Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 3

 

 

Про ти во сол неч ные  козырь ки

Про ти во сол неч ные  козырь ки  в

зави си мо сти  от  напра вле ния  лу-
чей солнца можно уста 

но 

вить из

поло же ния  (рис. 21) в поло же ния
II или IIIВ  вари ант ном  испол не -
нии 
про ти во сол неч ный  козы рек
пас са жи ра  имеет  косметическое
зеркало с внутренней стороны.

Веще вые  ящики

Чтобы открыть крыш ку боко во го

веще во го  ящика,  необхо ди мо  по-
тя нуть на себя кла ви шу (рис. 22а)
замка и затем открыть крыш ку 1.
При  откры той  крыш ке  вну трен няя
часть  веще во го  ящика  осве ща ет ся
фона рем,  если  вклю че но  зажи га -
ние.

Чтобы открыть крыш ку цен траль -

но 

го веще 

во 

го ящика (рис. 22б),

необхо ди мо  потя нуть  вверх  крыш-
ку  1, взяв 

шись за спе 

циаль 

ный

выступ.

3*

35

Рис. 21. Противосолнечный

козырек

Рис. 22а. Боковой вещевой ящик

Рис. 22б. Центральный

вещевой ящик

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Патрон  для  под клю че ния

допол ни тель но го 

элек тро обо ру до ва ния

В  вари ант ном  испол не нии на

авто мо би ли  уста на вли ва ет ся  пат-
рон  для  под клю че ния  допол ни -
тель но го 

элек тро обо ру до ва ния

(рис.  23а),  кото рый  исполь зу ет ся
для  под клю че ния  толь ко  12-воль -
то вых  элек три че ских  при бо ров
мощ но стью не более 120 Вт.

В  вари ант ном  испол не нии

вме сто  патро на  для  под клю че ния
допол ни тель но го  элек тро обо ру до -
ва ния  на  авто мо би ли  уста на вли -
ва ет ся  при ку ри ва тель  (рис.  23б).

Для  исполь зо ва ния  при ку ри ва те -
ля наж ми те на кноп ку патро на до
его  фик си ро ван но го  поло же ния.
При мер но через 20 секунд патрон
авто ма ти че ски  воз вра ща ет ся  в
исход ное  поло же ние,  гото вый  к
при ме не нию.

ВНИМАНИЕ!

1.  Не  удер жи вай те  при ну ди -

тель но  при ку ри ва тель  в  нажа -
том поло же нии, это может при -
ве сти к его пере гре ву и пере го -
ра нию спи ра ли. При этом сра -
бо та ет  биме тал ли че ский  пре -
дох ра ни тель 

при ку ри ва те ля,

что  при ве дет  к  пере го ра нию

плав ко го 

пре дох ра ни те ля 

в

мон таж ном  блоке  авто мо би ля.

2.  Не  допу ска ет ся  чист ка

спи ра ли  подвиж ной  части  при -
ку ри ва те ля 

метал ли че ски ми

пред ме та ми,  это  может  при ве -
сти к ее пов реж де нию.

3. При заме 

не необхо 

ди 

мо

исполь зо вать  толь ко  типы  при -
ку ри ва те лей, 

кото рые 

реко -

мен до ва ны  для  дан но го  авто -
мо би ля  и  толь ко  тех  про из во ди -
те 

лей, кото 

рые имеют заклю 

-

че ние ПАО «АВТО ВАЗ».

4.  Патрон  для  под клю че ния

допол ни тель но го  элек тро обо -
ру до ва ния  (или  патрон  при ку ри -

36

Рис. 23а. Патрон

для подключения дополнительного

электрооборудования

(в вариантном исполнении)

Рис. 23б. Прикуриватель 

(в вариантном исполнении)

Рис. 23в. Вилка электрического

прибора для использования 

в патроне прикуривателя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ва те ля,  в  зави си мо сти  от  ком -
плек 

та 

ции) может быть допол 

-

ни тель но  исполь зо ван  для  под -
клю че ния  толь ко  12-воль то вых
элек три че ских  при бо ров  мощ -
но стью не более 120 Вт. Пере -
груз ка  патро на  может  при ве сти
к  корот ко му  замы ка нию.  Не
исполь зуй те  более  одно го  элек -
три че ско го  при бо ра.  Если  вилка
(разъем)  элек три че ско го  при -
бо ра  слиш ком  сво бод но  или
слиш ком  плот но  раз ме ща ет ся  в
патро не 

при ку ри ва те ля, 

это

может  при ве сти  к  пло хо му  кон -
так ту  или  при ве дет  к  застре ва -
нию вилки (разъе 

ма). Исполь 

-

зуй те  элек три че ские  при бо ры
толь ко 

с 

соот вет ствую щи ми

вил ка ми  (разъе ма ми),  кото рые
ука за ны  на  рисун ке  23в.

5.  Не  оста вляй те  под клю чен -

ные  к  патро ну  элек тро при бо ры,
если  води тель  и  пас са жи ры
поки да ют 

салон 

авто мо би ля

или  авто мо биль  ста вит ся  на
дли тель ную  стоян ку  (хра не ние).

