Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 10

 

 

ЗАМЕ НА  ЛАМП

Для  нор маль ной  ра бо ты  си с те -

мы  ос ве ще ния  и  све то вой  сиг на -
ли за ции  при ме няй те  лам пы,  ука -
зан ные  в  при ло же нии  2.

ВНИМАНИЕ!

Перед заме 

ной лампы убе 

-

ди тесь,  что  соот вет ствую щий
сиг наль но-осве ти тель ный  при -
бор выклю чен.

Блок-фара

Заме на  лампы  ближ не го  све-

та:

– открой 

те капот (см. раз 

дел

«Капот»);

– сни ми те  защит ную  рези но вую

крыш ку  (рис. 62);

– отсо е ди ни те  колод ку  c  про во -

да ми от лампы;

– откинь те  в  сто ро ну  пру жин -

ный  фик са тор  4,  пред ва ри тель но
нажав на него;

– вынь те  лампу  за цоколь.
Уста 

нов 

ка новой лампы осу 

-

щест вля ет ся  в  обрат ном  поряд ке.
Не касай тесь колбы лампы! Заме -
ну  лампы  реко мен ду ет ся  про во -
дить  в  хлоп ча то бу маж ных  пер чат -
ках. После уста нов ки новой лампы

ближ не го  света  убе ди тесь  в  плот -
ном  при ле га нии  защит ной  рези -
но 

вой крыш 

ки 3 к кор 

пу 

су блок-

фары.

Заме на  лампы  даль не го  све-

та:

– открой 

те капот (см. раз 

дел

«Капот»);

– сни ми те  защит ную  рези но вую

крыш ку  1;

– отсо е ди ни те  колод ку  c  про во -

дом от лампы;

– откинь те  в  сто ро ну  пру жин -

ный  фик са тор,  пред ва ри тель но
нажав на него;

– вынь те лампу за цоколь.
Уста 

нов 

ка новой лампы осу 

-

щест вля ет ся  в  обрат ном  поряд ке.

Не касай тесь колбы лампы! Заме -
ну  лампы  реко мен ду ет ся  про во -
дить  в  хлоп ча то бу маж ных  пер чат -
ках. После уста нов ки новой лампы
даль не го  света  убе ди тесь  в  плот -
ном  при ле га нии  защит ной  рези -
но вой  крыш ки  к  кор пу су  блок-
фары.

Заме на  лампы  днев но го  хо-

до во го  и  габа рит но го  огней:

– открой 

те капот (см. раз 

дел

«Капот»);

– повер ни те  патрон  лампы

про тив часо вой стрел ки до упора;

– вынь 

те патрон с лам 

пой из

кор пу са  фары;

– вынь те лампу из патро на.

147

Рис. 62. Блок-фара

10*

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уста 

нов 

ка новой лампы осу 

-

щест вля ет ся  в  обрат ном  поряд ке.

Заме на 

лампы 

ука за те ля

пово ро та:

– открой 

те капот (см. раз 

дел

«Капот»);

– повер 

ни 

те на себя патрон 4

лампы до упора;

– вынь 

те патрон с лам 

пой из

кор пу са  фары;

– повер ни те  лампу  про тив  часо -

вой стрел ки до упора, пред ва ри -
тель но нажав на неё;

– вынь те лампу из патро на.
Уста 

нов 

ка новой лампы осу 

-

щест вля ет ся  в  обрат ном  поряд ке.

Задний фонарь

Заме на ламп в заднем фона -

ре на авто 

мо 

би 

ле с кузо 

вом

«хэтч бек»  (рис. 63а):

– открой 

те дверь задка (см.

раз дел «Дверь задка»);

– отвер ни те  два  болта  кре пле -

ния задне 

го фона 

ря со сто 

ро 

ны

двери задка;

– при кла ды вая  уси лие,  потя ни -

те задний фонарь на себя и выве -
ди те  шпиль ки  кре пле ния  из  дер -
жа те лей  задне го  фона ря;

– отве 

ди 

те задний фонарь от

кузо ва и извле ки те патрон с неис -
прав ной  лам пой;

– вынь 

те лампу из патро 

на,

пред ва ри тель но  нажав  на  нее  и
повер нув  про тив  часо вой  стрел ки
до упора.

После уста 

нов 

ки новой лампы

сбор ку  и  уста нов ку  задне го  фона -
ря  про во ди те  в  обрат ном  поряд ке.

Заме на ламп в заднем фона -

ре на авто 

мо 

би 

ле с кузо 

вом

«уни вер сал»  (рис. 63б):

– открой 

те дверь задка (см.

