Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 57

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 57

 

 

 

15-4

подсоединить  предохранительный  клапан  гидрораспределителя  Р4 
(рисунок 4.1) двумя проводами к аккумулятору шасси; 

взять  из  ЗИП  крана  две  заглушки  на  штуцер  М16х1,5,  снять  на 
гидрораспределителе  трубку 10х1  подсоединенную  к  сливной  трубе  и 
заглушить освободившиеся штуцеры заглушками; 

перевести  правый  джойстик  (рисунок 1.10) в  кабине  крановщика  в 
положение «опускание стрелы»; 

работая ручным насосом, опустить стрелу под собственным весом на стойку 
поддержки стрелы; 

установить снятую трубку 10х1 на место. 

закрыть  клапан 8 (рисунок 4.2), снять  шланг  и  рукоятку  с  ручного  насоса, 
поставить заглушки. 

15.3.5 Снятие крана с выносных опор  

Для снятия крана с выносных опор необходимо выполнить следующее: 

взять  из  ЗИП  крана  РВД8:  один  конец  шланга  подсоединить  к  клапану 8 
(рисунок 4.2), а  другой  конец – к  штуцеру 15 (рисунок 4.27.1) ручного 
насоса (предварительно сняв заглушки); 

взять  из  ЗИП  крана  шланг  длиной  2м:  один  конец  шланга  подсоединить  к 
клапану  аварийного  блока,  другой – к  выводу  Б  (рисунок 4.27.1) ручного 
насоса; 

взять из ЗИП шасси рукоятку и вставить ее в рычаг 3 ручного насоса; 

монтажкой застопорить от проворачивания карданный вал  (рисунок 2.6); 

рукояткой 10 (рисунок 1.9) трехходового  крана  направить  поток  рабочей 
жидкости к гидрораспределителю Р1 (рисунок 4.1);  

вывернуть на 3-4 оборота иглу 7 (рисунок 4.27.1) ручного насоса;  

ослабить гайку 10 напорной магистрали ручного насоса; 

работая ручным насосом удалить из насоса и всасывающего рукава воздух; 

завернуть ослабленную гайку 10; 

перевести одну из рукояток 5, 6, 8, 9 (рисунок 1.9) в верхнее положение; 

работая  ручным  насосом,  втянуть  шток  соответствующей  гидроопоры  на 
необходимую величину (операции выполняются вдвоем); 

повторяя  работу  ручным  насосом  добиться  втягивания  штоков  всех 
гидроопор; 

перевести  рукоятку 7 в  нижнее  положение  и,  работая  ручным  насосом, 
втянуть до упора все выносные опоры крана; 

фиксаторами 6 (рисунок 2.2.2) и 10 застопорить выносные опоры; 

закрыть клапан 8 (рисунок 4.2); 

снять шланг и рукоятку с насоса; 

поставить заглушки и завернуть до упора иглу 7 (рисунок 4.27.1); 

перевести  рукоятку 10 (рисунок 1.9) трехходового  крана  в  исходное 
положение. 

 

16 -  

 

  1

16 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ 

В  процессе  эксплуатации  крана  его  техническое  состояние  может  изменяться. 

Под  действием  нагрузок  и условий  эксплуатации  детали  и узлы крана  изнашиваются, 
что приводит в итоге к повреждениям или отказам. 

Комплекс  организационно-технических  мероприятий,  проводимых  в  плановом 

порядке  для  обеспечения  работоспособности  и  исправности  крана  в  течение  всего 
срока  его  службы  при  соблюдении  заданных  условий  и  режимов  эксплуатации, 
представляет собой систему планово-предупредительного технического обслуживания 
и ремонта. 

Данная система обеспечивает: 

постоянную исправность и готовность крана к эксплуатации с высокой 
производительностью в течение всего срока службы; 

безопасность  работы  и  устранение  причин,  которые  могут  вызвать 
преждевременный износ, неисправности и поломки механизмов; 

удлинение  межремонтных  сроков  и  предупреждение  аварийных 
ремонтов; 

минимизацию  расхода  топлива,  смазочных  и  других  расходных 
материалов; 

согласованность  времени  проведения  ремонта  крана  с  планом 
производства работ на объектах. 

