Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 9

 

 

ВНИ МА НИЕ!

Для обеспечения безопасно-

сти при управлении автомоби-
лем с прицепом в сложных
дорожных условиях (горные,
грунтовые и заснеженные до-
роги, либо дороги с поврежден-
ным покрытием) использовать
прицеп массой не более 450 кг
(в обычных условиях движения
полная масса прицепа, обору-
дованного тормозами, не более
900 кг) и рекомендуется перей-
ти на режим «М».

При движении по дорогам со

скользким покрытием (мокрое,
грязное, гололедица и т.п.) в
режиме «А» рекомендуется
плавное управление педалью
акселератора для исключения
пробуксовки колес.

При переключении рычага из

положения А в положение в дви-
жении система заблокирует вклю-
чение передачи заднего хода. При
этом индикатор символа режима
будет мигать, указывая водите-
лю, что данное переключение не-
возможно.

Для исключения случаев полом-

ки трансмиссии система во всех
случаях не позволит включить не
соответствующую скорости пере-
дачу.

В случае необходимости рас-

качивания автомобиля, например,
при буксовании, возможно пере-
ключение режимов – А, и наобо-
рот через N, но без задержки в N
и без нажатия педали тормоза при
условии, что скорость не превы-
шает  3 км/ч. При скорости выше 
3 км/ч переключение с А на или
с  на  А только при нажатии на
тормоз. Для успешного включения
передачи заднего хода в ряде слу-
чаев необходимо выждать 8 сек.
для успешной отработки системой
функции обеспечения включения
задней передачи. 

Выключать зажигание можно в

любом положении селектора. При
этом в положении автомобиль
может катиться и его можно бук-
сировать, в других положениях
селектора автомобиль останется
на выбранном режиме (– на зад-
ней передаче, А и  М – на первой
передаче), и сцепление замкнуто.
На уклонах необходимо дополни-
тельно обеспечить предупрежде-
ние самопроизвольного качения
автомобиля ручным тормозом.

При въезде на крутые подъе-

мы при малой скорости (такие,
как паркинги эстакады) следует
учесть, что при снижении оборо-
тов двигателя ниже минимальных
(650 мин

-1

) сцепление выключится

автоматически, чтобы избежать
остановку двигателя. На уклоне
это может привести к скатыванию
автомобиля вниз. В данном случае
необходимо обеспечивать движе-
ние с оборотами двигателя, пре-
вышающими минимальные.

При разряженной АКБ запуск

двигателя от колес буксировкой
возможен. Для этого требуется
ускорить автомобиль на нейтрали
до скорости выше 7 км/ч, толь-
ко потом переключить селектор 
в положение А. Контроллер транс-
миссии зарегистрирует скорость
и активирует функцию запуска с
колес.

Включение индикатора 

«шестеренка» в комбинации при-
боров указывает на неисправность
трансмиссии. В этом случае необ-
ходима диагностика системы АМТ
специализированным диагности-
ческим оборудованием. Переклю-
чения при этом могут быть неком-
фортабельными, очень замедлен-
ными или резкими.

При перегреве сцепления инди-

катор «шестеренка» 

работает

в мигающем режиме и дополни-
тельно сцепление пульсирует в
процессе трогания, чтобы пре-
дупредить водителя. В этом слу-
чае, после остывания сцепления,

9*

131

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

лампочка погаснет при повторном
запуске двигателя. Если это не
произошло, также необходимо
провести диагностику системы
АМТ специализированным диаг-
ностическим оборудованием.

СИСТЕ МА 

ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Про вер ку  уров ня  охлаж да ющей

жид ко сти  в  рас ши ри тель ном  бач-
ке (рис.  51)  про во ди те  толь ко  на
холод ном  дви га те ле.  Уро вень  ох-
лаж да ющей  жид ко сти  дол жен  быть
между  мет ка ми  MIN и  MAX, нане -
сен ны ми  на  кор пу се  рас ши ри тель -
но 

го бачка, кото 

рый выпол 

нен из

полу про зрач но го  мате ри а ла,  поз-
во ляю ще го  визу аль но  кон тро ли ро -
вать уро вень жид ко сти. В связи с
естественным процессом испаре-
ния во время эксплуатации ав-
томобиля уро вень  охлаж да ющей
жид ко сти  в  рас ши ри тель ном  бачке
может  пони жать ся.  Долив ку  охлаж -
да ющей  жид ко сти  про во ди те  через
отвер стие,  зак ры ва е мое  проб кой
2. После долив ки жид ко сти проб ка
дол жна  быть  плот но  завер ну та,  так
как  рас ши ри тель ный  бачок  при
рабо таю щем  и  про гре том  дви га те -
ле  нахо дит ся  под  давле ни ем.

