Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 7

 

 

Режим настрой ки экра на

–  кноп ка  воз вра та  в  пред ыду -

щее меню; 

–  кноп ки  пере клю че ния  режи -

ма  под свет ки  дис плея; 

–  кноп ки  регу ли ров ки  пара ме -

тров  изо бра же ния  на  дис плее; 

– кноп ка пере хо да в режим ка-

ли бров ки  сен сор ной  пане ли  (экра на).

Для  луч ше го  вос при я тия  ин-

фор ма ции  с  экра на  в  зави си мо сти
от  вре ме ни  суток  пре дус мо тре на
воз мож ность  уста нов ки  режи мов
рабо ты  дис плея: 

День –  ком форт ное  све че ние

дис плея при ярком свете. 

Ночь –  ком форт ное  све че ние

дис плея  в  тем но те. 

Для  каж до го  режи ма  рабо ты

дис плея  День или Ночь можно ус-
та на вли вать  свои  пара ме тры  изо -
бра же ния  на  дис плее:  Яркость,
Кон траст ность 
и Насы щен ность.

В  даль ней шем  вызы вай те  сде -

лан ные  уста нов ки  одним  нажа ти -
ем на кноп ку День или Ночь

Нажа тие на кноп ку Авто выво -

дит настрой 

ки Яркость, Кон 

-

траст ность и  Насы щен ность в
сред нее  поло же ние. 

Для  уста нов ки  желае мых  пара -

ме тров  изо бра же ния  исполь зу ют
кноп ки  (рис. 45т).

7*

99

Рис. 45т. Окно настройки экрана

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Режим настрой ки звука

–  кноп ка  воз вра та  в  пред ыду -

щее меню; 

–  кноп ки  пере клю че ния  фик -

си ро ван ных  настро ек  эква лай зе ра; 

–  кноп ка  вклю че ния  поль зо ва -

тель ской  настрой ки  эква лай зе ра; 

–  кноп ки  и  ука за тель  эква лай -

зе ра; 

–  поле  регу ли ро вок  балан са; 

–  кноп ка  вклю че ния  тоно ком -

пен са ции. 

Желае мый  тембр  зву ча ния  ус-

та на вли ва ет ся  кноп ка ми  фик си-
ро ван ных  настро ек  или  кноп ка -
ми  эква лай зе ра  после  вклю че -
ния  поль зо ва тель ской  настрой ки
кноп кой  (рис. 45у). 

Для  вклю че ния/выклю че ния  кор-

рек ции  частот ной  харак те ри сти -
ки на низ 

ких уров 

нях гром 

ко 

сти

(тоно ком пен са ции)  необхо ди мо
нажать кноп ку 6

Поле  регу ли ро вок  балан са  слу -

жит  для  уста нов ки  жела е мо го  рас-
пре де ле ния  гром ко сти  по  сало ну.

100

Рис. 45у. Окно настройки звука

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Режим настройки 

радиоприема

–  кноп ка  воз вра та  в  пред ыду -

щее меню; 

– кноп ки настро ек RDS; 
–  кноп ка  вклю че ния  прие ма

сиг на ла  от  уда лен ных  радиостан -
ций. 

Пони же ние  чув стви тель но сти

при 

ем 

ни 

ка (режим Local) для от-

бо 

ра радиостан 

ций с силь 

ным

сиг на лом  про из во дит ся  нажа ти ем
кноп ки  (рис. 45ф). 

Выбор режи мов 

при прие ме RDS-стан ций

RDS  (систе ма  пере да чи  радио -

дан ных)  позво ля ет  одно вре мен но
с  веща тель ным  сиг на лом  пере да -
вать в цифро 

вом виде допол 

ни 

-

тель ные  инфор ма цион ные  сиг на -
лы:  иден ти фи ка цион ный  код  стан -

ции (PI, Programe Indentification),
радио текст,  сиг на лы  точ но го  вре -
ме ни,  дорож ную  инфор ма цию  и
т.д.  Прием  RDS-сиг на лов  позво ля -
ет  рас ши рить  сер вис ные  воз мож -
но сти  при ем ни ка. 

Прием  RDS-стан ций  воз мо жен

в диапа 

зо 

не УКВ2 (87–108) МГц.

Доступ 

ность функ 

ций RDS зави 

-

сит от кон крет ной радиостан ции. 

Вклю че ние  режи ма  прие ма

аль тер на тив ных  частот

Если  уро вень  сиг на ла  при ни -

мае мой  радиостан ции  ста но вит ся
сла 

бым (напри 

мер, при пере 

ме 

-

ще 

нии из одной обла 

сти в дру 

-

гую), систе 

ма RDS позво 

ля 

ет

авто ма ти че ски  пере страи вать ся
на дру гие стан ции RDS с боль шим
уров нем  сиг на ла,  пере даю щим  ту
же про грам му той же радиостан -
ции (с оди 

на 

ко 

вым PI-кодом), но

на дру 

гой часто 

те веща 

ния (аль 

-

тер на тив ные  часто ты).  При  отсут -
ствии радиостан ции с дан ной про -
грам мой  на  аль тер на тив ных  ча-
сто тах  радио при ем ник  оста ет ся
настро ен ным  на  теку щую  радио-
стан цию.  Наж ми те  кноп ку  AF (см.
рис. 45ф) в окне настро ек при ем -
ни ка  для  вклю че ния  режи ма  прие -

101

Рис. 45ф. Окно настройки Радио

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ма  аль тер на тив ных  частот.  По  ме-
ре  осла бле ния  уров ня  сиг на ла
при ни мае мой  радиостан ции  при -
ем ник  авто ма ти че ски  пере клю -
чит ся  в  режим  поис ка  при ни мае -
мой  радиостан ции  на  аль тер на -
тив ной 

часто те 

веща ния. 

Для

выклю че ния  режи ма  прие ма  аль -
тер на тив ных  частот  наж ми те  кноп -
ку AF пов тор но. 

Вклю че ние  режи ма 

прие ма  инфор ма ции  о  поряд ке 

орга ни за ции  дви же ния

Наж ми те  кноп ку  TP для  вклю че -

ния  режи ма  инди ка ции  прие ма
сооб ще ний  об  орга ни за ции  дви -
же 

ния. В окне радио появит 

ся

сим вол  TP (см. рис. 45г). При
полу че нии  сооб ще ния  о  поряд ке
орга ни за ции  дви же ния  на  трас се
он  будет  пере кра ши вать ся  в  более
свет лый  цвет. 

