Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 83

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 83

 

 

 

 

20-46

Таблица Н.1 

Число обрывов проволок, при 

наличии которых канаты, 

работающие со стальными и 

чугунными блоками, 

отбраковываются 

на участке длиной 

Назначение 

каната 

Конструкция 

и 

обозначение 

каната 

Число 

несущих 

проволок в 

наружных 

прядях 

6d 30d 

Грузовой  

6х19 (1+6+6/6)+1 о.с. 
15-Г-В-Ж-Н-Р-1670 (170) 
ГОСТ 2688-80 

114 5  10 

Для втягивания 
верхней секции 
стрелы 

6х19 (1+6+6/6)+ 
+7х7(1+6) 
12-Г-1-Н-1770 (180) 
ГОСТ 14954-80 

114 5  10 

Для выдви-
жения верхней 
секции стрелы 

6х19 (1+6+6/6)+1 о.с. 
24-Г-ВК-Н-Р-Т-1770 (180) 
ГОСТ 2688-80 

114 5  10 

Примечание - d - диаметр каната 

 

Таблица Н.2 

Уменьшение диаметра проволок в результате 

поверхностного износа или коррозии, % 

Число обрывов проволок на шаге свивки, % от 

норм, указанных 

в таблице К.1 

10 
15 
20 
25 

30 и более 

85 
75 
70 
60 
50 

Таблица Н.3 

Обозначение 

каната 

Первоначальный диаметр проволок 

наружного слоя каната, мм 

12-Г-1-Н-1770 (180) 
ГОСТ 14954-80 

тонкой - 0,65 

толстой - 0,85 

15-Г-В-Ж-Н-Р-1670 (170) 
ГОСТ 2688-80 

тонкой - 0,8 

толстой - 1,1 

24-Г-В-Ж-Н-Р-1770 (180) 
ГОСТ 2688-80 

тонкой - 1,3 

толстой - 1,7 

 

 

 

20-47

3 При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к 

дальнейшей работе не допускается. 

4 При  уменьшении  диаметра  каната  в  результате  повреждения  сердечника 

(внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п.) на 3 % от номинального диаметра канат 
подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок. 

5 Для  оценки  состояния  внутренних  проволок,  т.е.  для  контроля  потери 

металлической  части  поперечного  сечения  каната  (потери  внутреннего  сечения), 
вызванные обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев 
прядей  канат  необходимо  подвергать  дефектоскопии  по  всей  его  длине.  При 
регистрации  с  помощью  дефектоскопа  потери  сечения  металла  проволок        
достигших 17,5 % и более, канат бракуется. 

6 Волнистость  каната  характеризуется  шагом  и  направлением  ее  спирали 

(рисунок Н.1). 

При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве 

шагов спирали волнистости Нв и свивки каната Нк канат бракуется при dв

≥1,08dк., 

где: 
 

dв - диаметр спирали волнистости, 

 

dк - номинальный диаметр каната. 

При  несовпадении  направлений  спирали  волнистости  и  свивки  каната  и 

неравенстве  шагов  спирали  волнистости  и  свивки  каната  или  совпадении  одного  из 
параметров канат подлежит браковке при dв 

≥ 4/3dк. Длина рассматриваемого отрезка 

каната не должна превышать 25dк. 

7 Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: 
-  корзинообразной деформации (рисунок Н.2); 
-  выдавливания сердечника (рисунок Н.3); 
-  выдавливания или расслоения прядей (рисунок Н.4); 
-  местного увеличения диаметра каната (рисунок Н.5); 
-  местного уменьшения диаметра каната (рисунок Н.6); 
-  раздавления участков (рисунок Н.7); 
-  перекручиваний (рисунок Н.8); 
-  заломов (рисунок Н.9); 
-  перегибов (рисунок Н.10); 
-  повреждений  в  результате  температурных  воздействий  или  электрического 

дугового разряда. 

 

 

20-48

 

Рисунок Н.1 - Волнистость 

каната 

Нв 

 

 

Нк

Рисунок Н.6 - Местное 

уменьшение диаметра на месте 

разрушения органического 

сердечника 

Рисунок Н.2 - Корзинообразная 

деформация 

Рисунок Н.7 - Раздавливание 

каната 

Рисунок Н.3 - Выдавливание 

сердечника 

Рисунок Н.8 - Перекручивание 

каната 

а 

 

Рисунок Н.9 - Залом каната 

Рисунок Н.4 - Выдавливание 

проволок прядей 

а – в одной пряди, б – в нескольких прядях

 

Рисунок Н.10 - Перегиб каната 

Рисунок Н.5 - Местное 

увеличение диаметра 

каната 

 

 

20-49

Приложение П 

(справочное) 

Перечень сокращений и условных обозначений 

Таблица П.1 – Перечень сокращений и условных обозначений 

Сокращенное 

название 

Полное название 

БОД 

Блок обработки данных ограничителя грузоподъемности 
ОНК-160С-53.09 

Вылет 

Расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной платформы до 
вертикальной оси крюковой подвески (установленной на кране) 

Высота подъема 

Расстояние  по  вертикали  от  уровня  стоянки  крана  до  опорной 
поверхности установленной на кране крюковой подвески, находящейся в 
верхнем рабочем положении 

Глубина опускания 

Расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до опорной 
поверхности установленной на кране крюковой подвески, находящейся в 
нижнем рабочем положении 

Грузовой канат 

Канат, предназначенный для подъема груза 

Грузоподъемность миди 

Масса  крюковой  подвески  и  масса  съемного  грузозахватного 
приспособления входят в массу поднимаемого краном груза 

Грузовая лебедка 

Механизм подъема  

ГСМ 

Горюче-смазочные материалы 

ЕО 

Ежесменное техническое обслуживание 

ЗИП 

Запасные части, инструмент и принадлежности 

Исполнительные 

механизмы 

Механизм подъема; 
Механизм поворота; 
Механизм выдвижения стрелы (телескопирование секций); 
Механизм изменения вылета (подъем-опускание стрелы) 

КОМ 

Коробка отбора мощности 

КП 

Коробка передач 

КР 

Капитальный ремонт 

Кран 

Кран стреловой автомобильный КС-45717А-1Р 

Крановые операции 

Подъем-опускание груза; 
Подъем-опускание стрелы (изменение вылета); 
Выдвижение-втягивание секций стрелы (телескопирование); 
Вращения поворотной платформы 

ЛЭП 

Линия электропередач 

Ограничители 

Ограничители высоты подъема, глубины опускания, наклона стрелы 

Ограничитель 

грузоподъемности 

Ограничитель нагрузки крана ОНК-160С-53.09 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..