16.1 Общие положения 

Организация,  на  балансе  которой  находится  кран,  должна  обеспечивать 

проведение  технических  обслуживаний  и  ремонтов  в  соответствии  с  утвержденными 
годовыми и месячными планами, в основу которых положены требования настоящего 
Руководства по эксплуатации. 

Техническое  обслуживание  крана  представляет  собой  комплекс  мероприятий, 

направленных  на  предупреждение  преждевременного  сверхнормативного  износа 
деталей  и  сопряжений  путем  своевременного  проведения  регулировочных  работ, 
смазки  механизмов,  выявления  возникающих  дефектов  и  устранения  их.  При 
техническом обслуживании крана необходимо пользоваться настоящим руководством, 
а также соответствующими разделами эксплуатационной документации, поставляемой 
в  комплекте  с  краном.  Кроме  выполнения  рекомендаций,  изложенных  в 
эксплуатационной  документации  по  обеспечению  надежности  крана  путем 
организационно-технических 

мероприятий, 

необходимо 

строгое 

соблюдение 

требований,  изложенных  в  «Правилах  устройства  и  безопасной  эксплуатации 
грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00). 

Появившиеся неисправности на кране (в металлоконструкциях, канатах, блоках, 

механизмах,  гидросистеме,  электрооборудовании,  приборах  безопасности)  устранять 
сразу после выявления, не дожидаясь срока очередного технического обслуживания. 

Необходимо  заранее  готовить  требуемый  материал,  запасные  части  и 

инструмент.  Перед  проведением  работ  необходимо  выполнить  мойку  крана.  После 

 

16 -    

 

  2

мойки никелированные, хромированные, шлифованные части и стекла следует насухо 
протереть  мягкой  ветошью,  а  пресс-масленки,  пробки,  горловины  и  места  около  них 
очистить ветошью, смоченной в керосине или в зимнем дизельном топливе. 

Если  предстоит  разборка  механизмов  и  гидроустройств,  то  кран  следует 

разместить  в  крытом,  хорошо  освещенном  и  чистом  помещении.  В  зимний  период 
помещение, в котором устанавливается кран, должно быть утепленным. 

Ежесменные  технические  обслуживания  крана  проводятся  крановщиком,  за 

которым закреплен кран. 

Технические обслуживания и технические ремонты крана должны проводиться 

централизованно,  специализированными  бригадами  (звеньями)  участков  планово-
предупредительного технического обслуживания и ремонта. 

В состав бригад на период проведения работ по техническому обслуживанию и 

текущему ремонту, как правило, должны включаться машинисты крана, а также могут 
включаться  водители  передвижных  средств  технического  обслуживания  и  ремонта. 
Участки  планово-предупредительного  технического  обслуживания  и  ремонта 
организуют  работу  специализированных  бригад  в  соответствии  с  месячным  планом-
графиком.  Все  работы  с  ограничителем  грузоподъемности  должен  проводить 
аттестованный  наладчик,  имеющий  право  на  проведение  регулировочных  работ 
приборов безопасности. 

В  выдаваемых  бригадам  заданиях  должна  содержаться  информация  о  виде  и 

сроках проведения технического обслуживания или ремонта машины, о ее техническом 
состоянии.  

Объем  фактически  выполненных  бригадой  работ  по  каждой  машине 

фиксируется  в  журнале  учета  неисправностей  или  в  журнале  учета  технического 
обслуживания и ремонта, а также в паспорте крана. 

Решение  о  месте  проведения  плановых  технических  обслуживаний  и  текущих 

ремонтов  крана  в  каждом  конкретном  случае  принимается  главным  инженером 
(главным  механиком)  строительной  организации  на  основе  анализа  факторов, 
определяющих возможность качественного выполнения работ в намеченные сроки. 

Приемка  крана  после  проведения  технического  обслуживания  и  текущего 

ремонта проводится машинистом и механиком эксплуатационного участка, за которым 
он закреплен. 

