Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 5

 

 

(задний ход) – пере да ча зад-

не 

го хода. Может быть вклю 

че 

на

толь ко  после  пол ной  оста нов ки
авто мо би ля,  при  рабо те  дви га те ля
на холо стом ходу.

(ней траль ная  пере да ча)  –

исполь зу ет ся  при  пуске  дви га те ля
на  стоян ке  одно вре мен но  с  вклю -
чён ным рабочим или стоя ноч ным
тор мо зом. Кроме того, дан ное по-
ло же ние  рыча га  пере клю че ния
пере дач  можно  исполь зо вать  для
пуска  дви га те ля  при  вне зап ной
его оста нов ке во время дви же ния,
но  без  исполь зо ва ния  стоя ноч но -
го  тор мо за. 

ВНИ МА НИЕ!

Если, нахо 

дясь в дви 

же 

нии,

Вы  слу чай но  пере ве ли  рычаг
пере клю че ния  пере дач  в  поло -
же ние  N,  дайте  дви га те лю  сба -
вить  часто ту  вра ще ния,  преж де
чем вклю чить режим D (вклю ча -
ет ся без нажа тия кноп ки фик са -
ции 1, см. рис. 40а) и вновь
разог на ть ся.

(вож де ние)  –  исполь зу ет ся

для тро 

га 

ния и вож 

де 

ния в авто 

-

ма ти че ском  режи ме  пере клю че -
ния пере дач. В этом режи ме для
при да ния  авто мо би лю  нуж но го
уско ре ния,  напри мер,  при  совер -
ше нии обго на, Вам нужно нажать
на  педаль  аксе ле ра то ра.  При  этом
уве ли чит ся  часто та  вра ще ния  дви -
га те ля. Если нажа тие будет доста -
точ но  интен сив ным,  то  короб ка
пере дач  авто ма ти че ски  пере клю -
чит 

ся на более низ 

кую пере 

да 

чу,

кото рая будет выбра на в зави си -
мо сти  от  теку щей  ско ро сти  авто -
мо би ля  и  интен сив но сти  нажа тия.

(вто рая  пере да ча)  –  исполь зу -

ет 

ся при дви 

же 

нии на подъём и

для  эффек тив но го  тор мо же ния
дви га те лем.

(низ шая  пере да ча)  –  исполь -

зу ет ся  при  пре о до ле нии  кру тых

подъё 

мов на малой ско 

ро 

сти, а

также при дви 

же 

нии в тяжё 

лых

дорож ных  усло виях  (песок,  глу бо -
кая грязь и т.п.). Кроме того, эта
пере да ча 

обес пе чи ва ет 

самое

эффек тив ное  тор мо же ние  дви га -
те лем на кру тых спу сках.

O/D – кноп 

ка «Овер 

Драйв».

Исполь зу ет ся  для  ограничения
включения высшей передачи в
автоматическом режиме переклю-
чения передач.

Более  подроб ную  инфор ма цию

об  упра вле нии  авто мо би лем  с
авто ма ти че ской  короб кой  пере дач
смо три те  в  раз де ле  «Осо бен но сти
упра вле ния  авто мо би лем  с  авто -
ма ти че ской  короб кой  пере дач».

5*

67

Рис. 40б. Педали 

при автоматической

коробке передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЫЧАГ 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Рычаг переключения передач

имеет 2 линии (рис. 40 г)  – одна
для переключения из нейтрально-
го положения (N) на задний ход
(R) или автоматический режим (А)
и другая для переключения на
более высокую или низкую пере-
дачу в режиме ручного управления
(М). Две линии соединены для
переключения между автоматиче-
ским режимом (А) и режимом руч-
ного управления.

Режим ручного управления (М)

может быть включен только из ав-

томатического режима (А). Пере-
дачу заднего хода (R) можно запра-
шивать только из нейтрального
положения  (N). Переключение на
более высокую (+) или низкую
передачу  (-) возможно только в
режиме ручного управления (М).

Положения  (N),  (R),  (А),  (М) яв-

ляются фиксированными, поло-
жения (+) и (-) – нефиксированные.

УПРАВЛЕНИЕ 

СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ 

И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА

В  вари ант ном  испол не нии

авто мо биль 

может 

ком плек то -

вать ся  либо  ото пи тель но-вен ти ля -
ци он ной,  либо  кли ма ти че ской  ус-
та нов кой.

1 – рукоят ка  пере клю ча те ля

режи мов  рабо ты   вен ти ля то ра.

2 – рукоят ка  пере клю ча те ля

тем пе ра тур но го  режи ма  ото пи -
те ля. 

3 – рукоят ка  рыча га  упра вле -

ния  заслон кой  рецир ку ля ции.

4 – рукоят ка 

упра вле ния

распре де ли те лем  воз душ ных
пото ков. 

Ото пи тель но-вен ти ля ци он ная

уста нов ка  авто мо би ля  пред наз на -
че на для соз да ния в сало не ком -
форт ной  тем пе ра ту ры  воз ду ха,
зна че ние  кото рой  регу ли ру ет ся
бло ком  упра вле ния  систе мой  вен -
ти ля ции  и  ото пле ния  (рис.  41).
Одна ко она не может обес пе чить в
сало не  тем пе ра ту ру  ниже,  чем
имеет наруж ный воз дух.

В  короб ке  воз ду хо при то ка  ото -

пи тель но-вен ти ля ци он ной  уста -
нов ки 

нахо дит ся 

воз душ ный

68

Рис. 40в. Рычаг переключения

передач

Рис. 40г. Схема переключения

передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

фильтр,  кото рый  пред наз на чен
для  очист ки  воз ду ха,  посту паю ще -
го в салон авто 

мо 

би 

ля, от пыли,

цве точ ной  пыль цы,  копо ти  и  мел -
ких  насе ко мых.  Заме на  филь тра  и
про чист ка  дре наж но го  отвер стия
в  щитке  перед ка  про из во дит ся  у
дилера LADA через каж дые 15000
км (при эксплу а та ции по запы лен -
ным доро 

гам – по необхо 

ди 

мо 

-

сти).

Пре ду преж де ние

Пра виль ное  поль зо ва ние  ор-

га на ми  упра вле ния  ото пи тель -
но-вен ти ля ци он ной  уста нов ки  в
соот вет ствии  с  изло жен ны ми

ниже  реко мен да ци ями  позво -
ля ет  повы сить  безо пас ность
дви 

же 

ния за счет быстрой

очист ки сте кол от снега и льда,
а  также  устра не ния  запо те ва -
ния.

Пом 

ни 

те – быстрая очист 

ка

сте кол  и  наи бо лее  эффек тив -
ное  ото пле ние  сало на  воз мож -
ны толь 

ко при пол 

но 

стью про 

-

гре том  дви га те ле!

