ОГМ240-40. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОГМ240-40. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОГМ240-40. Прибор безопасности. Инструкция по монтажу, пуску и регулированию - часть 1

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

ОГМ240-40 

Прибор безопасности 

 
 

Инструкция по монтажу, 
пуску и регулированию 

 

 
 
 
 

Распространяется 
на приборы: 
ОГМ240-40 
ОГМ240-41 

 

 

 
 

 

 

 
 
 

 

 

ООО Научно-производственное предприятие «Резонанс»  
Тел./факс: +7 (351) 731-30-00 (многоканальный) 
ул. Машиностроителей, д. 10-Б, Челябинск, 454119, Россия  
сайт: www.rez.ru, e
-mail: rez@rez.ru

 

 

 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Настоящая  инструкция  является  руководящим  документом  при  монтаже  и  на-

стройке прибора безопасности модификаций ОГМ240-40

1

 и ОГМ240-41. 

Инструкция предназначена для наладчиков предприятия-изготовителя башенного 

крана и специалистов ремонтных и сервисных предприятий, аттестованных, согласно 
РД  10-208-98  (с  изм.  №1  от  РДИ  10-474  (208)-02)  и  изучивших  в  объеме  своих 
должностных инструкций работу прибора безопасности и правила его эксплуатации в 
объеме руководства по эксплуатации ОГМ240, данной инструкции по монтажу, пуску 
и  регулированию  РИВП.453618.004-40  ИМ  и  инструкции  по  работе  с  регистратором 
параметров РИВП.453618.004 И1. 

В  инструкции  изложены:  указания  по  монтажу  составных  частей  ОГМ  на  кране, 

настройка и проверка работоспособности прибора безопасности. 

При проведении работ по монтажу и регулированию прибора безопасности необхо-

димо  дополнительно  руководствоваться  техническим  описанием  и  инструкцией  по 
эксплуатации крана, электрической схемой на кран, паспортом РИВП.453618.004-40 ПС, 
руководством  по  эксплуатации  РИВП.453618.004-40  РЭ  и  инструкцией  по  работе  с 
регистратором параметров РИВП.453618.004 И1. 

 
 

 

                                                      

1

 В дальнейшем — «прибор безопасности» или «ОГМ». 

РИВП.453618.004-40 ПС 

 

     

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ 

В н и м а н и е !   К работам по монтажу и пуску прибора безопасности на кране до-

пускаются аттестованные специалисты, изучившие настоящий до-
кумент, руководство по эксплуатации и имеющие право от Ростех-
надзора  на  проведение  пусконаладочных  работ  приборов  безо-
пасности на кране. 

1.1 Для проведения настройки прибора безопасности на кране необходимы: 

- набор грузов, измеренных с точностью 1%; 
- рулетка металлическая с погрешностью не более 1%. 

1.2 Перед установкой ОГМ необходимо: 

- извлечь ОГМ из транспортной тары; 
- проверить документацию  и комплектность прибора безопасности, наличие 

и целостность органов управления и индикации на передней панели блока 
индикации; 

- провести внешний осмотр прибора безопасности, проверить целостность 

покрытий, окраски и пломбирования составных частей ОГМ. 

    2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 

Прибор  безопасен  для  обслуживающего  персонала,  при  проведении  пусконала-

дочных работ необходимо руководствоваться правилами безопасности,  действующи-
ми при производстве монтажных и пусконаладочных работ и при эксплуатации крана. 

    3 МОНТАЖ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ НА КРАНЕ 

Установка прибора безопасности на кране включает в себя: 

- установку в кабине крановщика блока индикации; 
- установку датчиков на соответствующем оборудовании крана для контроля 

его параметров; 

-  установку  блока  входов  и  нагрузок  (БВН)  и  коммутацию  электрических 

цепей в соответствии со схемой соединения ОГМ (рисунок 1). 

3.1 Состав комплекта 

Состав комплекта прибора безопасности, в зависимости от модификации, приве-

ден в паспорте на прибор. 

 

 

 

 

 

3.2 Установка блока индикации 

Блок  индикации  (БИ)  предназначен  для  отображения  параметров  крана,  инфор-

мации о блокировках рабочих механизмов, ввода «координатной защиты», регистра-
ции  параметров  крана,  а  также  обеспечивает  выполнение  других  функций  прибора 
безопасности описанных в руководстве по эксплуатации. 

