Рефераты законодательство

 

Главная    Рефераты Законодательство    

 

 

 

 

 

 Административное право, задачи - контрольная работа  2019 год

 

Задание 1.

В суд направлено дело в отношении частного предпринимателя М., жителя Нижнего Тагила, который торговал спиртным без лицензии на этот вид деятельности. Сумма полученного дохода составила 95 тысяч рублей.

Чем будет руководствоваться суд, уголовным или административным кодексом, при разрешении данного дела? Указать конкретные виды норм и возможное наказание.

Задание 2.

Граждане Китайской Народной Республики Дзен Чин, Сян Лу нарушили режим в пункте пропуска через государственную границу, спрятавшись среди курток и спортивной обуви. Что это за правонарушение? Какое к ним было применено административное наказание?

Какие органы осуществляют исполнение постановлений об административном выдворении? Как производится такое исполнение?

Задание 3.

Охарактеризовать режим охраны государственной границы. Проиллюстрировать примерами из средств массовой информации или сети Интернет.

Задание 4.

Государственный контроль и его виды. Примеры деятельности государственных контролирующих органов, результаты, цифры, факты, основанные на отчётах государственных органов, Счётной палаты, органов прокуратуры

 

 

Решение

 


 

 


СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. 3
Задание 2. 5
Задание 3. 8
Задание 4. 15
Список использованной литературы 20
Приложение 22



Задание 1.
В суд направлено дело в отношении частного предпринимателя М., жителя Нижнего Тагила, который торговал спиртным без лицензии на этот вид деятельности. Сумма полученного дохода составила 95 тысяч рублей.
Чем будет руководствоваться суд, уголовным или административным кодексом, при разрешении данного дела? Указать конкретные виды норм и возможное наказание.
Решение
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ) . В соответствии с п. 7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ водка и вино являются видами алкогольной продукции.
Согласно п.7 ст. 2 Закона N 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино). Спиртные напитки – это алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину. Согласн6о ст.16 указанного федерального закона розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий.
Согласно ст. 11 Закона N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа (п. 16 ст. 2 Закона N 171-ФЗ).
Поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий (п. 1 ст. 16 Закона N 171-ФЗ).
Пунктом 10 ст. 18 Закона N 171-ФЗ установлено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами РФ только организациям. Таким образом, индивидуальные предприниматели не вправе торговать алкогольной продукцией.
Данная позиция выражена и в Определении Конституционного Суда РФ от 04.10.2006 N 456-О . В данном Определении отмечается, что запрет индивидуальным предпринимателям осуществлять розничную продажу алкогольной продукции не препятствует им создавать организацию в любой организационно-правовой форме и в новом качестве продолжать заниматься данным видом деятельности на равных условиях с другими организациями.
Согласно п.3 ст.14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Таким образом, при определении меры ответственности М., за торговлю спиртными напитками в нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, суд будет руководствоваться нормами КоАП РФ и определит наказание в пределах санкции п.3 ст.14.16 КоАП РФ.