Пре ду преж де ние

Во  избе жа ние  ожо гов  откры -

тие  проб ки  рас ши ри тель но го
бачка для долив 

ки охлаж 

да 

-

ющей 

жид ко сти 

про во ди те

толь ко  на  холод ном  дви га те ле.

В тех слу 

чаях, когда уро 

вень

охлаж да ющей  жид ко сти  постоян но
пони жа ет ся  и  при хо дит ся  часто
доли вать  ее,  обра ти тесь  к  дилеру
LADA.

ТОР МОЗ НАЯ  СИСТЕМА

Уро вень  тор моз ной  жид ко сти  в

бачке  (рис.  52),  уста но влен ном
на  глав ном  тор моз ном  цилин дре,
про ве ряй те  визу аль но  по  мет кам
на  кор пу се  бачка,  выпол нен но го  из
полу про зрач ной  пласт мас сы.  При
сня той  крыш ке  с  дат чи ком  ава -
рий но го  уров ня  тор моз ной  жид ко -
сти и новых наклад ках тор моз ных
коло док  уро вень  тор моз ной  жид -
ко сти дол жен быть на метке MAX.
После  уста нов ки  крыш ки  с  дат чи -
ком  уро вень  тор моз ной  жид ко -
сти дол жен быть у нижней кром ки
залив ной  гор ло ви ны  бачка.

Если  гидро при вод  тор мо зов

испра вен,  пони же ние  уров ня  жид -
ко сти в бачке свя за но с изно сом

132

Рис. 51. Расширительный бачок

Рис. 52. Бачок гидропровода

тормозов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

накла док  коло док  тор моз ных  ме-
ха низ мов.  Пони же ние  уров ня  жид -
ко сти до метки MIN кос вен но  сви -
де тель ству ет  об  их  пре дель ном
изно се. В этом слу чае необхо ди мо
про ве сти 

кон троль 

состоя ния

накла док,  а  доли вать  тор моз ную
жид кость в бачок нет необхо ди мо -
сти, так как при уста 

нов 

ке новых

коло док  уро вень  жид ко сти  в  бачке
под ни мет ся  до  нор маль но го.

Сиг на ли за тор  «Отказ  тор мо за»

заго ра ет ся,  когда  уро вень  тор моз -
ной жид 

ко 

сти в бачке опу 

стит 

ся

ниже метки MIN, что при частич но
изно шен ных или новых наклад ках
коло док  тор моз ных  меха низ мов
гово рит  о  поте ре  гер ме тич но сти
систе 

мы и об утеч 

ке жид 

ко 

сти.

Долив 

ку жид 

ко 

сти в этом слу 

чае

про во ди те  толь ко  после  вос ста но -
вле ния  гер ме тич но сти  систе мы  у
дилера LADA.

Про ве ряя  уро вень  тор моз ной

жид 

ко 

сти в бачке, не забудь 

те

также  про ве рить  исправ ность  ра-
бо ты  дат чи ка  ава рий но го  уров ня
тор моз ной  жид ко сти,  для  чего
наж ми те  свер ху  на  цен траль ную
часть  защит но го  кол пач ка  дат чи -
ка 1 – при вклю чен ном зажи га нии
в  ком би на ции  при бо ров  дол жен
заго реть ся  сиг на ли за тор  «Отказ
тор мо за»  крас ным  све том.

СИСТЕ МА ОМЫВА СТЕКОЛ

В бачке (рис. 53) омы 

ва 

те 

лей

ветро во го  сте кла  и  сте кла  задка
постоян но  дол жна  быть  сте кло -
омы ваю щая  жид кость,  долив ку
жид ко сти  осу щест вляй те  через
отвер стие,  зак ры ва е мое  проб кой. 

В теплое время года допу 

ска-

ет ся  исполь зо вать  чистую  воду, 
а  при  отрицательной тем пе ра ту ре 
окружающего воздуха при ме няй те
толь ко  спе циаль ные  сте кло омы -
ваю щие  жид ко сти.

ВНИ МА НИЕ!

При  тем пе ра ту ре  окру жа ю -

ще го  воз ду ха  0

0

C и ниже запре -

ща 

ет 

ся зали 

вать воду в бачок

омы ва те лей  ветро во го  сте кла  и
сте 

кла задка без спе 

циаль 

ных

сте кло омы ваю щих  жид ко стей
ввиду  воз мож но го  пов реж де -
ния  насо сов  омы ва те лей.

Заме на  щеток 

сте кло очи сти те лей

Для  заме ны  щеток  сте кло очи -

сти те лей  про де лай те  сле дую щие
дей ствия:

–  под ни ми те  рычаг  сте кло очи -

сти те ля  с  ветро во го  сте кла;

– повер 

ни 

те щетку на оси вра 

-

ще ния,  рас по ло жив  ее  при бли зи -

тель но  пер пен ди ку ляр но  отно си -
тель но  рыча га,  пред ва ри тель но
сняв фик 

са 

цию щетки на рыча 

ге

(путем нажа 

тия на выступ пе-

ре ход ни ка  между  щет кой  и  ры-
ча гом),  демон ти ро вать  щетку  с
рыча га.

