|
|
ДВЕРНАЯ ПНЕВМАТИКА ВАГОНОВ СЕРИИ 81 – 717, 81 – 714
Обеспечивает открытие и закрытие дверей вагона при помощи сжатого воздуха. Створки раздвижных дверей связаны со штоками дверных цилиндров (ДЦ), в которые поступает сжатый воздух от ДВР, установленного в салоне вагона под последним диваном слева. Дверная магистраль присоединена непосредственно к НМ. Воздух поступает из НМ через разобщительный кран и контакторный фильтр к пневматическому редуктору, отрегулированному на 3,4-3,6 атм.. Далее через ДВР воздух поступает в передние (при открытии) или задние (при закрытии) полости ДЦ правой или левой стороны вагонов. На две створки каждого дверного проема устанавливается 1 ДЦ и цепной привод. Управление дверьми осуществляется из кабины машиниста подачей эл. импульса на вентиля ДВР. При необходимости экстренного открытия дверей вагона установлены 3-х ходовые краны, при перекрыше которых выпускается воздух из задних полостей цилиндров, после чего двери могут быть открыты вручную. Каждый вагон имеет 3 крана, которые располагаются: 1 – служебный, с правой стороны 1-й створки вагона; 2 и 3 – с правой и левой стороны вагона. Для регулирования времени открытия и закрытия дверных створок, также для синхронности работы на воздухопроводе от ДВР к ДЦ устанавливаются катарактные клапаны ил пневмодроссели.
ДВР (дверной воздухораспределитель) Предназначен для подачи сжатого воздуха в полости ДЦ для открытия и закрытия дверных створок. Устройство: состоит из главной части, пусковых клапанов, клапана переключателя и плиты. Главная часть располагается в чугунном литом корпусе, в цилиндры которого запрессованы бронзовые втулки. В большой втулке имеется плоское золотниковое зеркало с тремя каналами: · средним, выходящим через шумоглушитель в атмосферу; · крайними, которые каналами сообщаются с полостями ДЦ.
Дифференциальные поршни состоят из штока и 2-х поршневых дисков малого и большого диаметров. Каждый поршневой диск имеет два уплотняющих металлических кольца и соединяется со штоком с помощью резьбы с последующей развальцовкой. В выточке штока размещается плоский латунный золотник с одной глубокой выемкой, способный перекры-вать два канала. Малые диски дифференциальных поршней работают в латунной втулке, большие – в цилиндре корпуса. К зеркалу втулки золотник прижат плоской пружиной из нержавеющей стали. К корпусу ДВР шпильками и гайками крепятся задняя крышка и 3 электромагнитных вентиля. Наружные полости больших поршней сообщаются каналом в крышке корпуса через два отверстия диаметром 2 мм (в крышке и запрессованном ниппеле). Переключательный клапан конструктивно совмещен с пневмочастью вентиля №3. Сжатый воздух подводится к ДВР от редуктора ДМ через привалочную плиту, на которой 4-мя шпильками крепится ДВР. Привалочная плита имеет атмосферный канал, труба которого выведена под пол вагона к шумоглушителю и каналами на открытие и закрытие дверей правой и левой сторон вагона, куда подведены соответствующие трубы. Все части ДВР соединены через резиновые прокладки с отверстиями для крепления и технологическими отверстиями. Зеркало каждой втулки имеет 3 канала: 1. крайняя, со стороны большого диска – сообщается с передними полостями ДЦ (на открытие дверей). 2. средняя – с атмосферой. 3. крайняя, со стороны малого диска – с задними полостями ДЦ (на закрытие дверей). Когда катушки вентилей не возбуждены, то их клапанные системы под усилием спиральных пружин занимают верхнее положение и сжатый воздух заполняет камеры со стороны больших и малых дисков. В камеру между дисками дифференциальных поршней воздух поступает каналами после редуктора. Работа: при впуске воздуха из НМ через редуктор в камеры между дисками поршней, они перемещаются в сторону больших дисков и золотники становятся в положение «Закрытие дверей», т.е. передние полости ДЦ сообщаются с атмосферой, а задние – с редуцированным давлением воздуха. Камеры со стороны малых и больших дисков заполняются сжатым воздухом через пневмоклапаны вентилей. При поступлении питания на катушку вентиля №1 под усилием штока пневмоклапан опускается, канал сжатого воздуха перекрывается, а камера со стороны малого диска сообщается с атмосферой. Вследствии разности давлений поршень перемещается в сторону малого диска и золотник выемкой сообщает задние полости ДЦ с атмосферой, а через открытый канал в зеркале воздух поступает в передние полости ДЦ. Произойдет открытие дверных створок левой стороны. При возбуждении катушки вентиля №2 произойдет открытие дверных створок правой стороны. При возбуждении катушек вентиля №3 клапаны разобщают НМ и сообщают обе камеры со стороны больших дисков с атмосферой. Дифференцированный поршень, который находился в стороне малого диска, перемещается в сторону большого диска и происходит закрытие дверей. Закрытие дверей будет происходить и в случае, когда питание будет поступать одновременно на катушки вентилей №1 и №2 (резервная кнопка). В этом случае воздух выходит в атмосферу из камер со стороны малых дисков, а также из камер со стороны больших дисков через переключательный клапан. При этом дифференциальный поршень перемещается в сторону больших дисков, т.е. в сторону закрытия дверей. При поступлении питания одновременно на катушки вентилей №1 и №2 и №3 поршни становятся в положение «Закрытие дверей». Допуски: · min напряжение на вентилях, при котором должен сработать ДВР после ремонта 45В; · min продолжительность включения катушки вентиля при открытии или закрытии дверей: а) после ремонта – 1 сек. б) в эксплуатации – 1,5 сек. · плотность клапанов при обмыливании атмосферных отверстий и давлении 4 атм. образование мыльного пузыря допускается с удержанием – не менее 5 сек. · ход клапана в пределах – 0,9-1,3 мм.
