Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 8

 

 

мину 

ты после нача 

ла дождя,

так как смо 

чен 

ная пыль на

дорож ном  покры тии  обра зу ет
сколь 

зкую плен 

ку, резко сни 

-

жаю 

щую сце 

пле 

ние шин с до-

ро гой.

ВНИ МА НИЕ!

После  пре о до ле ния  бро дов

или глу бо ких луж и при наме ре -
нии  поста вить  авто мо биль  на
дли тель ную  стоян ку,  необхо ди -
мо  обес пе чить  неболь шой  про -
бег  авто мо би ля  для  про суш ки
узлов с целью исклю че ния кор -
ро зи он ных  пов реж де ний  под -
шип ни ка  муфты  выклю че ния
сце пле ния  и  под шип ни ков  сту -
пиц перед них и задних колёс.

Во время обго 

на в дож 

дли 

вую

пого ду 

вклю чай те 

сте кло очи с-

ти тель  ветро во го  сте кла  на  мак-
си 

маль 

ный режим (см. раз 

дел

«Пере клю ча тель  сте кло очи сти те -
лей») – это помо 

жет избе 

жать

поте ри види мо сти за счет воз мож -
но 

го выбро 

са воды из-под колес

обго няе мо го  транс пор та.  Такие
меры  пре до сто рож но сти  жела -
тель но при ме нять и в том слу чае,
если  обго ня ют  Вас.

Пре ду преж де ние

Не  про во ди те  в  дож дли вую

пого ду обгон, если водя ное об-
ла ко из-под колес впе ре ди иду -

ще го  авто мо би ля  пол но стью
зак ры ва ет  обзор  зоны  обго на.

Чтобы не дви 

гать 

ся в водя 

-

ном шлей 

фе от впе 

ре 

ди иду 

-

щих  авто мо би лей,  уве ли чи вай -
те дистан 

цию и сни 

жай 

те ско 

-

рость  дви же ния.

При  дви же нии  вдоль  тро туа ров

во время дождя или после него
при про ез де через лужи сни жай те
ско 

рость, чтобы брыз 

ги из-под

колес  Ваше го  авто мо би ля  не  по-
па да ли  на  пеше хо дов.

Дви же ние  зимой

Для  соз да ния  ком форт ных  ус-

ло вий  в  сало не  авто мо би ля  при
тем пе ра ту ре  окру жа ю щей  среды
ниже нуля необхо 

ди 

мо про 

греть

дви га тель.

При моро 

зах перед каж 

дым

пер вым, за время поезд ки, вклю -
че нием  сте кло очи сти те лей  необ-
хо ди мо  про ве рить,  не  при мер зли
ли щетки к сте клу. Если щетки сте -
кло очи сти те лей  при мер зли  к  вет-
ро во му  сте клу,  исполь зуй те  функ -
ции блока упра 

вле 

ния систе 

мой

вен тиля ции  и  ото пле ния  (см.  раз -
дел  «Упра вле ние  систе мой  вен ти -
ля ции и ото пле ния сало на») до тех
пор,  пока  щетки  сте кло очи сти те ля
пол но стью  не  отта ют.

При  вож де нии  авто мо би ля  в

усло виях  сне го па да,  если  сте кло -
очи сти тель  не  спра вля ет ся  с  уда -
ле ни ем  снега  с  ветро во го  сте кла  и
на  нем  начи на ет  обра зо вы вать ся
ледя ная  корка,  исполь зуй те  функ -
ции блока упра 

вле 

ния систе 

мой

вен ти ля ции  и  ото пле ния  (см.  раз -
дел  «Упра вле ние  систе мой  вен ти -
ля ции  и  ото пле ния  сало на»).  Как
толь ко  ветро вое  сте кло  доста точ -
но нагреет 

ся и ледя 

ная корка

отта 

ет, уда 

ли 

те ее с помо 

щью

щеток  сте кло очи сти те лей.

Пре ду преж де ние

Нали па ние снега на рыча гах

сте кло очи сти те ля  затруд ня ет
их  нор маль ную  рабо ту.  Оста но -
ви тесь  с  соблю де ни ем  пра вил
дорож но го  дви же ния,  выклю -
чи те  сте кло очи сти те ли  и  уда -
ли те  снег
.

Будь те  очень  осто рож ны  на

мокрых или сколь зких участ ках
дорог – не допу 

скай 

те рез 

ких

тор мо же ний  и  рез ко го  нажа тия
и  отпу ска ния  педа ли  аксе ле ра -
то ра. С этой целью упра вляй те
авто мо би лем  плав но,  без  рез -
ких  дви же ний  руле вым  коле -
сом.  Сни же ние  ско ро сти  про во -
ди те  посте пен ным  пере хо дом
на 

пони жен ные 

пере да чи 

в

короб 

ке пере 

дач с частич 

ным

при тор ма жи ва ни ем  рабо чи ми

8*

115

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

тор мо за ми.  Если  нес мо тря  ни
на  что,  авто мо биль  начи на ет
зано сить, повер ни те руль в сто -
ро ну зано са и плав ной рабо той
рулём и педа 

лью газа выров-

ните  авто мо биль.

В  местах  пере се че ния  дорог

часто воз 

ни 

ка 

ет наледь за счет

про бук сов ки  колес  при  тро га нии  с
места.  Поэ то му  при  при бли же нии
к таким местам зара нее, на сухом
участ ке,    начи най те  сни же ние  ско -
ро сти.

При движении автомобиля пос-

ле длительной стоянки, в перед-
них и задних амортизаторах воз-
можно появление гидравлических
шумов, воспринимаемых как «стук»
подвески. Шумы будут уменьша-
ться и полностью исчезнут по
мере прогрева амортизаторов при
движении.

Дви же ние 

в  гор ной  мест но сти

ВНИ МА НИЕ!

При дви же нии на подъем сво е-

вре мен но  пере хо ди те  на  низ -
шие пере да чи в короб ке пере -
дач, не допу 

ская пере 

груз 

ки

дви га те ля  и  рыв ков  авто мо би ля.

На длин ных спу сках исполь зуй -

те  дви га тель  в  режи ме  тор мо же -

ния  (педаль  аксе ле ра то ра  отпу ще -
на  при  вклю чен ной  пере да че)  с
частич ным  исполь зо ва ни ем  рабо -
чих  тор мо зов.

Пре ду преж де ние

Не 

допу скай те 

спу ска 

с

выклю чен ным  сце пле ни ем  и
исполь зо ва ни ем  толь ко  рабо -
чих  тор мо зов.  Это  при ве дет  к
разо гре ву  тор мо зов  и  заки па -
нию 

тор моз ной 

жид ко сти.

Имей те в виду, что с уве ли че ни -
ем  высо ты  тем пе ра ту ра  заки -
па ния  тор моз ной  жид ко сти  сни-
жа ет ся.  Заки па ние  тор моз ной
жид ко сти  в  колес ных  цилин -
драх  озна ча ет  пол ный  отказ
рабо чих тор мо зов – педаль тор-
мо за  про ва ли ва ет ся.

В  гор ной  мест но сти  дер жи тесь

пра вой  сто ро ны  доро ги.  Меньшая
шири 

на доро 

ги и слож 

ный про 

-

филь  трас сы  тре бу ют  боль ше го
вни ма ния  и  осто рож но сти.  При
оста нов ке на подъе ме или на спу -
ске вывер ни те руль до упора так,
чтобы  в  слу чае  сам опро из воль но -
го  нача ла  дви же ния  авто мо би ля,
его коле 

са упер 

лись в бор 

дюр

доро ги.

