Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 4

 

 

4*

51

Средняя скорость, км/ч

Текущее время, часы: минуты

Время в пути, часы:минуты

Подсказка переключения передач

Напряжение бортсети, В

Текущий расход топлива, л/100 км

Средний расход топлива, л/100 км

Израсходованное топливо, л

Вкл./выкл. звуковой подсказки
переключения передач

Остаточный запас хода, км

Работа автоматической коробки
передач

Уровень топлива в баке

Наружная температура, 

0

С

Температура охлаждающей жидко-
сти, 

0

С

Показания ЖКИ в комплектации «люкс» (продолжение)

Режим показаний

жидкокристаллического индикатора

Показание жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

ФУНКЦИЯ ПОДСКАЗЧИКА

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Подсказчик переключения пе-

редач (ППП) – функция, опреде-
ляющая необходимость пере-
ключения на более высокую или
более низкую передачу (для обес-
печения наиболее экономичного
режима работы двигателя) и ин-
формирующая об этом водителя.

Функция применима только для

автомобилей с механической ко-
робкой переключения передач
(МКПП).

Вкл./выкл. звуковой подсказки 

переключения передачи

Вкл./выкл. звуковой сигнализа-

ции осуществляется клавишей
«БК Reset» или «ОК» (в вариант-
ном исполнении) 
на подрулевом
переключателе. На ЖКИ комбина-
ции приборов в строке бортового
компьютера индицируется указа-
тель состояния звуковой подсказ-
ки переключения передачи.

Отображаемая информация на

ЖКИ:

– «GSI 0» – звуковая подсказка

переключения передачи выклю-
чена;

– «GSI I» – звуковая подсказка

переключения передачи включена.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УПРА ВЛЕ НИЕ 

БОР ТО ВЫМ  КОМ ПЬЮ ТЕ РОМ

(в  вари ант ном  испол не нии)

Кноп ки  упра вле ния  марш рут ным

ком пью те ром  рас по ло же ны  на  ры-
ча ге  пере клю ча те ля  сте кло очи сти -
те лей и пока за ны на рисун ке 33a.

Кноп ка  – сброс пока 

за 

ний

бор то во го  ком пью те ра,  вклю че -
ние/выклю че ние  зву ко вой  под -
сказ ки  пере клю че ния  пере дач.

Кноп ка  2 (при нажа 

тии на

верх нюю  стрел ку  кла ви ши) 
вклю че ние  режи ма  выбо ра  функ -
ций  бор то во го  ком пью те ра  «по
коль цу»  впе ред,  уста нов ка  минут  в
режи ме  уста нов ки  вре ме ни.

Пока за ния  ЖКИ в ком плек та ции  «норма»

Индикация рекомендованного переключения передачи

52

Подсказка переключения передач

Режим  пока за ний

жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

Показания жидкокристаллического

индикатора

1–6

Рекомендовано понизить передачу 

0

Нет рекомендаций, функция включена

8–14

Рекомендовано повысить передачу 

5

7, 15

Функция выключена, индикации нет

Значение сигнала

Рекомендация

Рис. 32. Функция подсказчика переключения передач

в ЖКИ комбинации приборов

Рис. 33а. Кнопки управления

бортовым компьютером

(в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кноп ка  2 (при нажа 

тии на

нижнюю  стрел ку  кла ви ши)  
вклю че ние  режи ма  выбо ра  функ -
ций  бор то во го  ком пью те ра  «по
коль 

цу» назад, уста 

нов 

ка часов в

режи ме  уста нов ки  вре ме ни.

УПРА ВЛЕ НИЕ 

КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ

И ОГРАНИЧИТЕЛЕМ СКОРОСТИ

(в  вари ант ном  испол не нии)

Управление клавишами подру-

левого переключателя показано
на рис. 33б.

– клавиша 1, «СС» – включение

функции «Круиз-контроль» (пов-
торное нажатие – выключение);

– клавиша 2, «SL» – включение

функции «Ограничитель скорости»
(повторное нажатие – выключе-
ние);

– клавиша 3, «Set+» – актива-

ция включенной функции с уста-
новкой скорости (последующее
нажатие – увеличение установлен-
ной скорости движения автомо-
биля);

– клавиша 4, «Set–» – актива-

ция включенной функции с уста-
новкой скорости (последующее
нажатие – уменьшение установ-
ленной скорости движения авто-
мобиля);

– клавиша 5, «ОК» – возобнов-

ление или деактивация включен-
ной функции;

–  клавиша 6, «Menu» – вход в

режим управления функциями «КК
и ОС» (повторное нажатие – выход
из режима управления функциями
«КК и ОС»).

При включенном замке зажига-

ния с помощью длительного нажа-
тия (более 1 секунды) клавиши 6
на подрулевом переключателе
(далее ПП) (рис. 33б) должно при-
вести к переводу клавиш «ПП» в
режим управления функциями «КК
и ОС». На дополнительном ЖКИ

комбинации приборов (далее КП)
должен включиться сигнализатор

(режима выбора функции

«КК и ОС»), свидетельствующий о
переводе клавиш «ПП» в режим
управления функциями «КК и ОС». 

Повторное длительное нажатие

(более 1 секунды) клавиши на
ПП должно привести к выходу из
режима управления клавишами
«ПП» функциями «КК и ОС», при
этом, если была выбрана (включе-
на), активирована (или деактиви-
рована, но не выключена) одна из
функций, то должно произойти ее
выключение.

53

Рис. 33б. Клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Круиз-контроль. 
Принцип работы

1. Включение/выключение

функции.

Включение функции «КК» осу-

ществляется с помощью нажатия
клавиши «CC». На КП включится
сигнализатор желтого 

цвета,

свидетельствующий о включении
функции. Повторное нажатие на
клавишу «CC» приведет к
выключению функции «КК», на КП
выключится сигнализатор 

, а на

ЖКИ выключится индикация уста-
новленной скорости движения
автомобиля.

2. Активация функции с уста-

новкой скорости.

При включенной функции «КК»

нажатием на педаль акселератора
необходимо набрать желаемую
скорость движения автомобиля.
После достижения желаемой ско-
рости движения автомобиля с
помощью нажатия клавиши «Set+»
(или «Set–») можно зафиксировать
скорость движения автомобиля,
если выполняются следующие
условия:

– скорость движения автомоби-

ля должна быть больше (или

равна) 40 км/ч и меньше (или
равна) 150 км/ч;

– обороты двигателя не ниже

1200 об/мин и не выше 5500
об/мин;

– передача коробки переключе-

ния передач должна быть не ниже
третьей (для МКПП). 