Вклю че ние  режи ма 

прие ма  сроч ной  инфор ма ции

об  изме не ниях  обста нов ки 

на доро гах

Наж ми те  кноп ку  TA для  вклю че -

ния  режи ма  инди ка ции  прие ма
сроч ных  сообще ний  об  изме не -
ниях обста 

нов 

ки на доро 

гах. В

окне радио появит 

ся сим 

вол 

(см. рис. 45г). При полу 

че 

нии

сроч но го  сооб ще ния  о  дорож ном
дви же нии  он  будет  пере кра ши -
вать ся в более свет лый цвет. 

Настрой ка  прои гры ва ния

видеофай лов

–  кноп ка  воз вра та  в  пред ыду -

щее меню; 

–  кноп ки  настро ек  ото бра же -

ния видеофай лов. 

102

Рис. 45х. Окно настроек проигрывания видеофайлов

С помо 

щью выбо 

ра одной из

кно пок  (рис. 45х) можно выбрать
один  из  режи мов  мас шта би ро ва -
ния  изо бра же ний: 

–  авто мас шта би ро ва ние; 
– под гон ка по шири не с сох ра -

не ни ем  про пор ций  и  воз мож ным
обре за ни ем  по  вер ти ка ли; 

– под гон ка по высо те с сох ра -

не ни ем  про пор ций  и  воз мож ным
обре за ни ем  по  гори зон та ли.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Настрой ка 

прос мо тра  фото гра фий

–  кноп ка  воз вра та  в  пред ыду -

щее меню; 

–  пол зу нок  уста нов ки  вре ме -

ни пока за одно го кадра; 

–  кноп ки  вклю че ния  эффек та

пере хо да  между  кад ра ми; 

–  кноп ки  настро ек  ото бра же -

ния  фото гра фий. 

С помо 

щью выбо 

ра одной из

кно пок  (рис. 45ц) можно выбрать
один  из  режи мов  мас шта би ро ва -
ния  изо бра же ний: 

–  авто мас шта би ро ва ние; 
– под гон ка по шири не с сох ра -

не ни ем  про пор ций  и  воз мож ным
обре за ни ем  по  вер ти ка ли; 

– под гон ка по высо те с сох ра -

не ни ем  про пор ций  и  воз мож ным
обре за ни ем  по  гори зон та ли. 

После нажа тия кноп ки кадры

будут менять ся с эффек том пере -
хо да. 

Пол зу нок  зада ет время пока -

за кадра в режи ме слайд-шоу.

103

Рис. 45ц. Окно настройки фотографии

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Под клю че ние  теле фо на 

с  функ ци ей  Bluetooth

Перед  под клю че ни ем  убе ди тесь,

что  в  теле фо не  име ет ся  функ ция
Bluetooth. 

Для сое 

ди 

не 

ния с ММС вклю-

чи те  на  теле фо не  функ цию  Blue-
tooth. Если в теле 

фо 

не име 

ет 

ся

режим  види мо сти,  вклю чи те  его.
Далее в меню настро ек рабо ты с
теле фо ном  наж ми те  кноп ку  По-
иск устройств
. По окон 

ча 

нии

поис ка  в  спис ке  обна ру жен ных
устройств най 

ди 

те имя ваше 

го

теле фо на.  Выбе ри те  его  из  спис ка
путем  оди ноч но го  нажа тия.  На
ваш  теле фон  отпра вит ся  запрос
на  под твер жде ние  под клю че нию,
и про 

сь 

ба вве 

сти пароль. Для

уста нов ки  сое ди не ния  по  кана лу
Bluetooth с устрой 

ством вве 

ди 

те

на теле фо не пароль «0000». Дож -
ди тесь  окон ча ния  под клю че ния.
Вер ни тесь в окно «Теле фон». 

104

Рис. 45ч. Окно настройки телефона

Под твер жде ние  сое ди не ния  с

теле фо ном  ото бра жа ет ся  появ-
ле ни ем  сим во ла  теле фо на  (5
(см. рис. 45л) в нижнем левом 
углу в сле 

дую 

щих окнах: глав 

ное

меню, теле 

фон, радио, аудио,

видео,  фото гра фии,  настрой ки,
инфор ма ция. 

Кноп ка  Авто ма ти че ское  сое -

ди не ние пред наз на че на  для  вос -
ста но вле ния  связи  с  теле фо ном,
после  про па да ния  Bluetooth-сиг -
на ла  от  мобиль но го  устрой ства. 

Кноп ка  Авто от вет пред наз на -

че на  для  авто ма ти че ско го  при ня -
тия  вхо дя ще го  вызо ва. 

Еди но вре мен но  ММС  может

рабо тать толь ко с одним теле фо -
ном.  Для  под клю че ния  дру го го
теле 

фо 

на к ММС нужно выбрать

имя  най ден но го  теле фо на  в  спис -
ке либо пов то рить поиск, выбрав
«Поиск устройств». 

При ме ча ние.  Отдель ные  моде ли

сото вых  теле фо нов  могут  некор рект -
но рабо 

тать в режи 

ме Bluetooth с 

дан ной ММС, что не является приз на -
ком  неис прав но сти.  Для  про вер ки
функ ци о ни ро ва ния  про верь те  рабо ту
систе мы  с  дру гим  сото вым  теле фо ном.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Спи сок  типов  про грамм  радио ве ща ния, 

пере да ва е мых  в  систе ме  RDS

No.  Тип про грам мы             Ото бра же ние на дис плее 

1   Ново сти

NEWS 

2   Теку щие собы тия

CURRENT AFFAIRS 

3   Инфор ма ция

INFORMATION 

4   Спорт

SPORT 

5   Обра зо ва ние 

EDUCATION 

6   Драма

DRAMA 

7   Куль ту ра

CULTURE 

8   Наука

SCIENCE 

9   Раз ное

VARIED 

10   Поп-музы ка

POP MUSIC 

11   Рок-музы ка

ROCK MUSIC 

12   Лёг кая музы ка

EASY LISTENING 

13   Лёг кая клас си че ская

LIGHT CLASSICAL 

14   Серьёз ная клас си че ская

SERIOUS CLASSICAL 

15   Дру гая музы ка

OTHER MUSIC 

16   Пого да

WEATHER 

17   Финан сы

FINANCE 

18   Дет ские про грам мы

CHILDREN’S PROGRAMMES 

19   Обще ствен ные собы тия

SOCIAL AFFAIRS 

20   Рели гия

RELIGION 

21   Зво нок в сту дию

PHONE-IN 

22   Путе ше ствия

TRAVEL 

23   Отдых 

LEISURE 

24   Джа зо вая музы ка

JAZZ MUSIC 

25   Музыка кан три

COUNTRY MUSIC 

26   Нацио наль ная музы ка

NATION MUSIC 

27   Ста рые хиты

OLDIES MUSIC 

28   Народ ная музы ка

FOLK MUSIC 

29      Доку мен таль ные  про грам мы

DOCUMENTARY 

30   Тест тре во ги

ALARM TEST 

31   Тре во га

ALARM 

Пара ме тры  рабо ты 

функ ции  поис ка  радио при ем ни ка

при  вклю чен ных  режи мах  RDS

При вклю 

чен 

ных режи 

мах RDS (на

дис плее  све тят ся  AF,  PTY)  авто ма ти че -
ский  поиск  осу щест вля ет ся  в  соот вет -
ствии с выбран ным режи мом. 

