Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 23

 

 

 4-9

соответствующим  ей  гидрозамком,  давление  в  штоковой  полости  возрастает, 
гидрозамок  открывается  и  рабочая  жидкость  из  поршневой  полости  гидроцилиндра 
поступает в гидробак Б. 

Гидрозамки  ЗМ1–ЗМ4,  установленные  на  гидроопоры  Ц1-Ц4,  предотвращают 

самопроизвольное втягивание штоков этих гидроопор в случаях обрыва трубопроводов 
или утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель Р1. 

4.1.1.2 Работа ручным насосом 

Для  снятия  крана  с  выносных  опор,  при  выходе  из  строя  насоса  НА    или 

двигателя  шасси,  всасывающая  магистраль  ручного  насоса  НР  соединяется  с 
гидробаком  Б.  Втягивание  штоков  гидроопор  Ц1-Ц4  вывешивания  крана  и 
гидроцилиндров  выносных  опор  Ц5-Ц8  производятся  ручным  насосом  при 
переведенном  двухпозиционном  кране  КР  в  «правое,  по  схеме,  положение»  и 
включении соответствующего золотника гидрораспределителя Р1 в «верхнее, по схеме, 
положение». 

4.1.1.3 Подъем (опускание) стрелы

 

Для  работы  механизма  подъема  (опускания)  стрелы  переключаемый  элемент 

трехходового крана КР должен находиться в «правом», по схеме, положении. 

В этом случае поток рабочей жидкости от насоса НА направляется в напорную 

секцию  гидрораспределителя  Р4  и  при  нейтральном  положении  золотников  (т.е. 
джойстиков  в  кабине  крановщика)  через  переливные  каналы  и  сливную  секцию 
гидрораспределителя Р4  возвращаются в гидробак Б. 

Рабочая  жидкость  от  насоса  НА  поступает  в  напорную  магистраль 

гидрораспределителя Р4 через вращающееся соединение А. 

Подъем  стрелы  выполняется  при  переводе  в  «верхнее,  по  схеме,  положение» 

золотника  соответствующей  секции  гидрораспределителя  Р4.  Рабочая  жидкость  через 
тормозной  клапан  КТ1  поступает  в  поршневую  полость  гидроцилиндра  Ц9.  Шток 
гидроцилиндра  Ц9  выдвигается,  в  результате  производится  подъем  стрелы.  При  этом 
штоковая полость гидроцилиндра Ц9 соединена с гидробаком Б. 

Для  опускания  стрелы  тот  же  золотник  необходимо  перевести  в  «нижнее,  по 

схеме,  положение»,  а  после  чего  рабочая  жидкость  поступит  в  штоковую  полость 
гидроцилиндра  Ц9,  а  также  в  линию  тормозного  клапана  КТ1.  При  этом  клапан  КТ1 
открывается,  пропуская  рабочую  жидкость  из  поршневой  полости  гидроцилиндра  Ц9 
на  слив  в  гидробак  Б.  Предохранительный  клапан  КП1  ограничивает  давление  при 
опускании стрелы. Шток гидроцилиндра Ц9 втягивается, стрела опускается. При этом 
тормозной  клапан  КТ1  обеспечивает  стабильность  заданного  скоростного  режима 
опускания  стрелы  и  предотвращает  самопроизвольное  втягивание  штока 
гидроцилиндра  Ц9  под  действием  сил  тяжести  стрелы  и  груза  при  нейтральном 
положении золотника гидрораспределителя Р4 и в случае повреждения трубопровода. 

4.1.1.4 Вращение поворотной платформы

 

При выполнении данной операции трехходовой кран КР должен находиться «в 

правом, по схеме, положении». Рабочая жидкость от насоса НА через трехходовой кран 
КР  поступает  в  напорную  магистраль  гидрораспределителя  Р4  через  вращающееся 
соединение А. 

Управление  гидромотором  М2  механизма  поворота  выполняется  золотником 

соответствующей  секции  гидрораспределителя  Р4,  который  устанавливается  в 
зависимости  от  направления  поворота  в  «верхнее  или  нижнее,  по  схеме,  положение». 

 4-10

При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору М1 и размыкателю тормоза Ц12. 
Тормоз  размыкается,  гидромотор  М2  начинает  вращаться,  а  отработанная  рабочая 
жидкость  через  гидрораспределитель  Р2  и  вращающееся  соединение  А  сливается  в 
гидробак Б. 