Уста нов ку  новой  щетки  про во -

ди те в обрат ном поряд ке.

ВНИ МА НИЕ!

1.  Для  обес пе че ния  хоро шей

види мо сти  через  ветро вое  сте -
кло 

необхо ди мо 

содер жать

щетки 

сте кло очи сти те лей 

в

безу преч ном  состоя нии.

2. Чтобы избе жать дефор ма -

ции щеток, необхо 

ди 

мо регу 

-

ляр 

но очи 

щать щетки сте 

кло 

-

очи сти те лей 

жид ко стью 

из

бачка  омы ва те лей.  При  силь -

133

Рис. 53. Бачок омывателей

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ном 

загряз не нии 

сте кол 

и

щеток,  напри мер,  остат ка ми
насе ко мых  (налип ших  на  сте -
кло), дорож ной солью, элемен -
та ми  дорож но го  покры тия  сле -
ду ет  почи стить  вне шнюю  сто -
ро ну сте кла и щетки мяг кой тка -
нью  с  исполь зо ва ни ем  спе -
циаль ных 

мою щих 

средств.

После  очист ки  про мой те  сте кло
и щетки чистой водой.

3.  Учи ты вая,  что  сте кло очи -

сти те ли  отно сят ся  к  систе ме
безо пас но сти  дви же ния,  реко -
мен ду ет ся 

при 

постоян ной

эксплу а та ции  авто мо би ля  раз  в
пол го да  заме нять  щетки  сте -
кло очи сти те лей.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Следите за уровнем электроли-

та в аккумуляторной батарее; уро-
вень электролита должен быть
между метками MIN и MAX (рис.
54), нанесенными на полупро-
зрачный корпус батареи. Не до-
пускается эксплуатация батареи с
уровнем электролита ниже линии
с меткой MIN.

Если меток MIN и MAX на кор-

пусе батареи нет или корпус
непрозрачный, то уровень элек-
тролита должен быть на 10-15 мм
выше верхнего края сепараторов.

Пре ду преж де ние

В связи с тем, что элек тро лит

является  агрес сив ной  жид ко с-
тью, 

воз дей ствие 

кото рой

опас но  для  Ваше го  здо ро вья  и
для  дета лей  авто мо би ля,  реко -
мен ду ем  обслу жи ва ние  акку -
му ля тор ной  бата реи  про во дить
на  атте сто ван ных  станциях тех-
нического обслуживания авто-
мобилей.

Не допускайте глубокого разря-

да аккумуляторной батареи, свое-
временно

подзаряжая

её

при

необходимости.

Если аккумуляторная батарея

имеет

индикатор

плотности

и

уровня электролита («глазок»), то
состояние батареи можно опреде-
лить по его цвету:

«Глазок» зеленого цвета – уро-

вень и плотность электролита в
норме.

«Глазок» черного цвета – бата-

рею необходимо зарядить.

«Глазок» белого цвета – уровень

электролита ниже нормы.

В вариантном исполнении

при отсутствии «глазка» уровень
заряда батареи можно опреде-
лить по напряжению на выводах
батареи: напряжение батареи (без
нагрузки) должно быть не ниже
12,6 В (при температуре 25

0

С, 

это соответствует 75% уровню
заряда).

Регулярно проверяйте уровень

заряда аккумуляторной батареи,
если:

• Вы используете автомобиль в

основном для коротких городских
поездок.

• Вы эксплуатируете автомо-

биль при отрицательных темпера-
турах окружающего воздуха. При
снижении температуры ёмкость
батареи уменьшается. В зимний
период старайтесь включать толь-
ко те электроприборы, работа ко-
торых действительно необходима.

• Вы подключили к электриче-

ской сети автомобиля некоторое

134

Рис. 54. Аккумуляторная батарея

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

количество дополнительных по-
стоянных потребителей, напри-
мер, часы и другие аксессуары,
устанавливаемые при послепро-
дажном обслуживании.

• Ваш автомобиль долгое время

находится на стоянке; в этом слу-
чае, для лучшей сохранности,
рекомендуем отсоединить аккуму-
ляторную батарею от бортсети
автомобиля, сняв клемму. При
очень низкой отрицательной тем-
пературе, ниже –30

0

С, рекоменду-

ем снять батарею с автомобиля и
хранить в теплом помещении.

ВНИ МА НИЕ!

Запре ща ет ся  сни мать  клем -

мы  с выводов акку му ля тор ной
бата реи  при  вклю чен ном  зажи -
га 

нии, посколь 

ку это может

вызы вать ошиб ки в рабо те кон -
трол ле ра  ЭСУД  или  при ве сти  к
отка зам  изде лий  элек тро обо -
ру до ва ния.