В  режи ме  AF  осу щест вля ет ся  поиск

толь ко  радиостан ции,  под дер жи ваю щей
RDS. 

В  режи ме  PTY  осу щест вля ет ся  поиск

толь ко  радиостан ции,  под дер жи ваю щей
RDS  и  пере даю щей  про грам мы,  соот -
вет ствую щие  уста но влен но му  поль зо -
ва те лем  типу. 

Поэ то му  для  после до ва тель но го  по-

ис 

ка всех досту 

пных радиостан 

ций в

выбран ном  диапа зо не  необхо ди мо  от-
клю 

чить режи 

мы AF, PTY и TA соот 

вет 

-

ствую щи ми  кноп ка ми,  т.е.  инди ка ция  AF,
PTY и TA на дис плее дол жна отсут ство вать.

Фор ма ты  внеш них  носи те лей

инфор ма ции

Радио при ем ник  рабо та ет  с  внеш ни ми

носи те ля ми  сле дую щих  фор ма тов: 

SDHC 1

– 32 Гб; 

SD 1– 32 Гб; 

USB 2.0 1

– 64 Гб; 

USB 3.0 1

– 64 Гб. 

Фай ло вые  систе мы: 

FAT  16; 

FAT  32. 

105

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Место подключения

USB-накопителя

ММС имеет воз 

мож 

ность под 

-

клю че ния  USB-нако пи те ля  объе -
мом от 1 до 64 Гб для вос про из ве -
де ния на ММС аудио-, видеофай -
лов  и  изо бра же ний.

Разъем  (рис. 45ш) для под 

-

клю че ния  USB-нако пи те ля  рас по -
ло жен в верх нем левом углу боко -
во го  веще во го  ящика.

Инструкция 

по конвертированию

видеофайлов

Для  кон вер та ции  видео фай лов

реко мен ду ет ся  при ме нять  бес -
плат ный  видео кон вер тер  Free-

make Video Converter, досту 

п-

ный для ска 

чи 

ва 

ния по адре 

су

http:/www.fre e ma ke.com/

Пара ме тры  видео фай ла  дол -

жны быть сле дую щие:

– шири 

на кадра дол 

жна быть 

320 пик 

се 

лей, высо 

та кадра – 

240  пик се лей.

Сле ду ет  исполь зо вать  видео-

кодек WMV3.

Часто та кадров дол жна быть 25

кадров в секун ду.

Ско рость  видео про ка та  (бит-

рейт) дол 

жна быть не более 

750 кбит/сек.

Сле ду ет  при ме нять  аудиокодек

WMA.

Часто та  дис кре ти за ции  аудио

дол жна быть 441000 Гц.

Ско рость  аудио по то ка  (битрейт)

128 кбт/сек.

В вариантном исполнении ав-

томобиль комплектуется радио-
приемником и проигрывателем
звуковых файлов разных произво-
дителей. Более подробную ин-
формацию о его внешнем виде и
управлении смотрите в приложе-
нии 4.

АУДИОПОДГОТОВКА 

(в вариантном исполнении)

В состав автомобилей без

штатно установленных радиопри-
емников или мультимедийных сис-

106

Рис. 45ш. Размещение разъема

для подключения USB-накопителя

тем  в вариантном исполнении
могут устанавливаться: антенна и
кабель антенны; громкоговорите-
ли с проводами; провода для
громкоговорителей.

В случае варианта радиоантен-

ны штекер кабеля DIN41585 для
подключения радиооборудования
находится под ковром пассажира
около тоннеля пола.

В случае варианта установки

комбинированной антенны ште-
кер кабеля DIN41585 находится
под ковром пассажира в зоне под
вещевым ящиком.

В варианте аудиоподготовки с

комбинированной антенной при
установке нештатных радиопри-
емников или ММС у дилера LADA
потребуется предоставление по-
требителем переходника антен-
ного кабеля для антенного штеке-
ра в зависимости от типа разъема
и его местоположения на конкрет-
ном изделии.

При установке одобренных

штатных радиоприемников или
ММС никаких переходников или
удлинителей не требуется.

Разъемы проводов громкого-

ворителей для подключения к
радиоприемнику или ММС нахо-
дятся в центральной части панели
приборов на месте установки
радиоприемника или ММС.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УСТАНОВКА

НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ

Пе ред ний  но мер ной  знак  4

(рис.  46)  кре пит ся  дву мя  са мо -
на ре за ю щи ми  вин та ми  с шай 

-

ба ми  к  пе ред не му  бам пе ру  1
Пе ред  ус та нов кой  зад не го  но мер -
но го  зна ка  вставь те  в  от вер стия
зад ней  стен ки  пласт мас со вые
втул ки  6,  ус та но ви те  но мер ной
знак  и  за кре пи те  его  са мо на ре -
за ю щи ми  вин та ми  с  шай ба ми  8.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ 

ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Ва ша  бе зо пас ность  и  ох ра на

сре ды  оби та ния  за ви сят  от  тех ни -
че с кой  ис прав но с ти  Ва ше го  ав то -
мо би ля  и  со блю де ния  пра вил  его
экс плу а та ции.  Ни же при ве ден ные
ре ко мен да ции 

в 

зна чи тель ной

сте пе ни  по вы сят  Ва шу  бе зо пас -
ность на до 

ро 

гах и поз 

во 

лят со 

-

хра нить  транс порт ное  сред ст во  в
ис прав ном  со сто я нии.

Ме ры  пре до сто рож но с ти 

при  экс плу а та ции  ав то мо би ля

Не  пре вы шай те  на груз ки  ав то -

мо би ля,  ука зан ной  в  дан ном  ру ко -
вод ст ве.  Пе ре груз ка  при во дит  к
по вреж де нию  эле мен тов  под ве с -
ки,  преж де вре мен но му  из но су  шин
и  к  по те ре  ус той чи во с ти  ав то мо -
би ля.