Рукоят ка  1 слу жит для регу ли -

ро ва ния  пода чи  воз ду ха  в  салон
авто мо би ля.  Поло же ние  «1»  ру-
коят ки  –  мини маль ная  ско рость
пода 

чи воз 

ду 

ха в салон, поло 

же 

-

ние «4» – мак си маль ная ско рость.
В  поло же нии  пере клю ча те ля  «0»
вен ти ля тор  не  рабо та ет,  пода чи
све же го  воз ду ха  в  салон  нет. 

ВНИ МА НИЕ!

При  дви же нии  авто мо би ля  с

зак ры ты ми  окна ми  реко мен ду -
ет ся  вклю чать  вен ти ля тор  ото -
п и   т е л ь   н о - в е н   т и   л я   ц и   о н   н о й
уста нов ки  для  соз да ния  в  сало -
не  избы точ но го  давле ния  (для
исклю че ния  попа да ния  пыли  и
грязи через неплот 

но 

сти кузо 

-

ва), а также чтобы избе 

жать

запо те ва ния  сте кол.

Рукоят ка  2  рыча га в зоне крас -

но го  сек то ра  упра вля ет  поло же ни -
ем 

заслон ки 

ото пи те ля 

таким

обра зом,  чтобы  тем пе ра ту ра  в
сало не  соот вет ство ва ла  задан но -
му 

рукоят кой 

зна че нию. 

Чем

ближе метка рукоят 

ки к концу

крас но го 

сек то ра, 

тем 

более

теплый воз дух будет пода вать ся в
салон.

Рукоят ка  3  рыча га  упра вле ния

заслон кой  рецир ку ля ции  слу жит
для пода чи в салон наруж но го воз -
ду 

ха, при этом она нахо 

дит 

ся в

край нем  левом  поло же нии 

,

а при поло 

же 

нии рукоят ки  3 в

край нем  пра вом  поло же нии
пере кры ва ет ся  пода ча  наруж но го
воз ду ха 

в 

салон 

авто мо би ля

(режим  рецир ку ля ции).  Этот  ре-
жим может быть исполь 

зо 

ван

летом  при  про ез де  тон не ля  или
при дви 

же 

нии в «проб 

ке» для

исклю че ния  попа да ния  в  салон
воз ду ха,  насы щен но го  отра бо тан -
ны ми газа ми, а также для быстро -
го  про гре ва  воз ду ха  в  сал оне.

Пре ду преж де ние

Режим  рецир ку ля ции  может

быть вклю чен толь ко на корот -
кое время, так как при этом
све 

жий воз 

дух в салон не по-

69

Рис. 41. Блок управления

системой вентиляции и отопления

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

70

сту па ет, и сте кла могут запо те -
вать.

Рукоят ка  4 блока  упра вле ния

слу жит  для  распре де ле ния  пода чи
воз ду ха.

Если  рукоят ка  4 уста но вле на

своей белой мет 

кой напро 

тив

сим во ла 

,  воз дух  посту па ет  в

нижнюю часть сало на, в зоны ног
води те ля  и  пас са жи ров.

Если  рукоят ка  4 уста но вле на

своей  мет кой  напро тив  сим во ла

, воз 

дух посту 

па 

ет в нижнюю

часть сало на, в зоны ног води те ля
и пас са жи ров, а также через сопла
обду ва  ветро во го  сте кла  и  сопла
обду ва  сте кол  перед них  две рей.

Если  рукоят ка  4 уста но вле на

своей  мет кой  напро тив  сим во ла

, воз дух посту па ет через сопла

обду ва  ветро во го  сте кла  и  сопла
обду ва  сте кол  перед них  две рей.

Если  рукоят ка  4 уста но вле на

своей  мет кой  напро тив  сим во ла

, воз дух посту па ет через боко -

вые и цен траль ные сопла в верх -
нюю  часть  сало на  авто мо би ля  для
обду ва  води те ля  и  пас са жи ров.

Рукоят ка  4 может быть уста но -

вле на  в  любое  про ме жу точ ное
поло же ние  (между  опи сан ны ми
выше сим во ла ми) для более точ -

ной  настрой ки  распре де ле ния  по-
да чи  воз ду ха.

Интен сив ность  пода чи  воз ду ха

через боко 

вые сопла (рис. 42)

регу ли ру ет ся  непо сред ствен ным
воз дей стви ем  на  дефлек то ры  со-
пел  путем  изме не ния  поло же ния
дефлек то ров  вплоть  до  пол но го 
их  зак ры тия.  Откры тие  нуж но го
сопла  про из во дит ся  нажа ти ем  на
спе циаль ное  углу бле ние  в  дефлек -
то ре.  Вра ще ни ем  дефлек то ра  ре-
гули ру ет ся  напра вле ние  воз душ -
но го  пото ка.

Рыча га ми  2  при во да  засло нок

регу ли ру ет ся  интен сив ность  по-
да чи  воз ду ха  через  цен траль ные
сопла путем  изме не ния  поло же -
ния засло нок вплоть до пол но го их
зак ры тия.  А  рыча га ми  напра -
вляю щих  лопа ток  цен траль ных  со-
пел  меня ет ся  напра вле ние  воз -
душ но го  пото ка.

РЕЖИ МЫ  ВЕНТИЛЯЦИИ 

И ОТОПЛЕНИЯ

Вен ти ля ция  са ло на

Для  осу щест вле ния  вен ти ля ции

сало на (пода чи в него непо до гре -
то го  воз ду ха)  необхо ди мо  уста но -
вить рукоят 

ки блока упра 

вле 

ния

систе мой  вен ти ля ции  и  ото пле ния
в  сле дую щие  поло же ния:

–  рукоят ку  2 (см. рис. 41) по-

вер 

нуть по часо 

вой стрел 

ке в

край нее  пра вое  поло же ние  до
упо ра (си няя точ ка на бло ке упра -
вле ния),  а  в  вари ант ном  испол -
не нии 
(см. рис. 43) повер нуть
про тив часо вой стрел ки в край нее
левое поло же ние синей зоны;

– рукоят ку  4  уста но вить  в  зави -

си мо сти  от  жела е мо го  напра вле -
ния пото ка;

– соп ла 1 и 4 (см. рис. 42) отре -

гу ли ро вать 

в 

зави си мо сти 

от

жела е мо го  напра вле ния  и  силы
пото ков.  При чем  сопла 1 регу ли -
ру ют ся  непо сред ствен ным  воз -
дей стви ем  на  дефлек то ры  сопел
(для  откры тия  необхо ди мо  нажать
на  спе циаль ное  углу бле ние),  а
сопла 4 рыча га ми  и 3;

– рукоят ку  1 (см. рис. 41) пере -

клю ча те ля  режи мов  рабо ты  элек -

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

71

Рис. 42. Направления потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

тро вен ти ля то ра  ото пи те ля  поста -
вить на жела емую ско рость пода -
чи воз ду ха в салон.

