Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 11

 

 

Стандарт JASO T 903
JASO T 903 ± это стандарт для моторного масла для
четырехтактных мотоциклетных двигателей.
По этому стандарту предусмотрено два класса: MA и
MB.
Масло, соответствующее данному классу, имеет
маркировку на емкости. Например, на этикетке ниже
показана маркировка класса МА
(1) кодовый номер компании,
продающей данное масло
(2) классификация масла
(1) крышка маслозаливной
(3) уплотнительная шайба
горловины трансмиссии
(2) болт отверстия проверки
уровня масла
1.
Дайте двигателю поработать три минуты на холостых
оборотах, затем остановите его.
2.
После остановки двигателя выждите три минуты,
чтобы масло в трансмиссии и сцеплении могло стечь.
3.
Установите мотоцикл на ровной горизонтальной
поверхности.
4.
Снимите крышку (1) маслозаливной горловины
трансмиссии и болт (2) отверстия проверки уровня
масла, а также уплотнительную шайбу (3), которые
расположены на правой стороне картера. При этом
из отверстия может вытечь небольшое количество
масла. Позвольте излишку масла вытечь из
отверстия.
Если масло не вытекает, добавляйте трансмиссион±
ное масло в маслозаливное отверстие небольшими
порциями до тех пор, пока оно не станет вытекать из
отверстия болта проверки уровня масла.
Затяните болт отверстия проверки уровня масла,
снабдив его новой уплотнительной шайбой.
Повторите шаги 1 ±4.
5.
После окончания проверки уровня масла
трансмиссии или долива масла затяните болт
отверстия проверки уровня масла рекомендованным
моментом:
Болт проверки уровня масла:
12 Нм
6.
Установите на место крышку маслозаливного
отверстия трансмиссии.
1.
Дайте двигателю поработать три минуты на холостых
оборотах, затем остановите его.
2.
Установите мотоцикл на ровной горизонтальной
поверхности.
3.
Отверните крышку маслозаливной горловины (1) с
правой стороны двигателя.
4.
Разместите поддон для сбора отработанного масла
под двигателем. Затем снимите болт сливного
отверстия трансмиссии (2) и уплотнительную шайбу
(3).
5.
После слива масла нанесите свежее моторное масло
на резьбу сливного болта, затем затяните болт
рекомендованным моментом, снабдив его новой
шайбой:
16 Нм
6.
Залейте в картер масло с рекомендованными
характеристиками. Заправочная емкость: 0,67 л при
замене масла
7.
Выполните операции проверки уровня и долива
трансмиссионного масла, указанные на данной
странице.
(1) крышка маслозаливной горловины трансмиссии
(2) болт сливного отверстия трансмиссии
(3) уплотнительная шайба
Обслуживание мотоцикла Honda
Трансмиссионное масло
Проверка уровня и долив масла
Замена трансмиссионного масла
(2)
(1)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОДУКТА ГАРАНТИРУЕТ
СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА МАСЛА КЛАССУ MA
СТАНДАРТА JASO T 903O T 903
Система жидкостного охлаждения мотоцикла CRF
предназначена для отвода тепла от двигателя с
помощью рубашки охлаждения, встроенной в
конструкцию блока и головки цилиндра.
Грамотное техническое обслуживание будет
способствовать безотказной работе двигателя и
позволит предотвратить замерзание, перегрев и
коррозию двигателя.
Используйте высококачественный этиленгликолевый
антифриз с содержанием ингибиторов коррозии,
и
специально предназначенную для использования в
алюминиевых двигателях.
Необходимая информация об охлаждающей жидкости
указана на упаковке.
Для приготовления охлаждающей жидкости
используется только дистиллированная вода. Вода с
высоким содержанием минералов или солей может
нанести вред алюминиевому блоку двигателя.
Применение охлаждающей жидкости с силикатными
ингибиторами коррозии может стать причиной
преждевременного износа насоса системы
охлаждения или засорения каналов радиатора.
Использование водопроводной воды в системе
охлаждения может привести к выходу двигателя из
строя.
Система охлаждения мотоцикла заполнена на
сборочном предприятии 50±процентным раствором
антифриза и дистиллированной воды. Такая
охлаждающая жидкость рекомендуется для
большинства температурных условий и обеспечивает
хорошую защиту от коррозии.
При концентрации антифриза менее 40% невозможно
обеспечить достаточную защиту системы охлаждения
от коррозии.
Не рекомендуется увеличивать концентрацию
антифриза, поскольку это приведет к снижению
эффективности системы охлаждения. Охлаждающая
жидкость с высокой концентрацией антифриза (до
60%) должна применяться исключительно в условиях
минусовых температур. Регулярно проверяйте систему
охлаждения, если мотоцикл эксплуатируется в зимнее
время в условиях минусовых температур.
Ознакомьтесь с правилами техники безопасности
на
стр. 25.
1.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
После этого проверьте уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке. Он должен
находиться между верхней отметкой UPPER (1) и
нижней отметкой LOWER (2) Если расширительный
бачок (3) пуст, или имеет место существенная
потеря охлаждающей жидкости, проверьте, нет ли
подтеканий охлаждающей жидкости и обратитесь к
официальному дилеру Honda для ремонта.
(1) Верхняя отметка уровня UPPER
(2) Нижняя отметка уровня LOWER
(3) расширительный бачок
