Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 64

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 64

 

 

 

16 -    

 

  28

Продолжение таблицы 16.4 

Характер 

неисправностей 

Возможные 

причины 

Способ обнаружения 

неисправностей 

Способ устранения 

неисправностей 

16 Ограничитель гру-
зоподъемности крана 
срабатывает с откло-
нениями от таблицы 
грузовых характери-
стик (приложение А) 

Нарушена установка 
датчиков ограничителя 
грузоподъемности 
крана или его 
регулировка 

Эксплуатационные 
документы ограничителя 
грузоподъемности крана  

Эксплуатационные 
документы ограничите-
ля грузоподъемности 
крана  

17 Не обеспечиваются 
максимальные 
скорости выполнения 
операций или 
максимальная 
грузоподъемность 

Повышенная величина 
утечек в насосах или 
гидромоторах 

Измерение величины 
утечек из дренажного 
отверстия насоса или 
гидромотора при 
номинальных режимах их 
работы 

При величине утечек, 
превышающих 
указанные в паспорте 
насоса или гидромотора, 
его следует заменить 

18 Задымление в рай-
оне механизма пово-
рота или механизма 
подъема и запах гари. 
Быстрый износ накла-
док тормоза 

Перегрев шкива, 
вследствие трения 
колодок или ленты из-за 
недостаточного их 
отхода 

Наружный осмотр 

Установить нормаль-
ный отход колодок или 
ленты от шкива 

19 Греется один из 
подшипников 
редуктора лебедки 

Задиры на кольцах под-
шипника, вследствие 
попадания грязи, 
перерыва в подаче 
смазки. Чрезмерно 
затянуты 
регулировочные винты, 
износ подшипников 

Наружный осмотр 

Разобрать редуктор и 
проверить не проворачи-
вается ли подшипник на 
валу. Проверить регули-
ровку подшипников и 
попадание смазки в по-
лость подшипника. При 
необходимости заменить 
или добавить смазку  

20 Сильный шум в 
редукторе лебедки 

Нарушена регулировка 
подшипников или уста-
новка редуктора 

Наружный осмотр 

Проверить регулировку 
подшипников и соосность 
валов редуктора и 
гидромотора  

21 Пробивание масла 
из редуктора лебедки в 
местах соединения 
крышки с корпусом, а 
также в местах выхода 
валов 

Засорение лабиринтной 
канавки на крышке 
люка. Ослабли болты в 
местах соединения 
корпуса с крышкой 

Наружный осмотр 

Прочистить лабиринт в 
крышке, закрывающей 
смотровой люк. 
Подтянуть болтовые 
соединения корпуса с 
крышей 

22 Неисправности 
шасси 

Возможные причины 
неисправностей 
приведены в 
эксплуатационной 
документации шасси 

Эксплуатационная 
документация шасси 

Эксплуатационная 
документация шасси 

23 Перечень  возможных  неисправностей  в  процессе  эксплуатации  ограничителя  нагрузки  крана  и 
отопительной  установки  и  рекомендации  по  их  устранению,  приведены  в  соответствующей 
эксплуатационной документации на данные изделия, входящей в комплект поставки крана 

 

16 -  

 

  29

16.10 Указания по текущему ремонту 

Текущий  ремонт  крана  выполняется  с  целью  обеспечения  его  нормальной 

работы до очередного текущего ремонта. 

Текущий  ремонт  выполняется  силами  специализированной  бригады,  в  состав 

которой  входят  три-четыре  человека:  автослесарь,  слесарь-сборщик,  специалист-
электрик,  специалист-гидравлик.  Учитывая,  что  для  выполнения  текущего  ремонта 
требуется  квалифицированный  персонал  и  специальное  оборудование,  его 
рекомендуется выполнять в стационарных мастерских.  

При выполнении текущего ремонта в условиях строительной площадки следует 

использовать передвижные мастерские, а, при необходимости, автокран. 

При  текущем  ремонте  выполняются  работы  полного  технического 

освидетельствования,  а  также  частичная  разборка  крана  в  степени,  необходимой  для 
осмотра, дефектации и ремонта составных частей. 

