Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Мотоцикл Хонда CRF150R/RB. Руководство - часть 6

 

 

Техническое обслуживание во время состязаний

Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению

Смазка компонентов подвески
Для сохранения рабочих характеристик
подвески и уменьшения износа компонентов
необходимо про%изводить разборку, очистку,
проверку и смазку подшипников всех осей
вращения соединений подвески через
каждые 7,5 мото%часов.

Маятниковый рычаг, смазка осей
Необходимо производить очистку, проверку и смазку
маятникового рычага и осей вращения соединений
подвески. Убедитесь в работоспособности пыльников.

Маятниковый рычаг
Не пытайтесь применять сварку или пытаться
отремонтировать маятниковый рычаг каким%либо иным
образом. Применение сварки приведет к ослаблению
маятникового рычага.

Подножки

Изношенные зубья подножки
можно починить, нарезав канавки
между зубьями с помощью
трехгранного напильника.Пом%
ните, что придание зубьям чрез%
мерной остроты может привести к
повышенному износу подошв
ботинок. Заточке подлежат только
торцы зубьев. Придание канавкам
чрезмерной глубины приведет к
ослаблению конструкции подно%
жек. Убедитесь в беспрепят%
ственном перемещении подножек
и исправности штифтов.

Подшипники головки руля
Необходимо регулярно производить чист%
ку, осмотр и смазку подшипников головки
руля % особенно в случае, если мотоцикл
часто эксплуатируется в особо влажных,
грязных или пыльных условиях. При экстре%
мальных нагрузках используйте много%
целевую смазку на основе %мочевны 

Спицы
Между первыми поездками проверяйте затяжку спиц.После приработки спиц,
спицевых гаек и обода может потребоваться дополнительная затяжка. После этого
спицы должны держать затяжку. Обязательно внесите в перечень проверок,
проводимых в рамках осмот%ра во время спортивных состязаний, регулярную
проверку натяжения спиц и общего состояния колес (стр. 79).

Замена тормозной жидкости
Обратитесь к разделу Износ тормозных колодок руководства по эксплуатации на стр. 78.
Осмотр тормозной скобы: Убедитесь в том, что тормозные скобы свободно перемещают%
ся в штифтах кронштейнов скоб. Регулярно проверяйте толщину тормозных накладок и
заменяйте их в случае предельного износа. При снижении эффективности тормозной
системы вследствие нагрева, осмотрите тормозные накладки на предмет наличия
окалины или повреждений. При необходимости замените.

Замена тормозной жидкости: Замена рабочей жидкости тормозной
системы производится каждые два года. Если мотоцикл эксплуатиру%
ет%ся в особо тяжелых условиях, замену следует производить чаще.
Повышенная нагрузка на тормозную систему вызывает нагрев
тормозной жидкости, вследствие чего она может утратить свои
качества быстрее предполагаемого срока. 

Виды вождения, связанные с повышенной нагрузкой на
тормозную систему, например, езда в лесу, могут при%
вести к сокращению срока службы тормозной жидкости

(например: EXELITE EP2 производства компании
KYODO YUSHI, Япония, Shell Stamina EP2 или эквива%
лентное).

Гайки, болты, соединения и т.д.
Нанесение на резьбу основных соединений герметика обеспечивает дополни%
тельную надежность соединения и безопасность. Открутите гайки, произведите
чистку резьбы болтов и гаек, нанесите герметик Honda Thread Lock или эквива%
лентное средство, затем затяните гайки предписанным моментом

Отверстие для проверки утечки воды

После каждой гонки проверяйте отсутствие протечек с
помощью отверстия для проверки утечки, располо%
женого прямо под кожухом водяного насоса на правой
стороне кожуха картера двигателя.При необходимости
удаляйте загрязнения или песок. Проверяйте отсутствие
протечек охлаждающей жидкости и масла.

Протечка охлаждающей жидкости
свидетельствует об изношенной или
поврежденной прокладке головки
цилиндров. Протечка масла указыва%
ет на неисправность сальника транс%
миссии. При необходимости замени%
те обе прокладки.

Рама

Поскольку CRF является высокофорсированной машиной,
поэтому необходимо производить осмотр рамы в рамках
общего осмотра, проводимого во время спортивных
состязаний. Регулярно тщательно осматривайте раму на
предмет наличия трещин и иных повреждений. Это
делается для большей эффективности в гонках.

Рабочая жидкость передней вилки/Характеристики
Регулярно производите разборку, очистку и осмотр перед%
ней вилки и замену ее рабочей жидкости. Ухудшение свой%
ств рабочей жидкости вследствие загрязнения мельчайши%
ми частицами металла, проникающими в нее в процессе
штатного износа трущихся поверхностей, приводит к ухуд%
шению рабочих характеристик подвески. Обратитесь к Ру%
ководству по ремонту Honda. В целях сохранения рабочих
характеристик подвески мотоцикла рекомендуется исполь%
зовать только смазочное масло Honda ULTRA CUSHION OIL
SPECIAL 5W, в состав которого входят специальные присад%
ки, обеспечивающие наилучшие характеристики передней
подвески, или эквивалентное.

