ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами - часть 16

 

  Главная      Книги - Тесты по ЕГЭ     ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

ЕГЭ по обществознанию. Сборник тестов для тематического контроля и подготовки с ответами - часть 16

 

 

1)

наибольшими темпами в сравнении с другими конфессиями приростала
численность буддистов

2)

бывшие   некогда   лидирующей   группой   населения,   православные
уступили главенствующие позиции мусульманам

3)

среди   растущих   в   численности   конфессий   оказались   мусульмане   и
буддисты

4)

численность иудеев не менялась на протяжении исследуемого периода

Буддийские монахи на службе в храме монотонно произносят мантры, время
от   времени   ударяя   в   барабаны.   Какой   элемент   религии   представлен
приведенным примером?
1)

догма

2)

обряд

3)

вероучение

4)

заповеди

Понятие «образование», применяемое в общественных науках, отображает 

1)

учреждение,   в   котором   осуществляется   первичная   социализация
детей

2)

процесс передачи ценностей, знаний, социального опыта от одного
поколения людей к другому

3)

совокупность   определенных   квалификационных   характеристик,
отличающих профессию

4)

систему теоретических знаний о природе, обществе и мышлении,
характеризующуюся   стремлением   к   объективному   объяснению
сущности явлений и процессов

В современной школе значительное внимание уделяется всестороннему учету
индивидуальных   особенностей   и   способностей   учащегося.   Это   явление
оценивается учеными-обществоведами как определенная тенденция в области
образования, называемая
1) профилизацией
2) интернационализацией
3) гуманитаризацией
4) гуманизацией

Какое из приведенных понятий соответствует определению: «Самостоятельная
деятельность,   направленная   на   приобретение   знаний   о   природе,   обществе,
месте человека в мире и внутреннем мире личности»? 
1) самореализация
2) самообразование
3) самодеятельность
4) самосовершенствование

А36

А38

А35

А37

123

Образовательные   системы   многих   стран   мира   сближаются,   в   ряде   стран
проводятся   международные   обследования   школьников,   направленные   на
выявление их естественно-научной и социально-гуманитарной грамотности.
Данный   пример   иллюстрирует   тенденцию   в   развитии   современного
образования, называемую 
1) интернационализация
2) компьютеризация
3) гуманитаризация
4) индивидуализация

Верны ли следующие суждения?
А)  Образование входит в число базовых ценностей общества, обеспечивая
обществу подготовку новых поколений к жизни, творчеству, созиданию.
Б)  Образование   в   равной   мере   транслирует   национальные   духовные
традиции и обеспечивает развитие диалога культур в современном мире.
1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

В 2008-2010 гг. социологическая служба страны В. проводила опрос среди
населения. Респондентам - родителям было предложено ответить на вопрос:
«Как вы относитесь к сокращению количества обязательных предметов
в старшей школе и расширению выборности предметов и времени на
самостоятельные проекты?»
 
В результате опроса получены следующие данные (в %), представленные в
таблице

Варианты ответа

2008 2010

В   целом   оцениваю   положительно,   однако,   если   в   число
необязательных предметов попадут наиболее значимые, это
принесет вред интересам страны

38

31

Думаю, что количество обязательных предметов сокращать
нельзя,   так   как   за   необязательные   предметы     наверняка
придется платить родителям

40

52

Поддерживаю однозначно, так как ученик в современной
школе   больше   должен   учиться   сам,   искать   знания   в
интернете

22

17

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы

?

А40

А41

А39

124

1)

Разнообразие   образовательных   услуг   обязательно   повлечет   за   собой
рост   платности   в   образовании,   но   за   выборный   необязательный
предмет и нужно платить родителям.

2)

Родители   и   общественность   являются   активными   сторонниками
сокращения   количества   уроков   и   увеличением   свободного   времени
детей.

3)

Старая   система   школьного   образования   окончательно   себя   изжила,
надо   переходить   от   классно-урочной   системы   к   индивидуальным
проектам и элективным курсам.

4)

Идея   сокращения   обязательных   предметов   в   школе   нуждается   в
серьезном   и   продуманном   обсуждении   со   специалистами   и
общественностью, чтобы не пострадали интересы детей.