Текущий  ремонт  производится  индивидуальным  или  агрегатно-узловым 

методом. 

При  индивидуальном  методе  ремонтная  бригада  осуществляет  ремонт  всех 

составных частей крана, требующих ремонта. Необходима высокая квалификация всех 
членов бригады, иначе не обеспечивается качество ремонта. 

Как  правило,  текущий  ремонт  проводят  агрегатно-узловым  методом,  при 

котором  неисправные  сборочные  единицы  заменяются  новыми  или  заранее 
отремонтированными  ко  времени  остановки  крана  на  ремонт,  а  также  выполняется 
смазка узлов и механизмов в соответствии с таблицей смазки. 

При проведении текущего ремонта необходимо соблюдать следующие правила: 

-  все  сварные  конструкции  и  сборки  из  запрессованных  деталей  разборке  не 

подлежат, кроме случаев, когда это вызывается условиями ремонта; 

-  разборка  узлов,  имеющих  в  сопряжениях  переходные  и  неподвижные 

посадки, производится съемниками или на прессе при помощи оправок; 

-  при  разборке  резьбовых  соединений  должен  применяться  инструмент 

соответствующего  размера.  Годные  крепежные  детали  должны  быть 
временно установлены на свои места; 

-  при  демонтаже  подшипников  качения  усилие  следует  прилагать  к  кольцу, 

которое  напрессовано  или  запрессовано.  Передача  усилий  через  тела 
качения не допускается; 

-  не допускать обезличивания деталей при разборке узлов крана; 
-  детали взаимоприработанные, совместно обработанные, а также прошедшие 

балансировку  и  регулировку,  при  сборке  должны  быть  установлены  на 
прежние места; 

-  при  сборке  обеспечивать  допуски  на  взаимное  расположение  агрегатов. 

Монтаж трубопроводов в напряженном состоянии не допускается; 

-  сборку  и  разборку  гидроаппаратуры  следует  производить  только  внутри 

помещений,  защищенных  от  пыли,  в  условиях,  исключающих  попадание 
грязи внутрь аппаратов. 

Для  обеспечения  безопасных  методов  ведения  работ  бригада,  осуществляющая 

текущий ремонт, обязана строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные 
в настоящем Руководстве по эксплуатации и другой эксплуатационной документации, 
входящей в комплект поставки крана. 

При текущем ремонте крана необходимо выполнить следующие работы: 

 

16 -    

 

  30

 
-  ремонт  в  закрытом  помещении  металлоконструкций  опорной  рамы, 

поворотной  платформы,  рабочего  оборудования  при  наличии  трещин  и 
кривизны элементов стрелы и гуська, с тщательным контролем наложенных 
швов.  При  необходимости,  кран  частично  разобрать:  снять  поворотную 
платформу, 

рабочее 

оборудование. 

Ремонт 

несущих 

элементов 

металлоконструкций  с  применением  сварки  производиться  организациями, 
имеющими соответствующие лицензии органов Ростехнадзора; 

-  заменить канатные блоки при предельном износе их ручья (не допускаются 

трещины,  отколы  на  ребордах),  а  также  заменить,  при  необходимости,  или 
отремонтировать  устройства,  препятствующие  спаданию  каната - следы 
износа глубиной более 2 мм не допускаются; 

-  заменить  подшипники  и  резиновые  манжеты.  Промыть  подшипниковые 

узлы и заложить новую смазку; 

-  проверить  люфт  и  легкость  вращения  опорно-поворотного  устройства  и 

стопорение  крепежа  этой  сборочной  единицы - перемещение  наружного 
венца  относительно  внутреннего  кольца  не  должно  быть  более 0,6 мм. 
Заменить, при необходимости, резиновую кольцевую манжету; 

-  осмотреть и заменить вышедшие из строя крепежные соединения; 
-  провести ремонт деталей в случае превышения установленных нормативных 

износов; 

-  проверить  состояние  канатного  барабана,  износ  рабочих  поверхностей, 

наличие трещин. При необходимости – заменить; 

-  устранить  имеющееся  подтекание  рабочей  жидкости  и  масел,  а  при 

необходимости заменить уплотнения; 

-  произвести  подкраску  поврежденных  или  ремонтируемых  поверхностей 

сборочных единиц и крана в целом (по необходимости) 

-  провести  статические  и  динамические  испытания  крана  в  соответствии  с 

ПБ 10-382-00. 