Не  до пу с кай те  бы с т рой  ез ды  по

до ро гам  с  на ру шен ным  по кры ти -
ем, так как рез кие уда ры мо гут де -
фор ми ро вать  детали  силового  аг-
регата, кузова и подвески.

В слу 

чае силь 

ных уда 

ров (на-

при 

мер, при наез 

де на бор 

дюр),

во  избе жа ние  соз да ния  вне зап ной
ава рий ной  ситуа ции,  обра ти тесь  к
дилеру LADA для про вер ки состоя -
ния  авто мо би ля.

Регу ляр но  про ве ряй те  со сто я -

ние  за щит ных  ре зи но вых  чех лов
рей ки  ру ле во го  ме ха низ ма,  ша ро -
вых  опор,  тя ги  пе ре клю че ния  пе -
ре дач,  шар ни ров  при во да  пе ред -
них ко лес, а так же за щит ных кол -
пач ков  шар ни ров  ру ле вых  тяг.  Ес -
ли  че хол  или  кол па чок  по вреж ден,
не пра виль но  ус та нов лен  или  скру -
чен, то в шар нир или ме ха низм бу -
дут про ни кать пыль, во да и грязь,
что  вы зо вет  их  уси лен ный  из нос  и
раз ру ше ние.  По это му  по вреж ден -

ный  че хол  или  кол па чок  не мед лен -
но  за ме няй те  но вым,  а  не пра виль -
но  ус та нов лен ный  или  скру чен-
ный – по правь те. 

С целью снижения уровня виб-

раций, передаваемых от передней
подвески на рулевой механизм,
картер рулевого механизма кре-
пится к щитку кузова через рези-
новые опоры. Конструктивно за-
ложенная эластичность соеди-
нения допускает подвижность кар-
тера относительно кузова.

ВНИМАНИЕ!

Для  смаз ки  уз лов  и  аг ре га тов

при ме няй те  ма те ри а лы,  ре ко -
мен ду е мые  за во дом-из го то ви -
те лем  в  при ло же нии  1,  либо

107

Рис. 46. Крепление 

номерных знаков

ЭКС ПЛУ А ТА ЦИЯ
АВ ТО МО БИ ЛЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

обратитесь за соответствую-
щей информацией к дилеру
LADA.  При ме не ние  дру гих  ма -
те ри а лов  мо жет  при ве с ти  к
преж де вре мен но му  из но су  или
по вреж де нию  этих  уз лов  и  аг -
ре га тов.

Чтобы  избе жать  рабо ты  дви га -

те ля с излиш не высо кой часто той
вра ще ния  при  дви же нии  авто мо би -
ля  сво е вре мен но  пере клю чай те
пере да чи.  Тем  самым  Вы  уме нь ши -
те  износ  дви га те ля  и  сни зи те  рас -
ход топли ва.

ВНИ МА НИЕ!

Дви га тель  ав то мо би ля  рас -

счи тан  на  при ме не ние  бен зи на
с  ок та но вым  чис лом  не  ни же,
чем  ука за но  в  при ло же нии  1.
Экс плу а та ция  ав то мо би ля  на
бен зи нах  с  мень шим  ок та но -
вым чис лом при ве дет к его от-
казу! 

Не  забы вай те  регу ляр но  про ве -

рять давле 

ние воз 

ду 

ха в шинах,

так как эксплу а та ция шин с давле -
ни ем,  отли чаю щим ся  от  реко мен -
до ван но го  (см.  раз дел  «Шины  и
коле са»),  при во дит  к  их  преж де -
вре мен но му  изно су,  уве ли че нию
рас 

хо 

да топли 

ва, а также к ухуд 

-

ше нию  устой чи во сти  и  упра вляе -
мо сти  авто мо би ля.

Пре ду преж де ние

Раз ни ца  дав ле ния  на  од ной

оси все 

го на 0,02 – 0,03 МПа

ухуд ша ет  уп рав ля е мость,  а  при
экс трен ном  тор мо же нии  мо жет
при ве с ти  к  за но су!

На  ав то мо би ле  ус та нов лен  трос

при во да  сцеп ле ния  с  ме ха низ -
мом  ком пен са ции  из но са  на кла -
док  сцеп ле ния,  бла го да ря  ко то ро -
му  ис клю че на  руч ная  ре гу ли ров ка
при во да за весь срок служ бы на -
кла док.  Во  из бе жа ние  про бук сов -
ки  сцеп ле ния,  по сле  пе ре клю че -
ния  пе ре да чи  и  вклю че ния  сцеп ле -
ния  сни ми те  но гу  с  пе да ли. 

ВНИМАНИЕ!

В  про цес се  дви же ния  не  дер -

жи те  но гу  на  педа ли  сце пле ния
и не дер 

жи 

те руку на рыча 

ге

пере клю че ния  пере дач,  это  мо-
жет  при ве сти  к  пов реж де нию  и
преж де вре мен но му  изно су  де-
та лей  меха низ ма  пере клю че -
ния пере дач.

При  ра бо те  пе да ли  в  про цес -

се  вы клю че ния  и  вклю че ния
сцеп ле ния  про ис хо дит  за мы ка -
ние  и  раз мы ка ние  зуб ча тых
эле мен тов  в  ме ха низ ме  ком -
пен са ции  из но са  на кла док,  что
мо жет  со про вож дать ся  ха рак -
тер ным зву ком в ви де щелч ка.

Дан 

ный звук не дол 

жен вы 

зы 

-

вать  опа се ния  о  на ру ше нии
ра бо то спо соб но с ти 

при во да

сцеп ле ния,  он  мо жет  воз ни кать
и  ис че зать  по  ме ре  из но са  на -
кла 

док, при этом полнота вы 

-

клю че ния  и  вклю че ния  сцеп ле -
ния  пол но стью  обес пе чи ва ет ся.

По сто ян но  сле ди те  за  чи с то той

клемм  и  за жи мов  ак ку му ля тор ной
ба та реи  и  за  на деж но с тью  их  со -
еди не ния.  По мни те,  что  окис ле ние
клемм и за 

жи 

мов, а так 

же не 

на 

-

деж ное  со еди не ние  вы зы ва ют  ис -
кре ние  в  ме с те  не на деж но го  кон -
так та,  что  мо жет  при ве с ти  к  отказу
эле к трон но го  обо ру до ва ния  ав то -
мо би ля.  Так же  не  до пу с ка ет ся  про -
ве рять  ра бо то спо соб ность  ге не ра -
то ра  при  ра бо та ю щем  дви га те ле
пу тем  сня тия  за жи мов  с  ак ку му ля -
тор ной  ба та реи.