Пре дот вра ще ние 

за по те ва ния  сте кол

При  вы со кой  влаж но с ти  воз ду -

ха,  на при мер,  во  вре мя  ин тен сив -
но го  дож дя,  ок на  ав то мо би ля  мо -
гут  за по те вать.  Для  пре дот вра ще -
ния  за по те ва ния  ве т ро во го  стек ла
и  сте кол  пе ред них  две рей  не об хо -
ди мо  сде лать  сле ду ю щее:

–  рукоят ку  2 (см. рис. 41) по-

вер нуть  про тив  часо вой  стрел ки  в
край нее левое поло же ние до упора
(крас 

ная точка на блоке упра 

вле 

-

ния), а в  вари ант ном  испол не нии
(см. рис. 43) повер нуть по часо -
вой стрел ке в край нее пра вое по-
ло же ние  крас ной  зоны;

– рукоят ку  4 уста но вить  в  по ло -

же ние

;

–  сопла 1 (см. рис. 42) напра -

вить  на  соот вет ствую щие  боко вые
сте кла  в  зону  наи боль ше го  запо -
те ва ния;

– рукоят ку  1 (см. рис. 41) пере -

клю ча те ля  режи мов  рабо ты  вен ти -
ля то ра  поста вить  на  ско рость  в
зави си мо сти  от  сте пе ни  запо те ва -
ния сте кол.

ВНИМАНИЕ!

При  мойке  авто мо би ля  нель -

зя  вклю чать  вен ти ля тор  кли ма -
ти че ской  систе мы,  что  соот вет -
ству ет  поло же нию  «0»  рукоят-
ки 1.

Очист ка 

сте кол от сне га и льда

Для быстрой очист ки ветро во го

сте кла и сте кол перед них две рей
от снега и льда реко 

мен 

ду 

ет 

ся

сде лать  сле дую щее:

– сме сти мяг кой щет кой снег и

лед  со  сте кол  и  воз ду хо за бор ни ка
перед ветро вым сте клом (не реко -
мен ду ет ся  исполь зо вать  жесткие
скреб 

ки для очист 

ки сте 

кол ото

льда во избе 

жа 

ние появле 

ния

цара пин на сте клах);

– рукоят ку  2  (см. рис. 41) по-

вер нуть  про тив  часо вой  стрел ки  в
край нее левое поло же ние до упора
(крас 

ная точка на блоке упра 

вле 

-

ния), а в вариантном исполнении
(см. рис. 43)

повернуть по

часовой стрелке в крайнее правое
положение красной зоны; 

– ру ко ят ку  4 (см. рис. 41) ус та -

но вить  в  по ло же ние

;

–  сопла 1 (см. рис. 42) напра -

вить  на  соот вет ствую щие  боко вые
сте кла  в  зону  наи боль ше го  обле -
де не ния;

–  ру ко ят ку  1 (см. рис. 41)

переключателя режимов работы
вентилятора отопителя поставить
на максимальную скорость подачи
воздуха в салон.

Бы с т рый  про грев  са ло на

Для  бы с т ро го  про гре ва  са ло на

ре ко мен ду ет ся  ус та но вить  ру ко ят -
ки  бло ка  уп рав ле ния  си с те мой
вен ти ля ции  и  отоп ле ния  в  сле ду ю -
щие  по ло же ния: 

–  рукоят ку  2 (см. рис. 41) по-

вер нуть  про тив  часо вой  стрел ки  в
край нее левое поло же ние до упора
(крас 

ная точка на блоке управле-

ния), а в вариантном исполнении
(см. рис. 43) по часовой стрелке в
крайнее правое положение красной
зоны;

– ру ко ят ку  4 (см. рис. 41) ус та -

но вить  в  по ло же ние

;

–  рукоят ку  1 пере клю ча те ля

режи мов  рабо ты  вен ти ля то ра  ото -
пи те ля  поста вить  в  поло же ние  «3»;

– рукоят ку  3 уста но вить  в  край -

нее  пра вое  поло же ние  (режим
рецир ку ля ции)  на  непро дол жи -
тель ное время про гре ва. Если при
этом  про ис хо дит  запо те ва ние  или
обмер за ние  сте кол,  то  рукоят ку  3
необхо ди мо  уста но вить  в  край нее
левое  поло же ние  (пода ча  наруж -
но го  воз ду ха).  В  вари ант ном

72

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

испол не нии (см. рис. 43) режим
рецир ку ля ции  вклю ча ет ся  и  вы-
клю ча ет ся  кноп кой  3.

Обес пе че ние  ком форт ной 

тем пе ра ту ры  воз ду ха  в  са ло не

По сле  то го  как  стек ла  очи с ти -

лись,  а  тем пе ра ту ра  в  са ло не  до -
стиг ла  же ла е мо го  уров ня,  ре ко -
мен ду ет ся  сде лать  сле ду ю щее:

–  вра ще ни ем  ру ко ят ки  2 ус та -

но ви те  же ла е мую  тем пе ра ту ру;

–  ру ко ят ку  4 ус та но ви те  в  по -

ло же ние

;

–  вра ще ни ем  ру ко ят ки  1 пе ре- 

клю ча те ля   вен ти ля то ра  ото пи те ля
вы бе ри те  не об хо ди мую  ин тен сив -
ность  по да чи  теп ло го  воз ду ха  в
са лон.

ВНИМАНИЕ!

Чтобы  обес пе чить  эффек тив -

ную  рабо ту  ото пи тель но-вен ти -
ля ци он ной  уста нов ки,  регу ляр -
но очи 

щай 

те от снега, льда и

листьев отвер 

стия для забо 

ра

све же го  воз ду ха,  рас по ло жен -
ные перед ветро вым сте клом.

Не  допу скай те  повы ше ния

влаж но сти  воз ду ха  в  сало не  от
испа ре ния воды и снега с ков -
ро вых  покры тий  и  рези но вых
коври ков,  очи щай те  их  сво е -

вре мен но.  Содер жи те  сте кла
авто мо би ля  в  чисто те,  ведь  на
гряз ных  сте клах  задер жи ва ет ся
боль ше  влаги,  уве ли чи ва ет ся
время их оттаи ва ния.

Не загромождайте выход 

ные

отвер стия  для  исполь зо ван но го
воз ду ха  в  боко вой  обив ке  багаж -
но го  отде ле ния.

