Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство - часть 22

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство - часть 22

 

 

Дополнительные операции по техническому обслуживанию

Обслуживание мотоцикла Honda

Перед каждой поездкой следует проверять затяжку всех
болтов, гаек и соединений.

ДВИГАТЕЛЬ

ПРАВАЯ СТОРОНА

(1)

болты крышки головки цилиндра

(2) 

крепежные гайки выпускной трубы

(3)

болт слива охлаждающей жидкости

(4)  пробка контрольного отверстия коленчатого вала
(5)  болт отверстия проверки уровня масла коробки

передач

ЛЕВАЯ СТОРОНА

(6) болт цилиндра
(7) болты крышки масляного фильтра
(8) болты головки цилиндра
(9) болт ведущей звездочки
(10) болт сливного отверстия трансмиссии
(11) болт сливного отверстия

Болты, гайки, прочий крепеж

Пункт

Крутящий момент

Болты крышки головки цилиндра

Крепежные гайки выпускной трубы

Болт отв. слива охлажд. жидкости

Пробка контр. отвер. коленч. вала

Болт отверстия проверки уровня
масла коробки передач

Стяжной болт цилиндра

Болты кожуха масляного фильтра

Болты головки цилиндра

Болт ведущей звездочки

Болт слив.отверстия трансмиссии

Болт отверстия слива масла

Уход

Обслуживание мотоцикла Honda

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности на стр.
19.

Регулярный уход за мотоциклом позволит ему дольше
выглядеть новым. Содержание мотоцикла в ухоженном
состоянии также выдает в вас рачительного хозяина.
Чистый мотоцикл легче обслуживать и осматривать.

Одновременно с очисткой мотоцикла производится поиск
повреждений, изношенных компонентов и протечек
топлива или масла.

Для очистки мотоцикла CRF применяются:
% вода
водный раствор мягкого моющего средства
мягкие аэрозоли, а также очищающие средства и%
полироли
мягкие аэрозоли, а также ополаскивающие 
очищающие средства/обезжириватели с водой

Не применяйте жёсткие очищающие средства и
химические растворители, которые способны
повредить металл, окрашенные поверхности и
пластиковые детали мотоцикла CRF.

Перед проведением очистке дайте двигателю и
системе выпуска остыть.

Для мойки мотоцикла CRF рекомендуется применять
садовый шланг. Струя воды под высоким давлением
(применяемая на автомойках) способна повредить
некоторые компоненты мотоцикла CRF. Вода под
давлением способна проникнуть в уплотнения осей
подвески и подшипники руля, вытесняя смазку и
занося грязь.

Если для чистки применяется струя воды высокого
давления, избегайте ее попадания на следующие части 
мотоцикла:

ступицы колес
выпускное отверстие глушителя
под седло
выключатель двигателя
главные цилиндры тормозных контуров
под топливный бак
приводная цепь
карбюратор
подшипники передней вилки
оси вращения передней подвески

(1) подшипники рулевой головки
(2) оси вращения передней подвески

Струя воды под высоким давлением или сжатый воздух
могут повредить некоторые детали мотоцикла CRF.

Для чистки окрашенных, хромированных, пластиковых и
резиновых поверхностей от грязи применяйте мягкое
очищающее средство/средства для обезжиривания.
Сильные загрязнения следует предварительно смочить
водой. Затем нанесите на них моющее средство или
средство для обезжиривания. Сполосните струей воды из
садового шланга под полным напором.
Для удаления въевшейся грязи может понадобиться
губка.

Мойка мотоцикла с применением мягкого моющего
средства
1.

Тщательно смойте грязь с мотоцикла слабой струей

холодной воды.

2.

Наполните ведро холодной водой. Добавьте мягкого
моющего средства, например, средства для мытья
посуды либо специального средства,
предназначенного для мытья автомобилей или
мотоциклов.

3.  Промойте мотоцикл CRF губкой либо мягким

полотенцем.
По мере мытья осматривайте мотоцикл на предмет
наличия сильных загрязнений. При необходимости
используйте мягкий очиститель/обезжириватель,
предназначенный для удаления сильных
загрязнений.

Для очистки рамы не применяйте

металлизированную губку. Это может привести к
повреждению поверхности рамы. Пятновыводитель для
глушителей (ScotchBrite Hand Pad #7447maroon)
следует применять только для удаления загрязнений с
неокрашенных поверхностей алюминиевой рамы.

4. 

Промойте мотоцикл CRF большим количеством воды
для удаления остатков моющего средства.

5.

Протрите мотоцикл CRF замшей либо мягким
полотенцем.

6. 

Смажьте приводную цепь. Это предохранит ее от
коррозии.

7. 

Запустите двигатель и дайте ему несколько минут
поработать на холостом ходу. Нагрев двигателя
поможет удалить влагу.