Следите за чистотой клемм и

зажимов аккумуляторной батареи
и за надежностью их соединения.
Помните, что окисление клемм 
и зажимов, а также небрежное
соединение вызывают искрение в
месте ненадежного контакта, что
может привести к отказу элект-
ронного оборудования автомоби-

ля. Также не допускается прове-
рять работоспособность генера-
тора при работающем двигателе
путем снятия зажимов с аккумуля-
торной батареи.

При  уста нов ке  акку му ля тор ной

бата реи  на  авто мо биль  клеммы
жгута проводов подсоединяйте к
выводам аккумуляторной батареи
в соответствии с указанной поляр-
ностью (положительные клеммы
жгута и вывод аккумуляторной
батареи по размеру больше отри-
цательных).

При  заряд ке  акку му ля тор ной

бата реи  от внешнего зарядного
устройства непосредственно на ав-
томобиле обязательно отключите
батарею от бортсети автомобиля.

ШИНЫ И КОЛЕСА

Перио ди че ски  про ве ряй те  дав-

ле ние  воз ду ха  в  шинах  мано ме -
тром. Эксплу а та ция шин с давле -
ни ем,  отли чаю щим ся  от  реко мен -
до ван но го  (см.  табли цу  2а),  при во -
дит  к  их  преж де вре мен но му  изно -
су, а также к ухуд ше нию устой чи -
во сти  и  упра вляе мо сти  авто мо би -
ля.  Если  наблю да ет ся  постоян ное
паде ние  давле ния  воз ду ха  в  шине,
про верь те,  нет  ли  утеч ки  воз ду ха
через золот ник вен ти ля. В слу чае
утеч ки  воз ду ха  довер ни те  золот -

ник, а если это не помо жет, заме -
ни те его новым.

Если давле 

ние пада 

ет при ис-

прав ном  золот ни ке,  то  необхо ди -
мо  отре мон ти ро вать  шину.

Система контроля 

давления в шинах 

(вариантное исполнение)

Автомобиль оснащен системой

контроля снижения давления в
шинах (TPMS).

Система состоит из четырех

датчиков, установленных в коле-
сах автомобиля, блока управле-
ния, являющегося приемником
сигнала, и сигнализатора, распо-
ложенного в комбинации прибо-
ров. Замена датчиков и обучение
системы осуществляется только у
дилера LADA.

Загорание желтого сигнализа-

тора

системы контроля сниже-

ния давления в шинах свидетель-
ствует о критическом понижении
давления в одной или нескольких
шинах. Продолжение движения
при низком давлении в шинах
может привести к их перегреву 
и механическому разрушению.
Эксплуатация шин с давлением
ниже нормы приводит к ухудше-
нию управляемости, устойчиво-
сти, тормозных качеств автомоби-
ля, а также оказывает влияние на

135

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

увеличение расхода топлива и
сокращение срока службы шин.

Если включился сигнализатор,

необходимо, соблюдая меры осто-
рожности, остановить автомобиль,
проверить состояние шин и дове-
сти уровень давления в них до
нормы. Накачку шины следует про-
изводить при включенном зажига-
нии давлением 2,2–2,3 атм., после
чего сигнализатор должен выклю-
читься. Если сигнализатор остаёт-
ся включенным, следует повторить
процедуру проверки и накачки для
остальных шин автомобиля до
выключения сигнализатора. После
выключения сигнализатора необ-
ходимо снизить давление в шинах
до рекомендованных заводом-
изготовителем автомобиля значе-
ний. При невозможности обеспе-
чить необходимое давление в
шине, следует заменить неисправ-
ное колесо на запасное.

ВНИ МА НИЕ!

Запасное колесо не оснащено

датчиком контроля снижения
давления в шине и при его ис-
пользовании сигнализатор бу-
дет включен, двигаться следует
соблюдая меры осторожности
до устранения неисправности.

Обратите внимание, что ис-

пользование системы TPMS не
означает отсутствие необходи-

мости правильного обслужива-
ния шин или поддержания в них
надлежащего давления, даже
если снижение уровня давления
недостаточно для срабатывания
сигнализатора низкого давле-
ния в шинах системы TPMS.

Для оповещения о неисправ-

ности системы TPMS также
используется сигнализатор 

.

Когда система обнаруживает

неисправность, сигнализатор
мигает 5 раз с частотой 1 Гц,
затем продолжает светиться
непрерывно.

Сигнализация о неисправно-

сти системы TPMS выполняется
заново каждый раз при включе-
нии зажигания, пока существу-
ет неисправность. Когда горит
индикатор неисправностей,
система, возможно, будет не в
состоянии обнаружить или сиг-
нализировать о низком давле-
нии в шинах, как предназначе-
но. Неисправность системы
TPMS может быть вызвана раз-
личными причинами, включая
установку или замену шин или
колес.