2.
Откройте крышку кожуха воздухоочистителя (4),
повернув фиксатор быстрого крепления (5) против
часовой стрелки и сняв болт левого кожуха (6),
манжету (7), крепежный болт седла (8) и левый
кожух (9).
(4) крышка
корпуса
(7) втулка
воздухоочистителя
(5) фиксатор быстрого
(8) болты крепления седла
крепления
(6) болт левого кожуха
(9) левый кожух
3.
Снимите пробку расширительного бачка (10).
Всегда добавляйте охлаждающую жидкость только в
расширительный бачок. Не пытайтесь добавлять
охлаждающую жидкость, открыв пробку радиатора.
(10) пробка расширительного бачка
Обслуживание мотоцикла Honda
Охлаждающая жидкость
Рекомендации относительно охлаждающей
жидкости
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости
4.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный
бачок до отметки максимального уровня UPPER.
5.
Установите на место пробку расширительного бачка
(10).
6.
Установите на место левый кожух (9), крепежный
болт седла (8), манжету (7) и болт левого кожуха (6).
Закройте крышку кожуха воздухоочистителя (4) и
поверните фиксатор быстрого крепления (5) по
часовой стрелке. Затяните крепежный болт седла
рекомендованным моментом:
26 Нм
(4) крышка корпуса воздушного фильтра
(5) фиксатор быстрого крепления
(6) болт левого кожуха
(7) втулка
(8) болты крепления седла
(9) левый кожух
(10) пробка расширительного бачка
1.
Проверяйте систему охлаждения на отсутствие
протечек (инструкции по диагностике
неисправностей системы охлаждения приведены в
руководстве по ремонту Honda).
2.
Осматривайте магистрали (1) системы охлаждения
на предмет наличия трещин и износа. Проверяйте
надежность затяжки хомутов магистралей.
3.
Проверьте, не ослаблены ли крепления радиатора.
4.
Проверьте правильность подсоединения дренажной
трубки (2) и отсутствие в ней загрязнений.
5.
Проверьте чистоту сот радиатора.
6.
Проверяйте отверстие проверки утечки
охлаждающей жидкости (3), расположенной под
кожухом водяного насоса (4) на отсутствие
протечек. Убедитесь в том, что отверстие открыто.
Протечка воды через отверстие указывает на
неисправность уплотнения системы охлаждения.
Вытекание масла через отверстие указывает на
неисправность прокладки блока цилиндра. Для
замены данных уплотнений необходимо следовать
инструкциям руководства по ремонту Honda либо
обратиться к официальному дилеру Honda. Обе
прокладки заменяются одновременно.
(1) магистрали системы охлаждения
(2) дренажная трубка
(3) отверстие проверки утечки охлаждающей жидкости
(4) крышка водяного насоса
Обслуживание мотоцикла Honda
Охлаждающая жидкость
Проверка системы охлаждения
Ознакомьтесь с правилами техники безопасности
на
стр. 25.
Операция должна выполняться официальным дилером
Honda, если только у вас нет требуемого инструмента,
справочных данных и вы не обладаете соответствующей
квалификацией. Обратитесь к Руководству по ремонту
Honda.
Правила утилизации охлаждающей жидкости
приведены
на стр. 143.
Неправильная утилизация рабочих жидкостей ведет к
загрязнению окружающей среды.
1.
Снимите пробку радиатора (1).
(1) крышка горловины радиатора
2.
Залейте в наливную горловину рекомендованную
охлаждающую жидкость до ее нижней кромки.
Используйте свежую охлаждающую жидкость
рекомендованного состава (стр. 48).
Заправочная емкость:
1,20 л при разборке системы охлаждения
1,13 л при замене охлаждающей жидкости
3.
Поверните фиксатор быстрого крепления (2) против
часовой стрелки и откройте крышку кожуха воздухо±
очистителя (3).
4.
Снимите болт левого кожуха (4), крепежный болт
седла (6), манжету (5) и левый кожух (7).
5.
Снимите пробку расширительного бачка (8) и за±
лейте охлаждающую жидкость в расширительный
бачок до отметки максимального уровня UPPER (9).
(2) фиксатор быстрого
(6) болты крепления
крепления
седла
(3) крышка корпуса
(7) левый кожух
воздухоочистителя
(8) пробка расширительного
(4) болт левого кожуха
бачка
(5) втулка
(9) верхняя отметка уровня
UPPER
6.
Прокачка системы производится в следующем
порядке:
Включите нейтральную передачу. Запустите двигатель и
дайте ему 2 ± 3 минуты поработать на холостом ходу.
Поработайте два±три раза акселератором для удаления
воздуха из системы охлаждения.
Остановите двигатель и при необходимости доведите
уровень охлаждающей жидкости до штатного.
Установите на место пробку радиатора.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при
необходимости залейте охлаждающую жидкость в
расширительный бачок до отметки максимального
уровня UPPER.
Неплотно затянутая крышка радиатора может стать
причиной утечки охлаждающей жидкости, что приведет
к перегреву и выходу из строя двигателя.
7.
Установите на место пробку расширительного бачка
радиатора и левый кожух. Закройте крышку кожуха
воздухоочистителя.
Обслуживание мотоцикла Honda
Замена охлаждающей жидкости
Прокачка системы охлаждения от воздуха
Охлаждающая жидкость
!
ПРЕДОСТЕРЖЕНИЕ
Если снять крышку радиатора, пока двигатель еще
горячий, охлаждающая жидкость может
выплеснуться и причинить серьёзные ожоги.
Всегда давайте двигателю и радиатору остыть,
прежде чем снимать пробку радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..