю 

жидкости 

или 

входу 

в 

испаритель 

(поз.1).баллон  (поз.3)  крепится  на  горизонтальном  участке 
трубопровода линии всасывания на расстоянии от 0,3 до 1,5м 
от  выхода  из  испарителя.  Его  положение,  в  зависимости  от 
диаметра  трубопровода,  показано  на  рисунке  2.3.3.  Необхо-
димо  обеспечить  хороший  тепловой  контакт  термобаллона  с 
трубопроводом,  для  чего  рекомендуется  применение  специ-
альных  теплопроводных  паст,  и  осуществлять  его  крепление 
специальным хомутом из комплекта ТРВ (крепление должно 
обеспечивать  наиболее  плотный  и  надежный  тепловой  кон-
такт не ослабевающий при температурных перепадах). Необ-
ходимо тщательно теплоизолировать термобаллон.  

Трубка  уравнительной  линии  (поз.4)  должна  проводиться 

по  кратчайшему  расстоянию  без  прогибов  и  провисаний. 
Трубка  впаивается  (или  присоединяется  на  резьбовое  соеди-
нение  «гайка  –  клапан  Шредера»)  после  термобаллона  по 
направлению  движения  хладагента  на  расстоянии  не  менее 
0,1м от него (см. рис.2.3.3) в верхней части трубы. 

Рисунок 2.3.3 

 

При подключении двух испарителей к одному холодильному 

контуру  разветвление  жидкостного  трубопровода  необходимо 
производить согласно рисунку справа. Трубопроводы к испари-
телям А и В должны быть с равным гидравлическим сопротив-
лением.  Положение  отводов  тройника  к  испарителям  –  только 
горизонтальное. 

Ниже  приведены  таблицы  распределения  диаметров  трубо-

проводов  при  разветвлении  между  двумя  испарителями  на 
жидкостной и всасывающей линиях. 

В

испаритель

от ККБ

испаритель А

 

 

 

Жидкостная 

линия 

Диаметр основного трубопровода, мм 

12 

16 

18 

22 

28 

35 

Диаметр трубопровода к испарителям, мм 

10 

12 

16 

18 

22 

28 

 

Линия 

всасывания 

Диаметр основного трубопровода, мм 

16 

18 

22 

28 

35 

42 

54 

Диаметр трубопровода от испарителей, мм  16 

16 

18 

22 

28 

35 

42 

 

Термоизоляция трубопровода 

Трубопровод всасывающей (газовой) линии надо тепло- и пароизолировать чтобы избежать об-

разования конденсата и нагрева окружающим воздухом. 

Трубопровод жидкостной линии теплоизолируется при воздействии на него солнца или высоко-

температурных источников тепла. 

17 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Меры безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
2. Монтаж и эксплуатация 

2.1. Монтаж корпусов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
2.2. Общие особенности монтажа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
2.3. Особенности монтажа отдельных секций 

2.3.1. Секции вентилятора (№ 3.1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
2.3.2. Секции вентилятора радиального (№ 3.2). . . . . . . . . . . . . . . . .  
2.3.3. Секции воздухонагревателя водяного (№ 3.3) и  
          воздухоохладителя водяного (№ 3.5) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
2.3.4. Секции воздухонагревателя электрического (№ 3.4) . . . . . . . . 
2.3.5. Секции воздухоохладителя фреоновогоого (№ 3.6) . . . . . . . . . 
2.3.6. Секции фильтрования (№ 3.9) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
2.3.7. Секции рекуператора (№ 3.11) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
2.3.8. Секции регенератора (№ 3.14) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
2.3.9. Секции гликолевого рекуператора (№ 3.12) . . . . . . . . . . . . . . . 
2.3.10. Секции моноблока (фильтр/нагрев/вентилятор)(№ 3.13) . . .  
2.3.11. Секции промежуточные (№ 3.8) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
2.3.12. Секции смешения (№ 3.10) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
2.3.13. Панели торцевые Р1 и Р0 (№ 3.15) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

2.4. Монтаж «крышного» исполнения установок. . . . . . . . . . . . . . . . . . 
2.5. Пробный пуск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
2.6. Эксплуатация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  

3. Техническое обслуживание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
4. Возможные неисправности и способы их устранения . . . . . . . . . . . . .  
 