При  рабо те  систе мы  ото пле -

ния  в  мак си маль ном  режи ме  не
реко мен ду ет ся  откры вать  окна.

Без от каз ность  рабо ты  упра -

вле ния  ото пи тель но-вен ти ля -
ци он ной  систе мы  обес пе чи ва -
ет ся  стро гим  соблю де ни ем  из-
ло жен ной  после до ва тель но сти
пере клю че ний  ее  рукоя ток.

После мойки автомобиля в

холодное время года при тем-
пературе окружающего возду-
ха ниже 0

0

С рекомендуется

включать вентилятор системы
вентиляции и отопления салона
переключателем 1 (см. рис. 41
и 43) на 3-4 скорость на время
около 2-3 минут.

Осо бен но сти  упра вле ния 

кли ма ти че ской  уста нов кой

В  вари ант ном  испол не нии ав-

томо биль  ком плек ту ет ся  кли ма ти-
ческой установкой (рис. 43). Кли -

ма ти че ская  уста нов ка   и ме ет  ре-
жим  кон ди ци о ни ро ва ния,  авто -
ма ти че ский  режим  под дер жа ния 
задан ной  тем пе ра ту ры  воз ду ха  в
сало не  и  авто ма ти че ский  режим
очист ки  ветро во го  сте кла.

Нес 

мо 

тря на то, что внеш 

ний

вид  и  рас по ло же ние  орга нов  упра -
вле ния  кли ма ти че ской  уста нов кой
отли ча ют ся  от  орга нов  упра вле ния
систе мой  вен ти ля ции  и  ото пле ния
(см. рис. 41), логи ка и алго рит мы
упра вле ния,  опи сан ные  выше  для
систе мы  вен ти ля ции  и  ото пле ния,
верны  и  для  кли ма ти че ской  уста -
нов ки.  Кроме  того,  кли ма ти че ская
систе ма  позво ля ет  обес пе чи вать
охлаж де ние  воз ду ха,  пода ва е мо го
в  салон  авто мо би ля,  авто ма ти че -
ский  режим  под дер жа ния  задан -
ной  тем пе ра ту ры  воз ду ха  в  сало не
и  авто ма ти че ский  режим  очист ки
ветро во го  сте кла. 

Упра вле ние  заслон кой  воз ду -

хос ме ше ния  осу щест вля ет ся  кон -
трол ле ром  САУКУ  (систе мой  авто -
ма ти че ско го  упра вле ния  кли ма ти -
че ской  уста нов кой)  при  помо щи
мото ре дук то ра  по  сиг на лам  с  дат -
чи ков  тем пе ра ту ры  воз ду ха  сало на
и  тем пе ра ту ры  окру жа ю щей  среды.

В  жар кую  пого ду  кон трол лер  не

позво ля ет  мото ре дук то ру  пере во -
дить  заслон ку  воз ду хос ме ше ния  в

73

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

поло же ние  «мак си маль ное  нагре -
ва ние»,  чтобы  избе жать  попа да -
ния  нагре то го  воз ду ха  в  салон
авто мо би ля.

При  низ ких  тем пе ра ту рах  кон -

трол лер  не  позво ля ет  мото ре дук -
то ру  пере во дить  заслон ку  воз ду -
хос ме ше ния  в  поло же ние  «мак си -
маль ное  охлаж де ние»,  чтобы  избе -
жать  попа да ния  холод но го  воз ду -
ха в салон авто мо би ля.

–  рукоят ка  пере клю ча те ля

режи мов  рабо ты  вен ти ля то ра
кли ма ти че ской  систе мы;

–  рукоят ка  задат чи ка  тем -

пе ра тур но го  режи ма  кли ма ти -
че ской  систе мы;

3  –  кноп ка  упра вле ния  режи -

мом  рецир ку ля ции;

4

– 

рукоят ка 

упра вле ния

распре де ли те лем  воз душ ных
пото ков;

–  кноп ка  вклю че ния/выклю -

че ния  авто ма ти че ско го  режи ма
очист ки  ветро во го  сте кла;

–  кноп ка  вклю че ния/выклю -

че ния  систе мы  кон ди ци о ни ро -
ва ния.

Режим кондиционирования

воздуха в салоне

Для  вклю че ния  функ ции  охлаж -

де ния  (кон ди ци о ни ро ва ния)  при
зак ры тых  окнах: 

1.  Вклю чи те  зажи га ние  (пусти те

дви га тель).

2.  Вклю чи те  вен ти ля тор,  уста -

но вив  рукоят ку  1 (рис. 43) в одно
из поло же ний «1», «2», «3», «4» или
«AUTO».

3.  Наж ми те  на  кноп ку  6 выклю -

ча те ля  кон ди цио не ра  с  сим во -
лом

. Кон троль ный  све то вой

инди ка тор, 

рас по ло жен ный 

на

кноп ке,  будет  све тить ся  зеле ным
све 

том в тече 

ние всего вре 

ме 

ни

рабо ты  кон ди цио не ра.

4.  Уста но ви те  рукоят ку  4 своей

мет кой в поло же ние 

или в дру -

гое  жела е мое  поло же ние.

5. Рукоят ку  2 уста но ви те  в  по-

ло же ние,  соот вет ствую щее  синей
зоне шкалы в зави 

си 

мо 

сти от

жела е мой  сте пе ни  охлаж де ния
воз ду ха.  Тем пе ра ту ра  будет  под -
дер жи вать ся 

авто ма ти че ски 

в

пре де лах 

про из во ди тель но сти

кли ма ти че ской  уста нов ки  и  уста -
но влен но го  допу ска.

При  рабо те  кон ди цио не ра  воз -

мож 

но появле 

ние влаги под мо-

тор ным  отсе ком.  Это  нор маль но,
так  как  систе ма  кон ди ци о ни ро ва -
ния  авто мо би ля  выво дит  скон ден -
си ро ван ную  на  испа ри те ле  кон ди -
цио не ра влагу из сало на.

Для  выклю че ния  функ ции  ох-

лаж де ния 

(кон ди ци о ни ро ва ния)

пов тор но  наж ми те  на  кноп ку  6
выклю ча те ля  кон ди цио не ра,  све -
то вой  инди ка тор  погас нет.

ВНИМАНИЕ!

Кон ди цио нер  рабо та ет  толь -

ко  при  рабо таю щем  дви га те ле,
когда  тем пе ра ту ра  наруж но го
воз ду ха не ниже 5 

0

С и при уста -

нов 

ке рукоят 

ки 1 в одно из

поло же ний «1», «2», «3», «4» или
«AUTO» (т.е. при вклю 

чен 

ном

вен ти ля то ре).