Функция «КК» активируется, и

на КП включится сигнализатор
зеленого цвета, свидетельствую-
щий об активации функции, а на
ЖКИ включится индикация уста-
новленной скорости движения
автомобиля. После того, как
педаль акселератора будет отпу-
щена, автомобиль будет поддер-
живать выбранную скорость дви-
жения. 

Если условия активации не

будут выполнены, желтый сигна-
лизатор 

на КП будет мигать в

течение 5 секунд, затем снова
загорится постоянно. Функция
«КК» при этом не активируется.

3. Изменение установленной

скорости движения автомоби-
ля с активированной функцией
«КК».

Однократное нажатие клавиши

«Set+» вызовет увеличение уста-
новленной скорости движения
автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ ото-

бразится обновленная информа-
ция о выбранной скорости движе-
ния автомобиля.

Однократное нажатие клавиши

«Set–» вызовет уменьшение уста-
новленной скорости движения
автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ ото-
бразится обновленная информа-
ция о выбранной скорости движе-
ния автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5

секунды) клавиши «Set+» вызовет
увеличение установленной скоро-
сти движения автомобиля до тех
пор, пока клавиша не будет отпу-
щена.

На ЖКИ отобразится обновлен-

ная информация о выбранной ско-
рости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5

секунды) клавиши «Set–» вызовет
уменьшение установленной ско-
рости движения автомобиля до
тех пор, пока клавиша не будет
отпущена.

На ЖКИ отобразится обновлен-

ная информация о выбранной ско-
рости движения автомобиля.

За одно длительное нажатие

клавиши «Set+» (или «Set–») изме-
нение установленной скорости
движения автомобиля не превы-
сит 30 км/ч.

54

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нажатие на педаль акселерато-

ра вызовет увеличение скорости
движения автомобиля даже при
активированной функции «КК».
После отпускания педали акселе-
ратора автомобиль снизит ско-
рость движения до установленной
и будет поддерживать ее.

4. Возобновление, деактива-

ция функции.

При нажатии на педаль тормо-

за, длительном нажатии (более 5
секунд) педали сцепления (для
МКПП) или нажатии клавиши «ОК»,
при активированной функции
«КК», произойдет деактивация
функции «КК» с сохранением уста-
новленной (фиксированной) води-
телем величины скорости движе-
ния автомобиля в памяти. На КП
должен включиться сигнализатор

желтого цвета. 

Если активированная функция

«КК» не может поддерживать уста-
новленную скорость движения
автомобиля (например, на спус-
ках, подъемах или при неправиль-
но выбранной водителем переда-
чи МКПП), произойдет деактива-
ция функции с сохранением уста-
новленной скорости движения
автомобиля в памяти.

Последующая активация функ-

ции «КК» возможна при нажатии
клавиши «OK», при этом система
активируется с восстановлением
сохраненного значения скорости
движения автомобиля из памяти,
а на КП включается сигнализатор

зеленого цвета.

Также функцию можно активи-

ровать, повторно задав установ-
ленную скорость нажатием кла-
виш «Set+» или «Set–» (см. выше).

5. Неисправности.
При возникновении неисправ-

ности подрулевого переключателя
функция «КК» выключается, на КП
выключаются все сигнализаторы
функции, последующие нажатия
кнопки «Menu» игнорируются.

При возникновении неисправ-

ности ЭСУД, не позволяющей нор-
мальную работу функции «КК»,
функция выключается, на КП
выключаются все сигнализаторы
функции на 2 секунды, после чего
на дополнительном ЖКИ КП вклю-
чается режим выбора функции «КК

и ОС» – сигнализатор 

. Вы-

ход из этого режима возможен по
длительному (более 1 секунды)
нажатию кнопки «Menu».

Ограничитель скорости.

Принцип работы

1. Включение/выключение

функции.

Включение функции «ОС» осу-

ществляется с помощью нажатия
клавиши «SL». На КП должны вклю-
читься сигнализатор 

желтого

цвета, свидетельствующий о вы-
боре (включении) функции, и ин-
дикация на ЖКИ устанавливаемо-
го порога (предела) скорости дви-
жения автомобиля. Повторное
нажатие на клавишу «SL» должно
привести к ее выключению, на КП
должны выключиться сигнализа-
тор 

и индикация на ЖКИ уста-

навливаемого порога (предела)
скорости движения автомобиля.
При нажатии на клавишу «SL»,
когда функция «ОС» активирована,
должна производиться ее деакти-
вация и выключение, при этом
сохраненное значение установ-
ленного порога (предела) скоро-
сти движения автомобиля должно
быть сохранено в памяти, незави-
симо от того, был ли выключен
замок зажигания или нет. На КП
должны выключиться сигнализа-
тор 

и индикация на ЖКИ уста-

навливаемого порога (предела)
скорости движения автомобиля.

55

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При нажатии на клавишу «CC»,
когда функция «ОС» включена,
должно произойти выключение
функции «ОС» (на КП должны
выключиться соответствующий
сигнализатор 

и индикация на

ЖКИ устанавливаемого порога
(предела) скорости движения
автомобиля) и включение функции
«КК» (на КП должен включиться
соответствующий сигнализатор

). При нажатии на клавишу

«CC», когда функция «ОС» активи-
рована, должна произойти деакти-
вация и выключение функции
«ОС», при этом сохраненное
значение установленного порога
(предела) скорости движения
автомобиля должно быть сохране-
но в памяти (на КП должны выклю-
читься соответствующий сигнали-
затор 

и индикация на ЖКИ

устанавливаемого порога (пре-
дела) скорости движения автомо-
биля), и включение функции «КК»
(на КП должен включиться соот-
ветствующий сигнализатор 

).

2. Установка, активация функ-

ции.

При включенной функции «ОС»

нажатием клавиши «Set+» (или
«Set–») можно зафиксировать
текущую скорость движения авто-
мобиля как предельную, т.е. акти-

вировать систему, если скорость
движения автомобиля меньше или
равна 150 км/ч.

При этом на КП включится сиг-

нализатор зеленого цвета, свиде-
тельствующий об активации функ-
ции, а на ЖКИ включится индика-
ция установленного предела ско-
рости движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ!