На сколь 

зкой доро 

ге не начи 

-

най те  дви же ние  на  кру той  подъем,
пока  впе ре ди  иду щий  авто мо биль
не достиг нет его вер ши ны.

ВНИ МА НИЕ!

Если

автомобиль с АКП

ф. JATCO застрял в грязи, снегу,
на песчаном грунте или другой
поверхности дорожного покры-
тия, на котором происходит бук-
сование колес автомобиля, убе-
дитесь, что время нажатия на
педаль акселератора не превы-
шает 30 секунд, и после каждого
раза нажатия на педаль выдер-
жана пауза 3 минуты при оборо-
тах холостого хода двигателя. Не
нажимайте на педаль акселера-
тора более трех раз подряд,
после чего необходимо подо-
ждать не менее 30 минут перед
следующим нажатием на педаль
акселератора.

Длительная пробуксовка ко-

лес при трогании и разгоне может
привести к перегреву и серьез-
ным поломкам трансмиссии и
последующему дорогостоящему
ремонту. Следы перегрева и
задиров на деталях дифферен-
циала являются признаком нару-
шения режимов эксплуатации и
не признаются гарантийным слу-
чаем.  

116

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА

Пре ду преж де ние

На учи тесь  тор мо зить  плав но,

не  до пу с кая  бло ки ров ки  ко лес.
Еще  луч ше  ис поль зо вать  плав -
ное  при тор ма жи ва ние  ра бо чи -
ми  тор мо за ми  с  од но вре мен -
ным  пе ре хо дом  на  по ни жен ные
пе ре да чи  в  ко роб ке  пе ре дач. 

Исполь зо ва ние  для  тор мо -

же ния  дви га те лем  на  сколь зкой
или мокрой доро 

ге слиш 

ком

низ кой  для  фак ти че ской  ско ро -
сти пере да чи, а также при этом
рез кое  вклю че ние  сце пле ния,
может вызвать нару ше ние сце -
пле ния колес с доро гой и спро -
во ци ро вать  поте рю  устой чи во -
сти  авто мо би ля.  Для  тор мо же -
ния  дви га те лем  выби рай те  аде -
кват ную  ско ро сти  пере да чу  и
плав но  вклю чай те  сце пле ние.

Такой  прием  обес пе чи ва ет  кур -

со вую  устой чи вость  авто мо би ля
даже на сколь зких участ ках дорог
и, кроме того, спо 

соб 

ству 

ет эко 

-

но мии  топли ва,  уве ли чи ва ет  ре-
сурс шин и тор моз ных накла док.

Если при исправ ных под ве сках,

отре гу ли ро ван ных  углах  уста нов ки
перед них колес и нор маль ном дав-
ле нии воз ду ха в шинах при тор мо -
же нии  авто мо биль  уво дит  в  сто-

ро ну  и  Вам  необхо ди мо  дово ра чи -
вать руль, чтобы сох 

ра 

нить на-

пра вле ние  дви же ния,  необхо ди мо
про ве сти  про вер ку  рабо чих  тор -
мо зов у дилера LADA.

Садясь впер 

вые за руль авто 

-

мо би ля,  про верь те  рабо ту  тор мо -
зов  при  уме рен ных  ско ро стях  дви -
же ния  для  прио бре те ния  пер во го
навы ка  тор мо же ния.

ВНИ МА НИЕ!

Во  избе жа ние  при ли па ния

тор моз ных  коло док  к  бара ба -
нам не ставь 

те авто 

мо 

биль на

дли тель ную  стоян ку  с  вклю чен -
ным  стоя ноч ным  тор мо зом.

Пре ду преж де ние

В слу 

чае отка 

за одно 

го из

кон ту ров  тор моз ной  систе мы
тор мо же ние  авто мо би ля  обес -
пе чи ва ет  вто рой  кон тур.  При
этом  ход  педа ли  тор мо за  уве ли -
чи ва ет ся  и  сни жа ет ся  эффек -
тив ность  тор мо же ния,  что  в  пер -
вый момент может быть оце не -
но Вами как пол 

ный отказ тор 

-

мо зов. В дан ном слу чае не отпу -
скай те  педаль  и  не  про из во ди те
мно го крат ные  нажи мы,  кото рые
толь ко  уве ли чи ва ют  тор моз ной
путь, а нажи май те на педаль до
полу че ния  мак си маль но  воз -
мож но го  эффек та  тор мо же ния.

При оста 

нов 

ке или стоян 

ке на

подъе 

ме или на спу 

ске вклю 

чи 

те

стоя ноч ный  тор моз  и,  соот вет -
ствен 

но, пер 

вую или заднюю пе-

ре да чи  в  короб ке  пере дач.

Чтобы  тор моз ные  колод ки  не

при мер зли  к  бара ба нам  после 
дви же ния по мокрым доро гам при
низ ких  тем пе ра ту рах,  не  оста в-
ляй те  авто мо биль  на  откры той
пло щад ке  с  вклю чен ным  стоя ноч -
ным  тор мо зом,  не  про су шив  тор -
мо за  плав ны ми  тор мо же ния ми
при дви же нии к стоян ке.

При  пар ков ке  авто мо би ля  во

время  сне го па да  реко мен ду ет ся
отжать от сте 

кла рыча 

ги сте 

кло 

-

очи сти те лей  во  избе жа ние  при -
мер за ния  щеток.

Пре ду преж де ние

Не выключайте зажигание

при движении автомобиля! С
остановкой двигателя резко
возрастает усилие, которое
необходимо приложить к педа-
ли тормоза для торможения
автомобиля.

Анти бло ки ро воч ная 

систе ма  тор мо зов

Автомобили оснащаются анти-

блокировочной системой тормо-
зов (АБС), которая предотвращает

117

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

блокировку колес при торможе-
нии, обеспечивая тем самым
сохранение заданной траектории
движения и возможность её кор-
ректировать в процессе торможе-
ния поворотом рулевого колеса, а
также минимальный тормозной
путь в условиях ровного и твердо-
го покрытия. Однако при тор-
можении на дороге с неровным
или рыхлым покрытием (гравий,
песок, неукатанный снег) может
произойти некоторое увеличение
тормозного пути по сравнению с
торможением в тех же условиях с
заблокированными колесами.

АБС выпол ня ет также допол ни -

тель ную  функ цию  элек трон но го
распре де ле ния  тор моз ных  сил,
кото рая во всех штат ных режи мах
тор 

мо 

же 

ния и даже при отка 

зе

основ ной  функ ции  АБС  обес пе чи -
ва ет  опти маль ное  соот но ше ние
тор моз ных сил перед них и задних
колес  авто мо би ля.

ВНИ МА НИЕ!

Во  избе жа ние  огра ни че ния

рабо тос по соб но сти  АБС  не  ус-
та на вли вай те  на  авто мо биль
шины  раз ной  раз мер но сти.

При  экстрен ном  тор мо же нии

мак си маль но  быстро  и  с  мак си -
маль ным  уси ли ем  нажи май те  на

тор моз ную  педаль  и  удер жи вай те
ее, не отпу ская до конца тор мо же -
ния.  При  изме не нии  напра вле ния
дви же ния  во  время  тор мо же ния
также  не  отпу скай те  тор моз ную
педаль.