раз дел «Дверь задка»);

– открой 

те люк в обив 

ке боко 

-

ви ны;

– отсо е ди ни те  колод ку  жгута

про во дов  задне го  фона ря  от
жгута  про во дов  авто мо би ля;

– отвер ни те  три  гайки  кре пле -

ния задне го фона ря;

– выве 

ди 

те задний фонарь из

заце пле ния  с  фик са то ром;

– отве 

ди 

те задний фонарь от

кузо ва и извле ки те патрон с неис -
прав ной  лам пой;

– повер 

ни 

те патрон с лам 

пой,

тре бую щей  заме ны,  про тив  часо -
вой стрел ки и вынь те его из кор пу -
са задне го фона ря;

– извле 

ки 

те лампу из патро 

на,

слег 

ка нажав на неё и повер 

нув

про тив  часо вой  стрел ки;

148

Рис. 63б. Задний фонарь 

на автомобиле с кузовом «универсал»

Рис. 63а. Задний фонарь 

на автомобиле с кузовом «хэтчбек»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

– вставь 

те новую лампу в

патрон, нажав на неё и повер нув
по часо вой стрел ке;

После заме ны лампы сбор ку и

уста нов ку  задне го  фона ря  про во -
ди те в обрат ном поряд ке.

Боко вой  ука за тель  пово ро та

Для заме 

ны лампы в боко 

вом

ука за те ле  пово ро та  (рис. 64)
сни ми те  его  с  авто мо би ля.  В  гнез -
де  фонарь  удер жи ва ет ся  пру жин -
ной 

защел кой 

и 

фик са то ром.

Сдвинь 

те фонарь в напра 

вле 

нии

дви же ния  авто мо би ля  и  выве ди те
фик са тор  из  заце пле ния.  Повер -
нув патрон про тив  часо вой
стрел ки, вынь те его в сборе с лам -

пой из кор пу са фона ря и потя ни те
лампу на себя.

После заме ны лампы сбор ку и

уста нов ку 

боко во го 

ука за те ля

пово ро та  про во ди те  в  обрат ном
поряд ке.

Фонарь  осве ще ния 

номер но го  знака

Для замены лампы в фонаре

освещения  (рис. 65) номерного
знака снимите его с автомобиля.

В  гнез де  фонарь  удер жи ва ет ся

пру жин ной  защел кой  и  фик са то -
ром. Вставь те пло скую отверт ку в
паз с левой сто ро ны фона ря, акку -
рат 

но сдвинь 

те его впра 

во и

выведите фиксатор из зацепления.

Повернув патрон против часовой
стрелки, вынь те его в сборе с лам -
пой   из  кор пу са  фона ря  и  потя ни те
лампу на себя.

После заме ны лампы сбор ку и

уста нов ку  фона ря  осве ще ния  но-
мер но го  знака  про во ди те  в  обрат -
ном поряд ке.

Пла фон  осве ще ния  сало на

Для заме 

ны лампы в пла 

фо 

не

осве ще ния  сало на  необхо ди мо
извлечь  рас се ива тель  (рис. 66)
из  рамки  кре пле ния  пла фо на.  Пла -
фон  удер жи ва ет ся  метал ли че ской
пру жин ной  защел кой  и  заце па ми  с
обрат ной  сто ро ны  в  поса доч ном
месте рамки. Для сня тия пла фо на
необхо ди мо 

вста вить 

пло скую

отверт ку в паз с пра вой сто ро ны
пла фо на  (со  сто ро ны  места  пе-
ред не го  пас са жи ра)  и  акку рат но
потя нуть пла фон на себя. Ото жми -
те кон так ты и вынь те лампу. После
заме ны  лампы  уста но ви те  заце пы
пла 

фо 

на в гнез 

до блока слева и

при жми те  пра вую  сто ро ну  пла фо -
на до фик са ции.

Блок  осве ще ния  сало на

Для заме ны ламп в блоке осве -

ще ния  сало на  необхо ди мо  снять
рас се ива тель  (рис. 67) с помо -

149

Рис. 64. Боковой указатель

поворота

Рис. 65. Фонарь освещения

номерного знака

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

щью пло ской отверт ки, вста вив ее
в спе 

циаль 

ные пазы. Лампы ин-

ди ви ду аль но го  осве ще ния  выни -
ма ют ся  после  пово ро та  на  45

0

по часо 

вой или про 

тив часо 

вой

стрел ки.  Блок  удер жи ва ет ся  в
поса 

доч 

ном месте с помо 

щью

заще лок  2.

Пла фо ны  осве ще ния 

багаж ни ка  и  боко во го 

веще во го  ящика

Для заме ны лампы (рис. 68) в

пла фо не  осве ще ния  багаж ни ка
или  боко во го  веще во го  ящика
вынь те  пла фон  из  поса доч но го
места, для чего вставь те отверт ку
в паз с  пра вой  сто ро ны  пла фо на
и акку рат но повер ни те ее на себя.
Затем наж 

ми 

те на защел 

ку 7,

выве ди те ее из отвер стия и сни -
ми те  рас се ива тель  1. Лампа удер -
жи ва ет ся  пру жин ны ми  кон так та -
ми. После заме ны лампы рас се и-
ва тель  уста на вли вай те  так,  что-

150

Рис. 66. Плафон освещения салона

Рис. 67. Блок освещения салона

Рис. 68.  Плафон освещения

багажника и бокового 

вещевого ящика

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

бы в его пазы вошли уста но воч ные
усики кор пу са  пла фо на.

