Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 61

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 61

 

 

 

16 -    

 

  16

-  выполнить работы по подготовке крана к кратковременному хранению; 
-  сделать отметку в паспорте крана о проведенной работе. 

16.8 Смазывание крана 

Правильное  и  своевременное  смазывание  узлов  и  механизмов  крана  повышает 

эффективность  и  экономичность  его  работы,  а  также  обеспечивает  долговечную  и 
безаварийную его работу. Смазывание крана включает в себя следующее: 

-  регулярное обслуживание мест ручной смазки; 
-  проведение в положенные сроки смены смазки; 
-  контроль в установленные сроки уровня масла в механизмах. 

При смазывании необходимо соблюдать требования: 

-  перед смазыванием удалить грязь с смазываемых поверхностей; 
-  принадлежности для смазывания (кисти, лопаточки, шприц-пресс, воронка и 

т.п.) должны быть чистыми; 

-  во время смазывания не допускать попадания в смазку воды или грязи; 
-  у  подшипников  с  закладной  смазкой  перед  началом  смазки  снять  крышку 

подшипника,  удалить  старую  смазку,  промыть  подшипник  и  заполнить 2/3 
свободного объема новой смазкой; 

-  заливать  масло  в  редуктор  через  заливную  воронку  с  предварительно 

уложенной в нее чистой сеткой; 

-  после  слива  отработанного  масла  в  редукторы  залить  для  промывки 

дизельное топливо и на холостом ходу прокрутить механизмы в течение 3-5 
минут, после чего слить дизельное топливо и залить свежее масло; 

-  отработанное масло сливать в емкость для отработанных масел; 
-  смазывание осуществлять сразу же после остановки крана (особенно зимой), 

пока  трущиеся  детали  нагреты,  а  смазка  разжижена,  что  ускоряет  процесс 
смазывания и обеспечивает подачу смазочного материала ко всем трущимся 
поверхностям; 

-  в холодное время года для ускорения заправки необходимо подогреть масло 

до температуры 80-90 

°С, но не на открытом огне; 

-  при  подаче  смазки  в  трущиеся  сопряжения  шприц-прессом  следить  за  тем, 

чтобы  свежая  смазка  дошла  до  поверхностей  трения  и  выдавила  старую 
смазку.  В  местах,  где   указанное   требование   выполнить   невозможно,  
необходимо подавать определенное количество смазки. Выжатую из зазора 
смазку удалить и это место протереть насухо; 

-  валики  и  оси  смазывать  через  соответствующие  смазочные  отверстия  и 

зазоры между частями или при частичной разборке; 

-  в  корпуса  подшипников  смазку  набивать  лопаточками  до  тех  пор,  пока  не 

выйдет вся старая смазка и не покажется свежая; 

-  редуктора  заполнять  смазочным  маслом  до  уровня  контрольных  меток,  не 

допуская их переполнение; 

-  комплекты  блоков  головной  части  портала,  подвижных  обойм  стрелового 

полиспаста  и  полиспаста  гуська,  упора,  оголовка  стрелы,  основной  и 
вспомогательной крюковых подвесок смазывать через пресс-масленки; 

-  при  смазке  крана  соблюдать  указания  по  смазке  эксплуатационной 

документации, входящей в комплект поставки крана. 

Схема смазывания приведена на рисунке 16.1, описание точек смазки указано в 

таблице 16.3 

 

16 -  

 

  17

1

2

3 4

6

5

7

27

8 9

32

12

13, 14

10, 11

17, 18

15

16

19

20

21 22 23

25

26

28

29, 30

31

Рисунок 16.1 – Схема смазывания крана 

 

16 -    

 

  18

Таблица 16.3 - Смазывание крана 

Наименование и обозначение 
марок смазочных материалов 

(рабочая температура, °С) 

Наименование 

механизма  

(сборочной 

единицы)      

и           

объекта 

смазывания 

 

Коли-

чество 

точек 

сма-

зыва-

ния 

основные 

дублирующие 

Масса 

(объем) 

заправля-
емых при 

смене (по-
полнении) 

смазочных 

материа-

лов, кг 

(дм

3

Периодич-

ность 

и  

способ 

смены 

или 

пополнения  

смазочных 

материалов 

Номер 

пози-

ции 

на 

схеме 

смазы-

вания 

При-

меча-

ние 

- игольчатые 
подшипники  
карданного 
вала  привода 
насоса 

Литол-24 
ГОСТ 21150-87 
(минус 40-
плюс 120) 

Солидол С 
ГОСТ 4366-76
Солидол Ж 
ГОСТ 1033-79
(минус 50 – 
плюс 65) 