ДВЕРНЫЕ ЦИЛИНДРЫ (ДЦ) С помощью сжатого воздуха обеспечивается открытие и закрытие дверных створок вагона. Устанавливаются на каждый дверной проем по одному. ДЦ изготовлен из основной трубы с внутренним диаметром 36 мм. На наружной поверхности имеет резьбу для установки скоб крепления, которыми ДЦ крепится к раме кузова. Задний конец ДЦ соединяется с воздухопроводом, идущим от ДВР, с помощью наконечника, который уплотняется кожаной или резиновой прокладкой. Передний конец ДЦ соединяется с передним наконечником, изготовленным из литого чугуна или стали. Передний наконечник уплотняется на трубе пеньковой подмоткой и закрепляется контргайкой. Наконечник имеет резьбовой патрубок, к которому присоединяется воздухопровод от ДВР и масленку колпачкового типа. Во внутренней части наконечника запрессован латунный или текстолитовый лабиринтный сальник. На передней части наконечника перед лабиринтовой втулкой устанавливается резиновая манжета, металлическая шайба и две нажимные резиновые шайбы. Указанное уплотнение с наружной стороны сжимается с помощью гайки.
Во внутренней части ДЦ размещается поршень, состоящий из стального штока, на задней части которого укрепляются две резиновые или кожаные манжеты, промежуточная шайба с выточкой для смазки и двух нажимных шайб, которые закрепляются гайкой с пружиной шайбой. Внутри на штоке установлена пружина для смягчения ударов при закрытии дверей. Передний конец штока соединяется со стальным наконечником с помощью штифта. Для смягчения ударов при открытии дверей на нажимной гайке установлен резиновый буфер.
ДОПУСКИ: · время откр.-закрытия с момента включения кнопки на вагоне (каждая створка должна быть в норме независимо от других) – 3-5 сек.; · время неравномерности на откр.-закрытие дверей – не более 2 сек.; · плотность сальника при рабочем давлении, при обмыливании, удержание мыльного пузыря – 3 сек..
ПНЕВМОДРОССЕЛЬ С ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ Предназначен для регулирования потока сжатого воздуха, подходящего к ДЦ, с целью повышения плавности работы дверей при открытии и закрытии и одновременного срабатывания их на вагоне. Конструкция пневмодросселя: состоит из корпуса, внутри которого установлен обратный клапан с пружиной, в верхней части расположен стакан с дросселем и регулировочная гайка с контргайкой. Дросселирование воздуха происходит при подключении сжатого воздуха к полости А и осуществляется следующим образом: · сжимая пружину обратного клапана, подведенный воздух через отверстие образовавшееся между клапаном и корпусом, попадает в ДЦ; · воздух из полости Б (соединенный каналом с полостью А) при не полностью завернутом дросселе также попадает в ДЦ. Отворачивая или заворачивая регулировочную гайку, изменяют сечение воздуха и тем самым скорость наполнения ДЦ.
КАТАРАКТНЫЙ КЛАПАН Предназначен для регулировки времени заполнения и выхода воздуха из задних полостей ДЦ, чем обеспечивается время открытия и закрытия дверей. Корпус КП литой чугунный имеет форму двух цилиндров, сообщающихся в верхней части между собой. Корпус имеет резьбовые патрубки для подсоединения воздухопровода от ДВР к задней полости ДЦ. В каждом цилиндре располагается клапан с конической головкой и направляющим хвостовиком. Хвостовик клапана упирается на регулировочный винт, который вворачивается в штуцер. Между штуцером и гайкой размещается металлический стержень с рычагом. При вращении металлического стержня, вращается и регулировочный винт и этим изменяется зазор между корпусом и клапаном. Для уплотнения стержня под гайкой устанавливается резиновая прокладка. Работа: при закрытии дверей воздух из ДВР поступает в задние полости ДЦ через КП. При этом клапан первого цилиндра приподнимается потоком воздуха, а второй клапан прижимается до упора в регулировочный винт и воздух через щель между клапаном и корпусом поступает в заднюю полость ДЦ. От величины этой щели будет зависеть скорость поступления воздуха в заднюю полость ДЦ и, следовательно, скорость перемещения поршня на закрытие дверей. При открытии дверей воздух выходит из задних полостей ДЦ через ДВР в атмосферу, и будет подымать первый по ходу клапан, а второй – опускать вниз до упора в регулировочный винт. От величины зазора между корпусом клапана и седлом корпуса будет зависеть время выхода воздуха из задних полостей ДЦ в атмосферу, т.е. скорость перемещения поршня на открытие дверей.
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ Служит для ослабления звука выходящего из пневматических приборов в атмосферу воздуха. На чугунный корпус навинчивается гайка, которая зажимает установленные внутри прокладку из войлока или фетра и предохранительную сетку. Шумоглушитель устанавливается на трубу, через которую выходит сжатый воздух. Попадая в камеру внутри корпуса, воздух быстро расширяется и выходит наружу через войлочную прокладку, которая при этом разбивает его на множество струй, что и ослабляет силу звука.
|
|
|