Про ти во ту ман ная  фара

Демон ти руй те  нера бо тос по соб -

ную  лампу  в  про ти во ту ман ной
фаре (рис. 69). Повер ни те патрон 1
про 

тив часо 

вой стрел 

ки и вынь 

те

из 

рефлек то ра, 

отсо е ди ни те

колод 

ку жгута про 

во 

дов с лампы.

Монтаж новой лампы про во ди те в
обрат ном поряд ке. Рабо ты по уста -
нов ке  гало ген ной  лампы  про во ди -
те в пер чат ках во избе жа ние оста -
вле 

ния сле 

дов на колбе лампы.

Дан ный  вид  работ  реко мен ду ет ся
выпол нять у дилера LADA с исполь -
зо ва ни ем  подъем ни ка.

Для  осво бож де ния  досту па  к

про ти во ту ман ной 

фаре 

из-под

арки  перед не го  коле са  необхо ди -
мо  пред ва ри тель но  демон ти ро -
вать коле 

со и частич 

но осво 

бо 

-

дить  кре пле ние  щитка  перед не го
крыла, вывер 

нув шесть вин 

тов.

Отог ни те  щиток,  демон ти руй те  не-
ра бо тос по соб ную  лампу  из  про ти -
во ту ман ной  фары.

В  вари ант ном  испол не нии в

щит ках  перед них  кры ль ев  авто мо -
би ля  име ют ся  спе циаль ные  люки
для  досту па  к  про ти во ту ман ным
фарам. При нали чии тако го люка
поря док заме ны лампы будет сле -
ду ю щим:

– мак си маль но  повер ни те  пе-

ред 

нее коле 

со внутрь арки для

осу щест вле ния  досту па  к  крыш ке
люка;

– сни ми те  крыш ку  люка  щитка

переднего крыла;

– после сня тия крыш ки доступ к

лампе  осу щест вля ет ся  через  люк
в щитке перед не го крыла;

– повер ни те  лампу  про тив  часо -

вой стрел ки и выта щи те ее нару жу;

– отсо е ди ни те  колод ку  жгута

про во дов  и  заме ни те  лампу.

Уста 

нов 

ку новой лампы осу 

-

щест вляй те  в  обрат ном  поряд ке.
Реко мен ду ет ся  для  облег че ния
про во ди мой  рабо ты  по  заме не
лампы  пред ва ри тель но  снять  пе-
ред нее  коле со.

КУЗОВ

Кузов является базо 

вым и

самым  доро гос тоя щим  элемен -
том  авто мо би ля.  Он  изго то влен  из
совре мен ных  мате ри а лов  и  защи -
щен  от  кор ро зии  высо ко ка че -
ствен ны ми  защит ны ми  сред ства -
ми.  Осно ва  дол го веч но сти  анти -
кор ро зион ной  защи ты  зало же на
изго то ви те лем,  одна ко  лако кра -
соч ные и дру гие защит ные и деко -
ра тив ные  покры тия  под вер же ны
есте ствен но му  ста ре нию  и  изно су.
Эффек тив ность  анти кор ро зион -
ной защи 

ты и ее дол 

го 

веч 

ность

зави сят  от  кли ма ти че ских  усло -
вий,  эко ло ги че ско го  состоя ния
окру жа ю щей 

среды, 

усло вий

эксплу а та ции,  хра не ния,  пра виль -
но го  ухода  и  сво е вре мен но сти
при ни мае мых    про фи лак ти че ских
мер. 

Избе гай те  чрез мер но го  при ло -

же ния  уси лий  либо  некон тро ли ру -
е мо го  дви же ния  две рей,  капо та,
при во дя щих 

к 

пов реж де ниям

и/или про ти рам две рей и кузо ва,
за  кото рые  изго то ви тель  ответ -
ствен но сти  не  несёт.

Чтобы не появи 

лись цара 

пи 

ны

на  лако кра соч ном  покры тии  кузо -
ва, а также на наруж 

ных опти 

че 

-

151

Рис. 69.  Противотуманная фара

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ских  поверх но стях  све то вых  при -
бо ров  авто мо би ля,  не  уда ляй те
пыль и грязь сухим обти 

роч 

ным

мате ри а лом.  Авто мо биль  с  целью
сох ра не ния  необхо ди мо  мыть  до
высы ха ния  грязи  стру ей  воды
неболь шо го  напо ра  с    исполь зо ва -
ни ем  мяг кой  губки  и  при ме не ни ем
авто мо биль ных    шам пу ней,  кото -
рые соз да ют защит ные  плен ки от
воз дей ствия  окру жа ю щей  среды.