Задание 2.
Граждане Китайской Народной Республики Дзен Чин, Сян Лу нарушили режим в пункте пропуска через государственную границу, спрятавшись среди курток и спортивной обуви. Что это за правонарушение? Какое к ним было применено административное наказание?
Какие органы осуществляют исполнение постановлений об административном выдворении? Как производится такое исполнение?
Решение
Описанное в условии задачи нарушение гражданами КНР Дзен Чином, Сян Луном подподает под действие статьи 18.4 КоАП РФ «Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации», которая в частности гласит: нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей .
Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового .
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан выступает мерой государственного принуждения. Оно заключается в принудительном и контролируемом перемещении лиц за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ (ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 3.10, абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административное выдворение иностранного гражданина должно быть санкционировано судьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательно.
По смыслу данной нормы установленное правило распространяется лишь на стадию рассмотрения дела об административном правонарушении.
Глава 30 КоАП РФ, которая устанавливает порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования, согласно которому присутствие лица, в отношении которого ведется пересмотр дела по его жалобе в вышестоящем суде, являлось бы обязательным.
Следовательно, присутствие лица, которому назначено наказание в виде административного выдворения, при рассмотрении его дела в вышестоящем суде, не является обязательным, если это лицо извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Данный вывод подтверждается судебной практикой (Ответ на вопрос 7, включенный в Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2008 г., утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008) .
Согласно статье 32.9 КоАП РФ постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:
1) пограничными органами - при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.4 КоАП РФ ;
2) органами внутренних дел - при совершении административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.8, 6.9, 6.13, 18.8, 18.10, 18.11, частью 2 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ .
Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства установлен статьей 32.10 . КоАП РФ, согласно которой:
1. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
2. Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с указанным государством.
3. В случае, если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами .
4. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению.
5. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных статьей 27.6 КоАП РФ.

Задание 3.
Охарактеризовать режим охраны государственной границы. Проиллюстрировать примерами из средств массовой информации или сети Интернет.
Решение
Охрана государственной границы предполагает функционирование соответствующих правовых режимов. Законом закрепляются следующие режимы:
1) режим Государственной границы;
2) пограничный режим;
3) режим в пунктах пропуска через государственную границу;
4) особые полномочия пограничных войск, войск ПВО и Военно-морского флота.
Далее рассмотрим каждый режим по отдельности.

Режим Государственной границы
Режим Государственной границы включает в себя правила:
а) содержания Государственной границы;
б) пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами;
в) перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных;
г) пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
д) ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;
е) разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил (ст. 7 Закона «О Государственной границе»).
Лица, воздушные суда, невоенные морские, речные суда и военные корабли, другие транспортные средства, пересекшие границу в нарушение установленных правил, признаются нарушителями государственной границы.
Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории РФ, пересекающие границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения привлекаются к ответственности. В случаях, когда в отношении этих лиц отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и они не пользуются правом получения политического убежища, пограничные войска в официальном порядке передают их властям государства, с территории которого они пересекли государственную границу .
Прибывшие в пункты пропуска через государственную границу граждане Российской Федерации, утратившие документы на право въезда в Российскую Федерацию в период пребывания за границей, оставляются в пунктах пропуска через государственную границу на время, необходимое компетентным органам для установления их личности и уточнения обстоятельств утраты документов.
Для разрешения вопросов соблюдения режима границы, урегулирования пограничных инцидентов на определенные участки государственной границы Правительством назначаются пограничные представители РФ. Вопросы, инциденты, не урегулированные пограничными представителями или представителями Министерства обороны РФ, разрешаются по дипломатическим каналам .

Пограничный режим
Пограничный режим включает правила:
а) определения пограничной зоны. В нее включается полоса местности шириной до 5 километров вдоль границы на суше, морского побережья, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на них. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Исходя из характера отношений России с сопредельным государством на отдельных участках границы пограничная зона может не устанавливаться;
б) въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне. Такие действия осуществляются по документам, удостоверяющим личность, выдаваемым Пограничными войсками на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий, учреждений и общественных объединений. Правилами могут устанавливаться место, время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств;
в) хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с использованием земель, лесов, недр, вод, проведением массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне. Конкретные работы, мероприятия проводятся с разрешения Пограничных войск;
г) учета содержания и использования российских маломерных судов и средств передвижения по льду .