Если текущая скорость дви-

жения автомобиля меньше или
равна 30 км/ч, то при нажатии
клавиш «Set+» или «Set–» в
качестве предельной будет
установлена скорость движе-
ния автомобиля 30 км/ч.

3. Изменение установленно-

го порога (предела) скорости
движения автомобиля с активи-
рованной функцией «ОС».

Однократное нажатие клавиши

«Set+» вызовет увеличение уста-
новленного предела скорости
движения автомобиля на 1 км/ч.
На ЖКИ отобразится обновленная
индикация устанавливаемого пре-
дела скорости движения автомо-
биля. Однократное нажатие кла-
виши «Set–» вызовет уменьшение
установленного предела скорости
движения автомобиля на 1 км/ч.

На ЖКИ отобразится обновленная
индикация устанавливаемого пре-
дела скорости движения автомо-
биля. 

Длительное нажатие (более 0,5

секунды) клавиши «Set+» вызовет
увеличение установленного пре-
дела скорости движения автомо-
биля на 10 км/ч. На ЖКИ отобра-
зится обновленная индикация
устанавливаемого предела скоро-
сти движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5

секунды) клавиши «Set–» вызовет
уменьшение установленного пре-
дела скорости движения автомо-
биля на 10 км/ч. На ЖКИ отобра-
зится обновленная индикация
устанавливаемого предела скоро-
сти движения автомобиля. 

4. Возобновление, деактива-

ция функции.

При включенной функции «ОС»

активация возможна нажатием
клавиши «OK». При этом система
активируется с восстановлением
сохраненного значения установ-
ленного предела скорости движе-
ния автомобиля. 

Если при достижении автомо-

билем предельной установленной
скорости нажать педаль акселера-
тора более чем на 80% ее хода,
произойдет деактивация функции.

56

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При этом на КП включится мигаю-
щий сигнализатор 

желтого

цвета, и будет сформирован пре-
дупредительный звуковой сигнал. 

Последующая активация функ-

ции «ОС» произойдет автоматиче-
ски при снижении скорости дви-
жения автомобиля до ранее уста-
новленного предела. 

При нажатии на клавишу «SL»,

когда функция «КК» включена,
произойдет выключение функции
«КК» (на КП выключится сигнали-
затор 

) и включение функции

«ОС» (на КП включится сигнализа-
тор 

желтого цвета, а на ЖКИ

отобразится индикация установ-
ленного предела скорости движе-
ния автомобиля). 

При нажатии на клавишу «SL»,

когда функция «ОС» включена,
произойдет выключение функции,
при этом сохраненное значение
установленного предела скорости
движения автомобиля будет сох-
ранено в памяти. На КП выключит-
ся сигнализатор 

, а на ЖКИ

выключится индикация установ-
ленного предела скорости движе-
ния автомобиля. 

При нажатии на клавишу «CC»,

когда функция «ОС» включена,
произойдет выключение функции
«ОС» (на КП выключится сигнали-

затор 

, а на ЖКИ выключится

индикация установленного преде-
ла скорости движения автомо-
биля) и включение функции «КК»
(на КП включится сигнализатор

желтого цвета). При нажатии

на клавишу «CC», когда функция
«ОС» активирована, произойдет
деактивация и выключение функ-
ции «ОС». При этом сохраненное
значение установленного предела
скорости движения автомобиля
будет сохранено в памяти, на КП
выключится сигнализатор 

зе-

леного цвета, а на ЖКИ выключит-
ся индикация установленного пре-
дела скорости движения автомо-
биля. Затем произойдет вклю-
чение функции «КК» (на КП вклю-
чится сигнализатор 

желтого

цвета).

5. Неисправности.
При возникновении неисправ-

ности подрулевого переключателя
функция «ОС» выключается, на КП
выключаются все сигнализаторы
функции, последующие нажатия
кнопки «Menu» игнорируются.

При возникновении неисправ-

ности ЭСУД, не позволяющей нор-
мальную работу функции «ОС»,
функция выключается, на КП
выключаются все сигнализаторы
функции на 2 секунды, после чего
на ЖКИ КП включается сигнализа-

тор

. Выход из этого режи-

ма возможен по длительному
(более 1 секунды) нажатию кнопки
«Menu». 

6. Алгоритм установки часов.
Переход в режим коррекции

часов комбинации приборов осу-
ществляется из режима индика-
ции показаний счетчика общего
пробега путем длительного (более
2 сек.) нажатия на кнопку комби-
нации приборов. При этом разря-
ды часов начинают мигать.

Установка часов 6-кнопочным

подрулевым переключателем
(рис. 33б) должна выполняться
путем последовательных коротких
нажатий (от 0,1 до 1 сек.) на клави-
шу «

5

» вверх (для единичного уве-

личения показаний), «

» вниз

(для единичного уменьшения
показаний) или одного длительно-
го нажатия (более 1 сек.). При
нажатии и удерживании клавиш
«

5

» вверх или «

» вниз в течение

1 сек. происходит ускоренное уве-
личение или уменьшение показа-
ний часов на 1, при дальнейшем
удерживании в нажатом состоя-
нии клавиш «

5

» вверх или «

»

вниз происходит циклическое уве-
личение или уменьшение показаний
часов с тактом 0,25 сек., при этом
разряды часов перестают мигать.

57

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Переход между режимами уста-

новки часов, минут (алгоритм ус-
тановки минут аналогичен уста-
новке часов) осуществляется на-
жатием на клавишу «

» вправо

или « » влево. Возврат в режим
индикации

времени

осуществ-

ляется коротким нажатием на кла-
вишу «MENU/EXIT».

При установке минут значение

внутреннего счетчика секунд об-
нуляется.

Если в режиме коррекции часов

и минут в течение 60 сек. не нажа-
та ни одна из клавиш на подруле-
вом переключателе, то возврат в
режим индикации времени дол-
жен происходить автоматически.

МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 

СВЕТОТЕХНИКОЙ

И КОРРЕКТОР 

БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

Пере клю ча тель  наруж но го  ос-

ве ще ния  (ПНО)  1 (рис. 34) имеет
три  фик си ро ван ных  поло же ния
(или четы 

ре – в  вари ант ном

испол не нии):

о

– при  выклю чен ном  дви га те ле

наруж ное  осве ще ние  выклю че но,
при  вклю чен ном  дви га те ле  вклю че -
ны днев ные ходо вые огни (ДХО);

– вклю че ны  габа рит ные  ог-

ни, совмещенные с ДХО;

– вклю че ны  габа рит ные  ог-

ни и ближ 

ний или даль 

ний свет

фар  в  зави си мо сти  от  поло же ния
пере клю ча те ля  све то вой  сиг на ли -
за ции  (см.  раз дел  «Пере клю ча -
тель  све то вой  сиг на ли за ции»).

–  в  вари ант ном  испол не -

нии в  этом  поло же нии  габа рит ные
огни и ближ ний свет фар вклю ча -
ют ся  и  выклю ча ют ся  авто ма ти че -
ски в зави 

си 

мо 

сти от состоя 

ния

вне шне го  осве ще ния.  Дат чик  ос-
ве щен но сти  сов ме щен  с  дат чи ком
дождя и рас по ло жен на ветро вом
сте кле  за  зер ка лом  задне го  вида. 

Систе ма  авто ма ти че ско го  уп-

ра вле ния  внеш ним  осве ще ни ем
(систе ма  осве ще ния)  позво ля ет
вклю чать  и  выклю чать  габа рит ные
огни и фары ближ не го света авто -
мо би ля  в  зави си мо сти  от  уров ня
вне шней  осве щен но сти.  Напри -
мер, в сумер ках, а также при въез -
де в тон нель или гараж.

Систе ма  осве ще ния  рабо та ет

толь ко  при  вклю чен ном  зажи га -
нии. Необхо ди мо пом нить, что при
рабо те  систе мы  осве ще ния  даль -
ний свет фар не вклю 

ча 

ет 

ся на

дли 

тель 

ное время. Чтобы вклю 

-

чить на дли тель ное время даль ний
свет  фар,  необхо ди мо  пред ва ри -
тель но  пере ве сти  пере клю ча тель
ПНО в поло же ние «Ближ ний свет фар».

Пре ду преж де ние

Включение наружного осве-

щения системой автоматиче-
ского управления не снимает с
водителя ответственности за
соблюдение требований без-
опасности и Правил дорожного
движения.

Пере клю ча тель  кор рек то ра

ближ не го  света  фар.  Перед на-
ча лом  эксплу а та ции  авто мо би ля  с
вклю чен ным  ближ ним  све том  убе -
ди тесь  в  пра виль но сти  поло же ния

58

Рис. 34. Модуль управления

светотехникой и корректор

ближнего света фар

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

рукоят ки  3  элек три че ско го  кор -
рек то ра  ближ не го  света  фар  в
зави си мо сти  от  состоя ния  загруз -
ки  авто мо би ля:

– води 

тель или води 

тель +

перед ний  пас са жир;

– води тель + 4 пас са жи ра или

водитель + груз в багаж ном отде -
ле нии до 100 кг;

1

1

/

2

– води тель + 4 пас са жи ра +

груз в багаж ном отде ле нии до 50 кг.

При  необхо ди мо сти  откор рек -

ти руй те  наклон  све то во го  пучка
ближ не го  света  фар  пово ро том
рукоят ки  для  сов ме ще ния  метки
рукоят 

ки с одной из меток на

шкале,  соот вет ствую щей  состоя -
нию  загруз ки  авто мо би ля.

Для модификации автомобилей

LADA Kalinа Cross:

– води 

тель или води 

тель +

перед ний  пас са жир;

– води тель + 4 пас са жи ра или

водитель + груз в багаж ном отде -
ле нии до 100 кг, или водитель + 4
пассажира + груз в багажном
отделении до 50 кг.

При  уста нов ке  рукоят ки  электро-

кор рек то ра  в  поло же ние  за  пре де -
ла ми 

рекомендованных  меток

раз мет ки  шкалы  воз мож на  асин -
хрон ность накло на пучка ближне го
света пра 

вой и левой блок-фар,

что не является дефек том.

Пре ду преж де ние

Пра виль ная  регу ли ров ка  угла

накло на пучка света фар уме нь -
ша ет  осле пле ние  води те лей
встреч но го  транс пор та.

Во  избе жа ние  недо ста точ но -

го  уров ня  осве ще ния  дорож но -
го  полот на  не  уста на вли вай те
рукоят ку  в  край нее  поло же ние
про тив  часо вой  стрел ки
.

Выклю ча тель  задних  про ти во -

ту ман ных  фона рей. Для  вклю че -
ния  про ти во ту ман ных  фона рей  на-
ж ми те  на  кла ви шу  выклю ча те ля  2
при  вклю чен ном  ближ нем  свете.
Пов тор ное  нажа тие  на  кла ви шу
отклю ча ет  про ти во ту ман ные  фо-
на ри.

Выклю ча тель  перед них  про -

ти во ту ман ных  фар  (в  вари ант -
ном  испол не нии).  
Для  вклю че ния
про ти во ту ман ных  фар  наж ми те  на
кла ви шу  выклю ча те ля  4  при  вклю -
чен ных  габа рит ных  огнях.  Пов тор -
ное  нажа тие  на  кла ви шу  отклю ча ет
про ти во ту ман ные  фары.

Пре ду преж де ние

При  дви же нии  авто мо би ля  в

усло виях,  тре бую щих  вклю че -
ния  про ти во ту ман ных  фар  или

про ти во ту ман ных  фона рей,  с
вклю чен ной  систе мой  авто ма -
ти че ско го  упра вле ния  внеш ним
осве ще ни ем 

(пере клю ча тель

наруж но го  осве ще ния  нахо дит -
ся в поло же нии 

– в  вари ант -

ном  испол не нии)  пере клю ча -
тель 

наруж но го 

осве ще ния

дол жен быть пере ве ден в поло -
же ние 

или

.

В вариантном исполнении на

автомобиле реализована функция
«Световая дорожка». При выклю-
ченном зажигании необходимо
открыть водительскую дверь.
Включить дальний свет удержани-
ем рычага переключателя световой
сигнализации в нефиксированной
позиции, после отпускания рычага
включатся фары ближнего света на
40 секунд. Через 40 секунд фары
ближнего света выключатся.

При включенной функции «Све-

товая дорожка» отключение воз-
можно с помощью повторного
включения дальнего света удержа-
нием рычага переключателя свето-
вой сигнализации в нефиксирован-
ной позиции или включением вы-
ключателя зажигания, если время
работы функции не вышло.