 

. 1 

.  

. 1 
. 5 

 

. 6 
. 9 

 

12 
14 
15 
19 
19 
21 
22 
24 
25 
25 
25 
26 
27 
28 
30 
33 

 

Здесь и далее - номера в скобках после наименования секций соответ-

ствуют номеру пункта описания секции в паспорте. 

 
 

3.8. Во время эксплуатации необходимо регулярно (через каждые 200-250 часов работы) прове-

рять  степень  нагрева  подшипников  электродвигателя  вентилятора  со  стороны  рабочего  колеса  - 
допускается нагрев до 90-100°С. Контролируется термометром или на ощупь. 

3.9.  Измерения  сопротивления  изоляции  электродвигателя  вентилятора  производится  периоди-

чески во время всего срока службы, после длительных перерывов в работе, а так же при монтаже 
установки.  Высокое  сопротивление  изоляции  является  одним  из  признаков  достаточной  электри-
ческой прочности изоляции. Величина сопротивления изоляции нагретой машины при измерении 
мегомметром должна быть для каждой фазы статора асинхронного электродвигателя не менее - 1 
МОм. Если изоляция электродвигателя имеет не достаточное сопротивление, что чаще всего про-
исходит, когда электродвигатель отсырел (в установках с  охладителем), то его сушат. При отсут-
ствии печей или других сушильных устройств, электродвигатель сушат нагреванием его электри-
ческим током -: ротор двигателя затормаживается, к обмоткам статора подводится такое понижен-
ное напряжение, при котором в обмотках машины получаются токи, нагревающие их до темпера-
туры 70-75°С. 

Величина  питающего  напряжения  оказывается  в  5  ÷  7  раз  меньше  номинального  напряжения 

электродвигателя. 

Следует подчеркнуть, что упомянутая температура сушки является конечной. Начинать же про-

цесс нужно с меньших температур. Сушка электродвигателя процесс, занимающий (в зависимости 
от мощности электродвигателя) от нескольких часов до 5-6  суток. Процесс  сушки заканчивается, 
когда сопротивление изоляции достигает нормальной величины. 

3.10. Для обеспечения долговечности резиновых уплотнений наиболее часто снимаемых при об-

служивании панелей (например на секциях фильтрования) рекомендуется ежегодно  смазывать их 
глицерином или специальными защитными смазками (силиконовыми и др.). 

3.11. Необходимо вести учет технического обслуживания по форме, приведенной ниже: 

    
 

Дата 

Количество часов 

работы с начала 

эксплуатации 

Вид технического 

обслуживания 

Замечания о техниче-

ском состоянии 

изделия 

Должность 

фамилия, подпись от-

ветственного лица 

 

 
 

 
 
 

 
 

 

 

4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Способ устранения 

Вентилятор 

не запускается 

1. Отсутствует электропитание. 
 
2. Неправильно выполнены электри-

ческие подключения или нарушен 
контакт. 

3. 

Неисправен 

электродвигатель 

вентилятора.  

 
4. 

Заблокирована 

посторонним 

предметом крыльчатка. 

5. Обрыв в обмотке статора. 

1. Проверить провода и контакты 

электропитания. 

2.  Проверьте  последовательность 

чередования фаз, напряжение в се-
ти и контакты.  

3.  Проверьте  сопротивление  изоля-

ции между обмотками электродви-
гателя,  а  также  между  обмотками 
и землей.  

4. Разблокировать. 
5. Заменить электродвигатель. 

Избыточная  

 производительность 

установки 

1. Нарушена герметичность системы. 
2.  Неправильное  положение  заслон-

ки (дросселя). 

3.  Отсутствуют  или  порваны  филь-

тры. 

4. Неверно рассчитана или налажена 

сеть. 

1. Устранить негерметичность. 
2. Отрегулировать положение. 
 
3. Проверить фильтры. 
 
4. Проверить расчет и работу сети. 

 

33 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3