ВНИ МА НИЕ!

Не мойте авто 

мо 

биль содо 

-

вы ми  и  щелоч ны ми  раство ра -
ми, а также сточ ны ми вода ми и
дру ги ми,  не  пред наз на чен ны -
ми для мойки авто мо би ля сред -
ства ми.

Пе ред  мой кой  ав то мо би ля  про -

чи с ти те 

дре наж ные 

от вер стия

две рей  и  по ро гов. 

ВНИ МА НИЕ!

Ввиду нали чия на рынке услуг

моеч 

ных машин с раз 

лич 

ной

кон струк ци ей  щеточ ных  узлов,
мойка  авто мо би ля  с  исполь зо -
ва ни ем 

щеточ ных 

моеч ных

машин может при ве сти к поте ре
бле ска  лако кра соч но го  покры -
тия и сни 

же 

нию его защит 

ных

свойств. Поэ то му перед мой кой
пред ва ри тель но  запра ши вай те
опе ра то ра  моеч ной  маши ны  о
кон струк ции,  тех ни че ском  сос-
тоя нии щеток и сте пе ни их воз -
дей ствия  на  лако кра соч ное  по-
кры тие  Ваше го  авто мо би ля. 

Ле том  мой те  ав то мо биль  на  от -

кры том  воз ду хе  в  те ни.  Ес ли  это
не воз мож но,  то  сра зу  же  об ти рай -
те  вы мы тые  по верх но с ти  на су хо,
так как при вы сы ха нии ка пель во -
ды на солн це на ок ра шен ной по -
верх но с ти  об ра зу ют ся  пят на.  Зи -
мой  по сле  мой ки  ав то мо би ля  в
теп лом  по ме ще нии  пе ред  вы ез -
дом  про три те  ку зов  и  уп лот ни те ли
две рей на су хо, так как при за мер -
за нии  ос тав ших ся  ка пель  мо гут
об ра зо вать ся  тре щи ны  на  ла ко -
кра соч ном  по кры тии  и  при мер за -
ние  уп лот ни те лей  к  ку зо ву.

ВНИ МА НИЕ!

Не  мой те  ав то мо биль  с  вклю -

чен ным  за жи га ни ем.

При  мой ке  ав то мо би ля  из бе -

гай те  по па да ния  пря мой  струи  во -
ды  на  из де лия  эле к т ро обо ру до ва -
ния,  эле к трон ные  ус т рой ст ва,  дат -
чи ки  и  разъ ем ные  со еди не ния  в
мо тор ном  от се ке.  Сле ди те  за  со -

сто я ни ем  за щит ных  чех лов  разъ -
ем ных  со еди не ний  эле к трон ных
бло ков  и  дат чи ков.  При  по па да нии
вла ги  на  разъ ем ные  со еди не ния
про дуй те  их  сжа тым  воз ду хом  и
об ра бо тай те  во до от тал ки ва ю щим
ав то пре па ра том  для  за щи ты  кон -
так тов  от  окис ле ния.

Во время мойки тща тель но про -

мы вай те 

зафлан цов ки 

две рей,

капо та,  крыш ки  багаж ни ка,  свар -
ные  швы  и  сое ди не ния  мотор но го
отсе ка,  багаж ни ка  и  про е мов  две -
рей, так как нако пив шая ся грязь в
ука зан ных  местах  при ве дет  к  раз -
ру ше нию  защит но-деко ра тив но го
покры тия и к кор ро зии метал ла.

ВНИ МА НИЕ!

Изго то ви тель  про дук ции  га-

ран ти ру ет  отсут ствие  сле дов
сквоз ной  кор ро зии  на  кузо ве
авто мо би ля  в  тече ние  заяв лен -
но 

го срока гаран 

тии. Появле 

-

ние кор ро зии на кузо ве и дру -
гих частях авто 

мо 

би 

ля в про 

-

цес се  его  эксплу а та ции  воз -
мож но  и  не  сви де тель ству ет  о
ненад ле жа щем  каче стве  про -
дук ции.

При  про явле нии  приз на ков

кор ро зии (в том числе по свар -
ным  сое ди не ниям  и  сты кам),  а
также  нару ше ний  лако кра соч -

152

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

но го  покры тия  (сколы,  цара пи -
ны, исти ра ния) и дру гих защит -
ных покры тий (сколы и исти ра -
ние масти 

ки и грун 

та) необхо 

-

ди мо  обра тить ся  к  дилеру  LADA
для  при ня тия  мер  по  пре дот вра -
ще нию  даль ней ше го    разви тия
кор ро зии,  вос ста но вле нию  и
ремон ту  лако кра соч но го  и  за-
щит но го  покры тий.