59

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРЕ КЛЮ ЧА ТЕЛЬ  СВЕ ТО ВОЙ

СИГ НА ЛИ ЗА ЦИИ

I (рис. 35) – ней траль ное

поло же ние. Вклю 

чен ближ 

ний

свет  фар,  если  пере клю ча те лем
наруж но го  осве ще ния  вклю чен
свет фар.

II – вклю че ны  ука за те ли  лево -

го  пово ро та.  Нефик си ро ван ное
поло же ние.

III – вклю че ны  ука за те ли  ле-

во го  пово ро та.  Фик си ро ван ное
поло же ние.

IV – вклю че ны  ука за те ли  пра -

во го  пово ро та.  Нефик си ро ван -
ное  поло же ние.

V – вклю че ны  ука за те ли  пра -

во го  пово ро та.  Фик си ро ван ное
поло же ние.

VI – на себя, пода ча  све то во го

сиг на ла. Вклю 

чен даль 

ний свет

фар,  неза ви си мо  от  поло же ния
пере клю ча те ля  наруж но го  осве -
ще ния.  Нефик си ро ван ное  поло -
же ние.

VII – от себя, вклю чен  даль ний

свет фар,  если  пере клю ча те лем
наруж но го  осве ще ния  вклю чен
свет  фар.  Фик си ро ван ное  поло-
же ние.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Сте кло очи сти те ли 

ветро во го

сте кла  вклю ча ют ся  при  пере во де
ключа  в  выклю ча те ле  зажи га ния  в
поло же ние  I

I (рис. 36) – ней траль ное

поло же ние.  Очи сти те ли  и  омы ва -
те ли  сте кол  выклю че ны.

II – вклю чен  пре ры ви стый

режим 

рабо ты 

очи сти те ля

ветро во го  сте кла.  Нефик си ро -
ван ное  поло же ние.

III – вклю чен  пре ры ви стый

режим 

рабо ты 

очи сти те ля

ветро во го  сте кла.  Фик си ро ван -
ное  поло же ние.

IV – вклю че на  малая  ско рость

очи сти те ля  ветро во го  сте кла.
Фик си ро ван ное  поло же ние.

V – вклю че на  боль шая  ско -

рость  очи сти те ля  ветро во го  сте -
кла
.  Фик си ро ван ное  поло же ние.

VI – на себя, вклю чен  омы ва -

тель  ветро во го  сте кла. Нефик 

-

си ро ван ное  поло же ние.

VII – от себя, вклю чен  очи сти -

тель задне 

го сте 

кла.  Фик си ро -

ван ное  поло же ние.

VIII – от себя, вклю чен  очи сти -

тель и омы 

ва 

тель задне 

го сте 

-

кла.  Нефик си ро ван ное  поло же ние.

В  пре ры ви стом  режи ме  рабо ты

очи сти тель дела ет ход щеток один
раз в нес коль ко секунд с постоян -

60

Рис. 35. Рычаг переключателя

световой сигнализации

Рис. 36. Рычаг переключателя

стеклоочистителей

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ным  интер ва лом,  неза ви си мо  от
нали чия капель на ветро вом сте -
кле.

В  вари ант ном  испол не нии

на  авто мо би ли  уста на вли ва ет ся
систе ма  авто ма ти че ско го  упра -
вле ния  очи сти те лем  ветро во го
сте кла  (систе ма  очист ки),  кото рая
позво ля ет  вклю чать  и  выклю чать
очи сти тель  авто ма ти че ски  в  зави -
си мо сти от нали чия капель дождя
на  ветро вом  сте кле  авто мо би ля.

Систе ма 

очист ки 

рабо та ет

толь ко  при  вклю чен ном  зажи га -
нии.

Для  вклю че ния  систе мы  очист -

ки 

необхо ди мо 

пере клю ча тель

чув стви тель но сти  дат чи ка  дождя  1
(см.  рис.  37),  рас по ло жен ный  за
зер ка лом задне го вида в наклад ке
дат чи ка  пере ве сти  из  поло же ния  0
в любое дру гое поло же ние от до
4*,  а  рычаг  пере клю ча те ля  сте кло -
очи сти те лей  пере ве сти  в  поло же -
ние III (пре ры ви стый  режим  рабо -
ты). При этом щетки очи 

сти 

те 

ля

дела ют один ход, после чего будут
вклю ча ть ся  или  выклю ча ть ся  в
зави си мо сти  от  коли че ства  капель
дождя, попа 

дающих на ветро 

вое

сте кло.

Если систе ма очист ки уже была

вклю че на,  то  при  вклю че нии  зажи -
га 

ния щетки также дела 

ют один

ход  и  систе ма  очист ки  вклю ча ет ся
в рабо ту.

При  обна ру же нии  неис прав но -

сти  систе ма  очист ки  авто ма ти че -
ски пере хо дит в режим «руч но го»
упра вле ния  сте кло очи сти те лем.

Чтобы  выклю чить  авто ма ти че -

скую систе му очист ки и перей ти в
режим  «руч но го»  упра вле ния  сте -
кло очи сти те лем,  нужно  пере клю -
ча тель  чув стви тель но сти  дат чи ка
дождя  пере ве сти  в  поло же ние  0
(край нее  левое  поло же ние).  В
этом  режи ме  осу щест вля ет ся  руч -
ное  упра вле ние  уста нов кой  рыча га
пере клю ча те ля  сте кло очи сти те лей
в  соот вет ствую щее  поло же ние. 

При 

выклю че нии 

зажи га ния

рабо та  сте кло очи сти те ля  пре кра -
ща ет ся.  Щетки  уста на вли ва ют ся  в
пар ко вое  поло же ние.

Если  очи сти тель  до  выклю че ния

зажи 

га 

ния рабо 

тал в одном из

режи мов  с  постоян ной  ско ро стью
очист 

ки, то после выклю 

че 

ния

зажи га ния  щетки  могут  оста но -
вить ся  не  в  пар ко вом  поло же нии.
Для перево 

да щеток в пар 

ко 

вое

поло же ние  необхо ди мо  пере ве сти
рычаг  пере клю ча те ля  сте кло очи -
сти те лей  в  поло же ние  или  III не
поз 

днее, чем через 30 секунд

после  выклю че ния  зажи га ния.