Всегда проверяйте состоя-

ние индикатора неисправности
системы TPMS после замены
одной или нескольких шин,
колес или места установки их
на автомобиле, чтобы убедить-

136

ся в работоспособности систе-
мы TPMS.

За ме на  ко лес

Для  за ме ны  ко лес:
– высадите пассажиров;
– установите автомобиль на

ровной площадке и затормозите
его стояночным тормозом и
включением первой передачи, в
вариантном исполнении

для

автомобилей с АКП переместите
рычаг переключения передач в
положение Р (стоянка);

– до стань те  за пас ное  ко ле со  и

ин ст ру мент;

– снимите колпак колеса (в ва-

риантном исполнении);

– ос лабь те на один обо рот ком -

би ни ро ван ным  клю чом  (рис.
56а)  бол ты  креп ле ния  за ме ня е мо -
го  ко ле са;

Рис. 55. Схема перестановки колес

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

137

Технические данные применяемых колес

ширина обода

(в дюймах)

количество крепеж-

ных отверстий, шт.

PCD***, мм

DIA**, мм

вылет обода

(ЕТ)****, мм

частичная

нагрузка*****

полная

нагрузка******

Давление воздуха в шинах,

спереди/сзади, МПа (кгс/см

2

)

Раз мер ность  шин 

с  ин дек са ми 

гру зо подъ ем но с ти 

и  ско ро сти*

2192 (кузов

175/65R14 82T,H

«хэтчбек»),

Все

185/60R14 82T,H

5J, 5

1

/

2

J, 6J

35

0,20/0,20

0,20/0,22

2194 (кузов

модификации

185/55R15 82T,H,V

58,5 + 0,1

98

4

(2,0/2,0)

(2,0/2,2)

«универсал»)

2194 Cross (кузов «универсал») 195/55R15 85T,H,V

5

1

/

2

J, 6J

33

*  Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 82 – 475 кг, 85 – 515 кг.

**  DIA – диаметр центрального отверстия колеса.

***  PCD – диаметр расположения крепежных отверстий колеса.

**** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

*****    Ча с тич ная  на груз ка  –  не  бо лее  3-х  взрос лых  че ло век  в  ав то мо би ле  без  гру за  в  ба гаж ни ке.

******  Пол ная на груз ка – бо лее 3-х взрос лых че ло век или 3-х взрос лых и груз 50 кг в ба гаж ни ке.

Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной 
скорсти автомобиля (до 160 км/ч).

2192 (кузов

«Стандарт»

175/65R14 82H

«хэтчбек»)

«Норма»

185/60R14 82H

2194 (кузов

175/65R14 82H

58,5 + 0,1

98

4

5

1

/

2

J, 6J

35

0,20 /0,20  

0,20/0,22

«универсал»)

«Люкс»

185/60R14 82H

(2,0/2,0)

(2,0/2,2)

185/55R15 82H

2194 Cross (кузов «универсал»)

195/55R15 85Н

6J

33

Устанавливается производителем

Допускается устанавливать при эксплуатации

Та б   л и   ц а   2 а

Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах

Та б   л и   ц а   2 б

Крепление колеса

Модификация 

и исполнение автомобиля

Количество болтов, шт.

4 (штампосварное колесо, литое колесо)

М12 х 1,25

27

–0,5

17

8,8

87,7

+ 4,4/ – 13,2

4 (штампосварное колесо)

М12 х 1,25

23

+0,5

17

8,8

87,7

+ 4,4/ – 13,2

Резьба

Длина цилиндрической

части болта, мм

Размер шестигранника

головки болта под ключ, мм

Класс прочности

болта, не менее

Момент затяжки

болта, H•м

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

– ус та но ви те  дом крат  так,

что бы  вы ем ка  в  упо ре  дом кра та
во шла  в  ре б ро  по ро га  бли же  к  за -
ме ня е мо му  ко ле су,  а  пя та  дом кра -
та  на хо ди лась  точ но  под  упо ром.
Для  об лег че ния  на хож де ния  пра -
виль но го  ме с та  ус та нов ки  дом -
кра та  на  по ро гах  ав то мо би ля  вы -
пол не ны  спе ци аль ные  под штам -
пов ки.  Вра ще ни ем  ру ко ят ки  дом -
кра та  (по ло же ние  I)  под ни ми те
ко ле со  над  опор ной  по верх но с -
тью на вы со ту 50-60 мм. Ес ли рас -
сто я ние  до  опор ной  по верх но с ти
не  обес пе чи ва ет  по во рот  ру ко ят -
ки  на  пол ный  обо рот,  ру ко ят ку
вра щай те  по  ма ло му  ра ди у су  (по -
ло же ние II);

– от вер ни те  бол ты  и  сни ми те

ко ле со.  Ус та но ви те  за пас ное  ко -
ле со,  за вер ни те  бол ты  креп ле ния
и  рав но мер но  за тя ни те  их  крест-
на крест;

– опу с ти те  ав то мо биль  и  вынь -

те  дом крат.  Под тя ни те  бол ты  и
про верь те  дав ле ние  в  ши не.