Пре ду преж де ние

Пре ры ви стое  тор мо же ние

(отпу ска ние  и  пов тор ное  нажа -
тие тор моз ной педа ли) на авто -
мо билях  с  АБС  уве ли чи ва ет
тор моз ной  путь.

Тор мо же ние  с  уча сти ем  АБС

начи на ет ся  со  ско ро сти  более 
8  км/ч  и  сопро вож да ет ся  нез на чи -
тель ной  пуль са ци ей  тор моз ной
педа ли и харак тер ным шумом ис-
пол ни тель ных  меха низ мов  АБС.
АБС  пре кра ща ет  рабо тать  при
сни же нии  ско ро сти  авто мо би ля  до
3 км/ч.

Пре ду преж де ние

Заго ра ние 

сиг на ли за то ра

АБС,  за  исклю че ни ем  режи ма
само те сти ро ва ния  при  вклю че -
нии  зажи га ния,  сви де тель ст-
ву 

ет об отка 

зе функ 

ции АБС. 

В этом слу чае рабо та гидра вли -
че ско го  при во да  тор мо зов  не
нару ша ет ся. 

Одно вре мен ное

заго ра ние  сиг на ли за то ра  АБС  и
сиг на ли за то ра  «Отказ  тор мо -

за»,  за  исклю че ни ем  режи ма
само те сти ро ва ния  при  вклю че -
нии  зажи га ния,  сви де тель ству -
ет об отка зе всех функ ций АБС
и  элек трон но го  распре де ле ния
тор моз ных сил. В этом слу чае
при 

тор мо же нии 

воз мож на

преж де вре мен ная  бло ки ров ка
задних колес и опас 

ный занос

авто мо би ля.  В  обоих  слу чаях
неис прав ность 

дол жна 

быть

устра 

не 

на у дилера LADA как

можно быстрее.

Систе ма 

элек трон но го  кон тро ля 

устой чи во сти

В  вари ант ном  испол не нии ав-

то мо би ли  осна ща ют ся  систе мой
элек трон но го  кон тро ля  устой чи -
во 

сти (систе 

мой ЭКУ), кото 

рая в

любых дорож 

ных усло 

виях при

откло не нии  авто мо би ля  от  задан -
ной  води те лем  тра ек то рии  дви же -
ния (снос или занос) авто ма ти че -
ски  при тор ма жи ва ет  одно  или
нес коль ко колес и, при необхо ди -
мо сти,  уме нь ша ет  кру тя щий  мо-
мент дви 

га 

те 

ля, тем самым ком 

-

пен си руя  откло не ние  и  сох ра няя
устой чи вость  и  упра вляе мость  ав-
то мо би ля.

Систе ма  ЭКУ  выпол ня ет  также

функ ции  АБС,  элек трон но го  рас-

118

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

пре де ле ния  тор моз ных  сил  и  про -
ти во бук со воч ную  функ цию,  кото -
рая  опти ми зи ру ет  про скаль зы ва -
ние колес при тро га нии и раз го не
за  счет  при тор ма жи ва ния  колес  и,
при  необхо ди мо сти,  уме нь ше ния
кру тя ще го  момен та  дви га те ля.

Пре ду преж де ние

Сра ба ты ва ние  систе мы  ЭКУ,

сопро вож дае мое  мига ни ем  сиг-
на ли за то ра  систе мы  ЭКУ,  сви -
де тель ству ет  о  дости же нии  пре-
де 

ла сце 

пле 

ния шин с дорож 

-

ным  покры ти ем.  Во  избе жа ние
поте ри  упра вле ния  над  авто мо -
би лем  Вы  дол жны  прис по со бить
свой стиль вож де ния к дей стви -
тель ным  дорож ным  усло виям.

Функция HHC

В вариантном исполнении

система ЭКУ снабжена функцией
предотвращения скатывания авто-
мобиля при трогании передним
или задним ходом на подъеме
(HHC — Hill Hold Control).

При остановке на подъеме с

уклоном более 4% удерживайте
нажатой педаль тормоза с усили-
ем, достаточным для обеспечения
неподвижности автомобиля. При
последующем отпускании педали

тормоза и нажатии педали акселе-
ратора функция HHC сохраняет
давление в гидравлическом при-
воде тормозов до момента трога-
ния, но в течение не более 2
секунд, что предотвращает скаты-
вание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровож-

дается характерным шумом ис-
полнительных механизмов.

HHC не работает при использо-

вании стояночного тормоза или
неисправности ESC.

Систе ма  вспо мо га тель но го

тор мо же ния

Авто 

мо 

би 

ли с АБС или систе 

-

мой  ЭКУ  осна ща ют ся  ваку ум ным
уси ли те лем  тор мо за  с  систе мой
вспо мо га тель но го 

тор мо же ния,

кото рая  по  высо кой  ско ро сти  на-
жа тия  на  педаль  тор мо за  рас поз -
на ет  необхо ди мость  экстрен но го
тор мо же ния  и  авто ма ти че ски  обес-
пе чи ва ет  мак си маль ную  эффек -
тив ность  тор мо же ния  в  тече ние
всего вре 

ме 

ни, пока нажа 

та пе-

даль  тор мо за.

БУКСИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Для  бук си ро ва ния  ав то мо би ля

за креп ляй те  трос  толь ко  в  пред -
наз на чен ных  для  этой  це ли  пе -
ред ней  или  зад ней  про уши нах
(рис. 47).

Пе ред  бук си ро ва ни ем  ус та но -

ви те  ключ  в  вы клю ча те ле  за жи га -
ния  в  по ло же ние  I. Обеспечьте при
буксировании соблюдение правил
дорожного движения.

При буксировании следите за

тем, чтобы буксирный трос был
постоянно натянут. Буксирование
автомобиля должно проводиться
плавно, без рывков и резких по-
воротов.

ВНИМАНИЕ!

Ва ку ум ный  уси ли тель  тор мо -

зов  вы пол ня ет  свою  функ цию
толь ко  при  ра бо та ю щем  дви га -
те ле.  По это му  при  бук си ро ва нии
ав то мо би ля  с  не ра бо та ю щим
двига те лем 

при 

тор мо же нии

сле ду ет  зна чи тель но  силь нее
на жи мать  на  пе даль  тор мо за.

Уси ли тель  руле во го  упра вле -

ния не рабо та ет при выклю чен -
ном  дви га те ле  (отклю чен),  поэ -
то му уси лия на руле вом коле се
зна чи тель но  воз ра стут.

119

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИСТЕМА 

БЕЗОПАСНОЙ ПАРКОВКИ

В  вари ант ном  испол не нии

авто мо би ли  осна ща ют ся  систе -
мой  безо пас ной  пар ков ки  парк -
тро ник  
(от англ. park tro nic). Сис-
те ма  помо жет  избе жать  дос ад ных
мел ких  ава рий  и  сле дую щих  за
ними  мате риаль ных  зат рат.  Дат чи -
ки пар ков ки (рис. 48) помо гут Вам
обнару жить  опас ное  пре пят ствие,
невиди мое  из  сало на  авто мо би ля.

Пре пят ствие  сзади  авто мо би ля

систе ма  обнару жи ва ет  при  помо -
щи  ульт раз ву ко вых  дат чи ков,  ра-
бо таю щих  по  прин ци пу  эхо ло ка -
ции.  Систе ма  пред наз на чен а  для

пре ду преж де ния  води те ля  о  при -
бли же нии  к  пре пят ствию  при  дви -
же нии задним ходом. Пре ду преж -
де ние  води те ля  о  при бли же нии  к
пре пят ствию  и  инфор ми ро ва ние  о
рас стоя нии  до  пре пят ствия  осу -
щест вля ет ся  аку сти че ским  сиг на -
ли за то ром.