Для  устра не ния  разво дов,  на-

ле та дорож ной соли или элемен -
тов  дорож но го  покры тия  перио ди -
че 

ски очи 

щай 

те щетки и сте 

кла

жид ко стью  из  бачка  омы ва те ля.
Нали чие жира, воска, насе ко мых и
т.п. на ветро 

вом сте 

кле может

при ве сти  к  нерав но мер ной  рабо те
сте кло очи сти те лей  и  появле нию
гряз ных разво дов на сте кле. Если
разво ды  не  уби ра ют ся  после  на-
не се ния  жид ко сти  из  бачка  омы -
ва те ля,  почи сти те  вне шнюю  сто -
ро 

ну сте 

кла и щетки мяг 

кой тка 

-

нью  с  исполь зо ва ни ем  спе циаль -
ных мою 

щих средств. После

очист ки  про мой те  сте кло  и  щетки
водой.

Во избежание выхода из строя

стеклоочистителей, перед

их

включением в зимнее время года
после длительной стоянки при
обильных осадках, необходимо
очистить стёкла от снега.

61

*  Пре дус мо тре на  4-сту пен ча тая  регу ли -

ров ка  чув стви тель но сти  дат чи ка  дождя.
Самая  высо кая  чув стви тель ность  при  уста -
нов ке  пере клю ча те ля  по  часо вой  стрел ке  в
край нее  пра вое  поло же ние  4

.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИ МА НИЕ!

1.  Во  избе жа ние  пов реж де -

ний  не  вклю чай те  очи сти тель
ветро во го  сте кла  при  откры том
капо те.

2. Не сле ду ет вклю чать сте кло-

очи сти тель в слу чае, если вет-
ро вое сте кло сухое. Это может
при ве сти  к  появле нию  цара пин
на сте кле или пов ре дить щетки.
Перед  вклю че ни ем  сте кло очи -
сти 

те 

лей при сухом сте 

кле

всег да  исполь зуй те  омы ва тель
сте кол.

3. Если щетки при 

мер 

зли к

сте клу,  то  перед  вклю че ни ем
сте кло очи сти те ля  сле ду ет  сна -
ча ла  вклю чить  обо грев  ветро -
во го сте кла (см. раз дел «Режи -
мы  вен ти ля ции  и  ото пле ния»).
Попыт ка  вклю че ния  сте кло очи -
сти те лей  при  при мерз ших  к
сте клу  щет ках  может  при ве сти
к  пов реж де нию  рези но лен ты
щеток.

4. Не очи щай те щетки бен зи -

ном  или  раство ри те лем,  это
при ве дет  к  пов реж де нию  щеток.

ВНИМАНИЕ!

После прекращения подачи

омывающей жидкости из жик-

леров не допускается повтор-
ное включение насоса омыва-
теля. Использовать систему
омыва стекол повторно можно
после заполнения бачка омы-
вающей жидкостью (см. под-
раздел «Система омыва сте-
кол» в разделе «Техническое
обслуживание и текущий ре-
монт автомобиля»).

ДАТЧИК ДОЖДЯ 

И ОСВЕЩЕННОСТИ

В  вари ант ном  испол не нии

авто мо би ли  осна ща ют ся  сов ме -
щен 

ным дат 

чи 

ком дождя и осве 

-

щен но сти,  кото рый  рас по ло жен  на
ветро вом 

сте кле 

за 

зер ка лом

задне го вида (рис. 37).

ВНИ МА НИЕ!

Для  кор рект ной  рабо ты  авто -

ма ти че ских  систем  упра вле ния
очи сти те лем  ветро во го  сте кла  и
внеш ним  осве ще ни ем  необхо -
ди мо  соблю дать  чисто ту  ветро -
во 

го сте 

кла в зоне «Дат 

чи 

ка

дождя и осве 

щен 

но 

сти» и сле 

-

дить за состоя ни ем щеток сте -
кло очи сти те ля.

Авто ма ти че ское  упра вле ние

очи сти те лем  ветро во го  сте кла

В  вари ант ном  испол не нии на

авто мо би ли  уста на вли ва ет ся  си-
сте ма  авто ма ти че ско го  упра вле -
ния  очи сти те лем  ветро во го  сте кла
(систе ма  очист ки),  кото рая  позво -
ля 

ет вклю 

чать и выклю 

чать очи 

-

сти тель  авто ма ти че ски  в  зави си -
мо сти от нали чия капель дождя на
ветро вом  сте кле  авто мо би ля.

ВНИ МА НИЕ!

Реко мен ду ет ся  поль зо вать ся

авто ма ти че ской  систе мой  упра -
вле ния  очи сти те лем  ветро во го

62

Рис. 37. Датчик дождя 

и освещенности

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

сте кла толь ко в усло виях сырой
пого ды  из-за  чув стви тель но сти
систе 

мы к части 

цам грязи,

тума на,  снега,  анти го ло лед ной
соли, что может вызвать сра ба -
ты ва ние  систе мы  при  сухом
сте кле.

Систе ма  очист ки  рабо та ет  толь -

ко  при  вклю чен ном  зажи га нии.

Для  вклю че ния  систе мы  очист -

ки 

необхо ди мо 

пере клю ча тель

чув стви тель но сти  дат чи ка  дождя  1
(см.  рис.  37),  рас по ло жен ный  за
зер ка лом задне го вида в наклад ке
дат чи ка  пере ве сти  из  поло же ния 0
в любое дру гое поло же ние от до
4*,  а  рычаг  пере клю ча те ля  сте кло -
очи сти те лей  пере ве сти  в  поло же -
ние III (пре ры ви стый  режим  рабо -
ты). При этом щетки очи 

сти 

те 

ля

дела ют один ход, после чего будут
вклю ча ть ся  или  выклю ча ть ся  в
зави си мо сти  от  коли че ства  капель
дождя, попа 

дающих на ветро 

вое

сте кло.

Если систе ма очист ки уже была

вклю че на,  то  при  вклю че нии  зажи -
га 

ния щетки также дела 

ют один

ход  и  систе ма  очист ки  вклю ча ет ся
в рабо ту.

При  обна ру же нии  неис прав но -

сти  систе ма  очист ки  авто ма ти че -
ски пере хо дит в режим «руч но го»
упра вле ния  сте кло очи сти те лем.

