Мотоцикл Кавасаки Ninja 300 (ABS). Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Ninja 300 (ABS) - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Ninja 300 (ABS). Руководство - часть 5

 

 

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 57
А. Крючки для крепления мотошлема
А. Грузовые крючки
Грузовые крючки
Емкость для инструментов
Грузовые крючки предназначены для привя-
Набор инструмента расположен под пасса-
зывания легких грузов к сиденью и расположе-
жирским сиденьем. Набор содержит инстру-
ны слева и справа под сиденьем.
мент, который может оказаться полезным при
При закреплении легкого груза на заднем
ремонте в дороге, для настройки отдельных
сидении, используйте крючки, расположенные
узлов и проведения обслуживания мотоцикла.
около задних указателей поворота и на задней
Всегда храните набор инструмента на мотоци-
части кронштейнов подножек пассажира.
кле.
58 ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Устройство записи данных спроектировано
для записи такой информации, как: скорость
мотоцикла, обороты коленвала двигателя, угол
открытия дроссельных заслонок. Для чтения
сохраненной информации необходимо специ-
альное оборудование. Помимо компании Ка-
васаки, доступ к этим данным могут получить
сторонние организации (такие как полиция),
при наличии соответствующего оборудования.
Компания Кавасаки не имеет доступа к ин-
формации блока записи данных, кроме случа-
ев, требуемых для обеспечения работы право-
A. Емкость для инструментов
охранительных органов или по требованию
B. Набор инструментов
суда.
Иные компании могут требовать доступа к
Устройство для записи данных
данным независимо от компании Кавасаки.ам
Данное транспортное средство оборудовано
устройством записи данных (EDR). Основное
предназначение данного устройства - это за-
пись данных о работе различных систем мо-
тоцикла в течении короткого промежутка вре-
мени. Эти данные также помогают установить
причины и условия, при которых произошла
авария. Данное устройство не собирает и не
хранит персональные данные водителя (такие
как имя, пол, возраст).
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 59
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Обкатка
Пробег
Максимальные
Первые 1600 км пробега мотоцикла счита-
обороты двигателя
ются обкаточными. Во время обкатки необхо-
0 ~ 800 км
4 000 об/мин
димо соблюдать аккуратность при езде, а так-
800 ~ 1 600 км
6 000 об/мин
же следовать нижеприведенным инструкциям.
●●
Таблица, приведенная ниже, показывает
максимальные рекомендованные обороты
двигателя во время обкатки.
ЗАМЕТКА
{{
При езде по дорогам общего пользования
необходимо соблюдать скоростной режим.
●●
Не рекомендуется начинать движение или
резко повышать обороты двигателя сразу
после запуска, даже если двигатель прогрет.
Дайте двигателю поработать 2-3 минуты пе-
ред началом езды, чтобы масло успело про-
качаться через все каналы двигателя.
60 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
Не рекомендуется резко повышать оборо-
Запуск двигателя
ты двигателя при включенной нейтральной
●●
Убедитесь, что кнопка остановки двигателя
передаче.
находится в положении «включено».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Новые шины достаточно скользкие и мо-
гут привести к потере управляемости. В
течении первых 160 км пробега необхо-
димо быть особенно аккуратным. Во вре-
мя обкатки избегайте резких ускорений и
торможений, а также наклонов с большим
градусом.
Также особенно важно провести первое тех-
ническое обслуживание мотоцикла у авторизо-
A. Кнопка остановки двигателя
ванного дилера Кавасаки после первых 1000
B. Кнопка стартера
км. пробега.
●●
Поверните ключ в замке зажигания в поло-
жение “ON”.
●●
Убедитесь, что включена нейтральная пере-
дача.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 61
(
). После падения мотоцикла необхо-
димо повернуть ключ в замке зажигания в
положение «OFF» и затем снова в положе-
ние «ON». После этого можно будет запу-
стить двигатель.
●●
После самодиагностики приборной панели
нажмите на кнопку стартера, не поворачи-
вая рукоятку акселератора. Двигатель за-
пустится.
