Мотоцикл Сузуки DR-Z250. Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Сузуки DR-Z250 (DR-Z250K1, DR-Z250K2, DR-Z250K3/K4/K5, DR-Z250K6/K7, DR-Z250K9) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Мотоцикл Сузуки DR-Z250. Руководство - часть 15

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 19 

 

• Снимите сальники (1) и (2) с помощью съемника.   

              09913-50121: Съемник сальников 
 
 
 
 
 
 
 
 

•  Снимите  вал  (3)  механизма  выжима  сцепления,  сальник 

(4) и подшипники (5). 
•  Снимите подшипник (6) с помощью съемника. 

09921-20240: Набор съемников подшипников 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

•  Снимите держатель (7) сальника. 
•  Снимите  сальник  (8)  с  крышки  сцепления  с  помощью 

съемника. 

             09913-50121: Съемник сальников 
 
 
 
 
 
 
 
 

• Снимите масляный жиклер (9) с левой крышки картера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 20 

 

ПРОВЕРКА 

И 

ОБСЛУЖИВАНИЕ 

УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ 

 
! ВНИМАНИЕ 

Определяйте  положение  каждой  снимаемой  детали. 

Раскладывайте  детали  по  принадлежности    (например, 

впуск или выпуск) так, чтобы их можно было собрать в 

первоначальном положении.  
 

ПРОВЕРКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ 

РАСПРЕДВАЛА/ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА 
 
РАСПРЕДВАЛ 

Оба вала должны быть проверены на биение шеек и, кроме 

того, на износ кулачков и шеек, если при работе двигателя 

был  отмечен  ненормальный  шум  или  вибрация  или 

недостаток  мощности.  Все  это  может  быть  вызвано 

износом 

кулачков 

или 

изменением 

профиля 

до 

недопустимого. 
(1) Выпускной распредвал 
(2) Впускной распредвал 

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ  ДЕКОМПРЕССОР 

Проверьте подвижность груза декомпрессора вручную. При 

наличии заеданий замените его новым.  

! ВНИМАНИЕ 
Не  пытайтесь  разбирать  распредвал  и  декомпрессор. 

Эти узлы ремонту не подлежат. 
 
 
ИЗНОС КУЛАЧКА 

Износ  кулачков  часто  является  причиной  смещения  фаз 

газораспределения,  из-за  чего  снижается  мощность 

двигателя. 

Измерьте  высоту  кулачка  микрометром.  Если  кулачки 

изношены 

свыше 

допустимого 

предела, 

замените 

распредвал новым. 
 

            09900-20202: Микрометр (25 - 50 мм) 

      

    Предел по высоте кулачка (Н): 

    ВПУСКНОГО КЛАПАНА:   35,02 мм  

    ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА: 34,92 мм  

 
 

 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 21 

 

ИЗНОС КУЛАЧКОВ РАСПРЕДВАЛА 
При  установленных  распредвалах 

измерьте 

зазор, 

используя пластичные калибры. 

09900-22301: Пластичный калибр  
09900-22302: Пластичный калибр 
Зазор  в  опорах  распредвалов  (ВПУСК  и 

ВЫПУСК)      ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР: 0,150 мм  
Равномерно,  крест-накрест  затяните  болты  крышек 
заданным моментом. 
 

Момент затяжки болтов: 10 Н-м  (1.0 кгс-м) 

 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
Не  вращайте  распредвал  с  установленным  пластичным 
калибром.  
Снимите  крышки  и  определите  ширину  сжатого 
пластичного калибра по шкале. Измерять следует в самой 
широкой части сжатого пластичного калибра. Если зазор 
превысит  допустимый,  измерьте  внутренний  диаметр 
крышки и наружный диаметр шейки. Замените распредвал 
или головку цилиндра в зависимости от того, что является 
причиной увеличенного зазора
.  
 

09900-20602:  Индикатор  часового  типа  (1/1000 

мм) 
             09900-22403: 

Нутромер 

для 

изм. 

малых 

диаметров 
 

Внутр. диаметр крышки (ВПУСК и ВЫПУСК) 
Норма: 22,012 – 22,025 мм  
09900-20205: Микрометр (0 - 25 мм) 

          

метр шейки (ВПУСК и ВЫПУСК) 
Норма: 21,959 – 21,980 мм  

 
БИЕНИЕ ШЕЕК 
Установите  вал  на  призмах  и  замерьте  биение,  используя 
индикатор  часового  типа.  Если  биение  превысит 
допустимый предел, замените распредвал новым. 
 

09900-20607: Индикатор часового типа  (1/100мм)  
09900-20701: Магнитная стойка  
09900-21304: Призмы (100 мм) 

 

Биение шеек 
Предельно допустимое биение: 0,10 мм  

 
 
 
 

ДВИГАТЕЛЬ 3 - 22 

 

РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ГРМ  
Натяжение  цепи  ГРМ  поддерживается  автоматически 
настраиваемым регулятором. Вставьте шлицевую отвертку 
в  шлиц  регулятора  и  поверните  ее  по  часовой  стрелке, 
ослабляя натяжение, извлеките отвертку, чтобы убедиться в 
наличии  поступательного  движения  штока  натяжителя. 
Если  шток  заедает  или  пружинный  механизм  не  работает, 
замените регулятор в сборе новым. 
 
 
 
НАПРАВЛЯЮЩАЯ  ЦЕПИ  ГРМ  И  НАТЯЖИТЕЛЬ 
ЦЕПИ  
Проверьте  состояние  направляющей  и  натяжителя  цепи 
ГРМ  на  износ  и  повреждения.  При  наличии  повреждений 
замените их новыми. 
 
 
 
 
 
 
РЕВИЗИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА 
• Снимите толкатель 1 и шайбы 2 вручную или магнитным 
приспособлением. 
 
 
 
 
 
 
 
•  Используя специальный инструмент, сожмите клапанные   
пружины. 
•  Снимите сухари (3) со штока клапана. 

09916-14510: Съемник клапана  
09916-14521:  Принадлежность  съемника(втулка 
для сжатия пружины) 
09916-84511: Пинцет 

•  Снимите шайбы (4) клапанов и пружины (5). 
•  Выньте клапан с другой стороны. 
•  Маслосъемные колпачки (6) узкогубцами. 
•  Снимите гнездо пружины (7). 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..