Режим в пунктах пропуска через границу
Под пунктом пропуска через государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 9 Закона «О Государственной границе РФ»).
Режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ в соответствии с Законом и международными договорами РФ.
Режим в пунктах пропуска включает в себя правила:
а) устанавливающие порядок ввоза (вывоза) товаров и животных в пунктах пропуска. Такие действия осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрациями транспортных предприятий;
б) регулирующие пребывание в пунктах пропуска через Государственную границу лиц и транспортных средств. Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска транспортных средств заграничного следования определяются администрацией транспортных предприятий. Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости - запрещается. Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из РФ и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производится с разрешения Пограничных войск и таможенных органов. Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории РФ или следования вглубь территории РФ, а равно менять место стоянки только с разрешения Пограничных войск и таможенных органов;
в) устанавливающие дополнительные ограничения в помещениях, где осуществляется пограничный и иные виды контроля .
Перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу, устанавливается Правительством Российской Федерации (ст. 25.1 Закона О Государственной границе РФ).

Особые полномочия пограничный войск, войск ПВО и ВМФ
Решающая роль в охране Государственной границы принадлежит Федеральной пограничной службе РФ, которой для этого предоставлены широкие полномочия. В частности, ее структурные подразделения:
а) контролируют соблюдение режима и ведут необходимые для этого регистрацию лиц и учет фактических данных;
б) обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения границы на местности;
в) проводят пограничные поиски и операции, оперативно-розыскную, контрразведывательную и разведывательную деятельность, осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию Пограничных войск;
г) осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению, рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним (ст. 30 Закона «О Государственной границе»).
В пределах пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, территориальных вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также на территориях прилегающих к ним административных районов и городов пограничники вправе возводить необходимые инженерно-технические сооружения, сопровождать транспортные средства, проверять документы, временно ограничивать или запрещать движение транспорта, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов, временно ограничивать или запрещать движение транспорта, производство различных работ .
Пресекая нарушения режимных правил, пограничники вправе: доставлять граждан в соответствующие помещения, задерживать их, подвергать личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, другие вещи, находящиеся в их собственности или владении, и документы; осматривать невоенные суда, допустившие нарушения, и доставлять (конвоировать) их в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения; применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу и использовать служебных собак.
Санитарная охрана границы состоит из медико-санитарной, ветеринарной и фитосанитарной. Соответствующие органы осуществляют досмотры, наблюдение за здоровьем людей, животных, растений, пересекающих границу, проводят бактериологические исследования. Они вправе вводить карантины, изолировать больных граждан, уничтожать нездоровых животных, больные или несущие на себе инфекцию растения. По инициативе санитарных служб решаются вопросы о временном ограничении или прекращении движения через границу .
Войска противовоздушной обороны защищают Государственную границу в воздушном пространстве: осуществляют контроль за соблюдением правил пересечения Государственной границы; пресекают полеты и принимают меры к посадке на территории РФ воздушных судов, незаконно пересекших Государственную границу или нарушивших порядок использования воздушного пространства РФ; оказывают содействие воздушным судам, незаконно пересекшим Государственную границу в случаях форс-мажорных обстоятельств или непреднамеренных действий экипажей этих судов, посредством восстановления их ориентировки, вывода на аэродром посадки на территории РФ или за пределы воздушного пространства РФ (ст. 31 Закона о Государственной границе).
Военно-Морской Флот осуществляет защиту Государственной границы в подводной среде. Силы ВМФ: контролируют пересечение Государственной границы; осуществляют противолодочную, в том числе подводно-диверсионную, оборону в интересах безопасности РФ; при обнаружении подводных объектов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, а также за их пределами (в случае возникновения угрозы незаконного пересечения этими объектами Государственной границы) в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в военной области принимают меры по прекращению или предупреждению действий обнаруженных объектов; применяют боевую технику и оружие (ст. 32 Закона О Государственной границе).
Так, силами Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России за нарушения российского природоохранного законодательства и правил рыболовства задержано очередное судно под так называемым «удобным» флагом.
24 января, в Охотском море патрульный самолет авиации ФСБ России обнаружил неопознанное промысловое судно. Капитан судна, выполнив требования командира экипажа самолета, пошел на сближение с находящимся в данном районе пограничным сторожевым кораблем «Нева».
Проведенные контрольно-проверочные мероприятия показали, что судно является транспортным рефрижератором «SUOMI», работает под камбоджийским флагом, порт приписки Пномпень. Экипаж судна состоит из 12 граждан России и 6 - Индонезии. Рыбопродукции на борту судна не обнаружено. Документов, разрешающих ведение промысловой деятельности, технических средств контроля на судне нет. Информация о пересечении внешней границы исключительной экономзоны России и судовые суточные донесения капитаном ТР «SUOMI» в контролирующие органы не направлялись, морские контрольные пункты судно не проходило.
По данным фактам, в отношении капитана ТР «SUOMI» сотрудниками Государственной морской инспекции Северо-Восточного ПУ БО ФСБ России вынесено определение об административном правонарушении. На судно наложен арест. В ближайшее время ТР «SUOMI» будет отконвоирован в Петропавловск-Камчатский для проведения разбирательства .