 
После  выполнения  всех  вышеперечисленных  работ  в  журнале  крана,  а  также  в 

паспорте крана должны быть сделаны соответствующие записи. 

16.11 Капитальный ремонт крана 

Кран должен быть направлен в капитальный ремонт в следующих случаях: 

-  повреждения крана в результате аварии; 
-  выработан ресурс до капитального ремонта (7500 ч); 
-  выработано не менее половины данного ресурса, но техническое состояние 

крана  требует  ремонта  одновременно  не  менее  двух  основных  составных 
частей крана, достигших предельного состояния: 

-  рабочее оборудование; 
-  опора поворотная; 
-  механизмы, установленные на поворотной платформе крана. 

 
Состояние,  при  котором  дальнейшая  эксплуатация  крана  без  капитального 

ремонта невозможна, считается предельным. Признаки предельного состояния узлов и 
деталей приведены в разделе 16.12 настоящего Руководства. 

 

16 -  

 

  31

 
Сдача  крана  в  капитальный  ремонт  на  ремонтное  предприятие  и  приемка  его 

после  ремонта  осуществляются  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТ 20831-75 
«Система технического обслуживания и ремонта техники». 

Капитальный  ремонт  крана  предусматривает  полную  разборку  его  сборочных 

единиц.  При  капитальном  ремонте  восстанавливаются  все  начальные  посадки  и 
сопряжения в соответствии с указаниями чертежей, заменяются изношенные детали и 
сборочные единицы новыми или заранее отремонтированными. 

16.12 Признаки предельного состояния узлов и деталей 

Состояние,  при  котором  дальнейшая  эксплуатация  крана  без  капитального 

ремонта невозможна, считается предельным. 

Предельное  состояние  сборочных  единиц  и  деталей  крана  характеризуется 

признаками предельного состояния, которые приведены в ГОСТ 24407-80. 

ВНИМАНИЕ! НЕ  ДОПУСКАЕТСЯ  ЭКСПЛУАТАЦИЯ  КРАНА,  НА  КОТОРОМ  ХОТЯ  БЫ 

ОДНА 

СБОРОЧНАЯ 

ЕДИНИЦА 

(МЕХАНИЗМ, 

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ) 

ДОСТИГЛА 

ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ. 

Таблица 16.5 - Предельное состояние сборочных единиц и деталей крана 

Наименование основных 

составных частей 

Признаки 

предельного состояния 

Опорная рама, 
выносные опоры 

1  Деформация рамы, выносных опор, не подлежащая исправлению 

 2 

Деформация  продольных  и  поперечных  балок  рамы,  балки  опоры 
более 3 мм на 1 м длины 

 3 

Трещины  в  сварных  швах  и  основном  металле  любого  размера  и 
расположения 

Поворотная платформа 1 

Деформация платформы, не подлежащая исправлению 

 2 

Трещины  в  сварных  швах  и  основном  металле  любого  размера  и 
расположения.  Поперечные  трещины  в  балках  более  двух, 
расположенных  на  длине 400 мм  друг  от  друга  и  высотой  более 
половины  высоты  балки,  продольные  трещины  в  балках,  одна 
длиной более 500 мм  

 3 

Износ  отверстий  под  оси  крепления  гидроцилиндра  диаметром 
более 92 мм, крепления стрелы более 102 мм 

 4 

Неплоскостность вертикальных несущих стоек на длине 1300 мм и 
ширине 300 мм более 8 мм 

Стрела телескопическая 1 

Деформация секций стрелы, не подлежащая исправлению 

 2 

Трещины  в  сварных  швах  и  основном  металле  любого  размера  и 
расположения, влияющие на прочность конструкции 

 3 

Неплоскостность  коробок  секций  и  основания  стрелы  на  длине   
8,3 м более 7 мм 

 4 

Износ  отверстия  втулок  под  ось  крепления  стрелы  диаметром  
более 102 мм 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..