Тщательная проверка мотоцикла перед выездом является залогом безотказной
работы и предотвращает неполадки в пути. Перед выездом необходимо
произвести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность крепления
всех болтов и соединений, действие тормозов, уровень бензина в баке.
Особое внимание следует обратить на крепление гаек колес, двигателя,
коляски, седел и руля, своевременно убрать люфт в подшипниках рулевой
колонки.
При заправке бака необходимо соблюдать чистоту, так как грязь, нитки,
ворсинки, попавшие с бензином в бак, могут засорить проходные отверстия
бензокраника. Чтобы избежать этого, бензин следует заливать через
имеющийся в баке фильтр или через ворожу с сеткой.
При сильном дожде или снегопаде заправку мотоцикла нужно производить в
защищенном от осадков месте, чтобы вода не проникла в бензобак.
Подготавливая мотоцикл к выезду, необходимо проверить уровень масла в
картере двигателя. Уровень проверяется щупом, вмонтированным в пробку
заливного отверстия и имеющим две контрольные метки: верхнюю,
показывающую полную заправку, и нижнюю, отмечающую наименьший допустимый
уровень.
При проверке уровня масла пробку следует не заворачивать, а вставлять в
отверстие до упора в резьбу. :
Давление в шинах проверяют по манометру и в случае необходимости
подкачивают.
Закончив осмотр и заправку мотоцикла, приступают к запуску двигателя.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА К-750М
Чтобы запустить двигатель, необходимо:
1) проверить, установлен ли рычаг ручного переключения передач в
нейтральное положение;
2) открыть бензокраник (рис. 4), поставив его рукоятку в положение О —
«открыто». Буквы на кранике обозначают: 3 — кран закрыт; О — кран
открыт; Р — кран открыт на расходование резерва;
3) при холодном двигателе манетку опережения зажигания установить на
позднее зажигание (рычажок манетки повернуть «на себя»); рукоятку
управления дросселями немного повернуть «на себя», нажать на утопители,
переполнить поплавковые камеры карбюраторов и, закрыв заслонку
возду-хоочистителя, несколько раз нажать на рычаг пускового механизма
для того, чтобы горючая смесь попала в цилиндры двигателя.
4) яри прогретом двигателе манетку опережения зажигания и рукоятку
управления дросселями установить таким же образом,
как указано в пункте 3; поплавковые камеры карбюраторов переполнять не
следует; заслонку воздухоочистителя не закрывать и смесь не подсасывать;
в) вставить ключ зажигания до упора, при этом загорается красная
контрольная лампочка;
6) резко, но без удара нажать ногой на рычаг пускового механизма. После
заводки повернуть манетку опережения зажигания в среднее положение и
прогреть двигатель на средних оборотах. К моменту окончания прогрева
воздушную заслонку необходимо открыть. Прогрев холодного двигателя
обязателен, так как при застывшем масле трущиеся поверхности работают с
недостаточной смазкой и это способствует увеличению их износа.