БИ должен устанавливаться в кабине крановщика. Крепление блока индикации и 

его соединительных жгутов должно обеспечивать свободный обзор лицевой панели, 
беспрепятственный  доступ  к  кнопкам  блока  индикации,  слоту  для  считывания 
регистратора параметров, свободный доступ к переключателю «Работа-Настройка» и 
исключать повреждения жгутов в процессе эксплуатации. 

3.2.1 Блок индикации БИ04.42 

Данный  блок  индикации  (рисунок  2,  рисунок  3)  устанавливается  на  переднюю 

панель кабины крановщика. Положение блока индикации фиксированное и не может 
изменяться  в  процессе  эксплуатации  крана.  Размер  окна  для  установки  блока: 
123х173 мм. 

 

 

Р и с у н о к   2  — Установка БИ04.42 

 

 

Р

и

с

у

н

о

к

 3

 —

 Га

ба

ри

тн

ые

 и

 п

ри

со

един

ите

ль

ны

е 

ра

зме

ры 

бл

ок

а 

ин

ди

ка

ции

 БИ

04.

42

 

 

3.2.2 Блок индикации БИ04.42-01 

По рисунку 4 установить блок индикации (рисунок 5) в крепление 1 и закрепить 

при помощи четырѐх винтов М4х16. Под головки винтов подложить по одной плоской 
и  пружинной  шайбе.  Отсоединить  сферу  9  от  кронштейна  2.  По  рисунку  6  в  кабине 
крановщика подготовить посадочные места для крепления БИ и присоединить сферу 
9  при  помощи  винтов  М5.  Присоединить  к  сфере  9  кронштейны  2  с  блоком  индика-
ции.  Отрегулировать  угол  наклона  и  положение  БИ,  закрепить  его  при  помощи 
рукоятки 8. 

 

1 — крепление; 2 — кронштейн; 4, 5 — винты М4х6, М4х16; 6, 7 — шайбы; 

8 — рукоятка; 9 — сфера. 

Р и с у н о к   4  — Установка БИ04.42-01 

 

 

10 

 

Р

и

с

у

н

о

к

 5

 —

 Га

ба

ри

тн

ые

 и

 п

ри

со

един

ите

ль

ны

е 

ра

зме

ры 

бл

ок

а 

ин

ди

ка

ции

 БИ

04.

42

-01

 

 

11 

 

 

Р и с у н о к   6  — Габаритные и присоединительные размеры сферы  

для крепления БИ04.42-01 

 
 
 
 

 

12 

3.3 Установка датчика усилия 

Датчик усилия (ДС) предназначен для определения усилия в стреловом или гру-

зовом канатах в зависимости от типа крана. 

 
 
 

 

 

Рисунок 7 — Габаритные и присоединительные размеры датчика усилия 

 

3.3.1 Установка датчика усилия в стреловом канате 

Датчик усилия предназначен для определения усилия в стреловом канате. 
Датчик усилия устанавливают в вантах стрелового каната таким образом, чтобы 

передаваемое усилие на датчик при пустом крюке на максимальном вылете было не 
менее 300 кгс. 

 

13 

 

 

 

Р и с у н о к   8  — Пример установки датчика усилия в стреловом канате 

 

14 

3.3.2 Установка датчика усилия в грузовом канате 

Установить  датчик  усилия,  габаритные  и  присоединительные  размеры  которого 

приведены  на  рисунке  7,  в  механизм  оттяжки  грузового  каната.  ДС  должен  быть 
связан с помощью механических тяг с грузовым канатом так, чтобы усилие, прикла-
дываемое к датчику, было направлено, как показано на рисунке 9. При грузе соответ-
ствующем максимальной грузоподъемности приложенное усилие на ДС должно быть 
в диапазоне от 300 до 800 кгс. 