Сво е вре мен но  при ня тые  ме-

ры  по  пре дот вра ще нию  разви -
тия  про цес са  кор ро зии  на  кузо -
ве и дру гих частях авто мо би ля
прод лят срок его служ бы и на-
дол го  сох ра нят  товар ный  вид. 
В слу чае непри ня тия Вами сво -
е вре мен ных  мер  по  устра не нию
кор ро зи он ных 

про цес сов 

на

кузо ве  изго то ви тель  не  несет
ответ ствен но сти  за  даль ней -
шее состоя 

ние кузо 

ва Ваше 

го

авто мо би ля.

Для  повы ше ния  кор ро зион ной

стой ко сти  кузо ва  в  зам кну тые
короб ча тые  поло сти  поро гов,  лон -
же ро нов, 

попе ре чин 

и 

дру гих

элемен тов  осно ва ния  кузо ва  нане -
сен  спе циаль ный  анти кор ро зи он -
ный состав. При эксплу 

а 

та 

ции

авто мо би ля  необхо ди мо  про во -
дить  анти кор ро зион ную  обра бот ку
кузо 

ва у дилера LADA в тече 

ние

пер во го 

года 

эксплу а та ции 

и

перио ди че ски раз в год по тех но -
ло гии,  раз ра бо тан ной  изго то ви те -
лем.

ВНИ МА НИЕ!

После  анти кор ро зион ной  об-

ра бот ки  кузо ва  анти кор ро зи он -
ным соста 

вом у дилера LADA

необхо ди мо  про ве рить  систе му
выпу ска  (ней тра ли за тор,  ос-
нов ной  и  допол ни тель ный  глу -
ши тель) на пред мет отсут ствия
соста ва  на  ука зан ных  деталях
для  пре дот вра ще ния  воз мож -
но го  воз го ра ния.

В  про цес се  эксплу а та ции  авто -

мо би ля покры тие на днище кузо -
ва, а также лако кра соч ное покры -
тие на нижних частях перед них и
задних 

кры ль ев 

под вер га ет ся

абра зив но му  изно су  от  воз дей ст-
вия гра вия, песка, соли. В резуль -
та те  этого  воз дей ствия  масти ка 
и  грунт  исти ра ют ся,  ого лен ный
металл  ржа ве ет.  Поэ то му  регу ляр -
но сле ди те  за  состоя ни ем  дан ных
покры тий  и  сво е вре мен но  вос ста -
на вли вай те  пов реж ден ные  участ ки.

Для  сох ра не ния  бле ска  окра -

шен ных  поверх но стей  авто мо би ля
(осо бен но  у  авто мо би лей,  хра ня -
щих ся  на  откры том  воз ду хе)  регу -
ляр но  поли руй те  их  с  при ме не ни -

ем поли ро воч ных паст. Эти пасты
зак ры ва ют  микро тре щи ны  и  поры,
воз ник шие  в  про цес се  эксплу а та -
ции  в  лако кра соч ном  покры тии,
что  пре пят ству ет  воз ни кно ве нию
кор ро зии под слоем кра ски.

Чтобы поверх ность кузо ва дли -

тель ное  время  сох ра ня ла  блеск,
не  оста вляй те  авто мо биль  про -
дол жи тель ное время на солнце, а
также  не  допу скай те  попа да ния
кислот, раство 

ров соды, тор 

моз 

-

ной жид 

ко 

сти и бен 

зи 

на на по-

верх ность  кузо ва.

Чтобы не появи 

лись пятна на

лако кра соч ном 

покры тии 

под

люком топлив но го бака при попа -
да нии  бен зи на,  про ти рай те  по-
верх ность чистой вето шью перед
заправ кой и после нее.

В  связи  с  небла го при ят ной  эко -

ло ги че ской  обста нов кой  в  неко то -
рых  райо нах  име ют ся  слу чаи  агрес-
сив но го  воз дей ствия  отдель ных
ком по нен тов  из  окру жа ю щей  сре-
ды  на  защит но-деко ра тив ные  по-
кры тия  авто мо би ля.  Эти  воз дей -
ствия про 

явля 

ют 

ся в виде рыжей

сыпи,  локаль но го  изме не ния  цвета
наруж но го  лако кра соч но го  покры -
тия,  локаль но го  раз ру ше ния  эма -
ле во го  покры тия  кузо ва.

При чи ной 

появле ния 

рыжей

сыпи является осаж де ние на гори -

153

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

зон таль ные  поверх но сти  кузо ва
мель чай ших  частиц  взве шен ной  в
воз ду хе  метал ли че ской  пыли,  ко-
то рая  при кле ива ет ся  к  кузо ву  про -
дук та ми  кор ро зии  во  время  увлаж -
не 

ния росой. Рыжая сыпь может

быть уда ле на 5% раство ром щаве -
ле вой  кисло ты  с  добав ле ни ем
мою ще го  сред ства  и  обиль ной
после дую щей  про мыв кой  чистой
водой.