В  поло же нии

рукоят ки  4

хотя бы одно из сопел 1 или 4
(см. рис. 42) дол 

жно быть

74

Рис. 43. Блок управления

климатической системой

(в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

откры тым,  иначе  тепло об мен -
ник  охлаж де ния  воз ду ха  (испа -
ри тель)  может  обле де неть  и
пере крыть  пода чу  воз ду ха  в
салон.

При  вклю че нии  кон ди цио не -

ра  воз мож но  уси ле ние  шума
вну три  сало на,  это  свя за но  с
запу ском  ком прес со ра  кон ди -
цио не ра  и  вклю че ни ем  вен -
ти ля то ра  охлаж де ния  дви га те -
ля,  при  ста би ли за ции  про цес-
са  кон ди ци о ни ро ва ния  сало на
уро вень  шума  сни жа ет ся.

При  вклю че нии  кон ди цио не ра

уда ле ние 

запо те ва ния 

сте кол

рабо та ет  более  эффек тив но,  осо -
бен но  при  высо кой  влаж но сти
наруж но го  воз ду ха,  поэ то му  при
вклю че нии  авто ма ти че ско го  ре-
жи ма  очист ки  ветро во го  сте кла
кноп кой  5 с  сим во лом 

авто ма -

ти че ски  вклю чит ся  кон ди цио нер.

Осо бен но сти  исполь зо ва ния

режи ма  рецир ку ля ции  воз ду ха

в сало не

Для  уско ре ния  охлаж де ния  воз -

ду ха  в  сало не  реко мен ду ет ся  на
корот 

кое время вклю 

чать режим

рецир ку ля ции,  для  чего  наж ми те

кноп ку  3 с  сим во лом 

,  при

этом  пре кра ща ет ся  посту пле ние
наруж но го  воз ду ха  и  про ис хо дит
забор воз 

ду 

ха из сало 

на. При

вклю че нии  режи ма  рецир ку ля ции
заго ра ет ся  кон троль ный  све то вой
инди ка тор, 

рас по ло жен ный 

на

кноп ке,  кото рый  будет  све тить ся
зеле 

ным све 

том в тече 

ние всего

вре ме ни  рабо ты  режи ма  рецир ку -
ля ции.

ВНИМАНИЕ!

Режим  рецир ку ля ции  может

быть вклю чен толь ко на непро -
дол жи тель ное  время,  так  как
при этом све жий воз дух в салон
не посту 

па 

ет, от дыха 

ния лю-

дей  со  вре ме нем  ухуд ша ет ся
каче ство  воз ду ха  в  сало не.  Это
может  при ве сти  к  сон ли во сти
води те ля  и  пас са жи ров. 

Эко но мич ная  эксплу а та ция 

кли ма ти че ской  уста нов ки 

При вод  ком прес со ра  кли ма ти -

че ской  систе мы    осу щест вля ет ся
от  дви га те ля  авто мо би ля,  поэ то му
его рабо та в режи ме охлаж де ния
воз ду ха  влия ет  на  рас ход  топли ва.
Чтобы,  по  воз мож но сти,  сокра тить
время  исполь зо ва ния  кон ди цио -

не ра,  необхо ди мо  выпол нять  сле -
дую щие  реко мен да ции:

–  при  высо кой  тем пе ра ту ре

воз ду ха в сало не перед поезд кой
необхо ди мо  про ве трить  его,  от-
крыв на корот кое время окна или
двери;

–  для  повы ше ния  эффек тив но -

сти  охлаж де ния  при  вклю че нии
функ ции  охлаж де ния  всег да  зак -
ры вай те окна и люки;

–  если  ком форт ная  тем пе ра ту -

ра  воз ду ха  вну три  сало на  авто мо -
би 

ля может быть достиг 

ну 

та без

вклю че ния  холо диль ной  уста нов -
ки,  то  пред поч ти тель нее  исполь -
зо вать  режим  вен ти ля ции.

Максимальное  охлаж де ние

Исполь зу ет ся  для  мак си маль но

интен сив но го  охлаж де ния  воз ду ха
в сало не в жар кую пого ду или пос-
ле  дли тель ного  хра не ния  авто мо -
би ля на солнце:

1. Про ве три те салон, для этого

приот крой те  на  корот кое  время
окна и двери.

2. Поверните рукоятку 2

против часовой стрелки в крайнее
левое положение синей зоны.

3. Установите рукоятку 4 своей

меткой напротив символа

.

75

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сопла  и  4  (см. рис. 42) пане 

ли

при бо ров  дол жны  быть  откры ты ми.

4.  Вклю чи те  мак си маль ную  ско -

рость  вен ти ля то ра  кли ма ти че ской
уста нов ки,  уста но вив  рукоят ку  1
(см. рис. 43) в поло же ние «4».

5.  Вклю чи те  кон ди цио нер,  на-

жав на кноп ку  6 с  сим во лом 

.

Кон троль ный  све то вой  инди ка тор,
рас по ло жен ный  на  кноп ке,  будет
све тить ся  зеле ным  све том  в  тече -
ние  всего  вре ме ни  рабо ты  кон ди -
цио не ра.

6.  Вклю чи те  режим  рецир ку ля -

ции, для чего наж ми те кноп ку  3 с
сим во лом 

.

ВНИМАНИЕ!

Режим  рецир ку ля ции  может

быть вклю чен толь ко на непро -
дол жи тель ное  время,  так  как
при этом све жий воз дух в салон
не посту па ет, от дыха ния людей
со  вре ме нем  ухуд ша ет ся  каче -
ство воз 

ду 

ха в сало 

не. Это

может  при ве сти  к  сон ли во сти
води те ля  и  пас са жи ров.

При достижении желаемого

уровня температуры в салоне
вращением рукояток 2 и 1 можно
выбрать оптимально комфортный
режим в салоне.

В режи ме охлаж де ния не ре-

ко мен ду ет ся: 

–  уста на вли вать  тем пе ра ту ру

воз ду ха  в  сало не  с  раз ни цей  от
наруж ной  тем пе ра ту ры  воз ду ха
более 10–12

0

С,  осо бен но  при

корот ких  пере ез дах  в  город ском
цикле;

–  напра влять  пото ки  охлаж ден -

но го  воз ду ха  в  сто ро ну  голо вы,  на
откры тые участ ки тела, так как это
может  при ве сти  к  переох лаж де нию
и  после дую ще му  забо ле ва нию;

– напра 

влять поток охлаж 

ден 

-

но го  воз ду ха  на  ветро вое  сте кло,
что  вслед ствие  боль шой  раз ни цы
тем пе ра тур  может  вызвать  запо -
те ва ние  сте кол.

ВНИМАНИЕ!