 
 
 

 

 

Р и с у н о к   9  — Пример установки датчика усилия в грузовом канате 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 

3.4 Установка блока входов и нагрузок 

Блок входов и нагрузок (БВН) предназначен для формирования сигналов управ-

ления механизмами движения крана. БВН следует устанавливать в шкафу управления 
краном  в  близи  пускателей  и  контакторов.  Крепить  БВН  четырьмя  винтами  М5  или 
М6.  Подключить  провод  заземления  БВН  для  чего,  отвернуть  гайку  М6  и  снять  две 
шайбы,  надеть  на  болт  заземления  наконечник  с  проводом  заземления,  надеть  две 
шайбы и завернуть гайку М6. Габаритные и присоединительные размеры БВН показа-
ны на рисунке 10. 

 

 

Р и с у н о к   1 0  — Габаритные и присоединительные размеры БВН 

 

16 

3.5 Установка датчика скорости ветра 

Датчик скорости ветра (ДСВ) предназначен для определения скорости ветра, ко-

торая в свою очередь используется для оповещения о приближении к максимальной 
скорости ветра при эксплуатации данного типа крана. ДСВ следует устанавливать на 
отрезок  трубы  диаметром  33  мм  в  соответствии  с  конструкторскими  документами 
крана. 

 

 

Р и с у н о к   1 1  — Габаритные и присоединительные размеры ДСВ1.13 

 

17 

3.6 Установка датчиков угла поворота 

Датчики  угла  поворота  (ДПМ)  предназначены  для  отслеживания  движений  (вы-

лет, высота, путь и азимут) крана и  передачи преобразованных  значений движений 
на блок индикации. При установке ДПМ необходимо вал датчика с помощью переход-
ного механизма (муфты или редуктора) соединить: 

- для датчика азимута — с опорно-поворотным устройством (ОПУ) крана; 
- для датчика вылета балочной стрелы — с осью барабана лебедки грузовой 

тележки; 

- для датчика вылета маневровой стрелы — с осью вращения стрелы (см. ри-

сунок 21); 

- для датчика высоты — с осью барабана грузовой лебедки; 
- для датчика пути — с осью ведомого ходового колеса. 

Пазы на шасси (см. рисунки 12, 13) для крепления датчика винтами М8 к элемен-

там конструкции и механизмам крана имеют выступ для предотвращения  выхода из 
зацепления и смещения датчика при ослаблении крепѐжных винтов.  

Для  корректировки  пути  служит  радиочастотная  метка  МР1  (см.  рисунок  15)  и 

приѐмо-передатчик  радиочастотный  ППР1  (см.  рисунок  14).  Установка  МР1  и  ППР1 
осуществляется  согласно  рисунку  22,  с  соблюдением  расстояния  МР1  от  ППР1  и 
располагается в той точке кранового пути, в которой кран может пройти максималь-
ное количество раз за рабочую смену. Координата корректировки пути отсчитывается 
от  начала  рельсового  пути  и  вводится  в  режиме  настройки  (см.  п.  «Настройка 
параметров крана»). 

Датчики (см. рисунки 12, 13) могут комплектоваться модулями усиления (см. ри-

сунки  16  и  17)  при  увеличенной  нагрузке  на  вал  датчиков  в  случае  применения 
цепной  или  иной  передачи  угла  поворота  с  лебѐдки  на  датчик  вылета  или  высоты, 
при переносе датчика за пределы оси лебѐдки из-за отсутствия свободного места. 

Датчик азимута с модулем усиления устанавливается согласно рисунку 18. 
Один из примеров установки датчиков вылета, высоты и пути соответственно на 

редукторы лебѐдок и ведомое колесо осуществляется в следующей последовательно-
сти.  Изготовить  поводки  и  диски  согласно  рисункам  19  и  20.  Доработать  диски 
подшипника и крышки ведомого колеса и редукторов лебѐдок согласно рисункам 19 и 
20.  Монтаж  одного  из  датчиков  осуществлять  в  следующей  последовательности. 
Закрепить  крышку  на  соответствующее  место.  Установить  диск  на  крышку.  Устано-
вить поводок на датчик, причѐм вилка поводка должна находиться с противополож-
ной стороны датчика относительно вала. Ввернуть шпильку М6 в доработанный диск. 
Вставить  вперѐд  вилкой  датчик  с  вилкой  в  центральное  отверстие  диска  и  продеть 
вилку в шпильку. Закрепить датчик при помощи фланца к диску. Установка остальных 
датчиков осуществляется аналогичным образом. 

Датчик вылета для маневровой стрелы устанавливается согласно рисунку 21 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..