При  приемке  крана  производится  его  внешний  осмотр  и  опробование  на 

холостом  ходу  и  под  нагрузкой,  после  чего  в  журнале  учета  неисправностей  и  в 
паспорте  крана  делаются  соответствующие  записи  об  объеме  выполненных  работ  и 
ставятся подписи ответственных лиц, сдающих и принимающих работу. 

Капитальный  ремонт  крана  должен  производиться  на  ремонтном  заводе  в 

соответствии  с  требованиями,  изложенными  в  ремонтной  документации.  Перед 
постановкой  на  капитальный  ремонт  в  сроки,  предусмотренные  планом,  техническое 
состояние крана проверяется комиссией, возглавляемой главным инженером (главным 
механиком) организации. 

Если кран по техническому состоянию не требует ремонта в срок, определенный 

планом-графиком,  комиссия  должна  дать  разрешение  на  дальнейшую  его 
эксплуатацию, установив дату проведения очередного осмотра или дату остановки его 
для  проведения  соответствующего  вида  ремонта.  Результаты  работы  комиссии  и  ее 
предложения оформляются актом. 

 

16 -  

 

  3

Организация  и  проведение  работ  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту 

должны осуществляться в строгом соответствии с правилами безопасности выполнения 
этих работ и противопожарной безопасности, изложенными в настоящем руководстве. 

16.2 Виды и периодичность технических обслуживаний 

В  зависимости  от  периодичности  и  объема  работ  в  процессе  использования 

крана по назначению следует проводить следующие виды технического обслуживания: 

ежесменное техническое обслуживание (ЕО); 

плановое техническое обслуживание (ТО-1); 

плановое техническое обслуживание (ТО-2); 

сезонное техническое обслуживание (СО); 

Ежесменное  техническое  обслуживание  должен  выполнять  крановщик  с  целью 

поддержания  работоспособности  крана  перед  началом,  в  течение  или  после  рабочей 
смены. 

Цель  ТО – поддерживать  исправное  и  работоспособное  состояние  крана  в 

течение 

времени 

между 

двумя 

ближайшими 

номерными 

техническими 

обслуживаниями. 

ТО-1 следует проводить через каждые 160 часов работы крана, но не реже двух 

раз в год. 

ТО-2  следует  проводить  через  каждые 480 часов  работы  крана,  но  не  реже 

одного раза в два года. 

Техническое  обслуживание  крана  рекомендуется  приурочивать  к  очередному 

техническому  обслуживанию  шасси.  Время  проведения  очередного  технического 
обслуживания  крана  определяется  по  счетчику  времени  наработки  в  ограничителе 
грузоподъемности ОНК-160С-53.09. 

Выполнять сезонное техническое обслуживание необходимо два раза в год при 

переходе  к  использованию  крана  в  летний  или  зимний  сезоны  эксплуатации.  СО 
рекомендуется приурочивать к очередному ТО. 

В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий 

порядковый  номер,  входят  работы  каждого  из  предшествующих  видов  технического 
обслуживания,  включая  ежесменное.  Кроме  технических  обслуживаний,  для  крана 
предусмотрены  плановые  ремонты  для  восстановления  его  исправности  и 
работоспособности  путем  проведения  комплекса  работ,  обеспечивающего  устранение 
повреждений и отказов 

16.3 Виды и периодичность ремонтов 

В процессе эксплуатации крана его составные части постепенно изнашиваются 

или выходят из строя, в результате чего возникает необходимость ремонта крана. 

В  зависимости  от  трудоемкости  восстановления,  работоспособности  и  ресурса 

крана  системой  технического  обслуживания  и  ремонта  предусмотрено  два  вида 
ремонта: 

-  текущий; 
-  капитальный. 
Текущий ремонт (ТР) заключается в устранении неисправностей и повреждений, 

возникающих  в  процессе  эксплуатации  крана,  то  есть,  связан  с  работами  по 
восстановлению  его  работоспособности  или  исправности  путем  замены  или  ремонта 
отдельных  составных  частей.  При  текущем  ремонте  могут  заменяться  отдельные 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..