Вклю че ние  систе мы  кон ди -

ци о ни ро ва ния  воз ду ха  при  езде
по 

гори стой 

мест но сти 

или

тяже лых  дорож ных  усло виях  с
при це пом  может  при ве сти  к
пере гре ву  дви га те ля.

Сле ди те  за  сиг на ли за то ром

тем пе ра ту ры 

охлаж да ющей

жид ко сти.  Если  он  сви де тель -
ству ет  о  пере гре ве  дви га те ля,
выклю чи те  кон ди цио нер.  Иначе
воз мож но 

пов реж де ние 

или

пол ный  отказ  дви га те ля.

Так как ком прес сор систе мы

при во дит ся  от  дви га те ля  авто -
мо би ля,  то  при  рабо те  кон ди -
цио не ра  воз мож ны  неболь шие
изме не ния  в  рабо те  дви га те ля
(изме не ние  обо ро тов  холо сто го
хода  колен ча то го  вала  дви га те -
ля в момент вклю че ния/выклю -
че ния  кон ди цио не ра,  сни же ние
мощ но сти  дви га те ля  при  дви -
же нии).

Автоматический режим
поддержания заданной

температуры воздуха в салоне

С помо 

щью рукоят ки  2 (см.

рис. 43) можно уста 

но 

вить жела 

-

емую  тем пе ра ту ру  воз ду ха  в  сало -
не.  Кли ма ти че ская  систе ма  бу-
дет  авто ма ти че ски  под дер жи вать
уста но влен ную  тем пе ра ту ру  воз -
ду ха  в  сало не  в  пре де лах  про из во -
ди тель но сти  кли ма ти че ской  уста -
нов ки  и  уста но влен но го  допу ска.
Для  наи бо лее  эффек тив ной  рабо -
ты  в  авто ма ти че ском  режи ме  под -
дер жа ния  задан ной  тем пе ра ту ры
рукоят ка  1 упра вле ния  вен ти ля -
то ром  кли ма ти че ской  систе мы
дол жна  быть  вклю че на  в  поло же -
ние  «AUTO»  (для  авто ма ти че ско го
упра вле ния 

ско ро стью 

пода чи

воз ду ха).

76

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При  поло жи тель ной  тем пе ра ту -

ре  окру жа ю ще го  воз ду ха  и  высо -
кой  тем пе ра ту ре  воз ду ха  в  сало не
для  авто ма ти че ско го  под дер жа -
ния  тем пе ра ту ры  воз ду ха  в  сало не
необхо ди мо  вклю чить  кон ди цио -
нер (см. выше «Режим кон ди ци о -
ни ро ва ния  воз ду ха  в  сало не»),  для
наи бо лее  эффек тив ной  рабо ты  в
авто ма ти че ском  режи ме  под дер -
жа ния 

задан ной 

тем пе ра ту ры

рукоят ку  4 реко мен ду ет ся  уста -
но вить  в  поло же ние 

.  Если

рукоят ка  1 ско ро сти  вен ти ля то ра
уста но вле на  в  поло же ние  «AUTO»,
а  рукоят ка  2 уста но вле на  в  край -
нее левое поло же ние синей зоны
(холод ный  воз дух),  то  вен ти ля тор
авто ма ти че ски  вклю чит ся  на  мак -
си маль ную  ско рость.

При  отри ца тель ной  тем пе ра ту -

ре  окру жа ю ще го  воз ду ха  для  наи -
бо лее 

эффек тив ной 

рабо ты 

в

авто ма ти че ском  режи ме  под дер -
жа ния 

задан ной 

тем пе ра ту ры

рукоят ку  4 реко мен ду ет ся  уста-

но вить  в  поло же ние 

или 

.

Если  рукоят ка  1 ско ро сти  вен ти -
ля то ра  уста но вле на  в  поло же ние
«AUTO», а рукоят ка  2 уста но вле на
в  край нее  пра вое  поло же ние  крас -
ной зоны (теплый воз дух), то вен -

ти ля тор  авто ма ти че ски  вклю чит ся
на  мак си маль ную  ско рость.

При непрогретом двигателе,

для исключения попадания холод-
ного воздуха в ноги водителя, воз-
духораспределение управляется
автоматически в следующем ре-
жиме: вначале воздух подается на
ветровое стекло, по мере прогре-
ва, затем в режим «лицо-ноги» и
при прогреве – автоматически
переключит в ноги. 

При прогретом двигателе, для

исключения попадания горячего
воздуха в лицо водителя, отопи-
тель весь воздух сразу направляет
в ноги на время 12 секунд.

Авто ма ти че ский  режим  очистки

ветрового стекла

Для очистки ветрового и перед-

них боковых стекол от запотева-
ния, обмерзания или наружного
обледенения в автоматическом
режиме установите рукоятку 1
управления вентилятором клима-
тической системы в положение
«AUTO», нажмите  кнопку 5 с сим-
волом 

. Климатическая система

автоматически:

– включит кондиционер (заго-

рится зеленый сигнализатор 

);

– одновременно включит режим

максимального нагрева воздуха;

– направит весь поток воздуха в

сопла обдува ветрового стекла и
стекол передних дверей;

– включит вентилятор климати-

ческой системы на максимальную
скорость;

– отключит режим рециркуля-

ции воздуха в салоне (если он был
включен).

При температуре окружающего

воздуха ниже +5 

0

С кондиционер

работать не будет, хотя индикатор

будет гореть.

При повторном нажатии кнопки

(см. рис. 43) с символом
автоматический режим очистки
ветрового стекла выключится и
климатическая система вернется
в исходное состояние.

Тех ни че ское  обслу жи ва ние

Для  обес пе че ния  эффек тив но -

сти  рабо ты  систе мы  кон ди ци о ни -
ро ва ния  её  необхо ди мо  вклю чать
на корот кое время (5-10 минут) не
реже одно 

го раза в месяц (при

поло жи тель ной  тем пе ра ту ре  окру -
жа ю ще го  воз ду ха).

Холо диль ная  маши на  запра вле -

на  хла до но си те лем  и  нахо дит ся

77

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

под  высо ким  давле ни ем.  Само -
стоя тель ное  устра не ние  непо ла -
док в рабо те систе мы не допу ска -
ет ся.  Обра щай тесь  за  кон суль та -
ци ей к дилеру LADA.

Электрообогрев 

ветрового стекла (ЭОВС)

В  вари ант ном  испол не нии ав-

то мо биль  ком плек ту ет ся  систе -
мой  ЭОВС,  кото рая  исполь зу ет ся
для быстро 

го уда 

ле 

ния инея и

влаги с ветро во го сте кла.

