ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА ИЖ 6.113-05

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл дорожный Иж 6.113-05. Руководство по эксплуатации 6.1136.0000010-05 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

2.1

ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ МОТОЦИКЛА ИЖ 6.113-05

 

Перед началом эксплуатации нового мотоцикла выполнить следующее:

1. удалить предохранительную смазку с законсервированных поверхностей салфеткой, смоченной в   керосине или уайт-спирте, затем протереть насухо;

2. установить зеркала (5) заднего вида на кронштейнах рычага сцепления и рычага тормоза переднего колеса;

3. проверить уровень масла в картере двигателя по маслоуказателю, находящемуся в левой крышке картера (рис. 8);

4. залить электролит в аккумуляторную батарею и зарядить в соответствии  с   прилагаемой  инструкцией завода-изготовителя.

 

Важно: Эксплуатация мотоцикла без батареи не допускается!

 

5. присоединить наконечники проводов к   клеммам батареи, во избежание окисления рекомендуется смазать болты крепления проводов техническим вазелином;

6. подрезать на 1,5...2 мм газоотводный штуцер крышки вентиляционных пробок батареи и надеть дренажную трубку, которая находится в комплекте   принадлежностей;

7. установить батарею в ящик, провод  от  клеммы «-» соединить с массой, провод от клеммы «+» через предохранитель соединить с главным   жгутом,   конец дренажной трубки аккумулятора вывести под мотоцикл, для чего трубку необходимо пропустить через отверстие корпуса ящика аккумулятора и прикрепить скобой;

8. закрепить батарею прижимом;

9. проверить надежность  соединения   штекеров   и винтов крепления проводов к выпрямителю-регулятору напряжения. При эксплуатации мотоцикла следить за состоянием соединений проводов к клеммам, не допуская  их  окисления;

10. проверить работу электрооборудования;

11. провести регулировку  светового  луча   фары  в | соответствии с рис. 26;

12. провести наружный осмотр мотоцикла, проверить надежность   крепления   всех   резьбовых   соединений, действие тормозов, органов управления,   стоп-сигнала, указателей поворота, давление в шинах;

13. залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя в соответствии с таблицей 2;

14. проверить на месте работу тормозов и при необходимости прокачать гидропривод  тормоза   переднего колеса (см. раздел «Тормоза»);

15. проверить надежность соединений шлангов систем питания и охлаждения;

16. опробовать   функционирование   противоугонного устройства (противоугонного замка на рулевой   колонке);

17. произвести заправку бензобаков поочередно смесью бензина и масла в пропорциях  согласно   табл. 1. Данное соотношение масла и   бензина   применять   во время всего периода эксплуатации мотоцикла, включая обкатку.

 

Важно: Эксплуатация мотоцикла на чистом бензине приведет к выходу двигателя из строя

 

Примечание: При заправке не доливать топливо на 40...50 мм до нижней кромки горловины бензобака с учетом теплового расширения топлива.

 

Таблица 1. Объемное соотношение бензина и масла:

 

Бензин, л.

Масло, л.

При 50:1

При 25:1

5

0,1

0,2

10

0,2

0,4

15

0,3

0,6

 


 

2.2

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

 

Не допускается пуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Для пуска двигателя открыть бензокраник, нажать на утопитель поплавка карбюратора и держать его в этом положении 5...8 сек. до заполнения поплавковой камеры топливом (при повторном пуске прогретого двигателя переполнять поплавковую камеру не рекомендуется).

Повернуть рычаг топливного корректора 1 на   руле (рис. 4) по часовой стрелке (обогатить  смесь), включить зажигание и, повернув рукоятку управления дрос-1ауюм карбюратора на 1/4 её хода, нажимать энергично на рычаг пускового механизма для пуска двигателя.

При этом, во избежание поломки зубьев пускового механизма, сектор в зацепление с храповым колесом необходимо вводить плавно.

После пуска и прогрева двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала рычаг топливного корректора установить в исходное положение.

Движение мотоцикла можно начинать только после прогрева двигателя, когда он  устойчиво   работает   на малой частоте вращения коленчатого вала при закрытом корректоре.

 

 

2.3

ОБКАТКА НОВОГО МОТОЦИКЛА ИЖ 6.113-05

 

Безотказная и долговечная работа мотоцикла во многом зависит от его правильной эксплуатации в начальный период. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей.

На период обкатки мотоцикла в карбюраторе установлен ограничительный штифт подъема дросселя, убирать который до конца обкатки не рекомендуется. Продолжительность обкатки   мотоцикла   установлена   — 2500 км. После чего отломить ограничительный   штифт на крышке карбюратора. При обкатке выполнять следующие требования: начинать движение только   после прогрева двигателя,   не   допускать  большой   частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева, не перегружать двигатель.

 

Не превышать скорости движения, км/ч

передача

скорость

I

10

II

25

III

40

IV

60

 

Указанные скорости можно превышать кратковременно на каждой передаче до 10 км/ч.

 

Не рекомендуется проводить обучение езде в период обкатки мотоцикла, так как это приведет к снижению гарантийного пробега мотоцикла.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..