ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами - часть 21

 

  Главная      Книги - Тесты по ЕГЭ     ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами - часть 21

 

 

один   аргумент   ИЛИ   понимание   слов   автора   сформулировано
неявно, но приведены два аргумента

Правильно сформулировано понимание слов автора ИЛИ 

приведен один аргумент  ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

Научное   познание   отличается   от   других   видов   познания   целым   рядом
признаков.   Укажите   две   особенности   научного   познания,   каждую   из
которых проиллюстрировав конкретным примером. 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

ы

В ответе должны присутствовать элементы:
Указаны   две   особенности   научного   познания   и

иллюстрирующие их примеры, допустим:

1)   доказательность,   обоснованность   (например,   ученые-

историки   привели   доказательства   о   связи   декабристских
организаций,   действующих   в   России,   с   масонскими   ложами   в
Европе);

2) проведение   научных   экспериментов   (например,   ученые

выдвинули гипотезу о происхождении Вселенной и проверили ее,
проведя эксперимент на Большом адронном коллайдере);

3) объективность (например, Ньютон сделал свои открытия о

законах всемирного тяготения, наблюдая за явлениями природы,
падением физических тел).

Могут   быть   приведены   другие   особенности   и   другие

примеры.

Приведены две особенности  и иллюстрирующие их примеры.

3

Приведена одна особенность  и иллюстрирующий ее пример

2

Приведен   одна   особенность   ИЛИ   иллюстрирующий   их

пример

1

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

C10

163

На   экраны   многих   стран   мира   вышел   новый   фильм-блокбастер,   ставший
сенсацией еще до премьеры.  На его производство был затрачен рекордный
бюджет,   проведена   активная   рекламная   компания.   Создатели   фильма
надеются на значительные сборы.
Продуктом какого вида культуры является фильм? Приведите по материалам
задачи   два   аргумента   в   обоснование   своего   ответа.   Укажите   еще   один
признак данного вида культуры, не указанный в задаче.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

ы

В ответе должны присутствовать элементы:
1) Дан ответ, допустим:
- фильм является продуктом массовой культуры;
2) Приведены аргументы, например:
-   премьерному   показу   фильма   предшествовала   активная

реклама;

- одна из важнейших целей создателей фильма – получение

коммерческой выгоды.

3) Приведен дополнительный признак, например:
- простота и доступность художественного языка;
-   ориентированность   на   предельно   широкий   круг

потребителей.

Могут быть приведены другие дополнительные признаки.

Дан   ответ,   приведены   два   аргумента,   приведен

дополнительный признак. 

3

Дан   ответ,   приведен   один   аргумент,   приведен

дополнительный признак ИЛИ

дан   ответ,   приведены   два   аргумента,   дополнительный

признак не приведен

2

Дан   ответ,   приведен   один   аргумент   ИЛИ   дан   ответ,

аргументы не приведены, но приведен дополнительный признак.

1

Дан   ответ   ИЛИ   приведен   один   аргумент   ИЛИ   приведен

только признак ИЛИ

Ответ неправильный.

0

C11

164

Максимальный балл

3

Группа   археологов   проводит   раскопки   в   Средней   Азии.   Им   удалось
обнаружить парфянские монеты и женские золотые украшения. Археологи
составили   описание   находок.   На   основании   исследований   найденных
материалов   была   выдвинута   гипотеза   о   развитии   торговых   отношений
массагетских   племен,   населяющих   Среднюю   Азию   в   древности   с
Парфянским царством.
Какие   методы   использовали   ученые   в   своем   научном   поиске?   Укажите
названия двух групп методов и проиллюстрируйте их по одному примеру из
задания. 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

ы

В ответе должны присутствовать элементы:
Указаны названия двух групп методов и иллюстрирующие их

примеры, допустим:

- эмпирические (проведение раскопок, описание находок);
- теоретические (выдвижение научной гипотезы).

Указаны названия двух групп методов и приведены примеры

3

Указаны   названия   двух   групп   методов   и   приведен     один

пример ИЛИ указана одна группа методов, приведен один пример

2

Указаны   названия   двух   групп   методов,   примеры   не

приведены ИЛИ не указаны в явном виде методы, но приведены
два примера

1

Указана   одна группа  методов  ИЛИ  приведен  один пример,

ИЛИ ответ неправильный.

0

Максимальный балл 

3

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание – процесс
духовного освоения человеком материального мира».
  Составьте план, в
соответствии   с   которым   вы   будете   освещать   эту   тему.  План   должен

С12

С13

165

содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы
в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

ы

При анализе ответа учитываются: 

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения

их соответствия заданной теме;   

– соответствие   структуры   предложенного   ответа   плану

сложного типа.       

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1)   Понятие   о   познании./   Познание   –   процесс   постижения

человеком предметов и явлений материального мира.

2) Цели познания:
а) постижение истины;
б) практическая польза. 
3) Структура процесса познания:
а)   чувственное   познание   (ощущение,   восприятие,

представление);

б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение).
4)   Взаимодействие   познающего   субъекта   и   познаваемого

объекта в процессе познания.

5) Знание как результат познания.

Возможно   другое   количество   и   (или)   иные   корректные

формулировки   пунктов   и   подпунктов   плана.   Они   могут   быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной форме. 

Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание
темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

2

Отдельные   пункты   плана   не   отражают   содержание   темы.
Структура   ответа   соответствует   плану   сложного   типа.
ИЛИ
Формулировки   пунктов   плана   отражают   содержание   темы.
Структура   ответа   не   полностью   соответствует   плану   сложного
типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).

1

План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной

0

166

темы

Максимальный балл 

2

Вам   поручено   подготовить   развернутый   ответ   по   теме  «Истина   и   ее
критерии».
  Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать
эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или
более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

ы

При анализе ответа учитываются: 

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения

их соответствия заданной теме;   

– соответствие   структуры   предложенного   ответа   плану

сложного типа.       

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1)   Понятие   об   истине./   Истина   –   идеальная   цель

познавательной деятельности.

2) Виды истины:
а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное

знание о мире);

б)   неполное,   ограниченное   знание   о   предметах   и   явлениях

материального мира.

3) Знание истинное и знание ложное.
4) Критерии истины:
а) практика;
б) система теоретических доказательств;
в) очевидность, соответствие здравому смыслу;
г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых.
5) Специфика постижения научной истины на современном

этапе.

Возможно   другое   количество   и   (или)   иные   корректные

формулировки   пунктов   и   подпунктов   плана.   Они   могут   быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной форме. 

Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание

2

С14

167

темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

Отдельные   пункты   плана   не   отражают   содержание   темы.
Структура   ответа   соответствует   плану   сложного   типа.
ИЛИ
Формулировки   пунктов   плана   отражают   содержание   темы.
Структура   ответа   не   полностью   соответствует   плану   сложного
типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).

1

План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной
темы

0

Максимальный балл 

2

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Религия и ее роль в
жизни   общества»
.   Составьте   план,   в   соответствии   с   которым   вы   будете
освещать   эту   тему.   План   должен   содержать   не   менее   трех   пунктов,   из
которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его

смысл)

Балл

ы

При анализе ответа учитываются: 

– корректность формулировок пунктов плана с точки зрения

их соответствия заданной теме;   

– соответствие   структуры   предложенного   ответа   плану

сложного типа.    

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Религия   как   универсальная   форма   культуры./   Сущность
религии и религиозных верований
2) Характерные признаки религии:
а) вера в сверхестественное; 
б) признание теоцентрической картины мира;
в) идея креационизма (сотворенности мира высшими силами); 
г) иррационализм и мистицизм. 
3) Структурные элементы религии:
а)   взгляды   на   мир,   которые   основываются   на   вере   в   Бога,
божества,   духов,   призраков   и   других   сверхъестественных
существ, сотворивших все на Земле и самого человека;
б)   действия,   составляющие   культ,   в   котором   религиозный
человек   выражает   свое   отношение   к   потусторонним   силам   и

С15

168

вступает   с   ними   в   отношения   через   молитву,
жертвоприношение и т.п.;
в)   нормы   и   правила   поведения,   которым   должен   следовать
человек в своей повседневной жизни;
г)     объединение   верующих   людей   в   одну   организацию
(конфессию, церковь).
4)Функции религии:
а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира);
б)   нормативная   (регулирование   социальных   отношений   и
поведения людей);
в)   компенсаторная   (поддержка   и   утешение   людей   в   тяжелые
психологические моменты их жизни);
г)   коммуникативная   (содействие   общению   и   коммуникации
между людьми).
5) Этапы развития религии:
а)  ранние   архаические   религиозные   взгляды   (тотемизм,
анимизм, шаманизм и т.д.);
б)   национальные   религии   (зороастризм,   индуизм,   иудаизм   и
пр.);
в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам). 
6) Религии и конфессии в современном мире.
7) Религиозное сознание и свобода совести.  

Возможно   другое   количество   и   (или)   иные   корректные

формулировки   пунктов   и   подпунктов   плана.   Они   могут   быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание
темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

2

Отдельные   пункты   плана   не   отражают   содержание   темы.
Структура   ответа   соответствует   плану   сложного   типа.
ИЛИ
Формулировки   пунктов   плана   отражают   содержание   темы.
Структура   ответа   не   полностью   соответствует   плану   сложного
типа (отсутствует конкретизация отдельных пунктов).

1

План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной
темы

0

Максимальный балл 

2

169

Выполняя задание С18, вы можете проявить свои знания и умения на
том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью
выберите только ОДНО из представленных ниже высказываний

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл,
обозначив   поставленную   автором   проблему   (затронутую   тему);
сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это
отношение.   
При   изложении   своих   мыслей   по   поводу     различных   аспектов   поднятой
проблемы   (обозначенной   темы),   при   аргументации   своей   точки   зрения
используйте    знания,  полученные   при   изучении   курса   обществознания,
соответствующие понятия а также факты общественной жизни и собственный
жизненный опыт:

Альберт   Энштейн   (1879   —   1955)   один   из   основателей   современной
теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года,
общественный деятель-гуманист.

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла.
Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень

.

 

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не
специалиста.

Все с детства знают, что то то и то то невозможно. Но всегда находится
невежда, который этого не знает. Он то и делает открытие
Воображение   важнее,   чем   знания.   Знания   ограничены,   тогда   как
воображение   охватывает   целый   мир,   стимулируя   прогресс,   порождая
эволюцию.
Религия, Искусство и Наука — это ветви одного и того же дерева

С16

170

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..