В вариантном исполнении

автомобиль комплектуется дом-
кратом, показанным на рис. 56б, и
для замены колеса потребуется
выполнить следующие действия:

– высадите пассажиров;
– установите автомобиль на

ровной площадке и затормозите
его стояночным тормозом и
включением первой передачи, 

в вариантном исполнении для
автомобилей с АКП переместите
рычаг переключения передач в
положение Р (стоянка);

– достаньте запасное колесо и

инструмент;

– снимите колпак колеса (в ва-

риантном исполнении);

– ослабьте на один оборот спе-

циальным ключом болты крепле-
ния заменяемого колеса;

– установите на площадке дом-

крат так, чтобы верхняя опора 5
домкрата находилась точно под
упором автомобиля (около специ-
альной подштамповки ближе к
заменяемому колесу), предвари-
тельно вращением привода хра-
пового механизма по часовой
стрелке, подняв верхнюю опору 5
на близкую к требуемой высоту.
Подъем производится при зафик-
сированной от проворота верхней
опоре  5. При необходимости
достижения максимальной высо-
ты подъема или облегчения под-
гонки к требуемой высоте подхва-
та сначала надлежит вывернуть
внутренний винт с верхней опо-
рой на высоту 30 мм;

– поднимите домкрат до фик-

сации верхней опоры с упором
автомобиля, вставив в трубку при-

138

Рис. 56б. Подъем автомобиля 

при замене колес

Рис. 56а. Подъем автомобиля 

при замене колес

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

вода храпового механизма ру-
коять специального ключа 2, кача-
тельными движениями ключа в
горизонтальной плоскости с уси-
лием по часовой стрелке обеспе-
чить подъем автомобиля до
«отрыва» заменяемого колеса от
опорной поверхности.

ВНИМАНИЕ!

Максимальная высота подъе-

ма составляет примерно 390 мм
и ограничена от выворачивания
винтов технологическими упо-
рами, поэтому при подъеме
автомобиля на близкую указан-
ной высоту с увеличением уси-
лия дальнейшее вращение сле-
дует прекратить во избежание
поломки домкрата.

– отверните болты и снимите

колесо. Установите запасное
колесо, заверните болты крепле-
ния и равномерно затяните их
крест-накрест;

– переведите собачку храпо-

вого механизма на упор против
часовой стрелки и качательными
движениями ключа в горизон-
тальной плоскости против часовой
стрелки опустите автомобиль и
освободите домкрат. Подтяните

болты и проверьте давление в
шине.

По  окон ча нии  работ  уло жи те

заме нен ное коле со в нишу багаж -
но го  отде ле ния,  зак ре пи те  его
вин том  (рис. 57) и зак 

рой 

те

нишу коври ком.

После  про бе га  пер вой  тыся чи

кило ме тров  про кон тро ли руй те  за-
тяж ку  бол тов  кре пле ния  колес  и,
при  необхо ди мо сти,  под тя ни те.
Ана ло гич ную  опе ра цию  про во ди те
при  каж дой  уста нов ке  на  авто мо -
биль новых колес.

В  вари ант ном  испол не нии на

авто мо билях  с  литы ми  дис ка ми
колес  исполь зу ет ся  штам по свар -
ное запас ное коле со.

При комплектации автомобиля

колесами размерностью 15 дюй-
мов запасное колесо размер-
ностью 14 дюймов является коле-
сом для временного использова-
ния. Установка более чем одного
такого запасного колеса на авто-
мобиль запрещена. При исполь зо -
ва нии  этого  запас но го  коле са  ско -
рость  дви же ния  авто мо би ля  не
дол жна  пре вы шать  зна че ния,  ука -
зан ного  на  эти кет ке  (пре ду преж -
даю щем  знаке  огра ни че ния  мак си -
маль ной  ско ро сти  дви же ния  авто -
мо би ля)  коле са.  Уста нов ка  запас -
но го  коле са  вре мен но го  исполь зо -
ва 

ния может ока 

зать влия 

ние на

рабочие  харак те ристики  авто мо -
би ля. 

Необхо ди мо 

соблю дать

осто рож ность  в  упра вле нии  транс -
порт ным  сред ством.  Не  раз го няй -
тесь и не сбра 

сы 

вай 

те ско 

рость

слиш ком резко. При пово ро те сни -
жай те  ско рость.  При  пер вой   же
воз мож но сти  поме няй те  запас ное
коле со  вре мен но го  исполь зо ва ния
на коле со того же типа и раз ме ра,
что  и  пер во на чаль ное.