Верны ли следующие суждения?
А. Современная школа ориентирует учеников и учителей на активные методы
обучения, чтобы школьник не только получал знания, но и научался сам их
добывать и применять в различных жизненных ситуациях.
Б. В современной школе ученику сложно раскрыть свои способности, так как
у него не существует права на выбор профильных предметов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Среди приведенных в списке функции современного образования:

А) передача опыта предыдущих поколений людей к последующим
Б) заучивание   и   воспроизведение   основных   трудов   философов   и

богословов

В) отказ   от   приобретения   знания   в   пользу   овладения   прикладными

навыками

Г) оснащение школьников всей системой актуальных знаний о мире и

человеке

Д) освоение научных и практических методов познания, компьютерных

технологий

Выберите правильную комбинацию букв:

1)

АВГ

2)

АГД

3)

БВД

4)

АБД

В   российской   системе   образования   в   качестве   отдельного   направления
выделяется дополнительное образование, как для взрослых, так и для детей.
Среди   приведенных   примеров   найдите   ситуацию,   в   которой   реализуется
дополнительное образование для детей
1) После занятий в школе, ученица посещает школу танца, изучая классические,

народные и современные танцы.

2) Учащийся   профессионального   колледжа   осваивает   профессию   слесаря   по

ремонту автомобилей.

А43

А42

А44

125

3) Старшеклассник выбрал в качества курсов по выбору «Экономику фирмы» и

«Основы маркетинга»

4) Молодой специалист после окончания вуза пошел на курсы краткосрочного

повышения квалификации

Три   из   данных   ниже   утверждений   представляют   собой   объективные
ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является
мнением?

1) Министерство   образования   и   науки   РФ   разрабатывает   новые

образовательные стандарты.

2) Особые   споры   в   профессиональном   сообществе   вызывают   проекты

стандартов по старшей школе.

3) Идея выборности профильных предметов, безусловно, продуктивна, но

нельзя искусственно ограничивать количество обязательных предметов.

4) Родители,   учителя   и   общественность   опасаются   увеличения   платных

образовательных услуг в школе.

Для искусства, как особой форме духовной культуры, характерно 
1) получение практически полезных результатов
2) создание художественных образов
3) доказательность и обоснованность результатов
4) признание идеи сотворенности мира

П.   изучает   народную   музыку,   фольклор,   создавая   современные   обработки
народных песен. Многие из его произведений стали известны и популярны
благодаря   исполнительскому   мастерству   молодежной   группы.   К   какой
области культуры относится деятельность П.?

1)

эстетика

2)

образование

3)

наука

4)

искусство

Ниже приведен перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них
объединяет, обобщает по смыслу, остальные.
1)

литература

2)

искусство

3)

дизайн

4)

музыка

Ниже приведен перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них
наиболее частное, наиболее узкое по смыслу.
1)

изобразительное искусство

2)

искусство

3)

форма культуры

А47

А49

А46

А48

А45

126

4)

живопись

Верны ли следующие суждения?
А.  Современное   искусство   тесно   связано   с   компьютерными   технологиями,
использованием спецэффектов, созданием виртуальных моделей и образов.
Б.  В   современном   искусстве,   как   в   искусстве   прошлых   эпох,   основное
внимание уделяется внутреннему миру человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Из приведенного перечня выберите отличительные признаки искусства.

А) эмоционально-образное отображение мира
Б) логичность и обоснованность
В) субъективизм художника-творца
Г) креационизм и теоцентризм
Д) символизм и условность образов

Выберите правильную комбинацию букв:

1) АВГ

2) АГД

3) АВД

4) ВГД

В тяжелые, трудные периоды жизни многие люди стремятся к приобщению к
произведениям   искусства.   Так,   например,   один   человек   привык   ходить   в
Третьяковскую   галерею   и   подолгу   рассматривать   икону   Андрея   Рублева
«Троица». Данный пример иллюстрирует функцию искусства -
1) мировоззренческую
2) утешительную
3) коммуникативную
4) познавательную

Какой из признаков свойственен как искусству, так и науке?
1)

обладание   механизмами,   при   помощи   которых   человек   познает
окружающий его мир

2)

создание эмоциональных условных образов предметов и явлений

3)

посредническая роль художника-творца между познающим субъектом и
объектом познания

4)

особый   понятийный   аппарат,   в   котором   фиксируются   свойства
познаваемых объектов

Какой из признаков свойственен как искусству, так и религии?
1)

вера   в   сверхестественные   силы,   участвующие   в   сотворении   мира   и
человека

2)

наличие   определенного   набора   заповедей   и   моральных   ценностей,

А51

А54

А53

А50

А52

127

составляющих основу вероучения

3)

способность   оказывать   эмоционально-чувственное   воздействие   на
личность человека

4)

особый   понятийный   аппарат,   в   котором   фиксируются   свойства
познаваемых объектов

Верны ли следующие суждения? 
Искусству свойственно
А) компенсировать человеку недостаток красок и эмоций, сопровождающих
его в повседневной жизни. 

Б) удовлетворять тягу человека к прекрасному, его стремление и потребность в  красоте.

