|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2020 год
16. Какой порядок технического освидетельствования ГПМ
§§ 10.3.1. – 10.3.3. Правил по кранам. Перед
регистрацией и введением в эксплуатацию грузоподъемных кранов и машин
проводится их полное техническое
освидетельствование. Грузоподъемные
краны и машины, находящиеся в эксплуатации, подлежат техническому
освидетельствованию:
Ø
частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;
Ø
полному - не реже одного раза в три года. Грузоподъемные
краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций,
компрессорные установки и т.п., используемые только при ремонте оборудования,
подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в
пять лет по согласованию с органом Госнадзорохрантруда. 17. В каких случаях проводится
внеочередное техническое освидетельствование ГПМ?
§ 10.3.4. Правил по кранам. Грузоподъемные
краны и машины подлежат внеочередному полному техническому освидетельствованию
после:
Ø
монтажа, связанного с установкой их на новое место;
Ø
переноса портального крана на новое место;
Ø
реконструкции;
Ø
ремонта;
Ø
установки сменного стрелового оборудования или
замены стрелы;
Ø
капитального ремонта грузоподъемного крана или
машины, механизмов подъема груза, изменения вылета или их замены;
Ø
замены крюка или крюковой подвески;
Ø
замены несущих или вантовых канатов кабельных
кранов;
Ø
наработки расчетного срока службы, указанного в
эксплуатационных документах, указаниях изготовителя или в действующих НД;
Ø
получения предписания представителя органа
Госнадзорохрантруда или работника, осуществляющего надзор за содержанием и
безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, при выявлении дефектов,
повреждений и нарушений настоящих Правил, влияющих на безопасную эксплуатацию
грузоподъемного крана или машины. В
случаях реконструкции или наработки срока службы, предварительно должно быть проведено специализированной
организацией экспертное обследование грузоподъемного крана. Заключение по
результатам экспертного обследования, утвержденное руководителем
специализированной организации, хранится вместе с паспортом грузоподъемного крана.
Кроме того, результаты экспертного обследования должны быть занесены в паспорт
в раздел «Запись результатов технического освидетельствования». 18. Кто проводит техническое освидетельствование ГПМ?
§ 10.3.5. Правил по кранам. Техническое
освидетельствование (полное и частичное) грузоподъемных кранов и машин
проводится специализированной
организацией, в том числе работодателем, изготовителем или ремонтным
предприятием при условии получения ими в установленном порядке разрешения на
проведение технических освидетельствований. Техническое
освидетельствование проводится в соответствии с требованиями руководства по
эксплуатации грузоподъемного крана или машины и настоящих Правил с участием
работника, осуществляющего надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией
грузоподъемных кранов, и работника, ответственного за содержание их в исправном
состоянии. 19. С какой целью проводится техническое освидетельствование ГПМ?
§10.3.7. Правил по кранам. Техническое
освидетельствование грузоподъемного крана или машины имеет целью установить,
что:
Ø
установка отвечает требованиям настоящих Правил и
представленной на регистрацию документации;
Ø
они находятся в исправном состоянии, которое
обеспечивает их безопасную эксплуатацию;
Ø
их обслуживание соответствует требованиям настоящих
Правил. 20. Что включает в себя
полное техническое освидетельствование ГПМ?
§§ 10.3.8., 10.3.9. Правил по кранам. При
полном техническом освидетельствовании грузоподъемного крана или машины
проводятся:
Ø
осмотр;
Ø
статические испытания;
Ø
динамические испытания. При
частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания
не проводятся. При
осмотре, сопровождаемом соответствующими измерениями, должны быть осмотрены и
проверены на функционирование механизмы и их тормоза, приборы и устройства
безопасности, гидроустройства и
электрооборудование, сигнализация, а также регламентированные настоящими
Правилами размеры. Кроме
того, проверяются:
Ø
состояние металлоконструкций грузоподъемного крана
или машины и их сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций,
утончения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других
дефектов), а также кабины, лестниц, площадок, ограждения и т.п.;
Ø
состояние крюка, деталей его подвески (износ и отсутствие
трещин в зеве, нарезанной части и других местах). Износ крюка в зеве не должен
превышать 10% начальной высоты сечения. У грузоподъемных кранов,
транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и
кантования ковша проверка кованных и штампованных крюков и деталей их подвески,
а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться с применением
неразрушающего метода контроля. Заключение о результатах контроля должно
храниться вместе с паспортом грузоподъемного крана. Неразрушающим методом
контроля проверяется отсутствие трещин в нарезной части кованного
(штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вислки пластинчатого
крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка проводится не реже одного раза в
12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки других деталей подвески
устанавливается работодателем;
Ø
состояние канатов и их крепления;
Ø
состояние заземления электрического грузоподъемного
крана или машины (кроме стреловых самоходных кранов) и состояние изоляции электропроводки
с определением их сопротивления в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00 – 1.21
– 98 «Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей»;
Ø
соответствие массы противовеса и балласта у кранов
стрелового типа данным, указанным в паспорте;
Ø
состояние кранового пути и соответствие его
требованиям настоящих Правил с проведением измерения отклонений элементов
кранового пути от проектного положения в плане и по высоте;
Ø
фактическое расстояние между крюковой подвеской и
упором после срабатывания концевого выключателя
и остановки механизма подъема.
Ø
состояние ходовых колес, элементов тормозов,
барабанов, блоков, осей, деталей их крепления, а также элементов подвески
стрелы у стреловых кранов. Предельные
нормы браковки элементов грузоподъемного крана или машины указываются в руководстве
по эксплуатации. При
проверке исправного состояния выключателя блокировки люка необходимо убедиться
в отсутствии напряжения на троллеях крана. Проверку
состояния металлоконструкций, крюков, ходовых колес и канатов допускается
проводить с применением принятых в Украине методов неразрушающего контроля.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|
|