Пре ду преж де ние

На  ав то мо би ле  ус та нов ле на

си с те ма 

за жи га ния 

вы со кой

энер гии.  По это му  при  ра бо та ю -
щем  дви га те ле  ка са ние  эле мен -
тов  си с те мы    за жи га ния    опас но. 

Кро ме  то го,  не  ре ко мен ду ет ся

про ве рять  це пи  вы со ко го  на пря -
же ния «на ис кру», так как это мо -
жет  при ве с ти  к  отказу  эле мен тов

108

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

си с те мы  за жи га ния.  При  тех ни -
че с ком  об слу жи ва нии  ав то мо би ля
с 8-клапанным двигателем про 

ве 

-

ряй те  на деж ность  со еди не ний  вы -
со ко воль тных  про во дов  с  ка туш ка -
ми  и  све ча ми  за жи га ния.

Де мон таж  вы со ко вольт ных  про -

во дов  с  при бо ров  си с те мы  за жи -
га ния  осу ще ств ляй те  толь ко  за  за -
щит ный  кол па чок.  Де мон таж  за
вы со ко вольт ный  про вод  не  до -
пу с ка ет ся!

Во  из бе жа ние  раз ряд ки  ак ку му -

ля тор ной  ба та реи  при  не ра бо та ю -
щем  дви га те ле  не  ос тав ляй те  на
дли тель ное  вре мя  ключ  в  вы клю -
ча те ле  за жи га ния.

Из бе гай те  рез ко го  от кры ва ния

две рей в кон це их хо да. Не ос тав -
ляй те  не за кры ты ми  две ри  на  ос та -
нов ке  при  силь ном  ве т ре,  что бы
из бе жать  де фор ма ции  пе ред них
кро мок  две рей.

Зи мой, ког да слой льда или сне-

га  на  опу ск ных  стек лах  за труд ня ет
их  пе ре дви же ние,  не  при ме няй те
чрез мер ных  уси лий  при  вра ще нии
руч ки,  что бы  не  по вре дить  ме ха -
низм  стек ло подъ ем ни ка.  Для  пре -
дот вра ще ния  отказа  эле к т ро стек -
ло подъ ем ни ков  обя за тель но  очи -
щай 

те стек 

ла две 

рей от льда и

сне га.

Экс плу а та ция 

но во го  ав то мо би ля

Во время обкатки ново го авто -

мо би ля  до  про бе га  пер вых  2000  км:

– после про бе га пер вой тыся чи

кило ме тров  про кон тро ли руй те  за-
тяж ку  бол тов  кре пле ния  колес  и,
при  необхо ди мо сти,  под тя ни те;

–  при  дви же нии  авто мо би ля  не

пре вы шай те  ско ро сти  110  км/ч  и
часто ты  вра ще ния  дви га те ля  3500
мин

-1

–  сво е вре мен но,  в  соот вет ст-

вии с дорож ны ми усло виями, вклю -
чай те высшие пере да чи в короб ке
пере дач,  избе гая  пере груз ки  дви -
га те ля;

–  не  про из во ди те  бук си ров ки

при це па  или  дру го го  авто мо би ля;

– режи 

мы дви 

же 

ния – рез 

кое

тро 

га 

ние с места, в том числе с

вклю чен ным  руч ным  тор мо зом,
разво рот  с  про бук сов кой  перед -
них колес при мак 

си 

маль 

ной ча-

сто те  вра ще ния  дви га те ля  –  не
допу ска ет ся,  так  как  это  при во дит
к  пов реж де нию  диф фе рен циа ла.

После про бе га пер вых 2000 км

можно  посте пен но  уве ли чи вать
часто ту  вра ще ния  дви га те ля  и
ско рость  авто мо би ля.

Пре ду преж де ние

Рабо 

та новых шин, тор 

моз 

-

ных коло док и дисков, сце пле -
ния 

опти ми зи ру ет ся 

толь ко

после их обкатки (при 

тир 

ки).

Поэ то му пер вые 500 км исполь -
зуй те  сдер жан ную  мане ру  дви -
же ния  с  уме рен ны ми  уско ре -
ния 

ми. Если при даль 

ней 

шей

эксплу а та ции  ука зан ные  ком -
по нен ты  будут  заме не ны,  то
выпол ни те  ука за ние  по  обкатке
зано во. 

Под го тов ка  авто мо би ля 

к  дви же нию

ВНИ МА НИЕ!

Перед выез 

дом из гара 

жа

или с места стоян ки про верь те
тех ни че ское  состоя ние  авто мо -
би ля. 

Для этого:
1.  Про верь те  и  дове ди те  до

нормы давле ние воз ду ха в шинах
(см. табли цу 3 в раз де ле «Шины и
коле са»).

2. Про 

верь 

те уро 

вень масла в

кар те ре  дви га те ля  и  при  необхо -
ди мо сти  дове ди те  его  до  нормы.

109

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.  Про верь те  уров ни  охлаж да -

ющей,  тор моз ной  и  омы ваю щей
жид ко стей  и  при  необхо ди мо сти
дове ди те их до нормы.

4.  Про верь те  исправ ность  ламп

внеш них  све то вых  при бо ров  и  их
чисто ту.

5.  Про верь те  функ ци о ни ро ва -

ние  систе мы  сте кло очист ки.

6.  Про верь те  пра виль ность  ус-

та нов ки  зер кал,  сиде ний  и  рем ней
безо пас но сти.

7.  Про верь те  исправ ность  рабо -

чей  тор моз ной  систе мы  (отсут -
ствие  про ва ла  педа ли  тор мо за)  и
стоя ноч ной  тор моз ной  систе мы
(фик са цию  рыча га  стоя ноч но го
тор мо за).

Нали 

чие сле 

дов масел и эк-

сплу а та цион ных  жид ко стей  под
авто мо би лем  сви де тель ству ет  о
негер ме тич но сти  его  узлов  и  агре -
га 

тов. В этом слу 

чае необхо 

ди-

мо обра тить ся к дилеру LADA для
выяв ле ния  и  устра не ния  при чин  их
появле ния.

ВНИ МА НИЕ!

Не  откла ды вая,  устра няй те

обна ру жен ные  неис прав но сти  у
дилера LADA.