При  вклю чен ном  зажи га нии  и

при  вклю чен ной  задней  пере да че
систе ма  вклю ча ет ся  в  рабо ту  ав-
то ма ти че ски,  при  этом  раз да ет ся
корот кий  зву ко вой  сиг нал  высо ко -
го тона. Если пре 

пят 

ствие нахо 

-

дит ся  в  зоне  обна ру же ния,  систе -
ма  инфор ми ру ет  води те ля  о  нали -
чии 

пре пят ствия 

пре ры ви стым

или  непре рыв ным  зву ко вым  сиг -
на лом,  в  зави си мо сти  от  рас стоя -

ния  до  пре пят ствия,  авто мо биль
при этом может дви гать ся задним
ходом или стоять.

При  при бли же нии  авто мо би ля  к

пре пят ствию,  начи ная  с  рас стоя -
ния около 100 см, вклю ча ет ся пре -
ры ви стый  сиг нал  тре во ги  высо ко -
го  тона,  часто та  кото ро го  уве ли чи -
ва ет ся  при  сбли же нии  с  пре пят -
стви ем  и  кото рый  ста но вит ся  не-
пре рыв ным  при  рас стоя нии  между
бам пе ром  и  пре пят стви ем  около
40 см.

Важно!
Сле 

ду 

ет иметь ввиду, что для

пол ной 

оста нов ки 

авто мо би ля

потре бу ет ся 

неко то рое 

время,

кото рое зави сит от реак ции води -
те ля,  погод ных  усло вий,  состоя -
ния  дорож но го  покры тия,  осо бен -
но стей  рабо ты  тор моз ной  систе -
мы,  инер ции  авто мо би ля,  поэ то му
при  сра ба ты ва нии  систе мы  пар -
ков ки,  води тель  обя зан  мак си -
маль но  сни зить  ско рость  дви же -
ния  и  оста но вить  авто мо биль  при
появле нии  непре рыв но го  зву ко во -
го  сиг на ла.

ВНИМАНИЕ!

Систе ма  пар ков ки  является

вспо мо га тель ной  систе мой,  ко-
то рая  помо га ет  води те лю  оце -
нить  рас стоя ние  до  обна ру жен -
но го  пре пят ствия.

120

Рис. 48. Датчики парковки

Рис. 47. Проушины для буксировки

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дви же ние  задним  ходом  счи та -

ет ся  мане вром  повы шен ной  опас -
но сти.  Води тель  в  соот вет ствии  с
тре бо ва ния ми  «Пра вил  дорож но го
дви же ния»  обя зан  убе дить ся  в
безо пас но сти  дан но го  мане вра
перед его нача лом и во время дви -
же ния.  Для  этого  обя за тель но
необхо ди мо  кон тро ли ро вать  об-
ста нов ку  сзади  авто мо би ля  при
помо щи  боко вых  зер кал  и  зер ка ла
задне го  вида. 

Систе ма  пар ков ки  вклю ча ет:
– блок  упра вле ния  с  функ ци ей

диаг но сти ки,  уста но влен ный  в  ба-
гаж ном  отде ле нии;

– три  ульт раз ву ко вых  дат чи ка,

уста но влен ные  в  заднем  бам пе ре;

– зву ко вой  сиг на ли за тор,  уста-

новленный на одном кронштейне 
с блоком управления.

Осо бен но сти  рабо ты  и  экс-

плу а та ции  систе мы  пар ков ки:

1. После вклю 

че 

ния систе 

мы

раз да ет ся  корот кий  зву ко вой  сиг -
нал высо 

ко 

го тона, далее блок

упра вле ния  про во дит  ком плекс -
ную про вер ку с целью обна ру же -
ния дефект ных дат чи ков или дру -
гих  неис прав но стей  систе мы.

Если 

обна ру жен 

дефект ный

дат чик  или  дру гая  неис прав ность

систе мы,  после  сиг на ла  вклю че -
ния  раз да ет ся  непре рыв ный  зву -
ко вой сиг нал низ ко го тона в тече -
ние 3 с, затем:

– если неис 

пра 

вен левый (по

ходу  авто мо би ля)  дат чик  систе ма
сиг на ли зи ру ет  о  неис прав ном  дат -
чи ке  одним  корот ким  сиг на лом
низ ко го  тона;

– если  неис пра вен  цен траль -

ный  дат чик  систе ма  сиг на ли зи-
ру ет  о  неис прав ном  дат чи ке  дву-
мя  корот ки ми  сиг на ла ми  низ ко го
тона;

– если  неис пра вен  пра вый  (по

ходу  авто мо би ля)  дат чик  систе ма
сиг на ли зи ру ет  о  неис прав ном  дат -
чи ке  тремя  корот ки ми  сиг на ла ми
низ ко го  тона;

– если неис 

пра 

вен блок упра 

-

вле ния,  то  раз да ет ся  сиг нал  низ -
ко го  тона  дли тель но стью  около  2 с.

После  сиг на ли за ции  о  нали чии

неис прав но сти  систе ма  отклю ча -
ет ся.

2.  Сле ду ет  учи ты вать,  что  из-за

осо бен но стей  рас про стра не ния
ульт раз ву ко вых  волн,  систе ма  не
опре де ля ет  опас ные  пре пят ствия,
кото рые  рас се ива ют  или  погла ща -
ют  ульт раз ву ко вые  волны.  Это
очень  низ кие,  тон кие,  заос трен -
ные  пред ме ты,  пухо вая  одеж да,
мяг кий снег и т.п. 

Сле ду ет  вос поль зо вать ся  дру -

ги ми  спо со ба ми  кон тро ля  за  об-
ста нов кой  сзади  авто мо би ля  при
при бли же нии  к  пре пят ствиям  типа
«пан дус»  из-за  гео ме три че ских
осо бен но стей  таких  пре пят ствий.

3.  При  эксплу а та ции  авто мо би -

ля с при 

це 

пом, для отклю 

че 

ния

систе мы  пар ков ки,  необхо ди мо
сое 

ди 

нить между собой колодки

двух проводов: черно-голубого и
черного, выводы которых нахо-
дятся около заднего левого фо-
наря.

При ме ча ние. Тяго во-сцеп ное  уст-

рой ство,  уста на вли вае мое  на  авто мо -
биль, дол жно быть со съем ным тяго -
вым крон штей ном, т.к. систе ма опре -
де ля ет  рас стоя ние  от  бам пе ра  до  пре -
пят ствия.

4.  Для  пре дот вра ще ния  непра -

виль ной  рабо ты  дат чи ки  дол жны
под дер жи вать ся  чисты ми  от  сне-
га, льда и грязи. При очист ке дат -
чи ков  нель зя  поль зо вать ся  твер -
ды ми  или  остры ми  пред ме та ми.
Дат чи ки нужно беречь от уда ров.

5.  Заме на  неис прав ных  ком -

по нен тов  систе мы  про из во дит -
ся у дилера LADA.

121

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОСО БЕН НО СТИ 

УПРА ВЛЕ НИЯ  АВТО МО БИ ЛЕМ

С  АВТО МА ТИ ЧЕ СКОЙ 
КОРОБ КОЙ  ПЕРЕ ДАЧ

Бла го да ря  уста нов ке  на  Ваш

авто мо биль  четы рёх сту пен ча той
авто ма ти че ской  короб ки  пере дач
Вы може те выбрать ком форт ный,
пол но стью  авто ма ти че ский  режим
пере клю че ния  пере дач;  либо,  в
осо бых  усло виях  дви же ния,  вклю -
чить низ шую (вто рую, либо пер -
вую
)  пере да чу.