139

Рис. 57. Укладка 

запасного колеса

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАМЕ НА ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ

ПУЛЬТА ДИСТАНЦИОННОГО 

УПРАВЛЕНИЯ

В  пуль те  дистан цион но го  упра -

вле ния 

содер жит ся 

литие вый

элемент пита 

ния типа CR2032,

началь ное  напря же ние  пита ния
кото 

ро 

го 3 В. Если напря 

же 

ние

пита ния  пуль та  нахо дит ся  в  пре де -
лах нормы, то при каж дом нажа тии
на любую кноп 

ку пуль 

та инди 

ка 

-

тор  пуль та  заго ра ет ся  корот кой
вспыш 

кой. Если при нажа 

тии на

любую  кноп ку  пуль та  инди ка тор
заго ра ет ся  двумя  корот ки ми  вспыш-
ка ми  или  не  заго ра ет ся  вооб ще,
то 

сле ду ет 

заме нить 

элемент

пита ния на новый. Для этого про -
де лай те  сле дую щие  дей ствия:

– выкру ти те  винт  (рис. 58) со

сто ро ны  кор пу са,  про ти во по лож -
ной  кноп кам  упра вле ния;

– при помо щи пло ской отверт ки

разъе ди ни те  поло вин ки  кор пу са,
вста вив отверт ку в шлиц 1;

– вынь те плату из кор пу са;
– заме ни те  элемент  пита ния  3

на новый, соблю 

дая поляр 

ность

под клю че ния;

– вставь те плату в кор пус;
– защел кни те  поло вин ки  кор пу -

са и закру ти те винт 2.

ВНИ МА НИЕ!

В пульте дистанционного уп-

равления не допускается ис-
пользование элемента питания
другого типа.

140

Рис. 58. Замена элемента питания пульта дистанционного управления

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАМЕ НА  ПЛАВКИХ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

При замене плавких предохра-

нителей

и

реле

необходимо

использовать только новые предо-
хранители и реле, имеющие мар-
кировку в соответствии с таблица-
ми 3-5.

Во избежание оплавления изо-

ляции проводов и корпуса мон-
тажного блока при эксплуатации
автомобиля следует использовать
только типы плавких предохрани-
телей и реле, одобренные к при-
менению ПАО «АВТОВАЗ», соглас-
но таблицам 3-5.

ВНИ МА НИЕ!

Не  допу ска ет ся  при ме не ние

пре дох ра ни те лей  и реле,  отли -
чаю щих ся  по  номи на лу  силы
тока 

от 

реко мен ду е мых 

в

табли цах 3-5. Это может при ве -
сти к отка зам в рабо те элек тро -
обо ру до ва ния  авто мо би ля  или
возни кно ве нию  пожа ра.

Для  досту па  к  мон таж но му  бло-

ку  с  плав ки ми  пре дох ра ни те ля ми
и реле (рис. 59) потя 

ни 

те за

нижний левый угол крыш ки и осво -
бо ди те  левую  точку  запи ра ния  1,

141

затем освободите среднюю
нижнюю точку и две правые
точки запирания и  6, затем
осво бо ди те  верх ние  точки  запи -
ра ния  4,  и  сни ми те  крыш ку.
Уста нов ка  крыш ки  про из во дит ся  в
сле дую щем 

поряд ке: 

сна ча ла

защел кни те 

 пра вые 

элемен ты

кре пле ния  крыш ки  в  точ ках  и 3,
затем 

защел кни те 

нижние

элемен ты  кре пле ния  крыш ки  в
точ ках  и 1, после чего верх ние в
точ ках  и  5. Сле ди те за точ ным
попа да ни ем  кре пеж ных  элемен -
тов  крыш ки  в  метал ли че ские  фик -
са то ры,  уста но влен ные  на  пане ли
при бо ров.

При  обрат ной  уста нов ке  крыш -

ки монтажного блока необхо ди мо
убе дить ся  в  надеж ном  под клю че -
нии колод 

ки жгута про 

во 

дов к

выклю ча те лю  при во да  замка  две-
ри задка (в  вари ант ном  испол -
не нии) 
и  отсут ствии  заще мле ния
про во дов.

Сила тока, на кото рую рас счи -

тан  пре дох ра ни тель,  ука за на  на
его лице вой части, а номер пре -
дох ра ни те ля  ука зан  на  кор пу се
мон таж но го  блока.