8. 

В качестве меры предосторожности, некоторое
время после мойки мотоцикла следует двигаться с
низкой скоростью и выполнить несколько циклов
торможения. Это будет способствовать
восстановлению эффективности тормозов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подготовка к работе

ПРИМЕЧАНИЕ

Уход

Обслуживание мотоцикла Honda

В закрытых полостях трансмиссии может наблюдаться
явление образования конденсата. Это естественный
процесс, который служит еще одним основанием для
регулярной замены моторного и трансмиссионного
масла.

Для предотвращения развития ржавчины и коррозии
после мытья мотоцикла необходимо выполнить
определенные действия.

Вымыв и высушив мотоцикл, необходимо защитить
открытые металлические поверхности от коррозии
нанесением ингибитора коррозии. Сняв и тщательно
промыв в негорючем растворителе приводную цепь и
звездочки, нанесите смазку. Перед смазкой тщательно
удалите с приводной цепи загрязнения и влагу.

Во время смазки осей вращения рычагов тормоза и
сцепления, а также подножки необходимо следовать
рекомендациям, приведенным в данном разделе.

Выхлопная труба и глушитель изготовлены из
нержавеющей стали, но могут покрыться пятнами под
воздействием грязи и пыли.

Для удаления грязи и пыли используйте влажную губку и
жидкий кухонный абразив, затем сполосните чистой
водой. Вытрите замшей или мягкой салфеткой.

При необходимости удалите пятна побежалости при
помощи продаваемых тонкодисперсных составов. Затем
ополосните, как после удаления грязи и пыли.

Удаление конденсата

Смазка после очистки

Уход за выхлопной трубой и глушителем

Регулировка передней подвески

Гоночные настройки мотоцикла

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности
на  стр. 19.

Регулировки передней подвески позволяет адаптировать
ее характеристики под вес водителя и конкретные
условия эксплуатации. 
Регулировка может быть выполнена приведенными ниже
способами:

Количество масла % Эффект от большего или меньшего
количества амортизационного масла ощущается только
на последних 100 мм хода передней вилки.
Демпфирование хода сжатия % Скорость хода сжатия
передней вилки регулируется поворотом винта
регулировки демпфирующего усилия сжатия.
Демпфирование хода отбоя % Скорость хода отбоя
передней вилки регулируется поворотом винта
регулировки демпфирующего усилия отбоя.
Пружины вилки % Для данного мотоцикла предусмотрены
опционные пружины, жесткость которых отличается от
жесткости стандартных пружин. (стр. 144).

Под воздухом понимается нестабильный газ, который во
время работы подвески повышает давление в вилке.
Давление воздуха выступает в качестве пружины с
прогрессивными характеристиками и влияет на
поведение подвески на всем диапазоне ее хода. Это
означает, что во время гонки подвеска мотоцикла
становится жестче. Поэтому между гонками необходимо
стравливать образовавшееся избыточное давление. При
стравливании вилка должна находится в полностью
свободном состоянии, а переднее колесо должно быть
вывешено.

За стандартное значение давления принимается 0 кПА 
(0 кгс/см2). Стравливание избыточного давления в перьях
вилки производится с помощью винтов стравливания
давления. Перед началом процедуры стравливания
необходимо вывесить переднее колесо.

Давление в передней вилке должно соответствовать
определенным условиям (высоте над уровнем моря и
температуре воздуха).

1.  Разместите под двигателем подставку, чтобы

приподнять переднее колесо над опорной
поверхностью.
Регулировка давления воздуха на колесе, стоящем
на грунте приведет к выставлению неправильных
характеристик.

2. 

Открутите винты стравливания давления (1) обеих
перьев вилки.

3. 

Проверьте состояние уплотнительного кольца (2).

4. 

Установите на место и затяните рекомендованным
моментом винт стравливания давления:
1,3 Нм

(1) винт стравливания давления
(2) уплотнительное кольцо

Для приработки передней подвески необходимо
провести обкатку нового мотоцикла.

Для обеспечения продолжительного срока службы и
наилучших рабочих характеристик подвески
необходимо производить полную ее разборку после
каждых трех мото%часов эксплуатации. См.
Руководство по ремонту или обратитесь к
официальному дилеру Honda.

1.  Перед обслуживанием мотоцикла необходимо

поднять переднее колесо над опорной
поверхностью, установив мотоцикла на подходящую
опору.

2.

Ослабьте стяжные болты (1) верхнего мостика вилки
(до ослабления наконечников вилки во избежание их
повреждения).

3. 

Ослабьте, но не снимайте наконечники (2) вилки.

Использование для откручивания наконечников
разводного ключа может привести к их повреждению.

(1) верхние стяжные болты
(2) наконечник вилки

Давление воздуха в передней подвеске

Уровень амортизационного масла в передней
подвеске

ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..