Чтобы  выклю чить  авто ма ти че -

скую систе му очист ки и перей ти в
режим  «руч но го»  упра вле ния  сте -
кло очи сти те лем,  нужно  пере клю -
ча тель  чув стви тель но сти  дат чи ка
дождя  пере ве сти  в  поло же ние  0
(край нее  левое  поло же ние).  В
этом  режи ме  осу щест вля ет ся  руч -
ное  упра вле ние  уста нов кой  рыча -
га  пере клю ча те ля  сте кло очи сти те -
лей  в  соот вет ствую щее  поло же -
ние. 

При выключении зажигания

работа стеклоочистителя прекра-
щается, щетки могут остановиться
не в парковом положении.

Для перевода щеток в парковое

положение необходимо включить
зажигание и перевести рычаг
переключателя стеклоочистителя
в положение I.

Если оставить рычаг  пере-

ключателя стеклоочистителя не  в
положении  и выключить зажига-

ние   на время более 1 минуты,   то
после включения зажигания стек-
лоочиститель не управляется до
изменения положения рычага или
до включения стеклоомывателя.

Для  устра не ния  разво дов,  на-

ле та дорож ной соли или элемен -
тов  дорож но го  покры тия  перио ди -
че 

ски очи 

щай 

те щетки и сте 

кла

жид ко стью  из  бачка  омы ва те ля.
Нали чие жира, воска, насе ко мых и
т.п. на ветро 

вом сте 

кле может

при ве сти  к  нерав но мер ной  рабо те
сте кло очи сти те лей  и  появле нию
гряз ных разво дов на сте кле. Если
разво ды 

не 

уби ра ют ся 

после

нане се ния 

жид ко сти 

из 

бачка

омы ва те ля,  почи сти те  вне шнюю
сто 

ро 

ну сте 

кла и щетки мяг 

кой

тка нью  с  исполь зо ва ни ем  спе -
циаль ных мою щих средств. После
очист ки  про мой те  сте кло  и  щетки
водой.

ВНИ МА НИЕ!

1.  Во  избе жа ние  пов реж де -

ний  не  вклю чай те  очи сти тель
ветро во го  сте кла  при  откры том
капо те.

2. Не сле ду ет вклю чать сте -

кло очи сти тель  в  слу чае,  если
ветро вое  сте кло  сухое.  Это
может при 

ве 

сти к появле 

нию

63

*  Пре дус мо тре на  4-сту пен ча тая

регу ли ров ка  чув стви тель но сти  дат чи -
ка дождя. Самая высо кая чув стви тель -
ность  при  уста нов ке  пере клю ча те ля  по
часо 

вой стрел 

ке в край 

нее пра 

вое

поло же ние  4.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

цара 

пин на сте 

кле или пов 

ре 

-

дить щетки. Перед вклю че ни ем
сте кло очи сти те лей  при  сухом
сте кле 

всег да 

исполь зуй те

омы ва тель  сте кол.

3. Если щетки при 

мер 

зли к

сте клу,  то  перед  вклю че ни ем
сте кло очи сти те ля  сле ду ет  сна -
ча ла  вклю чить  обо грев  ветро -
во го  сте кла  (в  вари ант ном  ис-
пол не нии
, см. раз 

дел «Режи 

-

мы  вен ти ля ции  и  ото пле ния»)  и
убе дить ся  в  оттаи ва нии  щеток.
Попыт ка  вклю че ния  сте кло очи -
сти те лей  при  при мерз ших  к
сте клу  щет ках  может  при ве сти
как  к  пов реж де нию  рези но лен -
ты щеток, так и к преж 

де 

вре 

-

мен но му  изно су  при во да  сте -
кло очи сти те ля.

4. Не очи щай те щетки бен зи -

ном  или  раство ри те лем,  это
при ве дет  к  пов реж де нию  ще-
ток.

ВЫКЛЮ ЧА ТЕЛЬ  ЗАЖИГАНИЯ

0 (рис. 38) – выклю че но. Поло -

же ние  фик си ро ван ное.  Ключ  вы-
ни ма ет ся.

При  выну том  ключе  сра ба ты ва ет

меха низм  запи раю ще го  меха ни че -
ско го  про ти воу гон но го  устрой ства.
Для  пол но го  бло ки ро ва ния  вала
руле во го  упра вле ния  повер ни те
руле 

вое коле 

со впра 

во или влево

до щелч ка. 

Для  выклю че ния  меха ни че ско-

го  про ти воу гон но го  устрой ства
вставь 

те ключ в выклю 

ча 

тель за-

жи га ния  и,  слег ка  пово ра чи вая  ру-
ле вое  коле со  впра во-влево,  пере -
ве ди те  ключ  в  поло же ние  I.

I – зажи га ние.  Поло же ние  фик -

си ро ван ное.  Ключ  не  выни ма ет ся.

II – стар тер.  Поло же ние  нефик -

си ро ван ное.  Авто ма ти че ский  воз -
врат ключа в поло же ние I. Ключ не
выни ма ет ся.

Если дви га тель не нач нет рабо -

тать с пер вой попыт ки пуска, пе-
ре ве ди те  ключ  из  поло же ния  I
в  поло же ние  и  при мер но  через
40 

секунд 

пов то ри те 

попыт ку

пуска.

ВНИ МА НИЕ!

Не удер жи вай те ключ в поло -

же нии II более 10 секунд.

Выклю ча тель  зажи га ния  со-

дер жит  меха низм  бло ки ров ки
пов тор но го  вклю че ния  стар те -
ра, кото рый не позво ля ет пов -
тор но пере ве сти ключ из поло -
же ния  I  «Зажи га ние»  в  поло же -
ние II «Стар тер».

Для 

пов тор но го 

перево да

ключа из поло же ния I «Зажи га -
ние» в поло 

же 

ние II «Стар 

тер»

необхо ди мо  сна ча ла  ключ  пе-
ре ве сти  в  поло же ние  0  «Выклю -
че 

но», а затем пов 

то 

рить по-

пыт ку.

Пре ду преж де ние

Кате го ри че ски  запре ща ет ся

выклю чать  зажи га ние  и  выни -

64

Рис. 38. Выключатель зажигания

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

мать ключ из выклю 

ча 

те 

ля

зажи га ния  во  время  дви же ния  –
это  при во дит  к  рез ко му  уве ли -
че нию  уси лия  нажа тия  педа ли
тор мо за  и  бло ки ро ва нию  руле -
во го  упра вле ния.