Задание 4.
Государственный контроль и его виды. Примеры деятельности государственных контролирующих органов, результаты, цифры, факты, основанные на отчётах государственных органов, Счётной палаты, органов прокуратуры.
Решение
Государственный контроль, исходя из принципа разделения властей, осуществляется органами законодательной и исполнительной властей с учетом разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.
В зависимости от субъектов, его осуществляющих, и характера их полномочий можно выделить:
1. Контроль Президента Российской Федерации.
2. Контроль органов законодательной власти.
3. Контроль органов исполнительной власти.

Президентский контроль
Контрольные полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти обусловлены его конституционным статусом как главы государства, гаранта Конституции Российской Федерации, гаранта прав и свобод человека и гражданина. Поэтому речь идет о его конституционных контрольных полномочиях.
Президентский контроль в сфере управления осуществляется в двух основных формах:
- непосредственный контроль Президента Российской Федерации;
- президентский контроль через соответствующие президентские структуры.
Непосредственный контроль Президент Российской Федерации осуществляет, прежде всего, в области подбора и расстановки кадров на федеральном уровне. Например, по представлению Председателя Правительства Российской Федерации он назначает на должности министров, председателей государственных комитетов, руководителей федеральных служб, назначает представителей в иностранных государствах. Высшее командование Вооруженных Сил и других.
Согласно ст. 80 Конституции он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, претворение которой в жизнь возлагается на соответствующие органы исполнительной власти. В соответствии со ст. 83 Конституции Президент Российской Федерации вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации. Это позволяет ему не только участвовать в обсуждении различных вопросов, вносить свои предложения, но и непосредственно контролировать правильность, целесообразность и необходимость принятия соответствующих решений Правительством Российской Федерации по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни.
Вторая форма президентского контроля осуществляется через соответствующие президентские структуры, где значительную роль в осуществлении контроля играет Администрация президента Российской Федерации. В соответствии с Положением об Администрации Президента Российской Федерации она осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
Важные функции и полномочия по обеспечению конституционных контрольных полномочий Президента Российской Федерации осуществляет Главное контрольное управление Президента Российской Федерации.
В соответствии с названным Положением Главное контрольное управление осуществляет контроль и проверку исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Контроль органов законодательной власти
В единую систему органов государственной власти РФ входят Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: верхней - Совета Федерации и нижней - Государственной Думы.
Так, Совет Федерации осуществляет контроль при утверждении указов Президента с введением военного положения, чрезвычайного положения, а также за решением Президента вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации (ст. 102 Конституции).
К числу контрольных полномочий Государственной Думы в сфере исполнительной власти, указанных в ст. 103 Конституции, относятся; дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства, решение вопроса о доверии Правительству, выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности.

