Мотоцикл Хонда GL1800B, Gold Wing F6B. Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда GL1800B, Gold Wing F6B. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Мотоцикл Хонда GL1800B, Gold Wing F6B. Руководство - часть 15

 

 

Общие сведения по управлению и вождению

Данный мотоцикл оснащен двойной комбинированной тормозной системой (CBS). 
Воздействие на рычаг переднего тормоза активирует передний тормоз и частично задний 
тормоз. Воздействие на педаль заднего тормоза активирует задний тормоз и частично 
передний тормоз. Для обеспечения полной эффективности торможения используйте 
одновременно рычаг и педаль, как и в случае с традиционной тормозной системой.

Для снижения скорости или остановки плавно нажимайте на рычаг и педаль тормоза, 
одновременно последовательно переходя на пониженные передачи для обеспечения со-
ответствия оборотов двигателя скорости движения.

В зависимости от интенсивности замедления постепенно наращивайте усилие на рычаге 
и педали тормозов. Торможение двигателем при понижении передач способствует более 
быстрой остановке мотоцикла.

Чтобы избежать остановки двигателя, выжмите рычаг сцепления перед полной останов-
кой. Для удержания мотоцикла сначала опустите левую ногу, а после отпускания педали 
тормоза, правую ногу.

По возможности снижайте скорость и завершайте торможение до входа в поворот. При 
прохождении поворотов избегайте резких торможений и резкого изменения частоты 
оборотов двигателя. Эти действия могут вызвать скольжение одного или нескольких 
колес и привести к потере управления.

Важными составляющими водительского мастерства являются умение грамотно тормо-
зить при прохождении поворотов и умение резко тормозить в экстренной ситуации. Для 
овладения этими навыками настоятельно рекомендуется пройти курс подготовки мото-
циклистов по методике, одобренной Фондом безопасности мотоциклистов (стр. 38).

При движении по мокрому покрытию, в дождь или по сыпучей поверхности маневрен-
ность и тормозные свойства существенно снижаются. В этих условиях движения управ-
ляющие воздействия должны быть плавными. Резкий разгон, торможение или крутой 
поворот могут привести к потере управления.

Для обеспечения безопасности проявляйте максимум внимания при торможениях, раз-
гоне и прохождении поворотов.

При движении по длинному или крутому спуску применяйте торможение двигателем с 
периодическим торможением обоими тормозами. Длительное использование тормозов 
может привести к перегреву тормозных механизмов, что снизит интенсивность тормо-
жения.

Торможение

Общие сведения по управлению и вождению

Если во время движения держать ногу на педали тормоза, а руку на рычаге тормоза, то 
может включаться стоп-сигнал, что будет вводить в заблуждение других участников дви-
жения. При этом тормозные механизмы могут перегреться, что снизит эффективность 
торможения.

(Модификации, не оснащенные системой ABS)

Как и в случае с традиционной тормозной системой, слишком интенсивное торможение 
может привести к блокировке колеса, что затруднит управление мотоциклом.

Приложение избыточного усилия к педали и рычагу тормозов способно вызвать бло-
кировку и занос, что может привести к потере управления. Если это произошло, слегка 
отпустите органы управления тормозами, выполните корректирующие действия рулем 
до полного восстановления управления, после чего возобновите торможение.

Торможение

Общие сведения по управлению и вождению

Комбинированная антиблокировочная система

(Модификации, оснащенные системой ABS)

Данная модель также оснащена антиблокировочной системой (ABS), сконструирован-
ной для предотвращения блокировки колеса при интенсивном торможении на неровных 
и других некачественных поверхностях во время прямолинейного движения. Хотя ко-
лесо и не заблокируется, но при интенсивном торможении в повороте мотоцикл может 
потерять сцепление с дорогой, что приведет к потере контроля.

В некоторых ситуациях мотоциклу с антиблокировочной системой (ABS) может по-
требоваться более длинный тормозной путь на рыхлых и неровных поверхностях, чем 
мотоциклу без антиблокировочной системы (ABS).

Антиблокировочная система (ABS) не в состоянии компенсировать плохие дорожные 
условия, ошибки управления или неправильное функционирование тормозов. При вы-
боре скоростного режима следует руководствоваться погодными и дорожными условия-
ми, избегая езды в предельных режимах.

Антиблокировочная система (ABS) обладает функцией самодиагностики и всегда на-
ходится во включенном состоянии.

Антиблокировочная система (ABS) может активироваться во время торможения на рез-
ких понижениях или повышениях уровня дороги.

Торможение

Общие сведения по управлению и вождению

Очень важно соблюдать рекомендации, касающиеся шин (см. стр. 169). Блок управления 
антиблокировочной системой использует в своей работе сравнение частот вращения 
колес.

Нестандартные шины могут послужить причиной изменения частоты вращения колес и 
некорректной работы блока управления антиблокировочной системой.

Антиблокировочная система (ABS) не функционирует на малых скоростях (приблизи-
тельно 8 км/ч или ниже).

Антиблокировочная система (ABS) не функционирует при разряде аккумуляторной 
батареи.

Сигнализатор антиблокировочной системы (ABS)

(Модификации, оснащенные системой ABS)

Этот сигнализатор обычно высвечивается при включении зажигания и гаснет при начале 
движения. При неисправности антиблокировочной системы (ABS) данный сигнализатор 
продолжает высвечиваться или мигает. Антиблокировочная система (ABS) не функ-
ционирует, если сигнализатор антиблокировочной системы (ABS) высвечивается или 
мигает.

Торможение

Сигнализатор антиблокировочной 
системы (ABS)

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..