ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания по теме: «Человек – Общество» с ответами - часть 3

 

  Главная      Книги - Тесты по ЕГЭ     ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания по теме: «Человек – Общество» с ответами

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..

 

 

ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания по теме: «Человек – Общество» с ответами - часть 3

 

 

46. К

 

духовной

 

культуре

относится

1) оборудование

3) здани

е

2) искусство

4) компьют

ер

47. Верны   ли   следующие

суждения   о   новаторстве   в

культуре?

А. Новаторство   в   культуре

означает   развитие   жанрового,

видового, стилевого многообразия

искусства.

Б. Новаторство   в   культуре

означает открытие новых сторон и

граней духовного мира человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба

суждения неверны

48. Мир   этой   культуры   многолик:

приключенческая   и   детективная

литература;   любовная   лирика;

щекочущая

 

нервы

кинематографическая   продукция

со сценами драк, убийств, ужасов,

эротики;   поп-музыка,   рок,   рэп,

регги и т. п.; популярные очерки о

научных,

 

околонаучных

 

и

псевдонаучных   делах;   образцы

техники;   магазины;   сенсационные

новости; таинственные оккультные

явления;   реклама;   спорт.   О   какой

форме культуры идёт речь?

1) массовой

3) элитарн

ой

2) народной

4) национа

льной

49. Определение:

 

«Сфера

человеческой

 

деятельности,

функция   которой — выработка   и

теоретическая   систематизация

объективных

 

знаний

 

о

действительности»   относится   к

понятию

1) образование

3) наука

2) творчество

4) искус

ство

50. Гражданин Л.

 

является

исследователем,   анализирующим

тексты. Это позволяет ему изучать

явления   духовной   культуры.   В

какой   отрасли   научного   знания

трудится гражданин Л.?

1) естествознании

3) соц

иальных науках

2) технических науках

4) гуманитарных науках

51. Верны   ли   следующие

суждения о науке?

А. Наука

 

отражает

действительность

 

в

художественных образах.

Б. Науку можно рассматривать как

систему знаний.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба

суждения неверны

52. Сотрудники   кафедры   одного

из

 

вузов,

 

наряду

 

с

преподавательской

деятельностью,   издали   научный

труд.   Какая   дополнительная

информация позволит определить,

что   речь   идёт   о   труде   в   области

общественных наук?

1) в

 

процессе

 

работы

использовались

 

публикации

других учёных

2) открытые

 

авторами

закономерности

 

носили

вероятностный характер

2) в   ходе   работы   систематически

применялся эксперимент

4) выводы,   сделанные   авторами,

отличались   оригинальностью   и

новизной

53. К   общим   тенденциям   в

развитии   образования   в   РФ   не

относится

1) непрерывность образования

2) обязательность

 

высшего

образования

3) компьютеризация

 

процесса

образования

4) многообразие   путей   получения

образования

54. В   средней   школе   города   Н.

педагоги   уделяют   большое

внимание личности учащегося, его

интересам,

 

запросам,

индивидуальным   особенностям,

что позволяет раскрыть творческие

способности каждого ребёнка. Этот

пример иллюстрирует тенденцию в

развитии российского образования

1) интернационализации

2) гуманитаризации

3) гуманизации

4) демократизации

55. Верны   ли   следующие

суждения   о   социальной   функции

образования?

А. Социальная

 

функция

образования   заключается   в   том,

что   оно   непосредственно

регулирует социальные процессы

в обществе.

Б. Социальная

 

функция

образования   заключается   в   том,

что

 

человек

 

овладевает

социальным   опытом,   происходит

социализация личности.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба

суждения неверны

56. В   одном   из   регионов

социологической   службой   был

проведён   опрос   выпускников

средней   школы.   Им   задавали

вопрос:   «В   чём   заключается

заслуга   школы   в   вашем

образовании?»

Результаты опроса представлены

в таблице.

Варианты

ответа

%

опрошен

ных

мал

ьчи

ки

дев

очк

и

Самообразов

ание

22

23

Общая 

грамотность

24

30

Компьютерна

я грамотность

34

21

Владение 

иностранными

языками

20

26

Проанализируйте   результаты

опроса   и   выберите   верное

утверждение.

1) Большинство

 

опрошенных

девочек   считает,   что   владение

иностранными   языками   является

заслугой школы в их образовании.

2) На   третьем   месте   по

популярности   среди   опрошенных

мальчиков   оказалась   общая

грамотность   в   качестве   заслуги

школы в их образовании.

3) Треть   опрошенных   девочек

указали в качестве заслуги школы

в   их   образовании   общую

грамотность.

4) Отметили

 

компьютерную

грамотность   в   качестве   заслуги

школы   в   образовании   больше

девочек, чем мальчиков.

57. Специфическим   свойством

религии является

1) связь   с   миром   переживаний

человека

2) вера в лучшее будущее

3) использование символики

4) вера в реальность чуда

58. К   мировым   религиям   не

относится

1) индуизм

3) буддизм

2) ислам

4) христиа

нство

59. Верны   ли   следующие

суждения о сущности религии?

А. Религия — это   определённые

взгляды   и   представления   людей,

основанные   на   вере   в

существование   бога   или   богов,

сверхъестественного.

Б. Религия — это соответствующие

обряды и культы.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба

суждения неверны

60. В   стране   Б.   социологической

службой   был   проведён   опрос

совершеннолетних   граждан.   Им

задавали   вопрос:   «Какая   функция

религии   в   современном   обществе

должна быть приоритетной?»

Результаты опроса представлены

в гистограмме.

%

6
0

5
0

45

%

4
0

3
0

2
5
%

2
0

1
8

%

1
0

12%

Снятие
стресс
а,
утеше
ние,
духовн
ое
насла
ждени
е

Осмы
слени
е
мира,
обще
ства,
челов
ека

Упор
ядоч
ение
пом
ысло
в,
стре
млен
ий
люде
й

Объед
инени
е
индив
идов,
групп

Проанализируйте   результаты

опроса   и   выберите   верное

утверждение.

1) Меньшинство

 

опрошенных

считает,   что   приоритетной

функцией религии в современном

обществе

 

должно

 

стать

объединение индивидов, групп.

2) Треть   опрошенных   видит   в

качестве   приоритетной   функции

религии в современном обществе

упорядочение

 

помыслов,

стремлений людей.

3) Большее   число   опрошенных   в

качестве   приоритетной   функции

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4   ..