Левая нога в упра вле нии авто -

мо би лем  не  исполь зу ет ся,  кроме
исклю чи тель ных  слу ча ев  тро га ния
на кру том подъё ме и спу ске, о ко-
то рых  ска за но  ниже.

Пуск  дви га те ля

Боль шим  паль цем  пра вой  руки

наж ми те  на  кноп ку  фик са ции  1
(см. рис 39а) и пере ве ди те рычаг
пере клю че ния  пере дач  в  поло же -
ние  Р или  N.  Вклю чи те  зажи га ние
и  пусти те  дви га тель.

Наж ми те  педаль  тор мо за  и,  на-

жав на кноп ку фик са ции 1, пере ве -
ди те  рычаг  пере клю че ния  пере дач
из  поло же ния  Р в  поло же ние  или

(в  зави си мо сти  от  жела е мо го
напра вле ния  начать  дви же ние).
При этом нога дол жна нахо дить ся
на педа 

ли тор 

мо 

за, педаль аксе 

-

ле ра то ра  дол жна  быть  отпу ще на.

Пре ду преж де ние

Если  необхо ди мо  про во дить

рабо ты  с  авто мо би лем  при  ра-
бо таю щем  дви га те ле,  вклю чи -
те стоя 

ноч 

ный тор 

моз и пере 

-

ве ди те 

рычаг 

пере клю че ния

пере дач  в  поло же ние  Р.

Тро га ние  и  дви же ние 

в  авто ма ти че ском  режи ме

Наж ми те  на  педаль  тор мо за,  и

нажав  кноп ку  фик са ции  1,  пере ве -
ди те  рычаг  пере клю че ния  пере дач
в  поло же ние  D, при этом ощу ти те
неболь шой 

тол чок, 

отпу сти те

педаль 

тор мо за 

и, 

мед лен но

нажи мая  на  педаль  аксе ле ра то ра,
нач ни те  дви же ние.  В  боль шин стве
слу ча ев,  при  обыч ных  усло виях
дви же ния, Вам боль ше не потре -
бу ет ся 

поль зо вать ся 

рыча гом

пере клю че ния  пере дач:  пере клю -
че ние  пере дач  будет  про ис хо дить
авто ма ти че ски  в  нуж ный  момент  и
при  опти маль ной  часто те  вра ще -

ния  колен ча то го  вала  дви га те ля, 
так  как  авто ма ти ка  учи ты ва ет  на-
груз ку  авто мо би ля,  про филь  до-
ро 

ги и выбран 

ный Вами стиль

вож де ния.

Для  при да ния  авто мо би лю  нуж -

но го  уско ре ния,  напри мер,  при
совер ше нии  обго на,  Вам  нужно
нажать  на  педаль  аксе ле ра то ра.
При  этом  уве ли чит ся  часто та  вра -
ще ния  дви га те ля.  Если  нажа тие
будет  доста точ но  интен сив ным,  то
короб ка  пере дач  авто ма ти че ски
пере клю чит ся  на  более  низ кую
пере да чу,  кото рая  будет  выбра на
в  зави си мо сти  от  теку щей  ско ро -
сти  авто мо би ля  и  интен сив но сти
нажа тия.  Авто мо биль  нач нет  уско -
рять ся, 

опти маль но 

исполь зуя

мощ ность  дви га те ля. 

Тро га ние  и  дви же ние 

задним ходом

На  стоя щем  непо движ но  авто -

мо би ле  наж ми те  на  педаль  тор мо -
за и, нажав кноп 

ку фик 

са 

ции 1,

пере ве ди те  рычаг  пере клю че ния
пере дач  в  поло же ние  R, при этом
ощу ти те  неболь шой  тол чок,  отпу -
сти те  педаль  тор мо за,  мед лен но
нажи мая  на  педаль  аксе ле ра то ра,
нач ни те  дви же ние.

122

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тро га ние  и  дви же ние 

на сколь зкой доро ге

На сколь зких доро гах и доро гах,

покры тие  кото рых  не  обес пе чи ва -
ет  надёж но го  сце пле ния  колёс  с
доро гой,  для  исклю че ния  про бук -
сов ки колёс и поте ри тяги, тро га -
ние  сле ду ет  начать  с  акку рат но го,
мед лен но го  нажа тия  на  педаль
аксе ле ра то ра.

Пре ду преж де ние

Рез 

кое нажа 

тие на педаль

аксе ле ра то ра  может  при ве сти  к
поте ре сце пле ния колёс с доро -
гой и даже к сносу авто мо би ля.

ВНИ МА НИЕ!

Если

автомобиль

с

АКП

застрял в грязи, снегу, на пес-
чаном

грунте

или

другой

поверхности дорожного покры-
тия, на котором происходит
буксование колес автомобиля,
убедитесь, что время нажатия
на педаль акселератора не пре-
вышает 30 секунд и после каж-
дого нажатия на педаль выдер-
жана пауза около 3 минут при
минимальной частоте холосто-
го хода двигателя. Не нажимай-

те

на

педаль

акселератора

более трех раз подряд, после
чего необходимо подождать не
менее 30 минут перед следую-
щим нажатием на педаль аксе-
лератора.

Дли тель ная  про бук сов ка  ко-

лёс при тро 

га 

нии и раз 

го 

не

может при 

ве 

сти к перегреву и

серьёз ным  поломкам тран с-
мис сии  и  после дую ще му  доро -
гос тоя ще му  ремон ту.

Оста нов ка  авто мо би ля

После  пол ной  оста нов ки  авто -

мо би ля,  удер жи вая  ногу  на  педа ли
тор мо за,  пере ве ди те  рычаг  пере -
клю че ния  пере дач  в  поло же ние  Р,
при этом в короб ке пере дач будет
вклю че на  ней траль ная  пере да ча,  а
веду щие  колё са  меха ни че ски  за-
б ло ки ру ют ся  тран смис си ей.

ВНИ МА НИЕ!

Никог 

да не пытай 

тесь пере 

-

ве сти  рычаг  пере клю че ния  пе-
ре дач в поло же ние Р во время
дви же ния  авто мо би ля.  Это  при -
ве дёт  к  серьёз ным  меха ни че -
ским пов реж де ниям и к поте ре
упра вляе мо сти  авто мо би ля.

Дви же ние  авто мо би ля 

в  эко но мич ном  режи ме

Кноп ка  «Овер Драйв»  O/D (ON-

OFF) рас по ло же на  на  деко ра тив -
ной пане ли рыча га.

ON  –  поло же ние  вклю че ния

эко но мич но го  режи ма  дви же ния
(повы шаю щей  пере да чи).  Вклю ча -
ет ся  кноп кой  O/D, когда рычаг
пере клю че ния  пере дач  уста но -
влен в поло же нии D, при необхо -
ди мо сти  дви гать ся  эко но мич но  в
заго род ных  усло виях.  Повы шаю -
щая  пере да ча  не  вклю чит ся,  если
дви га тель  не  про грел ся  до  рабо -
чей  тем пе ра ту ры.

