Составление инструкции по ТО электропривода
траловой лебёдки
Перед пуском траловой лебедки с ЭП необходимо тщательно осмотреть
вращающиеся части, чтобы там не оказалось посторонних предметов,
убедиться в исправности кожухов ограждения для безопасности работы,
наполнить и прогнать масленки, убедиться в наличии достаточного
количества масла в корпусах и ванных; покрыть винт привода ваерной каретки
толстым слоем тавота, застопорить ваерные барабаны тормозами, отключить
их, дать пробный пуск двигателя. Пуск лебедки осуществляется путем
медленного перевода рукоятки и маховика контроллера. Травление ваеровосуществляется
при помощи тормозов или ГД. При выборке трала включают муфты ваерныхбарабанов,
а ленточные тормоза растормаживают. Члены экипажа, управляющие лебедкой,
должны внимательно следить за движение ваеров, слушать команду и
сигналы, наблюдать за работой лебедки.
Судовые электромашины работают в более сложных условиях, чем береговые.
Особенно сильно влияет температура влажного воздуха, морская вода, пары
масла и топлива, вибрация, толчки и качка судна. Все это отрицательно
сказывается на основных параметрах, характеризующих работу электромашин,
а именно на нагрев и состояние изоляции. Для
поддержания машин судовых ЭП в рабочем состоянии следует строго
придерживаются правил по ТО. Для этого необходимо в соответствии с
графином выполнять профилактический осмотр и чистку машин без разборки и
сложной разборкой. Порядок производства профилактических осмотров
установлен правилами технической эксплуатации судового ЭО. Особое
значение при эксплуатации машин постоянного тока имеет уход за
коллектором и щетками. При эксплуатации электромашин постоянного тока
следует руководствоваться инструкциями заводов изготовителей и правилами
эксплуатации судового ЭО. В инструкциях заводов изготовителей обычно
приведен перечень возможных характерных неисправностей машин данной
серии, признаков этих неисправностей и способов их
устранения. Вопрос эксплуатации машин
переменного тока во многом сходен с аналогичными вопросами для машин
постоянного тока. Уход за контактными кольцами, не отличаются от ухода
за коллектором.
Судовой ЭП должен немедленно быть отключен при появлении дыма и огня из
ЭД, пускорегулирующей аппараты или аппаратуры автоматики, при большой
вибрации, угрожающей сохранности ЭП, несчастном случае с обслуживающем
персоналом, при поломке приводного механизма, недопустимом нагреве
подшипников, резком повышении или понижении частоты вращения машины. В
процессе эксплуатации палубных механизмов необходимо контролировать
состояние уплотнений и обеспечивать водозащищенность. Для обеспечения
надежности работы привода важна систематическая проверка работы
тормозных
устройств. Понижение
сопротивления изоляции- это результат увлажнения и загрязнения.
Необходимо при этом очистить и высушить поврежденные участки.