Контроль в системе исполнительной власти
К числу органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного контроля, относятся Правительство, федеральные министерства и иные органы исполнительной власти.
Правительство согласно ст. 114 Конституции осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан и иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными органами и указами Президента. В пределах своей компетенции оно организует исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента, осуществляет систематический контроль за исполнением их федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.
Контрольные полномочия представляют собой одно из важнейших направлений деятельности всех федеральных органов исполнительной власти. Так, например, контроль в сфере правопорядка осуществляют Министерство юстиции и Министерство внутренних дел, в сфере природопользования, производства и реализации сельскохозяйственной продукции - Министерство природных ресурсов.
При проведении контроля органы исполнительной власти используют разнообразные методы - проводят ревизии и проверки фактического состояния дел, заслушивают отчеты должностных лиц, проверяют сообщения печати, проверяют жалобы граждан, акты управления и т.д.
Рассмотрим работу государственного контролирующего органа на примере Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среду Курганской области. Так, согласно отчету о результатах осуществления государственного контроля Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области за 2010 год За 2010 год по всем направлениям контроля проведено 2599 проверок и рейдов по соблюдению требований природоохранного законодательства. Выявлено 2290 нарушений природоохранного законодательства, выдано 509 предписаний. За нарушение законодательства наложено 1182 штрафа на сумму 3342,3 тыс. рублей, взыскано 858 штрафов на сумму 2131,2 тыс. рублей. Предъявлено 143 иска на сумму 8514,3 тыс. рублей, взыскано 57 на сумму 3150,9 тыс. рублей. На территории области незаконно добыто: 24 лося, 14 кабанов, 277 косуль, 2 енотовидных собаки, 4 зайца, 5 бобров, 1 лебедь, 3 глухаря, 4 чомги, 42 утки, 12 лысух, 1 поганка, 1 чайка, 2 чернети. Изъято 23 капкана, 145 единиц огнестрельного оружия, из которых по решению суда конфисковано 50 единиц.
По государственному экологическому контролю проведено 165 проверок хозяйствующих субъектов, в том числе 119 плановых; 46 - внеплановых (2 проверки проведены совместно с другими контрольно - надзорными органами).
В ходе проверок выявлено 282 нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду; устранено 214 (75,9%) нарушений. Выдано 208 предписаний, выполнено (в том числе из ранее выданных) - 148 (71,2%). Рассмотрено 247 дел об административных правонарушениях. За допущенные нарушения вынесено 206 постановлений и 9 решений мировых судей о назначении административного наказания на сумму 878,1 тыс. руб., взыскано 82% штрафов на сумму 619,596 тыс. руб.(70,6%). Поставлено на экологический учет – 307 предприятий и индивидуальных предпринимателей.
В ходе контрольных мероприятий, проводимых инспекторами Департамента, осуществлялась работа по ликвидации несанкционированных свалок. По предписаниям инспекторов очищена территория общей площадью 14,5 га, вывезено 836,2 тонн отходов. Предотвращенный экологический ущерб составил 6,272 млн. руб. Так, например, ликвидировано 2 крупных свалки бытовых отходов в районе микрорайона Тополя и в с. Передергино Кетовского района. Проведена очистка от захламления водоохранной зоны оз. Горькое в Звериноголовском районе. Устранено несанкционированное размещение и прекращено сжигание отходов производства ООО «РБК», индивидуальными предпринимателями Тютриным Д.В., Долгих С.Ю. Собрано и передано на утилизацию 50 несанкционированно размещенных на почве ртутьсодержащих ламп (с. Половинное). МУП «Шуховский полигон» организована очистка от мусора санитарно-защитной зоны полигона и территории, прилегающей к дороге на полигон, на протяжении 7 км. Прекращено массовое несанкционированное размещение отходов деревопереработки в черте г. Кургана .

Список использованной литературы

Нормативные акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// «Российская газета», N 7, 21.01.2009.
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 07.02.2011)// «Российская газета», N 256, 31.12.2001.
3. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (принят ГД ФС РФ 19.07.1995)// «Российская газета», N 9, 19.01.1999.
4. Закон РФ от 01.04. 1993г. №4730-1 «О государственной границе РФ» // РГ. №84. 04.05.1993г., РГ. 31.12.2208.