Локаль ные  изме не ния  цвета

(пятна)  наруж но го  лако кра соч но го
покры тия  и  локаль ные  раз ру ше -
ния  эма ле во го  покры тия  кузо ва
являются 

след стви ем 

воз дей -

ствия  кислот ных  про мы шлен ных
выбро сов  после  их  сое ди не ния  с
вла гой  воз ду ха.  Такие  воз дей -
ствия  в  зави си мо сти  от  сте пе ни
тяже сти  устра ня ют ся  поли ров кой
или  пере кра ской  кузо ва.

Дета ли  из  пласт масс  про ти рай -

те  влаж ной  вето шью.  При ме нять
бен зин  или  раство ри те ли  запре -
ща ет ся,  так  как  пласт мас со вые
дета ли  поте ря ют  блеск.

ВНИМАНИЕ!

При мойке и чист ке сало на не

допу скай те  попа да ния  в  изде -
лия  элек тро обо ру до ва ния  воды
и  мел ких  пред ме тов  (напри мер,
кро шек, шер сти собак и т.п.).

ВНИМАНИЕ!

При мойке автомобиля нель-

зя направлять прямую струю
воды на воздухозаборное от-
верстие и включать вентиля-
тор климатической системы
(рис. 43), что соответствует по-
ложению «0» рукоятки 1 (рис. 41).
Для исключения попадания во-
ды в салон своевременно очи-
щайте от снега, льда, мусора,
листьев и пр. дренажные отвер-
стия, расположенные в зоне
фильтра отопителя в подкапот-
ном пространстве.

ВНИМАНИЕ!

Для предотвращения пов-

реждения уплотнителей обивки
моторного отсека после мойки
в моторном отсеке автомобиля
при температуре окружающей
среды ниже 0

0

С необходимо

высушивать или протирать уп-
лотнители с целью исключения
образования наледи.

ВНИМАНИЕ!

После мойки автомобиля при

температуре окружающей сре-
ды ниже 0

0

С необходимо высу-

шить цилиндры замков дверей
сжатым воздухом.

ПРИБОРЫ 

НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ 

И ВНЕШНЕЙ СВЕТОВОЙ 

СИГНАЛИЗАЦИИ

Во избежание повреждения

световых приборов при мойке не
применяйте агрессивные и абра-
зивные чистящие средства или
химические разбавители.

Во избежание помутнения рас-

сеивателей и появления царапин
на поверхности никогда не сти-
райте высохшие загрязнения,
предварительно обильно смачи-
вайте поверхность рассеивателя
водой, для очистки применяйте
мягкую ветошь или губку, не при-
меняйте острые предметы для
очистки рассеивателей от наледи.

ВНИМАНИЕ!

Не включайте световые при-

боры с сильно загрязненными
рассеивателями или закрытые
непрозрачными материалами.
Сильное загрязнение световых
приборов можно определить
визуально, наличие слоя грязи
или снега, которое не позво-
ляет отчетливо видеть через
рассеиватель лампы или дру-
гие детали.

154

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При замене ламп используй-

те только те типы, которые
рекомендованы в данном руко-
водстве.

Несоблюдение данных реко-

мендаций может привести к
разрушению в виде растрески-
вания или оплавления рассеи-
вателя по причине его перег-
рева. 

Предупреждение

Во время движения автомо-

биля, при ухудшении видимо-
сти дорожного полотна, необ-
ходимо остановиться и очи-
стить световые приборы.

Используйте противотуман-

ные огни только по назначению
и не забывайте выключать их,
когда в них нет необходимости,
чтобы не мешать другим участ-
никам движения.

При перемене условий окружаю-
щей среды с очень влажным горя-
чим воздухом на среду с холодным
воздухом, например, после мойки
автомобиля, при сильном дожде,
на внутренних поверхностях рас-
сеивателей осветительных и све-
тосигнальных приборов может
образовываться конденсат. Для

исчезновения конденсата не тре-
буется проводить какие-либо спе-
циальные меры. Исчезновение
конденсата должно происходить
при эксплуатации автомобиля, а
для ускорения процесса рекомен-
дуется включать соответствующие
осветительные приборы.

ХРА НЕ НИЕ  АВТОМОБИЛЯ 

В  эксплу а та ции  боль шое  вни -

ма ние  уде ляй те  усло виям  хра не -
ния  авто мо би ля.  Опти маль ным  ус-
ло виям  для  хра не ния  авто мо би ля
отве ча ют:

– навес,  где  тем пе ра ту ра  и  влаж-

ность  соот вет ству ют  пара ме трам
окру жа ю щей  среды,  име ет ся  по-
стоян ное  дви же ние  воз ду ха  и
отсут ству ет  пря мое  воз дей ствие
сол неч ной  ради а ции  и  атмо сфер -
ных осад ков;

– ота пли вае мое  поме ще ние  (ин-

ди ви ду аль ный  гараж)  с  тем пе ра -
ту рой не ниже 5

0

С  и  отно си тель -

ной  влаж но стью  50–70%,  обо ру -
до ван ное  при точ но-вытяж ной  вен-
ти ля ци ей.