Для  вклю че ния  систе мы  наж -

ми те  кла ви шу  выклю ча те ля  
(см. рис. 44), при вклю 

че 

нии

заго ра ет ся  инди ка тор  на  кла ви ше
выклю ча те ля.  Систе ма  функ ци о -
ни ру ет  толь ко  при  рабо таю щем
дви га те ле.

Систе ма  ЭОВС  выклю ча ет ся:
–  авто ма ти че ски  по  исте че нии 

6 минут;

– при пов 

тор 

ном нажа 

тии во

время  рабо ты  обо гре ва  на  кла ви -
шу  выклю ча те ля;

– при паде 

нии напря 

же 

ния в

бор то вой  сети  ниже  допу сти мо го
уров ня;

–  при  сни же нии  обо ро тов  дви -

га те ля  ниже  допу сти мых;

–  при  выклю че нии  зажи га ния.

В  слу чае  нев клю че ния  или  авто -

ма ти че ско го  отклю че ния  систе мы
рань ше  пре дус мо трен но го  вре -
ме ни  реко мен ду ет ся  выклю чить
часть  дру гих  потре би те лей  и  пов -
то рить  вклю че ние.

Наи 

боль 

ший эффект дает ис-

поль зо ва ние  ЭОВС  сов ме стно  с
систе мой  ото пле ния  и  вен ти ля ции
сало на,  уста но влен ной  в  режим
очист 

ки сте 

кол от снега, льда 

или  пре дот вра ще ния  запо те ва ния 
(см.  соот вет ствую щие  подраз де -
лы  руко вод ства). 

ХАРАКТЕРИСТИКА 

И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМЫ

В вариантном исполнении ав-

томо биль  ком плек ту ет ся  мульт и-
ме дий ной  систе мой  (далее  ММС),
кото рая  состо ит  из:

– блока упра вле ния;
–  интер фей сно го  кабе ля;
–  7-ми  дюй мо во го  TFT дис плея;

Пре ду преж де ние

При  несо блю де нии  пра вил

тех ни ки  безо пас но сти  воз мож -
но  пора же ние  элек три че ским
током!

Для  пре дот вра ще ния  ава рии

во  время  упра вле ния  авто мо би -
лем: 

–  не  про во ди те  настрой ку

режи мов  вос про из ве де ния  си-
сте мы; 

– не делай 

те звук очень

гром ким,  чтобы  слы шать  зву ко -
вые  сиг на лы  от  дру гих  авто мо -
би лей.

ВНИ МА НИЕ!

Во время мытья авто мо би ля

не  допу скай те  попа да ния  жид -
ко сти  внутрь  радио ап па ра та.

78

Рис. 44. Выключатель

электрообогрева ветрового стекла

(в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Это может при ве сти к корот ким
замы ка ниям,  воз го ра нию  или
дру гим  пов реж де ниям. 

Ста рай тесь  не  ста вить  транс -

порт ное сред ство на стоян ке в
местах  пря мо го  воз дей ствия
сол неч ных  лучей,  кото рые  мо-
гут  при ве сти  к  чрез мер но му
повы ше нию  тем пе ра ту ры  вну т-
ри сало на. Перед нача лом вос -
про из ве де ния  дайте  тем пе ра -
ту ре  вну три  сало на  пони зить ся. 

ММС  рас счи та на  на  под клю -

че ние к бор то вой сети авто мо -
би ля 12 В с мину сом на кор пу се. 

Разъе мы USB и SD пред наз -

на че ны  для  под клю че ния  SD-
карт  и  USB-флеш-нако пи те лей.
Под клю че ние  дру гих  устройств
может при 

ве 

сти к полом 

ке

систе мы  или  под клю ча емо го
устрой ства. 

Блок управления

Кноп ки  упра вле ния  мульт име -

дий ным  обо ру до ва ни ем  пока за ны
на рисун ке 45а.

1 – вклю че ние/выклю че ние.
2 – микро фон.
3 – вклю че ние/выклю че ние

звука (MUTE).

4 – прием  вхо дя ще го  звон -

ка/пере 

ход в окно «Теле 

фон»/

пере ход  в  теле фон ную  книгу.

При корот ком нажа тии: 
В окне кон 

так 

та – зво 

нок или

при ня тие  вхо дя ще го  вызо ва.  В
осталь 

ных слу 

чаях – пере 

ход к

окну «Теле фон».

При  дли тель ном  нажа тии: 
В окне кон 

так 

та – зво 

нок или

при ня тие  вхо дя ще го  вызо ва.  В  ос-
таль 

ных слу 

чаях пере 

ход к теле 

-

фон ной  книге. 

5 – пере ход  к  вос про из ве-

де нию 

пред ыду ще го 

файла

(аудио-,  видео-,  фото изо бра -
же ния) или радиостан ции.

В  окнах  спи сков  вос про из во-

ди 

мых фай 

лов (видео-, аудио-,

фото-) – при корот ком нажа тии: пе-
ре ход  к  пред ыду щей  папке/фай-
лу, а при дли тель ном нажа тии: воз -
врат к исход ной папке.

В  окнах  вос про из ве де ния  –  про-

и гры ва ние  пред ыду ще го  файла. 

79

Рис. 45а. Кнопки управления мультимедийной системой

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В окне «Радио»:
– при дли 

тель 

ном нажа 

тии –

пере клю че ние  режи мов  поиск/
пере ход  к  пред ыду щей  запом нен -
ной стан ции.

– при корот ком нажа тии – в за-

ви си мо сти  от  выбран но го  режи ма:
поиск  с  уме нь ше ни ем  часто ты/
пере ход  к  пред ыду щей  сох ра нен -
ной радиостан ции.

6 – ручка (энко дер – пово рот -

ный  регу ля тор). Пово ро том  руч-
ки  осу щест вля ет ся  регу ли ров ка
гром ко сти.

7 – пере ход  к  вос про из ве де -

нию  сле дую ще го  файла  (аудио-,
видео-,  фото изо бра же ния)  или
радиостан ции.

В  окнах  спи сков  вос про из во -

ди 

мых фай 

лов (видео-, аудио-,

фото-):  пере ход  к  сле дую щей  пап-
ке/файлу.

В  окнах  вос про из ве де ния  –

прои гры ва ние  сле дую ще го  файла. 

В окне «Радио»:
– при дли 

тель 

ном нажа 

тии –

пере клю че ние  режи мов  поиск/пе-
ре ход  к  сле дую щей  запом нен ной
стан ции.

– при корот ком нажа тии – в за-

ви си мо сти  от  выбран но го  режи ма:
поиск  с  уве ли че ни ем  часто ты/пе-
ре ход  к  сле дую щей  сох ра нен ной
радиостан ции.

