ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО
КРАНА КС-45717-1
В процессе эксплуатации крана его техническое состояние может
изменяться. Под действием нагрузок и условий эксплуатации детали и узлы
крана изнашиваются, что приводит в итоге к повреждениям или отказам.
Комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом
порядке для обеспечения работоспособности и исправности крана в течение
всего срока его службы при соблюдении заданных условий и режимов
эксплуатации, представляет собой систему планово-предупредительного
технического обслуживания и ремонта.
Данная система обеспечивает:
- безопасность работы;
- постоянную исправность и готовность крана к эксплуатации с высокой
производительностью в течение всего срока службы;
-устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и
поломки деталей и механизмов;
- удлинение межремонтных сроков;
- предупреждение аварийных ремонтов;
- минимальный расход топлива, смазочных и других расходных материалов;
- согласованность времени проведения ремонта крана с планом производства
работ на объектах.
Техническое обслуживание крана представляет собой комплекс
моечноочистных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и
заправочносмазочных работ для поддержания его исправного и
работоспособного состояния на всех этапах эксплуатации (использование по
назначению, хранение и транспортирование).
16.1.1 Общие указания по техническому обслуживанию автомобильного
крана КС-45717-1 и его
составных частей
В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования
крана по назначению следует проводить следующие виды технического
обслуживания:
- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
- плановое техническое обслуживание (ТО):
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО должен выполнять крановщик с целью поддержания работоспособности
крана в течение каждой рабочей смены.
Цель ТО - поддерживать исправное и работоспособное
состояние крана в течение времени между двумя ближайшими номерными
техническими обслуживаниями.
ТО-1 следует проводить через каждые 150 часов работы крана, но не реже
двух раз в год.
ТО-2 следует проводить через каждые 600 часов работы крана, но не реже
одного раза в два года.
Техническое обслуживание крана необходимо проводить одновременно с
очередным ТО шасси. Техническое обслуживание силового агрегата шасси
следует проводить по счетчику моточасов с периодичностью, указанной в
Руководстве по эксплуатации двигателя.
Время проведения очередного технического обслуживания определяется по
счетчику времени наработки, установленному в кабине водителя.
СО необходимо выполнять два раза в год при переходе к использованию
крана в летний или зимний сезоны эксплуатации.
ТО и СО должна выполнять бригада, в которую кроме крановщика следует
включать слесарей, специалиста-электрика и специалиста-гидравлика. ТО и
СО необходимо выполнять на месте стоянки крана в закрытом помещении.
Исходным положением крана для выполнения этих видов обслуживания
является его транспортное положение. СО рекомендуется приурочивать к
очередному ТО.
Контрольную проверку работы ограничителя грузоподъемности при плановом
ТО должен проводить аттестованный наладчик, имеющий право на проведение
регулировочных работ приборов безопасности.
Для крана, находящегося на кратковременном хранении, установлены
контрольно-технические (текущие) осмотры.
Для крана, находящегося на длительном хранении, установлены
контрольнотехнические (текущие) осмотры, техническое обслуживание № 1 на
хранении (ТО-1х) и техническое обслуживание № 2 на хранении (ТО-2х),
периодичность и объем которых приведен в разделе 16.1.4 настоящего
Руководства.
Для проведения ТО следует подготовить требуемый материал, запасные части
и инструмент.
Перед ТО необходимо выполнить мойку крана. После мойки никелированные,
хромированные, шлифованные части и стекла следует насухо протереть
мягкой ветошью, а пресс-масленки, пробки, горловины и места около них
очистить ветошью, смоченной в керосине или в зимнем дизельном топливе.
Если предстоит разборка механизмов и гидроустройств, то кран нужно
поместить в крытое, хорошо освещенное, незапыленное, а зимой -
утепленное помещение.
Все виды ТО крана необходимо выполнять с соблюдением требований
безопасности, приведенных в разделе 9 настоящего Руководства.