Посад ка  води те ля 

за рулем

Пре ду преж де ние

Безо пас ная  тех ни ка  вож де -

ния  авто мо би ля  во  мно гом  за-
ви сит  от  пра виль ной  посад ки
води те ля.  Пра виль ная  посад ка  –
води тель  доста точ но  плот но
опи ра ет ся  на  спин ку  сиде нья,
ноги при пол ном ходе педа лей
вытя ну ты  не  пол но стью,  а  обе
руки, слег 

ка сог 

ну 

тые в лок-

те вых  суста вах,  удер жи ва ют
верх нюю  часть  руле во го  коле -
са. Поло 

же 

ние тела дол 

жно

быть устой чи вым, но не напря -
жен ным  –  это  пре дот вра ща ет
быстрое  уто мле ние. 

Пуск  дви га те ля

Дан ные  реко мен да ции  обес пе -

чи ва ют  пуск  исправ но го  дви га те ля
с  акку му ля тор ной  бата реей,  заря -
жен 

ной не менее чем на 75%, 

с мотор 

ным маслом клас 

са вяз 

-

ко сти  по  SAE,  соот вет ству ю щим
тем пе ра ту ре  окру жа ю щей  среды
(см.  при ло же ние  1),  на  бен зи не
клас са  испа ря емо сти  для  зим не го
перио да  года  в  зави си мо сти  от
кли ма ти че ско го  райо на  при ме -

не 

ния в соот 

вет 

ствии с ГОСТ Р

51105-97.

1. Перед пуском дви га те ля вста-

вь те  ключ  в  выклю ча тель  зажи га -
ния, поставьте автомобиль на руч-
ной тормоз, выж 

ми 

те до упора

педаль  сце пле ния,  пере ве ди те
рычаг  пере клю че ния  пере дач  в
ней траль ное  поло же ние.

2.  Вклю чи те  зажи га ние,  сде лай -

те паузу в нес коль ко секунд, чтобы
элек тро бен зо на сос  успел  под нять
давле 

ние в топлив 

ной рампе до

рабо че го  зна че ния.

ВНИ МА НИЕ!

Во время пуска дви га те ля не

сле ду ет  нажи мать  на  педаль
аксе ле ра то ра.  Пуск  дви га те ля
опти ми зи ро ван  до  тем пе ра ту -
ры  окру жа ю щей  среды  минус
27 

0

С без уча 

стия води 

те 

ля в

упра вле нии  дрос сель ной  за-
слон кой. При пол ном (до упора)
нажа тии  на  педаль  аксе ле ра то -
ра в режи 

ме пуска дви 

га 

те 

ля

топли во по да ча 

бло ки ру ет ся

для  про дув ки  цилин дров  дви га -
те ля  от  лиш не го  топли ва  после
неу дач ных  пусков.

3.  Вклю чи те  стар тер.  Нажа тую

до упора педаль сце пле ния удер -

110

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

жи вай те  до  окон ча ния  пуска  и
выхо да  дви га те ля  на  устой чи вый
холо стой ход. После пуска дви га -
те ля  отпу сти те  ключ  зажи га ния  –
стар тер  выклю чит ся.

При ме ча ние. Запрещается вклю -

чать стар тер более чем на 10 секунд. 

4. Если в тече 

ние 10 секунд

рабо ты  стар те ра  дви га тель  не
пустил ся,  пов то ри те  пуск  не  ранее
чем через 40 секунд. 

5. Если вто 

рая попыт 

ка пуска

была  безус пеш ной,  третью  нач ни -
те не ранее чем через 40 секунд с
пол но стью  нажа той  педа лью  аксе -
ле ра то ра  (режим  про дув ки  цилин -
дров). После 6-8 секунд про дув ки
плав но  отпу сти те  педаль  аксе ле -
ра то ра.

ВНИ МА НИЕ!

Несоблюдение вышеуказан-

ных рекомендаций может при-
вести к перегрузке стартера и
выходу его из строя! Для на-
дежной и долговечной работы
стартера строго следуйте этим
рекомендациям!

Пре ду преж де ние

Не  допу ска ет ся  при  помо щи

стар те ра  начи нать  дви же ние

авто мо би ля.  Это может повре-
дить стартер и другие системы
автомобиля!  Дви же ние  начи -
най те на пер вой пере да че в ко-
роб ке  пере дач  при работаю-
щем двигателе.

6. Если и третья попыт ка пуска

не уда лась, то:

тем пе ра ту ра 

окру жа ю щей

среды ниже минус 27

0

С (границы

воз мож но сти 

холод но го 

пуска

дви га те ля  без  вспо мо га тель ных
устройств); 

– дви га тель  неис пра вен; 
– откло не ние  от  реко мен да ций,

при ве ден ных  выше.  Для решения
возникшей проблемы необходи-
мо обратиться к дилеру LADA.

Пре ду преж де ние

Выхло 

пные газы ядовиты!

Поэ то му  поме ще ние,  в  кото ром
про из во дит ся  пуск  и  про грев
дви га те ля,  дол жно  хоро шо  вен -
ти ли ро вать ся.

Осо бен но сти 

эксплу а та ции  авто мо би ля

с систе мой впры ска топли ва

Заго ра ние  сиг на ли за то ра  «Дви -

га тель»  (см.  раз дел  «Ком би на ция
при бо ров»)  при  рабо таю щем  дви -

га те ле  сиг на ли зи ру ет  о  нали чии
неис прав но сти.  Но  это  не  озна ча -
ет, что дви 

га 

тель дол 

жен быть

немед лен но  оста но влен  –  кон -
трол 

лер имеет резер 

вные режи 

-

мы,  позво ляю щие  дви га те лю  ра-
бо тать в усло виях, близ ких к нор -
маль ным.

ВНИМАНИЕ!

Жидкостные выделения из

выхлопной трубы относятся к
конденсату и являются есте-
ственным рабочим процессом,
неисправностью не является.

Дви га тель  с  систе мой  впры ска

топли ва  при  нали чии  ней тра ли за -
то ра  и  дат чи ка  кисло ро да  рабо та -
ет исправ но в том слу чае, если ис-
поль зу ет ся  толь ко  неэ ти ли ро ван -
ный  бен зин.  Эти ли ро ван ный  бен -
зин в корот 

кий срок при 

во 

дит к

отка зу  дан ных  элемен тов,  появля -
ет ся дым ный выхлоп, резко воз ра -
ста ет  рас ход  топли ва  и  ухуд ша ет -
ся  дина ми ка  авто мо би ля.

ВНИ МА НИЕ!