8 – завер ше ние  теле фон но го

раз го во ра/откло не ние  вхо дя -
ще го  вызо ва. 
В окне кон так та –
выход из окна/завер 

ше 

ние вы-

зо ва.

9 – пере ход в окно «Инфор ма -

ция» (INFO).

10 – слот  для  под клю че ния

SD-карты пямя ти (SD).

11 – вызов  глав но го  меню

систе мы/выбор окна «Настрой -
ки»  
(MENU). Корот 

кое нажа 

тие –

пере ход  в  Глав ное  меню, дли -
тель ное нажа тие – пере ход к окну
«Настрой ки».

12 – вход в меню зву 

ко 

вых

настро ек  (AUDIO). Пере ход к окну
с  аудионастрой ка ми.

13 – вклю че ние  функ ции  –

поиск  аль тер на тив ных  частот
для  при ни мае мой  радиостан -
ции/при ня тие  мест ных/уда лен -
ных радиостан 

ций (AF). Корот 

-

кое нажа 

тие в окне «Радио» и

«Настрой ка  радио» –  вклю че -
ние/выклю че ние  функ ции  AF.  Дли -
тель ное нажа тие в окне «Настрой -
ка радио» 
–  пере клю че ние  режи -
ма  прие ма  уда лен ных  стан ций.

14 – поиск в диапа 

зо 

не и

авто за по ми на ние  всех  най ден -
ных  радиостан ций/вклю че ние
RDS 
(AS/PS). Корот кое нажа тие в
окнах  «Радио»

и  «Настрой ка

радио» –  вклю че ние/выклю че ние

RDS. Дли 

тель 

ное нажа 

тие в окне

«Радио» – авто 

по 

иск с сох 

ра 

не-

ни ем.

15 – откры 

тие папки, прои 

-

гры ва ние/пауза (ОК). В окне
«Радио» в режи ме поис ка радио-
стан ций 

– 

оста нов ка 

поис ка. 

В  окне  прои гры ва ния  медиакон -
тен та  –  прои гры ва ние  файла/
пауза.  В  окне  спи сков  вос про из во -
ди мых фай лов – вход в папку/про-
и грать  файл.

16 – выбор режи 

ма «День/

Ночь» (для экра на дис плея).

17 – выбор медиарежи 

ма

(MEDIA). Для режи 

мов «Аудио»,

«Видео», «Фото гра фии» (рабо та
по  зам кну то му  кон ту ру).

18 – выбор режи 

ма «Ра-

дио»/пере клю че ние  диапа зо -
нов/пере ход в окно «Настрой ки
радио».

При корот ком нажа тии: 
– в окне «Радио» пере клю ча ют -

ся  диапа зо ны;

– в осталь ных слу чаях осу щест -

вля ет ся  пере ход  в  окно  «Радио».

При  дли тель ном  нажа тии  осу -

щест вля ет ся 

пере ход 

в 

окно

«Настрой ки  радио».

USB-флеш-нако пи тель  под клю -

ча ет ся к ММС разъе мом, кото рый
нахо дит ся  в  боко вом  веще вом
ящике. 

80

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Упра вле ние  мульт име дий ной

систе мой  (ММС)

Нача ло  рабо ты

Перед первым включением ММС

(или после отключения/подключе-
ния клемм АКБ) поверните ключ
зажигания в положение «Вклю-
чено».

Включение ММС в «ручном» ре-

жиме осуществляется кратковре-
менным нажатием (1-2 сек.) на
кнопку 1.

Примечание. Если в момент вклю-

чения радиоприемника ключ зажига-
ния автомобиля находился в положе-
нии «Выключено», то приемник после
включения автоматически выключится
примерно через 15 мин.

ММС также включается автома-

тически при переводе ключа зажи-
гания в положение «Зажигание»
если до выключения зажигания
ММС не была принудительно вы-
ключена кнопкой 1.

Для выключения ММС в «руч-

ном режиме» нажмите на кнопку 1
и удерживайте ее в нажатом по-
ложении до выключения дисплея.

ММС также автоматически вы-

ключается при переводе ключа

зажигания в положение «Выклю-
чено». После выключения зажига-
ния ММС можно вновь включить
кнопкой на 15 минут (ориентиро-
вочно время отсчитывается от
момента выключения зажигания).
По истечении 15 минут ММС авто-
матически выключится, после чего
возможно повторное включение
на этот же промежуток времени.

ВНИМАНИЕ!

Не используйте ММС в тече-

ние длительного времени при
неработающем двигателе, по-
скольку это может привести к
разряду аккумуляторной бата-
реи.

Упра вле ние 

мульт име дий ной

систе мой  можно  осу щест влять
при помо 

щи кно 

пок на пане 

ли

упра 

вле 

ния, также при помо 

щи

сен сор ных  кно пок,  нахо дя щих ся
на дис плее (рис. 45б и 45в).

Регу ли ров ка  гром ко сти

Регу ли ров ка 

гром ко сти 

осу -

щест вля ет ся  вра ще ни ем  ручки-
энко де ра  6  
(см. рис. 45а) впра во
или влево.

Полностью отключить звук ММС

можно кнопкой MUTE 3. При этом
на дисплее (в правом нижнем углу)
появится соответствующая пикто-
грамма.

Звук ММС также выключается

автоматически при поступлении
сигнала от системы «ЭРА-ГЛО-
НАСС».

Громкость звука ММС также

автоматически уменьшается при
переключении коробки передач
автомобиля в положение «Пере-
дача заднего хода».

6

Р.Э. LADA KALINA

81

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Глав ное  меню

После  пер во го  вклю че ния  сис-

те мы или его пере за груз ки на дис -
плее  ото бра жа ет ся  окно  глав но го
меню (рис. 45б).

Нажа ти ем 

ото бра жа емых 

на

дис плее  кно пок  выбе ри те  желае -
мый режим:

1 – Радио – пере ход в режим

прие ма  веща ния  радиостан ций. 

2 – Теле фон  – пере ход в режим

рабо ты  с  сото вым  теле фо ном. 

3 – Пере ход в глав ное меню. 
4 – Аудио – пере 

ход в режим

прои гры ва ния  аудиофай лов. 

5 – Дата, время. 
6 – Пере ход в допол ни тель ное

экран ное  меню. 

7 – Настрой ки – пере 

ход в

меню выбо ра настро ек. 

8 – Инди ка тор паузы в режи ме

вос про из ве де ния*. 

9 – Фото гра фии – пере 

ход в

режим  прос мо тра  изо бра же ний. 

10 – Видео – пере ход в режим

прос мо тра  видеофай лов. 

82

Рис. 45б. Окно главного меню

* Данные индикаторы появляются в ре-

жимах работы: «Аудио», «Видео», «Фото-
графии».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..