OFF –  поло же ние  выклю че ния

эко но мич но го  режи ма  дви же ния.
Инди ка тор  выклю че ния  повы шаю -
щей  пере да чи  рас по ло жен  в  ком -
би на ции  при бо ров.  Это  поло же -
ние  исполь зу ет ся  при  дви же нии
на затяж 

ных подъё 

мах и поло 

гих

укло нах,  когда  необхо ди мо  тор мо -
зить дви га те лем, а также при не-
обхо ди мо сти  дви гать ся  в  рез вом,
дина мич ном  режи ме.

Напри мер, при дви же нии с не-

боль шой ско ро стью или во время
пре о до ле ния  поло го го  подъё ма
короб 

ка пере 

дач может цикли 

че 

-

ски  пере клю ча ть ся  на  повы шаю -
щую пере да чу и обрат но. Вы мо-

123

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

же те  почув ство вать  эти  пере клю -
че ния по неболь шим толч кам. В та-
ком  слу чае  наж ми те  кноп ку O/D
выклю че ния  повы шаю щей  пере -
да чи  (поло же ние  –  OFF). 

Когда  усло вия  дви же ния  изме -

нят ся,  наж ми те  на  кноп ку  O/D для
вклю че ния  повы шаю щей  пере да -
чи ON.  Инди ка тор  отклю че ния  по-
вы шаю щей  пере да чи  в  ком би на -
ции при бо ров при этом погас нет.

ВНИ МА НИЕ!

Не  реко мен ду ет ся  дви гать ся

с высо 

кой ско 

ро 

стью на заго 

-

род 

ных участ 

ках дорог в тече 

-

ние  дли тель но го  вре ме ни  при
выклю чен ной  повы шаю щей  пе-
ре да че  (поло же ние  –  OFF),  так
как  при  этом  уве ли чи ва ет ся
рас ход  топли ва.

Крат ко вре мен ные 

оста нов ки

При  крат ко вре мен ной  оста нов -

ке,  напри мер,  перед  све то фо ром,
необя за тель но  пере хо дить  на  по-
зи цию  и, тем более, P. Доста -
точ но  удер жи вать  авто мо биль  с
помо щью  педа ли  тор мо за.  Дви га -
тель при этом будет рабо 

тать в

режи ме  холо сто го  хода.

Стоян ка

Авто мо биль  дол жен  быть  оста -

но влен  пол но стью.  Вклю чи те  стоя-
ноч ный тор моз и после этого по-
ставь те  рычаг  пере клю че ния  пере -
дач в поло же ние стоян ки Р.  Бла го -
да ря  тако му  поряд ку  опе ра ций,
осо бен но  на  укло нах,  бло ки ро воч -
ный меха 

низм не будет слиш 

ком

нагру жен  и  впо след ствии  можно
будет легко выве 

сти рычаг пере 

-

клю 

че 

ния пере 

дач из этой пози 

-

ции.

Нача ло  дви же ния  на  подъем

На  авто мо би ле  дол жен  быть

вклю чен  стоя ноч ный  тор моз,  а
рычаг  пере клю че ния  пере дач  в
поло же ние  Р.

Наж ми те  на  педаль  тор мо за,

пусти те  дви га тель.  Пере ве ди те
рычаг  пере клю че ния  пере дач  в
поло же ние  D,  спу стя  неко то рое
время  тран смис сия  вклю чит ся  в
рабо ту, и авто мо биль будет удер -
жи вать ся  на  укло не,  уби рая  стоя -
ноч ный  тор моз  наж ми те  на  педаль
аксе ле ра то ра,  начи най те  дви же -
ние.  Авто мо биль  дол жен  плав но,
без  ска ты ва ния  начать  дви же ние.

124

При  необхо ди мо сти  крат ко вре -

мен ной 

оста нов ки 

на 

подъем

(при вод  упра вле ния  в  поло же нии
D)  кон тро ли руй те  удер жа ние  ав-
то мо би ля  момен том  дви га те ля
или 

исполь зуй те 

стоя ноч ный 

тор моз.

Тро га ние 

задним  ходом  авто мо би ля,

уста но влен но го  на  спу ске

На  авто мо би ле  дол жен  быть

вклю чен  стоя ноч ный  тор моз,  а
рычаг  пере клю че ния  пере дач  в
поло же ние  Р.

Наж ми те  на  педаль  тор мо за,

пусти те  дви га тель.  Пере ве ди те
рычаг  пере клю че ния  пере дач  в
поло же ние  R,  спу стя  неко то рое
время  тран смис сия  вклю чит ся  в
рабо ту, и авто мо биль будет удер -
жи вать ся  на  укло не,  уби рая  стоя -
ноч ный  тор моз,  наж ми те  на  пе-
даль 

аксе ле ра то ра, 

начи най те

дви же ние.  Авто мо биль  дол жен
плав но,  без  ска ты ва ния,  начать
дви же ние.

Пре ду преж де ние

На кру том подъё ме при дви -

же нии впе рёд (рычаг пере клю -

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

че ния пере дач в поло же нии D) и
спу 

ске задним ходом (рычаг

пере клю че ния  пере дач  в  поло -
же нии  R)  эффек тив но сти  мо-
мен та  дви га те ля,  пере да ва е -
мо го к коле сам, будет недо ста -
точ но,  поэ то му  удер жать  авто -
мо биль удаст ся толь ко с помо -
щью  основ но го  или  стоя ноч но -
го тор мо за. И нао бо рот, на кру -
том подъе 

ме при дви 

же 

нии

задним ходом (рычаг пере клю -
че ния  пере дач  в  поло же нии  R) 
и  спу ске  дви же ни ем  впе рёд
(рычаг  пере клю че ния  пере дач  в
поло же нии D) момент, пере да -
ва е мый к коле сам, будет избы -
точ ным,  и  исполь зо ва ние  основ-
но го  или  стоя ноч но го  тор мо за
обя за тель но.

Ава рий ный  режим 

авто ма ти че ской  короб ки 

пере дач

Авто ма ти че ская  короб ка  пере -

дач может перей 

ти в ава 

рий 

ный

режим  функ ци о ни ро ва ния  (при
этом  вклю ча ет ся  третья  пере да -
ча),  если  авто мо биль  дви жет ся  в
очень тяжё 

лых усло 

виях. Напри 

-

мер,  когда  интен сив ное  бук со ва -
ние  чере ду ет ся  с  экстрен ным  тор -
мо же ни ем.  Это  может  про ис хо -

125

дить даже при пол но стью исправ -
ной  систе ме  упра вле ния  авто ма -
ти че ской  короб кой  пере дач.  В
этом слу чае  необхо ди мо  выклю -
чить зажи 

га 

ние и подож 

дать 3

секун 

ды. Затем снова вклю 

чить

зажи га ние:  авто мо биль  дол жен
вер нуть ся  в  нор маль ный  режим
рабо ты.

Если  авто ма ти че ская  короб ка

пере дач  про дол жа ет  оста вать ся  в
ава рий ном  режи ме,  обра ти тесь  к
дилеру LADA.

Сня тие  бло ки ров ки 

рыча га  пере клю че ния  пере дач

короб ки  пере дач

При  раз ря жен ной  акку му ля тор -

ной  бата рее  рычаг  пере клю че ния
пере дач  нель зя  пере ве сти  из  по-
ло же ния  Р, даже если нажать
кноп 

ку фик 

са 

ции 1 при нажа 

той

педа ли  тор мо за. 