Ней тра ли за тор  является  до-

ро гос тоя щим  узлом,  обес пе чи -
ваю щим  охра ну  окру жа ю щей

111

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

среды.  Ней тра ли за тор  может
быть  пов реж ден  про пу ска ми
вос пла ме не ния 

в 

цилин драх

дви га те ля  (вне шнее  про явле -
ние – пере бои в рабо те дви га те -
ля  и  подер ги ва ния  при  дви же -
нии  авто мо би ля),  т.к.  нес го рев -
шее в цилин драх топли во будет
вос пла ме нять ся  в  ней тра ли за -
то ре  и  тем пе ра ту ра  в  нем  резко
воз ра стет,  что  вызо вет  пов реж -
де ние  ката ли ти че ско го  элемен -
та  ней тра ли за то ра.  Элек трон -
ные  блоки  упра вле ния  дви га те -
лем имеют функ 

цию защи 

ты

ней тра ли за то ров  от  про пу сков
вос пла ме не ния.  При  появле нии
про пу сков 

вос пла ме не ния 

в

одном или двух цилин драх сиг -
на ли за тор  «Дви га тель»  вклю ча -
ет ся в мигаю щим режи ме, про -
из во дит ся  отклю че ние  пода чи
топ-ли 

ва в цилин 

драх, в кото 

-

рых 

обна ру же ны 

про пу ски,

после  этого  сиг на ли за тор  «Дви -
га 

тель» горит постоян 

но до

конца поезд 

ки. При появле 

нии

про пу сков 

вос пла ме не ния

нужно при нять сроч ные меры по
их  устра не нию.

Авто мо би ли, 

осна щен ные

ней тра ли за то ра ми,  можно  за-
во дить  бук си ров кой  толь ко  при

холод ном  дви га те ле.  Пред поч -
ти тель нее  заво дить  дви га тель  с
исполь зо ва ни ем  дру го го  акку -
му ля то ра  или  вне шне го  источ -
ни ка тока 12 вольт и ни в коем
слу чае  не  исполь зуй те  стар тер
для  пере дви же ния  авто мо би ля.

Авто мо биль  осна щен  при ем -

ной  тру бой  с  ката ли ти че ским
ней тра ли за то ром, 

имею щим

высо кую  рабо чую  тем пе ра ту ру,
поэ то му  кате го ри че ски  запре -
ща ет ся  поме щать  и  хра нить  в
мотор ном  отсе ке  лег ко вос пла -
ме няю щие ся  мате ри а лы  и  пред-
ме 

ты (ветошь, бума 

гу и т.п.)

для  пре дот вра ще ния  воз мож -
но го  воз го ра ния.

Осо бен но сти 

эксплу а та ции  авто мо би ля 

с  элек тро ме ха ни че ским 

уси ли те лем  руле во го 

упра вле ния

На  авто мо биль  уста на вли ва ет -

ся  элек тро ме ха ни че ский  уси ли -
тель  руле во го  упра вле ния  (далее
по  тек сту  элек тро уси ли тель),  бла -
го да ря  кото ро му  упра вле ние  ав-
то мо би лем  ста но вит ся  лег ким  и
при ят ным.  Рас по ло жен  элек тро -
уси ли тель  в  руле вой  колон ке.

Элек тро уси ли тель  мгно вен но  от-
сле жи ва ет  все  упра вляю щие  воз -
дей ствия  на  руле вое  упра вле ние  и
про из во дит  уве ли че ние  кру тя ще го
момен та,  пере да ва е мо го  Вами  че-
рез руле 

вое коле 

со, по опре 

де 

-

лен но му,  спе циаль но  подоб ран но -
му  для  авто мо би ля,  алго рит му  в
зави си мо сти  от  ско ро сти  дви же -
ния  авто мо би ля.

ВНИ МА НИЕ!

Малое уси 

лие на руле 

вом

коле се,  обес пе чи вае мое  элек -
тро уси ли те лем,  позво ля ет  вра -
щать руле вое коле со с боль шой
ско 

ро 

стью. При этом в край 

них

поло же ниях  воз мож ны  нез на чи -
тель ные  удары  огра ни чи те ля
хода рейки о кар тер, сопро вож -
да е мые  неболь шим  сту ком.  Для
исклю че ния  пов реж де ния  кар те -
ра  руле во го  меха низ ма  необхо -
ди мо  кон тро ли ро вать  ско рость
вра ще ния  руле во го  коле са  в
край 

них поло 

же 

ниях и не при 

-

кла ды вать  повы шен ных  уси лий
при упоре рейки в огра ни чи тель.

Не  реко мен ду ет ся  эксплу а та -

ция  авто мо би ля  с  неис прав ным
элек тро уси ли те лем,  когда  заго -
ра ет ся  кон троль ный  сиг на ли за -
тор  в  ком би на ции  при бо ров.

112

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При чи на 

неис прав но сти

элек тро уси ли те ля  как  можно
быстрее дол 

жна быть уста 

но 

-

вле 

на и устра 

не 

на у дилера

LADA.

Элек тро уси ли тель  не  рабо -

та ет  или  может  отклю ча ть ся  в
ситуа циях:

–  при  нера бо таю щем  дви га -

те ле  авто мо би ля;

–  при  отклю чен ном  дат чи ке

ско ро сти  авто мо би ля;

– при дли 

тель 

ной стоян 

ке

авто 

мо 

би 

ля (более 5 минут) с

рабо таю щим  дви га те лем  с  ча-
сто той  вра ще ния  более  1500
мин

-1

;

–  при  сни же нии  напря же ния

бор то вой  сети  авто мо би ля;

– при низ кой часто те вра ще -

ния  холо сто го  хода  дви га те ля
авто мо би ля.

Такие  отклю че ния  вызва ны

алго рит мом  рабо ты  элек тро -
уси ли те ля и не являются приз -
на ка ми  неис прав но сти.

Особенности эксплуатации

автомобиля с дневными

ходовыми огнями

В состав автомобилей 2192 и

2194 (независимо от вариантного
исполнения) входят дневные ходо-

вые огни, которые предназначены
для обеспечения лучшей видимос-
ти автомобиля при его движении в
дневное время за счет более
высоких фотометрических харак-
теристик по сравнению с габарит-
ными огнями. Дневные ходовые
огни расположены в фарах голов-
ного освещения и включаются
автоматически в момент, когда
ключ зажигания находится в поло-
жении «Зажигание».

В вариантном исполнении

дневные ходовые огни включают-
ся автоматически после запуска
двигателя. Дневные ходовые огни
функционируют в постоянном ре-
жиме от начала движения до
выключения двигателя и выклю-
чаются только в случае включения
габаритных огней.