Если  же  ота пли вае мое  поме-

ще ние  (инди ви ду аль ный  гараж)
имеет  мало эф фек тив ную  при точ -

но-вытяж ную  вен ти ля цию,  а  авто -
мо биль  эксплу а ти ру ет ся  в  зим ний
период или после мойки ста вит ся
на  хра не ние  без  пред ва ри тель ной
про суш ки,  то  раз ру ши тель ные  воз -
дей ствия  на  защит но-деко ра тив -
ные  покры тия  мно го крат но  воз ра -
ста ют.

Допу ска ет ся  дли тель ное  хра не -

ние авто мо би ля зимой под наве -
сом  или  в  нео та пли вае мом  поме -
ще нии  при  выпол не нии  сле дую -
щих усло вий:

1. Слей те воду из бачка омы ва -

те лей  сте кол.

2. Вымой 

те авто 

мо 

биль и вы-

три те  кузов  насу хо.  Нане си те  на
кузов  кон сер ви рую щий  состав.

3.  Пол но стью  заря ди те  акку му -

ля тор ную  бата рею,  сни ми те  и  хра -
ни те ее отдель но.

155

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

156

ТЕХ НИ ЧЕ С КАЯ  ХА РАК ТЕ РИ С ТИ КА  АВ ТО МО БИ ЛЯ

Та б л и ц а   6

Основные параметры и характеристики автомобиля 2192 (хэтчбек)

Модель двигателя

11186 

11186            21126

21127

21127

21127

Тип трансмиссии          

МКП

АКП

МКП

АМТ

МКП

АМТ

Количество дверей

5

Количество мест, чел.

5 (первый ряд – 2, второй ряд  – 3)

Количество мест при полностью сложенных 

2

задних сиденьях, чел.

Габаритные размеры, мм

Рис. 70

Схема компоновки

с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса

Тип двигателя

четырехтактный, с искровым зажиганием

Система питания двигателя

впрыск топлива с электронным управлением

Система зажигания двигателя

электронная, со статическим распределением

Рабочий объем цилиндров двигателя, см

3

1596

Число цилиндров двигателя

4

Расположение цилиндров двигателя

рядное

Количество клапанов в цилиндрах двигателя

8

16

Номинальная степень сжатия в цилиндрах 

10,3

10,45

двигателя

Максимальная мощность двигателя, кВт (мин

-1

) 64,0 

(5100)

72,0 (5600)

78,0 (5800)            

по ISO 1585

Максимальный крутящий момент двигателя, 

140,0 (3800)            145,0 (4000)

148,0 (4200)          

Н

.

м (мин

-1

)

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 95

Снаряженная (порожняя) масса, кг

1010

1040

1055

1050

1050

1060

1060

Полная (разрешенная максимальная) масса (PMM), кг

1485

1515

1530

1525

1525

1535

1535

Вариант исполнения

Стандарт

Норма

Люкс

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

157

*

Замеряются по специальной методике.

**

Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ 
НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Пояснение. Более подробную информацию об указанном расходе топлива cм. в разделе «Фактический расход топлива».

*** При условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01.

1

Данные для механической коробки передач с главной парой 3,7.

2

Данные для автоматического режима коробки передач (режим "А") с главной парой 3,7.

Дорожный просвет при полной нагрузке 

не менее 160

под картером двигателя, мм

Дорожный просвет при полной нагрузке 

не менее

под картером коробки передач, мм

не менее 165

145

не менее 165

Распределение полной массы, %:

– на переднюю ось

48

48

50

49

49

49

49

– на заднюю ось

52

52

50

51

51

51

51

Распределение порожней массы, %:

– на переднюю ось

59

59

61

60

60

60

60

– на заднюю ось

41

41

39

40

40

40

40

Максимальная скорость*, км/ч

168

1

175

181

1

175

2

181

1

175

2

Время разгона с места до 100 км/ч*, с

12,2

1

13,1

11,0

1

12,9

2

11,0

1

12,9

2

Расход топлива пo смешанному ездовому

6,6

1

7,2

6,5

1

6,5

2

6,5

1

6,5

2

циклу**, л/100 км

Полная масса буксируемого прицепа***:

– не оборудованного тормозами, кг

450

– оборудованного тормозами, кг

900

750

900

Вариант исполнения

Окончание табл. 6

Стандарт

Норма

Люкс

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

158

Рис. 70. Габаритные (справочные) размеры автомобиля с кузовом «хэтчбек»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

159

Та б л и ц а   7 а

Основные параметры и характеристики автомобиля 2194 (универсал)

Модель двигателя

11186 

11186            21126

21127

21127

21127

Тип трансмиссии          

МКП

АКП

МКП

АМТ

МКП

АМТ

Количество дверей

5

Количество мест, чел.