ПРИМЕЧАНИЕ
A. Индикатор нейтральной передачи
B. Замок зажигания
Не включайте стартер больше чем на 5 се-
C. Положение «ON»
кунд во избежание перегрева и излишне-
го расходования заряда аккумуляторной
ЗАМЕТКА
батареи. Если двигатель не запустился,
{{
Мотоцикл оборудован датчиком падения,
необходимо подождать 15 секунд перед
который автоматически останавливает
следующим запуском стартера.
мотор при падении мотоцикла. Также на
приборной панели начинает мигать кон-
трольная лампа состояния двигателя
62 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ЗАМЕТКА
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Мотоцикл оборудован системой блокиров-
Не позволяйте двигателю работать на хо-
ки стартера. Двигатель не запустится,
лостых оборотах дольше 5 минут, это мо-
если мотоцикл стоит на боковом упоре и
не включена нейтральная передача. Одна-
жет привести к перегреву и повреждению
двигателя.
ко, двигатель можно запустить с любой
включенной передачей, если боковой упор
убран и выжат рычаг сцепления.
Запуск двигателя от внешнего
источника питания
Если аккумуляторная батарея разряжена,
ее необходимо снять и зарядить. Если заря-
дить батарею не представляется возможным,
можно использовать
12-вольтовое пуско-за-
рядное устройство для запуска двигателя.
A. Рычаг сцепления
B. Выключатель блокировки стартера
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 63
●●
Снимите крышку батареи. Обратитесь к раз-
ОПАСНОСТЬ
делу «Обслуживание и регулировка» для
Аккумуляторная батарея выделяет кис-
получения более подробной информации.
лород, который может загореться или
●●
Поднимите красную крышку положительной
взорваться при определенных услови-
клеммы аккумулятора.
ях. Он присутствует в батарее даже когда
●●
Подключите провод положительного вывода
батарея разряжена. Не подносите источ-
пуско-зарядного устройства
(+) к положи-
ники искр и пламени к аккумуляторной
тельному выводу аккумуляторной батареи
батарее. При работе с батареей одевай-
(+)
те защитные очки. В случае попадания
электролита из батареи на кожу, глаза или
одежду - промойте его водой и обрати-
ПРИМЕЧАНИЕ
тесь к врачу.
Запрещается касаться клеммой положи-
тельного вывода аккумуляторной бата-
Подключение пуско-зарядного
реи рамы мотоцикла. Это приведет к ко-
устройства
роткому замыканию.
●●
Убедитесь, что зажигание выключено.
●●
Снимите боковые крышки и водительское
сиденье.
64 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ОПАСНОСТЬ
Аккумуляторные батареи содержат рас-
твор серной кислоты, которая может на-
нести травмы при попадании на кожу, а
также выделяют водород, который яв-
ляется взрывоопасным. Не подключайте
провод от отрицательного вывода пуско-
зарядного устройства к отрицательному
выводу батареи. Не дотрагивайтесь до
положительного и отрицательного вы-
водов батареи одновременно. Не под-
A.
Положительный вывод (+) аккумуляторной
ключайтесь к замерзшей аккумуляторной
батареи
батарее - она может взорваться. Не пу-
B.
Положительный вывод (+) зарядного устрой-
тайте полярность батареи, иначе батарея
ства
может взорваться и повредить электри-
C.
Задняя подножка
ческие системы транспортного средства.
D.
Отрицательный вывод (- ) зарядного устрой-
ства
●●
Для запуска двигателя следуйте стандарт-
ным процедурам.
●●
Подключите отрицательный вывод (-) заряд-
ного устройства к подножке, гайке оси ма-
ятника, либо любой другой неокрашенной
металлической поверхности. Не используй-
те отрицательный (-) вывод аккумуляторной
батареи.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 65
Троганье с места
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
Убедитесь, что боковой упор убран.
Не включайте стартер больше чем на 5 се-
●●
Выжмите рычаг сцепления.