Пре ду преж де ние

Не рекомендуется включать

габаритные

огни

в

дневное

время суток и в условиях хоро-
шей видимости, т.к. это приве-
дет к выключению дневных
ходовых огней, снижению без-
опасности движения и наруше-
нию требований Правил дорож-
ного движения
.

ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Дви же ние  авто мо би ля  допу сти -

мо начи 

нать толь 

ко после осво 

-

бож де ния  сте кол  сало на  от  льда,
снега,  запо те ва ния  до  уров ня,
обес пе чи ваю ще го  безо пас ность
дви же ния.

Дви же ние  авто мо би ля  при  от-

ри ца тель ной  тем пе ра ту ре  окру жа -
ю щей  среды  реко мен ду ет ся  начи -
нать не ранее чем через 30 секунд
после пуска дви га те ля. Для обес -
пе че ния  частич но го  про гре ва  мас-
ла в короб ке пере дач необхо ди мо,
чтобы  дви га тель  в  тече ние  неко то -
ро го  вре ме ни  пора бо тал  на  мини -
маль ной  часто те  холо сто го  хода
при  отпу щен ной  педа ли  сце пле -
ния. Если же у Вас такой воз мож -
но сти  нет  и  про грев  дви га те ля  и
короб ки  пере дач  Вы  про из во ди те
при  дви же нии  авто мо би ля,  то
после  дли тель ной  стоян ки  при
низ кой  тем пе ра ту ре  окру жа ю ще го
воз ду ха  реко мен ду ет ся  неко то рое
время дви гать ся на низ ших пере -
да чах  с  невы со кой  часто той  вра -
ще ния  колен ча то го  вала  дви га те -
ля. По мере про гре ва масла в ко-
роб ке  пере дач  после до ва тель но
пере хо ди те  на  высшие  пере да чи.

8

Р.Э. LADA KALINA

113

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИ МА НИЕ!

Во  избе жа ние  пов реж де ния

меха низ ма  пере клю че ния  пе-
ре дач  вну три  короб ки  пере дач
из-за застыв ше го масла не при -
кла ды вай те  чрез мер ных  уси-
лий  к  рыча гу  пере клю че ния  пе-
ре дач  и  не  про из во ди те  удар но -
го  (рез ко го)  вклю че ния  пере дач.

Тех ни ка  вож де ния  перед не при -

вод но го  авто мо би ля  спе ци фич на
и  нес коль ко  отли ча ет ся  от  тех ни ки
вож де ния  задне при вод но го  авто -
мо би ля,  осо бен но  при  дви же нии
на пово ро тах. При подъез де к по-
во ро ту  необхо ди мо  зара нее  оце -
нить его и, в зави си мо сти от ради -
уса пово ро та и состоя ния дорож -
но го  покры тия,  уме нь шить  ско -
рость, пово рот про ез жать в режи -
ме  «натя га»,  посте пен но  уве ли чи -
вая  часто ту  вра ще ния  колен ча то го
вала  дви га те ля.  Это  дает  воз мож -
ность  про ез жать  пово рот  устой чи -
во даже на сколь 

зких участ 

ках,

избе гать  рез ких  тор мо же ний  или
рез ко го  отпу ска ния  педа ли  аксе -
ле ра то ра  в  пово ро те,  кото рые
могут  при ве сти  к  поте ре  сце пле -
ния колес с доро 

гой и, соот 

вет 

-

ствен но,  к  поте ре  кон тро ля  над
упра вле ни ем  авто мо би лем.

По  воз мож но сти  води те  авто -

мо биль  без  рез ких  уско ре ний  и

замед ле ний, так как это при во дит
к повы шен но му изно су шин и уве -
ли че нию  рас хо да  топли ва.  Рас ход
топли ва  также  уве ли чи ва ет ся  при
недо ста точ ном  давле нии  воз ду ха
в шинах, при изно 

шен 

ных или

загряз нен ных  све чах  зажи га ния,
при  исполь зо ва нии  мотор ных  ма-
сел для дви га те ля с боль шей вяз -
ко стью,  чем  реко мен ду ет ся.

ВНИ МА НИЕ!

Рез 

кое тро 

га 

ние с места, в

том числе с вклю 

чен 

ным руч 

-

ным тор мо зом, разво рот с про -
бук сов кой  перед них  колес  при
мак си маль ной  часто те  вра ще -
ния  дви га те ля  не  допу ска ет ся!

Рас ход  топли ва  уве ли чи ва ет ся

и 

при 

бук си ро ва нии 

при це па.

Кроме  того,  при  бук си ро ва нии
при це па  воз ра ста ют  нагруз ки  на
кузов,  дви га тель  и  тран смис сию,
что сни жа ет их ресурс.

Во  время  дви же ния  сле ди те  за

рабо той раз лич ных систем по со-
от вет ству ю щим  при бо рам  и  сиг -
на ли за то рам.  В  нор маль ных  усло -
виях  сиг на ли за то ры  крас но го  све-
та гореть не дол жны – их вклю че -
ние  сиг на ли зи ру ет  о  необхо ди мо -
сти  про вер ки  соот вет ствую щей
систе мы у дилера LADA.

При дви 

же 

нии по лужам сни 

-

жай те  ско рость  во  избе жа ние  ак-
ва пла ни ро ва ния,  кото рое  может
вызвать занос или поте 

рю упра 

-

вле ния.  Изно шен ные  шины  уве ли -
чи ва ют  такую  опас ность.

ВНИ МА НИЕ!

Во  избе жа ние  пов реж де ния

дви га те ля,  вызван но го  попа да -
ни ем в его цилин дры воды че-
рез  воз ду хо за бор ник,  не  допу -
ска ет ся  пре о до ле вать  ско пле -
ния воды глу би ной более 300 мм.
Дви же ние  по  отно си тель но  глу -
бо ким  ско пле ниям  воды  сле -
ду ет  выпол нять  с  мини маль но
воз мож ной  ско ро стью  во  избе -
жа ние  обра зо ва ния  волны,  спо -
соб ной  залить  воз ду хо за бор -
ник  дви га те ля.

После  пре о до ле ния  луж,  а  так-

же после мойки  авто мо би ля или
при 

дли тель ном 

дви же нии 

по

мокрой доро ге, когда в тор моз ные
меха низ мы  колес  попа да ет  вода,
про из ве ди те  при  дви же нии  нес -
коль ко  плав ных  тор мо же ний,  что-
бы  про су шить  диски,  бара ба ны  и
тор моз ные  наклад ки.

Пре ду преж де ние

Осо бое  вни ма ние  и  осто рож -

ность про 

являй 

те в пер 

вые

114

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..