Если  зажи га ние  выклю че но,  а

ключ  оста влен  в  выклю ча те ле
зажи га ния,  то  при  откры ва нии
двери  води те ля  зум мер  изда ет
непре рыв ную 

зву ко вую 

трель,

пре ду преж дая  об  оста влен ном
ключе  в  выклю ча те ле  зажи га ния.

Если  зажи га ние  выклю че но  и

ключ вынут из выклю ча те ля зажи -
га ния,  но  оста лись  вклю чен ны ми
лампы габа 

рит 

ных огней, то при

откры ва нии  двери  води те ля  зум -
мер  изда ет  два  пре ры ви стых  зву -
ко вых  сиг на ла,  пре ду преж дая  об
оста влен ном  вклю чен ным  наруж -
ном  осве ще нии.

РЫЧАГ 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ

ПЕРЕДАЧ

Cхема  поло же ний  рыча га  пере -

клю че ния  пере дач  в  меха ни че ской
короб ке  пере дач  нане се на  свер ху
на его рукоят ке (рис. 39).

1, 2, 3, 4, 5 – пер вая, вто рая,

третья, четвер тая, пятая пере да чи.

–  пере да ча  задне го  хода.
Ней траль ное  поло же ние 

между третьей и четвер той пере -
да чей.

Перед  пуском  дви га те ля  убе -

ди 

тесь, что рычаг пере 

клю 

че 

-

ния пере 

дач нахо 

дит 

ся в ней 

-

траль ном  поло же нии.

Для дви 

же 

ния задним ходом

оста но ви те  авто мо биль,  наж ми те
на педаль сце 

пле 

ния, выдер 

жав

паузу (не менее 3 секунд), отве ди -
те  рычаг  пере клю че ния  пере дач  из
ней траль но го  поло же ния  впра во
до упора и пере ме сти те его назад
по  ходу  дви же ния  авто мо би ля  до
упора.

Обращайте внимание на полное

включение задней передачи, дли-
на хода полного включения задней
передачи аналогична ходам вклю-
чения в этом же направлении и 4

передач. Только после полного
включения задней передачи от-
пускайте педаль сцепления и начи-
найте движение задним ходом.
Эксплуатация автомобиля с недо-
включенной задней передачей
может привести к повреждению
деталей коробки передач.

Если  вклю чить  пере да чу  не

удает 

ся, вер 

ни 

те рычаг в ней 

т-

раль ное 

поло же ние, 

отпу сти те

педаль  сце пле ния,  затем  выж ми те
сце пле ние  снова  и  пов то ри те  по-
пыт ку  вклю че ния  пере да чи.

Обра щай те  вни ма ние  на  пол ное

выклю че ние  сце пле ния  при  пере -
клю 

че 

нии пере 

дач, для чего пе-

5

Р.Э. LADA KALINA

65

Рис. 39. Рычаг переключения

передач в механической 

коробке передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

даль  сце пле ния  сле ду ет  отжи мать
до упора. Иначе  воз мож но  за-
труд не ние  при  пере клю че нии
пере дач  и  повы ше ние  изно са
син хро ни за то ров.

Вклю че ние  пере дач  перед не го

хода  про из во ди те  соглас но  схеме
на рукоят ке, не при ла гая к рыча гу
пере клю че ния  пере дач  излиш них
уси лий.

ВНИ МА НИЕ!

Пере да чу  задне го  хода  вклю -

чай 

те толь 

ко после пол 

ной

оста нов ки  авто мо би ля.

Вклю че ние  задней  пере да чи

про из во дит ся  толь ко  на  непо -
движ ном  авто мо би ле  и  не  рань -
ше, чем через три секун 

ды

после  выжи ма ния  педа ли  сце -
пле ния.

В  про цес се  дви же ния  не  дер -

жи 

те руку на рыча 

ге пере 

клю 

-

че ния пере дач, это может при -
ве сти  к  пов реж де нию  и  преж де -
вре мен но му  изно су  дета лей
пере клю че ния  пере дач  (не  при -
кла ды вай те  уси лия  к  рыча гу
пере клю че ния  пере дач).

РЫЧАГ 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ

ПЕРЕДАЧ 

(в вариантном исполнении)

Пере клю че ние  режи мов  авто ма -

ти че ской  короб ки  пере дач  (АКП)
осу щест вля ет ся 

пере ме ще ни ем

рыча га  пере клю че ния  пере дач  в
про доль ном 

напра вле нии 

(рис.

40а),  в  зави си мо сти  от  жела е мо го
напра вле ния  дви же ния.  Для  раз -
бло ки ров ки  рыча га  из  поло же ний
R, N, D, 2 необхо ди мо  нажать
кноп ку  фик са ции  на рукоят 

ке

рыча га  пере клю че ния  пере дач.  Для
раз бло ки ров ки  рыча га  из  поло же -
ния  необходимо вклю чить зажи -
га ние, нажать на педаль тор мо за и
нажать кноп ку на рукоят ке рыча -
га.  При  пере ме ще нии  рыча га  из
поло же ния  в  поло же ние  и
обрат но, а также из поло же ния в
поло же ние  2, и далее, в поло же ние
кноп ку  фик са ции  можно не
нажи 

мать. Выбран 

ный режим ин-

ди ци ру ет ся  на  жид ко кри стал ли че -
ском  инди ка то ре  в  ком би на ции
при бо ров.  Инди ка ция  поло же ния
рыча га 

пере клю че ния 

пере дач,

изо бра жён ная  на  деко ра тив ной
наклад ке рядом с рыча гом, пока за -

на как спра воч ная и в дви же нии не
исполь зу ет ся.

На рисун ке 40б пока за на педаль

аксе ле ра то ра  и педаль тор мо за
1.  При  уста нов ке  авто ма ти че ской
короб ки  пере дач  педаль  сце пле -
ния  отсут ству ет. 

Поло же ния  рыча га:

Р (стоян ка)  –  исполь зу ет ся  для

исклю че ния  самопроизвольного
каче ния  авто мо би ля  на  стоян ке
либо при пуске дви 

га 

те 

ля. При

этом  стоя ноч ный  тор моз  может
быть вклю чён или выклю чен.

66

Рис. 40a. Рычаг переключения

передач в автоматической

коробке передач

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..