В этом слу 

чае для раз 

бло 

ки 

-

ров ки  рыча га  пере клю че ния  пере -
дач нужно сдвинуть вниз белую
кноп ку  раз бло ки ров ки,  нахо дя -
щую ся  под  деко ра тив ным  чех лом
рыча 

га, на корпусе привода уп-

равления спра ва от рыча га.

Теперь  Вы  смо же те  пере ве сти

рычаг  пере клю че ния  пере дач  из
поло же ния  в  поло же ние  N.

В  целях  обес пе че ния  безо пас -

но сти,  во  время  про ве де ния  этой
опе ра ции,  вклю чи те  стоя ноч ный
тор моз  и  удер жи вай те  нажа той
педаль  тор мо за.

Если  Вы  стал ки ва е тесь  с  про -

бле ма ми  при  пере во де  рыча га
пере клю че ния  пере дач  авто ма ти -
че ской короб ки пере дач из поло -
же ния  (стоян ка),  выпол нив  все
выше ука зан ные  опе ра ции,  обра -
ти тесь к дилеру LADA.

Реко мен ду е мые  спо со бы 

бук си ро ва ния  авто мо би ля,

осна щён но го  авто ма ти че ской

короб кой  пере дач

Завод-изго то ви тель  реко мен -

ду ет  бук си ро вать  авто мо биль,  ос-
на щён ный  авто ма ти че ской  короб -
кой пере дач, без опоры на веду -
щие колё са или мето дом пол ной
погруз ки  авто мо би ля  на  эва ку а -
тор с плат фор мой.

ВНИ МА НИЕ!

Запре ще но  бук си ро вать  ав-

то мо биль,  осна щён ный  авто -
ма ти че ской  короб кой  пере дач,
с опо 

рой перед 

них или всех

четы рёх колёс на поверх ность
доро 

ги, посколь 

ку это может

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

при ве сти  к  серьёз ным  пов реж -
де ниям  тран смис сии  и  после -
дую ще му  доро гос тоя ще му  ре-
мон ту.  В  каче стве  исклю че ния,
воз мож но  про из во дить  бук си -
ров ку  авто мо би ля  с  опо рой
всех колес на поверх ность до-
ро ги  при исправ ной тран смис -
сии  при  поло же нии  при во да
упра вле ния  в  поло же нии  N  со
ско ро стью не более 20 км/ч  на
рас 

стоя 

ние не более 20 км.

Если  необхо ди мо  бук си ро вать
авто мо биль  с  под ня ты ми  зад-
ни 

ми колё 

сами, то перед 

ние

колё са  дол жны  опи рать ся  на
спе циаль ную  тележ ку.

126

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В  дан ном  раз де ле  при ве де но

крат кое  опи са ние  неко то рых  ви-
дов  работ  по  тех ни че ско му  обслу -
жи ва нию  и  теку ще му  ремон ту  ав-
то мо би ля.

Пол ная  тех но ло гия  тех ни че ско -

го  обслу жи ва ния,  ремон та  и  ути -
ли за ции  име ет ся  у  дилеров  LADA,
кото рые  осна ще ны  спе циаль ным
обо ру до ва ни ем  и  инстру мен том.
Тех ни че ское  обслу жи ва ние  и  ре-
монт  Ваше го  авто мо би ля  про во -
ди те  в  стро гом  соот вет ствии  с
тре бо ва ния ми  сервис ной  книж ки,
при ла га емой  к  Ваше му  авто мо-
би лю.

Все опе ра ции в мотор ном отсе -

ке  про во ди те  после  откры ва ния
капо та (см. раз дел «Капот»).

127

ТЕХ НИ ЧЕ С КОЕ
ОБ СЛУ ЖИ ВА НИЕ
И  ТЕ КУ ЩИЙ  РЕ МОНТ
АВ ТО МО БИ ЛЯ

СИСТЕ МА 

СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

При  ра бо та ю щем  дви га те ле

рас ход  мо тор но го  мас ла  –  нор -
маль ное  яв ле ние.  Ве ли чи на  рас -
хо да  мас ла  за ви сит  от  сти ля  вож -
де ния  ав то мо би ля  и  оп ре де ля ет -
ся  на груз кой  на  дви га тель  и  ча с -
то той  вра ще ния  ко лен ча то го  ва -
ла.  В  на чаль ный  пе ри од  экс плу а -
та ции  рас ход  мас ла  не сколь ко
по вы шен.

По это му  ре гу ляр но,  осо бен но

пе ред  даль ни ми  по езд ка ми,  сле -
ду ет  про ве рять  уро вень  мас ла  в
кар те ре  дви га те ля.

Уро вень  мас ла  про ве ря ет ся  на

хо лод ном  не ра бо та ю щем  дви га -
те ле  при  на хож де нии  ав то мо би ля 
на  го ри зон таль ной  по верх но с ти.
Уро вень  дол жен  на хо дить ся  меж -
ду  мет ка ми  MIN и  MAX ука за те-
ля уров ня  мас ла  (рис. 49а) или
между верхним и нижним краями
рифленой поверхности указателя 1
(рис. 49б) в зависимости от мо-
дели двигателя. При необходи-
мости доливка масла произво-
дится через горловину, закрывае-
мую пробкой 2.

По сле  до лив ки  уро вень  мас ла

сле ду ет  кон тро ли ро вать  не  ра нее

Рис. 49а. Проверка уровня масла 

в картере 8-ми клапанного

двигателя

Рис. 49б. Проверка уровня масла 

в картере 16-клапанного

двигателя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

чем че рез три ми ну ты, что бы до -
ли тая  пор ция  мас ла  ус пе ла  стечь  в
кар тер.  Для  пра виль но го  из ме ре -
ния  не об хо ди мо  встав лять  ука за -
тель уров ня  мас ла  в  его  ус та но -
воч ное  от вер стие  до  упо ра.

ВНИМАНИЕ!

Не  до пу с ка ет ся  пре вы ше ние

уров ня  мас ла  в  кар те ре  дви га -
те ля  вы ше  мет ки  MAX  ука за те -
ля 1 уров ня мас ла.

В  про тив ном  слу чае  мас ло  че -

рез  си с те му  вен ти ля ции  кар те ра
бу дет  по па дать  в  ка ме ру  сго ра ния
и  вме с те  с  от ра бо тав ши ми  га за ми
вы бра сы вать ся  в  ат мо сфе ру,  а
про дук ты  сго ра ния  мас ла  мо гут
привести  к  отказу  ней т ра ли за -
тора.

СИСТЕМА ВПУСКА

При  пре о бла даю щей  эксплу а -

та ции авто мо би ля в зонах с повы -
шен ной  запы лен но стью  (грун то -
вые  доро ги,  зоны  стро и тель ства  и
т.д.)  смену  филь трую ще го  эле-
мен та  воз душ но го  филь тра  дви га -
те ля  реко мен ду ет ся  про во дить  в
два раза чаще, чем ука за но в сер -
вис ной  книж ке.

128

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Механическая коробка передач

Про вер ку уров ня масла в меха -

ни че ской  короб ке  пере дач  выпол -
няй те на остыв шей короб ке пере -
дач. Уро вень масла дол жен быть
по  нижней  кром ке  кон троль но го
отвер стия  (рис. 50). Долив 

ку

масла 

про во ди те 

неболь ши ми

пор ция ми  через  кон троль ное  от-
вер стие  1.

Слив  отра бо тав ше го  масла  про-

во ди те  через  отвер стие,  зак ры-
ва е мое  проб кой  2.