Техническое обслуживание до и после состязаний

Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению

После тренировочных поездок или между спортивными
заездами предоставляется возможность проведения
дополнительных проверок и регулировок.
• Вычищайте скопившуюся под крыльями и прилипшую к

колесам, компонентам подвески, рукояткам, органам
управления и подножкам грязь. Для этого подойдет
жесткая нейлоновая щетка.

• Проверьте давление воздуха.
• Проверьте надежность затяжки спиц и гаек колес.

• Проверьте надежность затяжки болта и гайки

звездочки.

• С помощью жесткой щетки проведите чистку боковых

поверхностей приводной цепи. При необходимости
смажьте цепь и отрегулируйте ее прогиб.

Все работы по техническому обслуживанию производите
при неработающем двигателе.
Вы можете получить травмы.

• После регулировки прогиба необходимо в том, что

регулировочные метки (1), расположенные на регуля%
торе, совместились. Это необходимо для обеспечения
правильной ориентации колеса и максимальной эф%
фективности заднего дискового тормоза. Правильная
ориентация колеса также способствует увеличению
срока службы тормозных колодок.

(1) регулировочная метка

Вывесьте переднее колесо над землей и с помощью
винтов (2) стравите излишек давления (сверх
атмосферного: 0 кПа в трубах вилки. Это давление
образуется в процессе езды в результате нормальной
работы вилки. (Если мотоцикл эксплуатируется на
большой высоте над уровнем моря, то по мере
увеличения высоты давление в вилке будет расти.)

(2) винт стравливания давления

Для обеспечения продолжительного срока службы мо%
тоцикла необходимо строго придерживаться регламента
технического обслуживания. Начинать техническое об%
служивание следует сразу после поездки или гонки.

Смазка после гонки
Нанесите тонкий слой предохраняющей от развития кор%
розии смазки на ведущую звездочку и любые стальные
части шасси или двигателя с облупившейся краской.
Это позволит предотвратить развитие коррозии.
Если поездка выполнялась в особо влажных или грязных
условиях, нанесите более толстый слой смазки. Избе%
гайте попадания смазки на тормозные колодки или диски.

Принимайте меры предосторожности от зажимания
пальцев звездочкой и приводной цепью.

Снимите приводную цепь и произведите ее очистку и
смазку (стр. 83%84). Перед смазкой тщательно удалите с
приводной цепи влагу.

Техническое обслуживание вне состязаний и во
время тренировочных заездов

Техническое обслуживание после состязаний

Техническое обслуживание до и после состязаний

Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению

Рутинная чистка
Если загрязнения мотоцикла незначительные, то можно
очистить его вручную с помощью жесткой нейлоновой
щетки и ветоши.

Принимайте меры предосторожности от зажимания
пальцев звездочкой и приводной цепью.
В торговой сети имеется широкий выбор щеток по
доступной цене. Некоторые чистки хорошо справляются с
удалением грязи из труднодоступных мест мотоцикла.
Не применяйте жесткие высокоабразивные щетки для
очистки пластиковых или резиновых деталей.

Если мотоцикл во время поездки подвергался воз%
действию морского воздуха или морской воды, как можно
скорее сполосните мотоцикл водой, высушите его, и
нанесите аэрозольную смазку на металлические части.

В случае мытья мотоцикла или применения моющих
средств воспользуйтесь рекомендациями раздела Уход
за мотоциклом (стр. 90).

Техническое обслуживание Расположение частей и механизмов

Общие сведения по управлению мотоциклом и вождению

рычаг сцепления

рычаг "горячего" пуска

бачок тормозной жидкости
переднего тормоза

рычаг переднего тормоза

крышка заправочной горловины топливного бака

рукоятка акселератора

пробка радиатора

рукоятка воздушной заслонки

суппорт переднего тормоза

крышка%щуп маслоналивной
горловины

частота вращения двигателя на
холостом ходу

масляный фильтр двигателя

болт слива масла

болт сливного отверстия

трансмиссии

приводная цепь

патрубок вентиляции картера

воздухоочиститель

регулятор силы демпфиро%
вания хода сжатия передней
подвески

крышка маслоналивной

горловины

трансмиссии

педаль заднего

тормоза

болт отверстия

проверки уровня

масла коробки

передач

суппорт заднего тормоза

бачок тормозной жидкости
заднего тормоза

регулятор степени отбоя
передней подвески

регулятор предварительного
натяга пружины задней подвески

регулятор силы демпфирования хода
сжатия передней подвески

свеча зажигания

регулятор силы отбоя
передней подвески

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..