0,04 

Через два 
ТО-2, смазать 
через пресс-
масленку 

13  

- шлицевое 
соединение 
карданного 
вала  привода 
насоса 

Литол-24 
ГОСТ 21150-87 
(минус 40-
плюс 120) 

Солидол С 
ГОСТ 4366-76
Солидол Ж 
ГОСТ 1033-79
(минус 50 –
плюс 65) 

0,02 

То же 14 

 

- внутренние 
поверхности 
дорожек 
качения 
опоры 
поворотной 

Литол-24 
ГОСТ 21150-87 
(минус 40-
плюс 120) 

Солидол С 
ГОСТ 4366-76
Солидол Ж 
ГОСТ 1033-79
(минус 50 –
плюс 65) 

0,4 

Через ТО-2, 
смазать через 
пресс-
маслен-ку 

11  

- рабочие 
поверхности 
зубьев  венца 
опоры 
поворотной  и 
выходной 
шестерни 
механизма 
поворота 

Литол-24 
ГОСТ 21150-87 
(минус 40-
плюс 120) 

Солидол С 
ГОСТ 4366-76
Солидол Ж 
ГОСТ 1033-79
(минус 50 –
плюс 65) 

0,2 

Через ТО-2, 
смазать шпа-
телем 

10  

- зубчатая 
муфта и 
подшипник 
зубчатой 
муфты 
механизма 
подъема 

Литол-24 
ГОСТ 21150-87 
(минус 40-
плюс 120) 

Солидол С 
ГОСТ 4366-76
Солидол Ж 
ГОСТ 1033-79
(минус 50 –
плюс 65) 

0,05 

Через два 
ТО-2, сма-
зать шпате-
лем при 
разборке 

21  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 -  

 

  19

Продолжение таблицы 16.3 

Наименование и обозначение 
марок смазочных материалов 

(рабочая температура, °С) 

Наименование 

механизма  

(сборочной 

единицы)      

и           

объекта 

смазывания 

 

Коли-

чество 

точек 

сма-

зыва-

ния 

основные 

дублирующие 

Масса 

(объем) 

заправля-
емых при 

смене (по-
полнении) 

смазочных 

материа-

лов, кг 

(дм

3

Периодич-

ность 

и  

способ 

смены 

или 

пополнения  

смазочных 

материалов 

Номер 

пози-

ции 

на 

схеме 

смазыва

ния 

При-

меча-

ние 

- корпус 
редуктора 
механизма 
подъема 

Масло 
трансмис-
сионное 
ТСп-15К 
(ТМ-З-18) 
ГОСТ 23652-79 
(выше ми- 
нус 25); 
ТСп-10-ОТП  
(ТМ-З-9)  
ТУ 38. 
401809-90 
(ниже ми- 
нус 25) 

Масло транс-
миссионное 
ТАп-15В 
(ТМ-З-18) 
ГОСТ 23652-79
 
 
 
Смесь масла 
ТСп-15К или 
ТАп-15В  
85% и 15% 
дизельного 
топлива З или 
А ГОСТ 305-
82 

8,2 

(9) 

13-14 ТО-2 
(3600-4200 
моточасов), 
залить масло 
в корпус че-
рез заливное 
отверстие 

22  

- подшипник 
стойки 
барабана 
механизма 
подъема 

Литол-24 
ГОСТ 21150-87 
(минус 40-
плюс 120) 

Солидол С 
ГОСТ 4366-76
Солидол Ж 
ГОСТ 1033-79
(минус 50 –
плюс 65) 

0,02 

Через два 
ТО-2, сма-
зать шпате-
лем при 
разборке 

25  

- шарнирные 
соединения 
тормоза 
механизма 
подъема 

Литол-24 
ГОСТ 21150-87 
(минус 40-
плюс 120) 

Солидол С 
ГОСТ 4366-76
Солидол Ж 
ГОСТ 1033-79
(минус 50 –
плюс 65) 

0,01 

ТО-2, сма-
зать шпате-
лем 

26  

- подшипни-
ки прижим-
ного ролика 

Литол-24 
ГОСТ 21150-87 
(минус 40-
плюс 120) 

Солидол С 
ГОСТ 4366-76
Солидол Ж 
ГОСТ 1033-79
(минус 50 –
плюс 65) 

0,01 

Через ТО-2, 
заполнить 
смазкой при 
разборке 

23  

- петли двери 
кабины 
крановщика 

Литол 24 
ГОСТ 
21150-87 
(минус 40 –
плюс 120) 

Солидол С 
ГОСТ 4366-76 
(минус 50 – 
плюс 65)  

0,06 

Через ТО-2, 
нагнетанием 
смазки через 
пресс-
масленку 

7  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..