Материалы судебной практики
5. Определение Конституционного Суда РФ от 04.10.2006 N 456-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Барулиной Натальи Александровны, Душенко Александра Викторовича и Кознова Вячеслава Валентиновича на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 статьи 16 и пункта 10 статьи 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»/Документ опубликован не был//СПС «Консультант плюс»// http://www.consultant.ru/online/base/.
6. «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008)// «Бюллетень Верховного Суда РФ», N 11, ноябрь, 2008.

Специальная литература
7. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2008. 210с.
8. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. М., 2007. 488с.
9. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М., 2009. 502с.

Сведения из электронных источников (Интернет)
10. «В охотском море патрульный самолет авиации ФСБ России обнаружил неопознанное промысловое судно». Пресс служба ФПС РФ// http://ps.fsb.ru/smi/news/more.htm.
11. Отчет о результатах осуществления государственного контроля Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области за 2010 год// http://www.priroda.kurganobl.ru/4250.html.


 

 

 

Приложение

Результаты осуществления государственного контроля Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области за 2010 год

Вид контроля

Проведено проверок факт / план

Выявлено нарушений

Устранено нарушений, в т.ч. из ранее выявленных

Выдан о

пред­писаний

Выполнено предписаний, в

т.ч. из ранее выданных

 

Экологический контроль

165/119

282

214

75,9 %

208

148 71,2 %

Лесной контроль

Без лесничеств

132/15 23/15

754 (396-незаконн ые рубки) 18

165 21,9%

10

55,6%

173 17

103

59,5%

8

47,1%

Контроль за использование м и охраной недр

21/17

35

26

26

17

Контроль за использование м и охраной водных объектов

60/26

81

73

93

70

Контроль за использование м животного мира

21/18

17

8

47,1%

9

8

88,9%

Рейды по охране животного мира

2200

1121

661 58,8%

 

 

ВСЕГО:

399/195

2290

1147

509

346

Без лесничеств

290/195

1554

992

353

251

 

 

Вид контроля

Составлено протоколов об административном правонарушении

Наложено штрафов,

кол-во / тыс. руб.

Взыскано штрафов, тыс. руб., в т.ч. из ранее наложенных

Передано мировым судьям / принято решений в пользу Департамента

Передано материалов для привлечения к уголовной

ответственности

Предъявлен

о исков о возмещении ущерба, кол-во / тыс.руб

Возмещен о ущерба, кол-во / тыс.руб

Экологический контроль

199

215/878,1

619,6/70,1%

17/10

-

-

77

Лесной контроль

Без лесничеств

331 46

273/682,3 269/681,1

675//98,9% 1317,3/193,4

%

25/14 (10 еще не рассмотрены) 3/1 (1 еще не рассмотрено)

48

73/4592,48

1194,0/26%

Контроль за использование м и охраной недр

32

17/198,0

167,8/84,7%

3/3

1

3/205,606

1/22,836 33,3%/11,1 %

Контроль за использование м и охраной водных объектов

61

56/265,3

238,8/90%

6/2 (3 реш. не приняты)

 

1/7532,0

1/7532,0

(6502,063

затраты на ликвидацию)

Контроль за использование м животного мира

17

8/37,5

37,5/100%

2/2

 

 

 

Рейды по охране животного мира

1022

613/1281,1

1016,0/79,3%

597/597

99

66/2686,85

3083/114,7

%

ВСЕГО:

1377

1182/3342,3

3397/101,6%

650/628

148

143/15016,93

57/9653,796

Без лесничеств

1099

1178/3341,1

3393,4/101,5

%

628/615

100

-

-

 

Поступило платы за негативное воздействие на окружающую среду 49093,1 тыс. рублей, в том числе в консолидированный бюджет Курганской области 39274,4 тыс. рублей (101,5 % к показателю 2009 года).

 

 

 

 

 

 

////////////////////