Автоматическая коробка передач

Рабо чая  жид кость  в  авто ма ти -

че ской  короб ке  пере дач  запра вля -
ет ся  заво дом-изго то ви те лем  и  не
тре бу ет  заме ны  при  эксплу а та ции
авто мо би ля.  Исклю че ние  –  заме на
рабо чей  жид ко сти  при  ремон те
авто ма ти че ской  короб ки  пере дач.

Про вер ку  уров ня  и  заме ну  ра-

бо чей  жид ко сти  (при  необхо ди мо -
сти)  реко мен ду ет ся  про из во дить
у дилера LADA. 

ВНИ МА НИЕ!

Исполь зуй те  толь ко  ори ги -

наль 

ную жид 

кость для авто-

ма ти че ских  коро бок  пере дач
Genuine EJ-1ATF (постав щик JX

Nippon Oil and Energy Corpo-
ration).  Исполь зо ва ние  дру гих
типов  жид ко стей  при ве дёт  к
нару ше нию  рабо ты  авто ма ти -
че ской  короб ки  пере дач,  уме -
нь 

ше 

нию срока её служ 

бы и

может при 

ве 

сти к появле 

нию

неис прав но стей, 

устра не ние

кото рых  не  покры ва ет ся  гаран -
тий ны ми  обя за тель ства ми  за-
во да-изго то ви те ля.

Не нали 

вай 

те масло сверх

допу сти мо го 

мак си маль но го

уров 

ня, это может при 

ве 

сти к

выпле скам масла через сапун,
что в даль ней шем может при -
ве сти  к  вос пла ме не нию  масла,
при его попа 

да 

нии на горя 

чие

дета ли  дви га те ля.

Рис. 50. Проверка уровня масла 

в механической коробке передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

При комплектации автомобиля

автоматизированной коробкой
передач движение происходит
нажатием только педалей акселе-
ратора и тормоза. Первая передача
во всех случаях является стандарт-
ной передачей для трогания с
места.

После запуска двигателя, пере-

вода селектора в положения R,  А
или  М и перевода ноги с педали
тормоза на педаль акселератора,
выключения ручного тормоза (если
он был включен) и приведения в
действие педали акселератора
автомобиль стартует. Переклю-
чение передач в режиме А выпол-
няется полностью автоматически.

Водитель может использовать

рычаг переключения передач (рис.
40в) для завершения автоматиче-
ского режима в любое время, и
выполнять ручное вмешательство
в программе автоматического
привода. Водитель может сохра-
нить фактическую передачу или
переключить коробку передач на
более низкую или высокую пере-
дачу вручную. Если повышение или
понижение передачи приведет к
завышенным оборотам двигателя,
неправомерное переключение

передач может быть блокировано.

Компьютер отображает в ком-

бинации приборов следующую
информацию, касающуюся функ-
ционирования роботизированной
коробки передач:

– включенная передача;
– автоматический или ручной

режимы (AUTO или MANUAL);

– рабочее состояние тормозной

педали.

ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ТРАНСМИССИЕЙ (АМТ)

Трансмиссия АМТ основана на

базе пятиступенчатой механиче-
ской коробки передач 2180, уп-
равление процессами переключе-
ния передач осуществляется син-
хронной работой двух электроме-
ханических актуаторов, которые, в
свою очередь, управляются конт-
роллером трансмиссии TCU.

Актуатор переключения установ-

лен на месте взамен штатного тро-
сового механизма переключения.

Автомобиль с трансмиссией

АМТ не имеет педали сцепления,
все процессы оперирования сцеп-
лением автоматизированы, обес-
печиваются электрическими сиг-

9

Р.Э. LADA KALINA

129

налами и отрабатываются актуа-
тором сцепления.

Все режимы трансмиссии ин-

дицированы бук-
венными обо-
значениями на
д е к о р а т и в н о й
крышке селекто-
ра и дублированы
в цифровом виде
на электронном
табло комбина-
ции приборов:

Индикация режима работы:

N R A M .

Индикация включенной пере-

дачи режима работы: 

1 2 3 4 5

Индикация всех режимов,

кроме 

R, производится одновре-

менно с номером включенной пе-
редачи, например:

или

Педальный узел автомобиля с

трансмиссией АМТ управляется
исключительно правой ногой.

Трансмиссия, помимо задней

передачи, обозначенной

R, имеет

два основных режима движения:

– автоматический

А, при кото-

ром, в зависимости от скорости дви-
жения оборотов двигателя и других

А

1

М

1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

параметров, осуществляется пол-
ностью автоматическое переключе-
ние передач без участия водителя;

– мануальный режим М осу-

ществляется водителем легким
касанием контактов селектора в
положениях:

– повышение передач,
– – понижение передач.
Управление селектором легкое,

с фиксированными положениями
режимов, кроме касаний на повы-
шение или понижение передач в
режиме М (и ).

Запуск двигателя возможен

только в нейтральном положении
N  и при нажатой педали тормоза.
Это требование безопасности и в
любых других положениях селек-
тора двигатель не запустится.

При повороте ключа зажигания

возможна задержка запуска двига-
теля  2–3 секунды, это связано с
процедурой инициализации систе-
мы управления трансмиссией.

Движение возможно после

перевода селектора в положение А
или М при нажатой педали тормо-
за. При нажатии на педаль акселе-
ратора сцепление включается и
автомобиль начинает движение.
Если педаль акселератора не
нажимается, автомобиль не трога-
ется, но может свободно катиться,

несмотря на включенный режим
движения и включенную передачу.
Режима ползучести трансмиссия
АМТ не имеет конструктивно.

Если после запуска двигателя

перевести селектор в положение
М, включится 1 передача. Далее
можно переключать передачи в
ручном режиме. Переключение
повышающих передач на режиме
М в обычных эксплуатационных
режимах осуществляется только
водителем последовательно 1-2-
3-4-5 и в обратном порядке.

Будьте внимательны, при трога-

нии и движении на первой переда-
че можно достигнуть максималь-
ных оборотов двигателя, это вы-
полнено специально с целью за-
езда на крутые и затяжные подъе-
мы, используя только первую
передачу. При достижении макси-
мальных оборотов двигателя на
второй и всех остальных переда-
чах, система переключит передачу
на повышающую с целью пред-
отвращения повреждения двига-
теля. Понижение передач при по-
нижении скорости осуществляет-
ся автоматически в зависимости
от снижения скорости. Режим М
позволяет проводить комбиниро-
ванное торможение автомобиля
рабочим тормозом и двигателем

последовательным переключени-
ем передач на более низшие.

На всех режимах движения

ощущаются задержки, обуслов-
ленные работой системы синхро-
низации коробки передач в про-
цессе переключения. Режим А
настроен на максимально ком-
фортный стиль вождения, и за-
держки несколько более длитель-
ны, чем на режиме М.

Режим А и М обладает функци-

ей резкого ускорения kick-down,
он активируется в зависимости от
интенсивности нажатия на педаль
акселератора, на режиме М она
более замедленна.

В движении возможно перево-

дить рычаг селектора из положения
А в положение М и обратно. Если
требуется выбрать самостоятель-
ный режим переключения или в
процессе движения на режиме А
требуется предварительно перейти
на более низшую передачу (напри-
мер, при обгоне с выездом на
встречную полосу движения), мож-
но включить режим М, совершить
маневр и после этого вернуться
обратно в режим А, при этом систе-
ма включит соответствующую ско-
рости передачу. Аналогичную сме-
ну режима движения с А на М воз-
можно проводить при движении на
затяжных подъемах в гору.

130

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..