5 (первый ряд – 2, второй ряд  – 3)

Количество мест при полностью сложенных 

2

задних сиденьях, чел.

Габаритные размеры, мм

Рис. 71

Схема компоновки

с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса

Тип двигателя

четырехтактный, с искровым зажиганием

Система питания двигателя

впрыск топлива с электронным управлением

Система зажигания двигателя

электронная, со статическим распределением

Рабочий объем цилиндров двигателя, см

3

1596

Число цилиндров двигателя

4

Расположение цилиндров двигателя

рядное

Количество клапанов в цилиндрах двигателя

8

16

Номинальная степень сжатия в цилиндрах 

10,3

10,45

двигателя

Максимальная мощность двигателя, кВт (мин

-1

) 64,0 

(5100)

72,0 (5600)

78,0 (5800)            

по ISO 1585

Максимальный крутящий момент двигателя, 

140,0 (3800)            145,0 (4000)

148,0 (4200)          

Н

.

м (мин

-1

)

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 95

Снаряженная (порожняя) масса, кг

1030

1060

1075

1070

1070

1080

1080

Полная (разрешенная максимальная) масса (PMM), кг

1505

1535

1550

1545

1545

1555

1555

Дорожный просвет при полной нагрузке 

не менее 160

под картером двигателя, мм

Вариант исполнения

Стандарт

Норма

Люкс

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

160

*

Замеряются по специальной методике.

**

Получен при испытаниях на беговых барабанах. Служит только для сравнения различных моделей автомобилей и ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ 
НОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Пояснение. Более подробную информацию об указанном расходе топлива cм. в разделе «Фактический расход топлива».

*** При условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01.

1

Данные для механической коробки передач с главной парой 3,7.

2

Данные для автоматического режима коробки передач (режим «А») с главной парой 3,7.

Дорожный просвет при полной нагрузке 

не менее

под картером коробки передач, мм

не менее 165

145

не менее 165

Распределение полной массы, %:

– на переднюю ось

48

48

50

49

49

49

49

– на заднюю ось

52

52

50

51

51

51

51

Распределение порожней массы, %:

– на переднюю ось

58

58

60

59

59

59

59

– на заднюю ось

42

42

40

41

41

41

41

Максимальная скорость*, км/ч

168

1

175

181

1

175

2

181

1

175

2

Время разгона с места до 100 км/ч*, с

12,2

1

13,1

11,0

1

12,9

2

11,0

1

12,9

2

Расход топлива пo смешанному ездовому

6,6

1

7,2

6,5

1

6,5

2

6,5

1

6,5

2

циклу**, л/100 км

Полная масса буксируемого прицепа***:

– не оборудованного тормозами, кг

450

– оборудованного тормозами, кг

900

750

900

Вариант исполнения

Окончание табл. 7а

Стандарт

Норма

Люкс

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

161

Рис. 71. Габаритные (справочные) размеры автомобиля с кузовом «универсал»

* Для комплектаций с рейлингами.

11

Р.Э. LADA KALINA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

162

Та б л и ц а   7 б

Основные параметры и характеристики автомобиля 2194 Cross (универсал)

Модель двигателя

11186            

21127

21127

21127

Тип трансмиссии          

МКП

МКП

АМТ

МКП

АМТ

Количество дверей

5

Количество мест, чел.

5 (первый ряд – 2, второй ряд  – 3)

Количество мест при полностью сложенных 

2

задних сиденьях, чел.

Габаритные размеры, мм

Рис. 72

Схема компоновки

с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса

Тип двигателя

четырехтактный, с искровым зажиганием

Система питания двигателя

впрыск топлива с электронным управлением

Система зажигания двигателя

электронная, со статическим распределением

Рабочий объем цилиндров двигателя, см

3

1596

Число цилиндров двигателя

4

Расположение цилиндров двигателя

рядное

Количество клапанов в цилиндрах двигателя

8

16

Номинальная степень сжатия в цилиндрах 

10,3

10,45

двигателя

Максимальная мощность двигателя, кВт (мин

-1

64,0 (5100)

78,0 (5800)            

по ISO 1585

Максимальный крутящий момент двигателя, 

140,0 (3800)                             

148,0 (4200)          

Н

.

м (мин

-1

)

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 95

Снаряженная (порожняя) масса, кг

1070

1080 

1080

1085

1085

Полная (разрешенная максимальная) масса (PMM), кг

1545

1555

1560

1560

1560

Дорожный просвет при полной нагрузке 

не менее 182

под картером двигателя, мм

Вариант исполнения

Норма Кросс

Люкс Кросс

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..