Блок  клапанный  БК  предназначен  для  защиты  механизма  поворота  от 

перегрузок,  что  обеспечивается  перепусканием  части  потока  рабочей  жидкости  из 
напорной  линии  в  сливную  при  превышении  давления  рабочей  жидкости  в  напорной 
линии  выше  допустимого,  а  также  для  подачи  рабочей  жидкости  от  напорной  линии 
гидромотора М2 к гидроразмыкателю тормоза Ц12 механизма поворота. 

4.1.1.5 Подъем (опускание) груза механизмом подъема

 

При выполнении данной операции трехходовой кран КР должен находиться «в 

правом,  по  схеме,  положении».  Рабочая  жидкость  от  насоса  НА  через  трехходовой 
кран КР поступает в напорную магистраль гидрораспределителя Р4 через вращающееся 
соединение А. 

Для 

выполнения 

подъема 

груза 

золотник 

соответствующей 

секции 

гидрораспределителя  Р4  переводится  в  «верхнее,  по  схеме,  положение».  При  этом 
рабочая  жидкость  поступает  к  гидромотору  М1  через  тормозной  клапан  КТ2  и 
одновременно через клапан «ИЛИ» КИ - к размыкателям тормозов Ц13 и Ц14. Тормоза 
размыкаются,  вал  гидромотора  М1  начинает  вращаться,  а  отработанная  рабочая 
жидкость сливается в гидробак. 

При  опускании  груза  тот  же  золотник  гидрораспределителя  Р4  переводится  в 

«нижнее,  по  схеме,  положение»  и  рабочая  жидкость  поступает  в  противоположную 
полость  гидромотора  М1 - в  линию  управления  тормозным  клапаном  КТ2.  а  также  
одновременно  через  клапан  «ИЛИ»  КИ - к  размыкателям  тормозов  Ц13  и  Ц14. 
Тормозной  клапан  КТ2  открывается,  пропуская  рабочую  жидкость  на  слив‚  и 
обеспечивая при этом стабильность скоростного режима опускания груза. 

Регулируемый  гидромотор  М1  механизма  подъема  позволяет  производить 

ускоренный подъем (опускание) пустого и малонагруженного крюка. 

Для  ускоренного  подъема  или  опускания  груза  необходимо  с  включением 

золотника 

гидрораспределителя 

Р4 

на 

выполнение 

операции 

включить 

электроуправление  гидрораспределителя  Р2  в  контуре  механизма  подъема,  что 
соответствует  «верхнему,  по  схеме,  положению».  При  этом  рабочая  жидкость  через 
гидрораспределитель  Р2  нагнетается  в  регулятор  гидромотора.  Через  систему 
управления  «плунжер - рычаг - золотник – поршень»  блок  гидроцилиндров 
гидромотора М1 устанавливается на минимальный угол наклона, уменьшая тем самым 
рабочий  объем  гидромотора  и,  соответственно,  увеличивая  частоту  вращения  вала 
гидромотора  М1.  При  выключении  электроуправления  гидрораспределителя  Р2 
(«нижнее,  по  схеме,  положение»)  блок  гидроцилиндров  гидромотора  М1 
устанавливается на прежний максимальный угол наклона. 

Вентиль  ВН3  предназначен  для  соединения  напорной  и  сливной  магистралей 

гидромотора М1 при проверке тормозов механизма подъема, а также для обеспечения 
опускания груза при выходе из строя привода механизма подъема или двигателя шасси. 

4.1.1.6 Выдвижение (втягивание) секций стрелы

 

Рабочая  жидкость  от  насоса  НА  через  трехходовой  кран  КР  поступает  в 

напорную магистраль гидрораспределителя Р4 через вращающееся соединение А. 

Выдвижение (втягивание) секций стрелы осуществляется гидроцилиндрами Ц10 

и Ц11. 

 4-11

Для  выдвижения  секций  стрелы  соответствующий  золотник  рабочей  секции 

гидрораспределителя  Р4  переводится  в  «нижнее,  по  схеме,  положение».  При  этом 
рабочая  жидкость  через  тормозной  клапан  КТ3  поступает  в  поршневую  полость 
гидроцилиндра  Ц10,  и  через  гидрораспределитель  Р3  и  барабан  шланговый  БШ  с 
тормозным клапаном КТ4 - в поршневую полость гидроцилиндра Ц11. 