Рис. 59. Открывание крышки

монтажного блока

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

142

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 
(в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 
Реле муфты компрессора кондиционера К10 

F1

15A

(в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы управления двигателем
Форсунки цилиндров
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС)
Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127)
Клапан продува адсорбера
Датчики кислорода

F2

7,5A

Датчик фаз (для 16-клап. ДВС)
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126)
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)

F3

5A

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

F4

15A

Контроллер управления системой надувных подушек безопасности
Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач 
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
Реле обогрева заднего стекла К6
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении)
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении)
Реле топливного насоса К12

F5

7,5А

Контроллер системы управления двигателем
Аудиосистема
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Переключатель стеклоочистителя
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» 
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении)

Защищаемые цепи

№  пре до хра ни те ля

Сила  тока

Та б   л и   ц а   3

Предохранители, расположенные в монтажном блоке салона автомобиля 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

143

Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении)

F5

7,5А

Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)
Свет заднего хода

F6

7,5А

Указатели поворота
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)

F7

10А

Дальний свет правого борта

F8

10А

Дальний свет левого борта

F9

Габаритные огни правого борта 
Габаритные огни левого борта

F10

Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Подсветка приборов и клавиш 

F11

Задние противотуманные огни

F12

10А

Ближний свет правого борта

F13

10А

Ближний свет левого борта
Регулятор электрокорректора фар (в вариантном исполнении)
Центральный блок кузовной электроники:
(Очиститель ветрового стекла) (в вариантном исполнении)

F14

20А

Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей

F15

10А

Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла

F16

РЕЗЕРВ

F17

РЕЗЕРВ

F18

РЕЗЕРВ

F19

РЕЗЕРВ

F20

РЕЗЕРВ

F21

15А

Электродвигатель топливного насоса
Выключатель сигнала торможения
Сигналы торможения 

F22

7,5А

Дополнительный сигнал торможения
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)

Защищаемые цепи

№  пре до хра ни те ля

Сила тока

Продолжение табл. 3

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

144

F23

Комбинация приборов
Диагностический разъем

F24

10А

Реле звукового сигнала К8
Звуковой сигнал

F25

15А

Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне

F26

Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»

F27

10А

Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении)

F28

10А

Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении)

F29

15А

Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении)

F30

10А

Аудиосистема

F31

10А

Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (в вариантном исполнении)
Центральный блок кузовной электроники:

F32

30А

(Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника;
Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения
салона; Дневные ходовые огни) (в вариантном исполнении)

F33

Модуль двери водителя

F34

7,5А

Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой 
(в вариантном исполнении)

F35

15А

Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении)

F36

15А

Аварийная сигнализация

F37

15А

Выключатель привода замка багажника
Блок управления системой блокировки дверей 

5A

Выключатель привода замка багажника

F38

10А

Дневные ходовые огни

F39

15А

Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике

F40

10А

К разъему светотехники прицепа

F41

50А

Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении)

F42

30А

Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении)
Обогрев заднего стекла

F43

50A

Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Электровентилятор отопителя 

F44

30А

Контроллер системы автоматического управления климатической установкой 
(в вариантном исполнении)

F45

30A

Электростеклоподъемники передних дверей

F46

РЕЗЕРВ

Защищаемые цепи

№  пре до хра ни те ля

Сила тока

Окончание табл. 3

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

145

K1

50A

Разгрузочное реле выключателя зажигания

K2

30A

Дополнительное реле стартера

K3

30А

Реле очистителя ветрового стекла (в вариантном исполнении) / Реле автозапуска 

K4

30A

Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении)

K5

30А

Реле поворотов и аварийной сигнализации (в вариантном исполнении)

K6

30A

Реле обогрева заднего стекла

K7

20A

Реле дальнего света фар

K8

20A

Реле звукового сигнала

K9

20A

Реле ближнего света фар

K10

20A

Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

K11

20A

Главное реле ЭСУД

K12

20A

Реле топливного насоса

K13

20A

Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении)

K14

70A

Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)

K15

20А

Реле включения аварийной сигнализации

K16

30А

Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполнении)

K17

30А

Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска

K18

30A

Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении)

Назначение реле

№ реле

Номинал

Та б   л и   ц а   4

Реле, расположенные в монтажном блоке салона автомобиля 

FF1

60A

Генератор 

FF2

60A

Генератор

FF3

30А

Электровентилятор охлаждения радиатора 

40A

Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)

FF4

40А

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости 

FF5

25А

Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости

FF6

50А

Контроллер электроусилителя рулевого управления

Защищаемая цепь

№ 

предохранителя

Номинал

Та б   л и   ц а   5

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей моторного отсека автомобиля

10

Р.Э. LADA KALINA

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

146

Рис. 60. Монтажный блок

Рис. 61. Блок предохранителей моторного отсека 

(1 – аккумуляторная батарея, 

2 – блок предохранителей без крышки)

Схемы расположения предохранителей и реле в

монтажных блоках салона автомобиля и моторного
отсека показаны на рис. 60 и рис. 61 соответственно.

В  слу чае  пов тор но го  отка за  пре дох ра ни те ля  для

выяс не ния  и  устра не ния  при чин,  вызвав ше го  его
оплав ле ние,  обра ти тесь  к  дилеру  LADA.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..