Мотоцикл Хонда GL1800. Руководство - часть 41

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда GL1800. Руководство по эксплуатации

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..

 

Мотоцикл Хонда GL1800. Руководство - часть 41

 

 

ТОРМОЖЕНИЕ

Данный мотоцикл оснащен двойной комбинированной тормозной системой. Воздей-
ствие на рычаг переднего тормоза активирует передний тормоз и частично задний тормоз. 
Воздействие на педаль заднего тормоза активирует задний тормоз и частично передний 
тормоз. Для обеспечения полной эффективности торможения используйте одновремен-
но рычаг и педаль, как вы действовали бы в случае традиционной тормозной системы.

Как и в случае традиционной тормозной системы, слишком интенсивное торможение 
может привести к блокировке колеса, что затруднит управление мотоциклом.

Для обеспечения нормального торможения следует одновременно тормозить передним 
и задним тормозами и переходить на пониженные передачи по мере снижения скорости. 
Для максимально эффективного торможения закройте дроссельную заслонку, энергично 
нажмите на рычаг и педаль тормоза и выжмите рычаг сцепления до того, как мотоцикл 
полностью остановится, чтобы двигатель не заглох.

Важная информация по безопасности:

Если возможно, снижайте скорость или тормозите перед входом в поворот. Закрытие 

 

дроссельной заслонки или торможение в процессе прохождения поворота может вы-
звать занос колеса. При заносе управление мотоциклом существенно затрудняется.
При движении по мокрому покрытию, в дождь или по сыпучей поверхности маневрен-

 

ность и тормозные свойства будут существенно снижены. В этих условиях движения 
управляющие воздействия должны быть плавными. Резкий разгон, торможение или 
крутой поворот могут привести к потере управления. Для обеспечения безопасности 
проявляйте максимум внимания при торможениях, разгоне и прохождении поворо-
тов.
При движении по длинному или крутому спуску применяйте торможение двигателем с 

 

периодическим торможением обоими тормозами.
Длительное использование тормозов может привести к перегреву тормозных механиз-

 

мов, что снизит интенсивность торможения.
Если вы во время движения держите ногу на педали тормоза, а руку на рычаге тормо-

 

за, то может быть включенным стоп-сигнал, что будет неверно информировать других 
водителей. При этом тормозные механизмы могут перегреться, что снизит эффектив-
ность торможения.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Комбинированная антиблокировочная система
Данная модель также оснащена антиблокировочной системой (ABS), сконструированной 
для предотвращения блокировки колеса при интенсивном торможении на неровных и 
других некачественных поверхностях во время прямолинейного движения. Хотя колесо и 
не заблокируется, но при интенсивном торможении в повороте мотоцикл может потерять 
сцепление с дорогой, что приведет к потере контроля.

В некоторых ситуациях мотоциклу с антиблокировочной системой (ABS) может потребо-
ваться более длинный тормозной путь на рыхлых и неровных поверхностях, чем мотоци-
клу без антиблокировочной системы (ABS).

Антиблокировочная система (ABS) не в состоянии компенсировать плохие дорожные 
условия, ошибки управления или неправильное функционирование тормозов. При выбо-
ре скоростного режима следует руководствоваться погодными и дорожными условиями, 
избегая езды в предельных режимах.

Антиблокировочная система (ABS) обладает функцией самодиагностики и всегда нахо-
дится во включенном состоянии.

Антиблокировочная система (ABS) может активироваться при резких понижениях или 
повышениях уровня дороги.  Очень важно соблюдать рекомендации, касающиеся шин 
(стр. 58). Блок управления антиблокировочной системы использует в своей работе срав-
нение частоты вращения колес. Нестандартные шины могут послужить причиной изме-
нения частоты вращения колес и некорректной работы блока управления антиблокиро-
вочной системы.

Антиблокировочная система (ABS) не функционирует на малых скоростях (приблизи-
тельно 10 км/ч или ниже).

Антиблокировочная система (ABS) не функционирует при разряде аккумуляторной ба-
тареи.

Сигнализатор антиблокировочной системы (ABS)
Этот сигнализатор обычно высвечивается при включении зажигания и гаснет при начале 
движения. При неисправности антиблокировочной системы (ABS) данный сигнализатор 
продолжает высвечиваться или мигает. Антиблокировочная система (ABS) не функцио-
нирует, если сигнализатор антиблокировочной системы (ABS) высвечивается или мигает.

Если при движении мотоцикла сигнализатор антиблокировочной системы (ABS) высве-
чивается или мигает, остановите мотоцикл в безопасном месте и остановите двигатель.

Вновь включите зажигание, повернув ключ в положение ON (ВКЛ). Сигнализатор дол-
жен высветиться и затем погаснуть при начале движения. Если сигнализатор продолжает 
гореть или мигает, антиблокировочная система (ABS) не функционирует, но двойная ком-
бинированная тормозная система остается работоспособной и обеспечивает нормальное 
торможение. Однако антиблокировочная система (ABS) должна быть проверена офици-
альным дилером Honda как можно скорее.

Сигнализатор антиблокировочной системы (ABS) может мигать, если вы поворачиваете 
вывешенное заднее колесо находящегося на опоре мотоцикла. Это нормальное явление. 
Для прекращения мигания сигнализатора выключите зажигание.

В качестве сигнализатора антиблокировочной системы используется оранжевый свето-
диод. Убедитесь, что при установке ключа в замке зажигания в положение ON светодиод 
загорается. Если светодиод не загорелся, доставьте мотоцикл для проверки к официаль-
ному дилеру Honda.

Сигнализатор антиблокировочной системы (ABS)

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

СТОЯНКА

1.  После остановки мотоцикла включите нейтральную передачу, выключите зажигание и 

извлеките ключ из замка зажигания.

2. Используйте центральную опору или боковой упор для удержания мотоцикла на 

стоянке.

Устанавливайте мотоцикл на твердой ровной площадке, чтобы исключить его возможное 
опрокидывание. Если вы вынуждены остановиться на уклоне, ориентируйте мотоцикл 
передним колесом в сторону подъема, чтобы снизить риск того, что мотоцикл сдвинется 
с опоры или упора или опрокинется.

3.  Заблокируйте руль мотоцикла, чтобы предотвратить угон (стр. 74).

Убедитесь, что легковоспламеняющиеся материалы, такие как сухая трава и листья, не 
контактируют с системой выпуска во время движения, работы на холостом ходу или сто-
янки мотоцикла.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..