Слив  из  штоковых  полостей  гидроцилиндров  Ц10  и  Ц11  направляется  в 

гидробак Б. Происходит выдвижение штоков гидроцилиндров Ц10 и Ц11. 

Гидрораспределитель  Р4  обеспечивает  последовательное  выдвижение  штоков 

гидроцилиндров,  т.е.  шток  гидроцилиндра  Ц11  начинает  выдвигаться  только  после 
полного выдвижения штока гидроцилиндра Ц10. 

Для  втягивания  секций  стрелы  тот  же  золотник  гидрораспределителя  Р4 

переводится  в  «верхнее,  по  схеме,  положение»  и  рабочая  жидкость  поступает  в 
штоковые  полости  гидроцилиндров Ц10  и  Ц11,  а  также  одновременно  в  линию 
управления  тормозного  клапана КТ3.  В  результате  клапан  КТ4  открывается  и 
пропускает рабочую жидкость из поршневой полости гидроцилиндра Ц11 на слив. При 
этом втягиваются четвертая и третья секции стрелы. После полного втягивания штока 
гидроцилиндра 

Ц11 

происходит 

нажатие 

на 

выключатель 

блокировки 

последовательности  втягивания  третьей  и  четвертой  секций  стрелы,  установленный 
снизу оголовка стрелы, который включает гидрораспределитель Р3. Рабочая жидкость 
нагнетается  в  полость  управления  тормозного  клапана  КТ3,  что  обеспечивает 
возможность вытекания рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра Ц10. 

Втягивание гидроцилиндра Ц10 (второй секции стрелы) возможно только после 

полного втягивания третьей и четвертой секций стрелы. 

Шланговый  барабан  с  намотанным  на  нем  рукавом  высокого  давления  служит 

для  индивидуального  подсоединения  поршневой  полости  гидроцилиндра  Ц11  к 
гидрораспределителю  Р4,  что  обеспечивает  возможность  раздельного  управления 
гидроцилиндрами Ц10 и Ц11. 

Стабильность  заданного  скоростного  режима  втягивания  гидроцилиндров 

обеспечивается тормозными клапанами КТ3 и КТ4. 

Тормозные  клапаны  КТ3  и  КТ4  предотвращают  самопроизвольное  втягивание 

штоков гидроцилиндров Ц10 и Ц11 под действием сил тяжести секций стрелы и груза 
при нейтральном положении соответствующего золотника гидрораспределителя Р4 и в 
случае повреждения трубопровода. 

4.2 Гидробак 
Гидробак,  обозначенный  на  гидравлической  принципиальной  схеме  Б 

(рисунок 4.1), со  встроенными  маслофильтрами  предназначен  для  очистки  от 
механических  частиц  и  хранения  циркулирующей  в  гидросистеме  рабочей  жидкости, 
частичного  ее  охлаждения,  оседания  твердых  примесей  и  выделения  воздуха  из 
рабочей жидкости. 

Гидробак установлен на кронштейнах с правой стороны опорной рамы крана и 

крепится к ним хомутами. 

Заправка гидробака производится через заливной фильтр 19 (рисунок 4.2). Для 

контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке имеется маслоуказатель 9 (смотровое 
стекло).  Уровень  рабочей  жидкости  в  баке  в  транспортном  положении  крана  должен 
находиться в пределах отметок «max» и «min» смотрового стекла. 

 4-12

max

min

Б

Б

В

В

А

А

Д

Е

А - А

Б - Б

Г - Г

В - В

Д

Е

Ж

1

2

3

4

5

8

9

10

11

12

13
14

16

Г

Г

15

17

18

Ж

19

20

21

24

22
23

22
23

6

7

Б

Б

Рисунок 4.2 - Гидробак 

 

1 – 

2, 14– 

3, 9, 15, 18, 20, 23 – 

4, 11 – 

5 – 
8 – 

10 – 

бак; 
фильтры; 
уплотнительные кольца; 
крышки; 
фланец; 
клапан; 
смотровое стекло; 

12 – 
13 – 
16 – 
17 – 
19 – 

21, 24 – 

22 –

воздушный фильтр; 
диафрагма; 
полукольцо; 
магнитный уловитель; 
индикатор загрязнения; 
угольники; 
гайка 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..