кунд во избежание перегрева и излишне-
●●
Включите первую передачу.
го расходования заряда аккумуляторной
●●
Немного поверните рукоятку акселератора и
батареи. Если двигатель не запустился,
плавно отпустите рычаг сцепления.
необходимо подождать 15 секунд перед
●●
В момент срабатывания сцепления, повер-
следующим запуском стартера.
ните рукоятку акселератора чуть сильнее,
чтобы двигатель не заглох.
●●
После запуска двигателя отсоедините про-
вода пуско-зарядного устройства. Сначала
всегда отсоединяется провод от отрицатель-
ного вывода (-).
●●
Убедитесь, что провода проложены верно.
Обратитесь к главе «Батарея» раздела «Об-
служивание и регулировка» для получения
более подробной информации.
●●
Установите на место снятые детали, в по-
рядке, обратном снятию.
66 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Переключение передач
●●
Полностью поверните рукоятку акселерато-
ра от себя (уменьшите обороты двигателя) и
выжмите рычаг сцепления.
●●
Включите повышенную либо пониженную
передачу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Переключение на низшую передачу на
высокой скорости резко повышает обо-
роты двигателя, это может привести к
A. педаль переключения передач
повреждению силового агрегата. Также
заднее колесо может начать буксовать,
ЗАМЕТКА
что, в свою очередь, может привести к
{{
Мотоцикл оборудован системой блокиров-
аварии. Переключение на пониженную
ки стартера. Двигатель не запустится,
передачу должно осуществляться на обо-
если мотоцикл стоит на боковом упоре и
ротах ниже 5000 об/мин на каждой пере-
не включена нейтральная передача.
даче.
●●
Поверните рукоятку акселератора наполо-
вину, добавляя оборотов двигателя и плавно
отпустите рычаг сцепления.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 67
ЗАМЕТКА
●●
Не блокируйте тормоза, это приведет к про-
{{
Коробка передач оборудована устрой-
скальзыванию колес. При прохождении по-
ством облегченного поиска нейтральной
воротов тормозить не рекомендуется. По-
передачи. При остановленном мотоцикле
нижайте скорость перед началом поворота.
трансмиссия не может быть включена
●●
Даже на мотоциклах, оборудованных АБС,
выше первой передачи. Чтобы облегчить
торможение в повороте может привести к
поиск нейтральной передачи, переключи-
блокировке колес. При поворотах рекомен-
тесь на первую передачу, после чего под-
дуется уменьшать усилие на тормозах, либо
нимите рычаг переключения передач, стоя
не тормозить совсем. Снижайте скорость за-
на месте. Трансмиссия переключится
ранее, перед входом в поворот.
только на нейтральную передачу.
●●
При экстренном торможении не обращайте
внимание на переключение передач, скон-
Торможение
центрируйтесь на максимальном нажатии
●●
Полностью закройте рукоятку акселератора,
на тормоза, не допуская их блокировки и
не выжимая рычаг сцепления (за исключе-
проскальзывания колес.
нием случаев переключения передач), что-
бы двигатель помог затормозить мотоцикл.
●●
Переключитесь на 1 передачу вниз так, что-
бы Вы полностью остановились, когда будет
включена первая передача.
●●
При торможении пользуйтесь обоими тормо-
зами одновременно. Переключите передачу
на пониженную и выжмите рычаг сцепления,
чтобы не дать двигателю заглохнуть.
68 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
A. Рычаг переднего тормоза
А. Педаль заднего тормоза
Антиблокировочная система
тормозов (АБС)
(только для моделей, оборудованных АБС)
АБС предназначена для того, чтобы помочь
колесам избегать блокировки при примене-
нии излишнего тормозного усилия во время
прямолинейной езды. АБС автоматически ре-
гулирует тормозное усилие на колесах. Это
позволяет избежать проскальзывания колес
при торможении, что, в свою очередь, дает
возможность стабилизировать управляемость
мотоцикла.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..