1)

верно только А 

2)

верно только Б 

3)

верны оба суждения 

4)

оба суждения неверны 

Для человека свойственно познавать не только окружающий его мир, но и
самого себя. Для процесса самопознания характерно
1) формирование взглядов на место человека в мире, в обществе
2) осмысление собственного «Я», своих потребностей и интересов
3) оценивание окружающих людей и оценка их действий
4) формулирование   суждений   об   уровне   культурного     развития

общества

Среди   приведенных   признаков   выделите   характерные   для   рационального
этапа познания

А) установление отдельных внешних качеств и свойств предметов
Б) формулирование сущностных свойств и признаков предметов в

понятиях

В) установление закономерностей развития предметов и явлений
Г) теоретическое обоснование выводов и умозаключений
Д) создание и удержание в памяти целостного внешнего облика

предмета

Выберите правильную комбинацию букв:

1)

АВГ

2)

ВГД

3)

БВД

4)

АБД

Истинное знание  – конечная цель человеческого познания, отличается тем,
что оно
1)

разделяется большинством людей, живущих на земле

2)

не противоречит предыдущим знаниям о познаваемом объекте

3)

соответствует познаваемым предметам и явлениям, то есть, объективно

4)

совпадает   с   моральными   нормами   и   принципами,   устоявшимися   в
обществе

А55

А58

А57

А56

128

Ученые-обществоведы отмечают в качестве универсальных свойств истины
объективность. Какой смысл закладывается учеными в это свойство?
1)

истина   –   знание,   добываемое   исключительно   трудом   и   усилиями
ученых

2)

истина – знание, достоверность которого не зависит от воли и желания
обнаружившего ее субъекта

3)

истина  –  знание,  подтвержденное  всегда  опытно-экспериментальным
путем

4)

истина – знание, недоступное пониманию человека, непостижимое для
его сознания

Верны ли следующие суждения? 
Истина признается относительной, так как она
А.  ограничена   познавательными   возможностями   человека   и   общества,
уровнем техники и технологии. 
Б. связана с бесконечностью и безграничностью познаваемого мира. 

1)

верно только А 

2)

верно только Б 

3)

верны оба суждения 

4)

оба суждения неверны 

Способность человеческого мозга  отображать объективный материальный
мир в субъективных идеальных образах составляет сущность 
1)

знания

2)

сознания

3)

познания

4)

признания

В понятие «знание» обществоведы вкладывают смысл - 
1)

способность отображать мир в субъективных образах

2)

процесс формирования представлений об окружающем мире

3)

результат познавательной деятельности человека

4)

формирование понятий и суждений о явлениях мира

Высказывание: «Органы чувств – ворота, через которые  мир вторгается
в человеческое сознание»
 отражает особенность познания мира человеком
1)

начальная   ступень   познания   связана   с   логикой,   сложными
мыслительными операциями

2)

человек начинает познавать окружающий мир при помощи сигналов,
принимаемых органами чувств

3)

чувства, работа рецепторов, дают человеку исчерпывающую картину
мира

4)

логическое познание автономно от чувственного, не связано с ним

А63

А59

А62

А61

А60

129

Мудрецы говорят: «Познать мир до конца – было бы чудом сосчитанной
бесконечности»
. Смысл высказывания заключается в том, что
1)

сознание человека не способно отображать объективный мир

2)

человек   способен   полностью,   исчерпывающе   познать   и   осмыслить
окружающий его мир

3)

человек   и   мир   автономны,   человек   может   познавать   не   мир,   а
собственные ощущения

4)

познание   человека   имеет   определенные   границы,   за   ними,
безграничный и неизведанный мир

Верны ли следующие суждения?
Процесс познания
А)  имеет в качестве целей постижение истинны и применение полученных
знаний в практической деятельности.
Б) бесконечен, по сути, поскольку за пределами познанного, всегда останется
непознанное, неизведанное.
1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

Познание   человека   предполагает   смену   двух   этапов:   чувственного   и
рационального. И чувственное и рациональное познание
1)

формируют в итоге наглядный образ познаваемого явления

2)

направлены на получение знаний о предметах и явлениях мира

3)

соединяют понятия в суждения, а затем в умозаключения

4)

начинаются   с   непосредственного   соприкосновения   с   познаваемым
объектом

Рационально-логическое   познание   выступает   в   качестве   высшего   этапа
процесса познания. Для него характерно
1)

постижение   на   основе   ощущений   некоторых   внешних   признаков   и
свойств предметов и явлений

2)

формирование   представлений   о   сходных   и   различных   внешних
признаках предметов и явлений

3)

проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление
общих закономерностей их развития

4)

восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и
его удержание в памяти

Человеку   свойственны   различные   пути   и   способы   познания.   Что   из
перечисленного характерно обыденное (житейское) познание?
1)

выдвижение и обоснование гипотез,  подбор теоретических  доводов и

А67

А66

А68

А65

А64

130

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..