Пре ду преж де ние

Не  сле ду ет  каса ть ся  рука ми

нагре ва тель но го  элемен та  при -
ку ри ва те ля,  это  может  при ве -
сти к ожогу или к пов реж де нию
нагре ва тель но го  элемен та.

КАПОТ

Для досту па в мотор ный отсек по-

тя ни те на себя рукоят ку 

(рис. 24),

рас по ло жен ную  с  левой  сто ро ны
пане ли  при бо ров,  при под ни ми те
капот  и  через  обра зо вав шую ся  щель
ото жми те  впра во  лапку  пре дох -
ра ни тель но го  крюч ка 
(рис. 25).
Под ни ми те  капот  и  уста но ви те  упор
(рис. 26) в спе 

циаль 

ное гнез 

до

капо та, как пока за но на рисун ке. Для
удоб ства фик са ции при этом не ре-
ко мен ду ет ся  чрез мер но  отво дить  ка-
пот (более 10 сан ти ме тров) от верх -
не го  конца  выста влен но го  упора  1

Сво бод ное  зак ры ва ние  капо та

про из во ди те  с  высо ты  не  более  25
сан ти ме тров  между  краем  капо та  и
верх ней  попе ре чи ны  рамки  ради а -
то ра.  При  зак ры ва нии  капо та  про -
верь те  надеж ность  сра ба ты ва ния
замка: в момент запи ра ния дол жен
быть  слы шен  харак тер ный  щел чок.

ВНИМАНИЕ!

При остановке двигателя из

подкапотного пространства мо-
гут быть слышны щелчки и
потрескивание деталей систе-
мы выпуска отработавших га-
зов, что не является неисправ-
ностью.

37

Рис. 24. Рукоятка 

открывания капота

Рис. 25. Лапка

предохранительного крючка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пре ду преж де ние

Капот является источ 

ни 

ком

повы шен ной  трав мо оп ас но сти.
Поэ то му  при  зак ры ва нии  будь те
пре дель но  вни ма тель ны,  осо -
бен но  если  рядом  нахо дят ся
дети.

ВНИМАНИЕ!

Перед закрыванием капота

убедитесь, что упор 1 установлен
в парковое положение и зафик-
сирован в держателе 2.

Во  избе жа ние  пов реж де ний  не

вклю чай те  очи сти тель  ветро во го
сте кла при откры том капо те.

Перед закрытием капота, во

избежание деформации металла
и образования скола краски, убе-
дитесь в надежной фиксации
держателя.

ДВЕРЬ ЗАДКА

Дверь задка открывается пово -

ро 

том ключа в замке по часовой

стрелке (рис. 27). В  вари ант ном
испол не нии 
дверь задка откры 

-

ва ет ся  при  помо щи  кноп ки 

в

пуль те  дистан цион но го  упра вле -
ния или из сало на выклю ча те лем,

38

Рис. 27. Открывание двери задка

Рис. 28. Выключатель привода

двери задка

(в вариантном исполнении)

рас по ло жен ным  с  левой  сто ро ны
пане 

ли при 

бо 

ров (рис. 28). Для

корректной 

работы 

системы

«кнопка-замок» в комплектации
«норма» длительность нажатия
кнопки открывания двери задка из
салона должна быть не менее 1-2
секунд. Для  ком плек та ции  «Стан -
дарт»  функ ция  не  исполь зу ет ся.

При откры 

той двери задка и

вклю чен ном  наруж ном  осве ще -
нии  багаж ное  отде ле ние  осве ща -
ет ся  пла фо ном.  В  вари ант ном
испол не нии 
багаж ное  отде ле ние
осве ща ет ся  пла фо ном  при  откры -
той двери задка без вклю 

че 

ния

Рис. 26. Открывание капота

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРОБ КА ТОПЛИВНОГО БАКА

Для досту па к проб ке (рис. 29)

топлив но го  бака  открой те  крыш ку
3, кото рая нахо дит ся с пра вой сто-
ро ны  авто мо би ля.  Проб ка  откры -
ва ет ся  пово ро том  про тив  часо вой
стрел ки.  Заво ра чи вать  проб ку  сле -
ду ет по часо вой стрел ке до появ-
ле ния  харак тер ных  щелч ков.

Пре ду преж де ние

При  откры ва нии  проб ки  топ-

лив но го  бака  воз мо жен  выброс
капель 

топли ва, 

откры вай те

мед лен но!

Гиб кий  пово док  исклю ча ет

воз мож ность  поте рять  проб ку  при
заправ ке  авто мо би ля  и  не  позво ля -
ет зак рыть крыш ку, если проб ка не
завер ну та  в  гор ло ви ну  топлив но го
бака.  Во  избе жа ние  попа да ния
грязи  в топлив ный бак после отво -
ра чи ва ния  рас по ла гай те  проб ку
так, чтобы ее вну трен няя часть не
каса лась 

гряз ной 

поверх но сти

кузо ва  авто мо би ля.

Пре ду преж де ние

Бен 

зин, а также его пары

ядовиты и огнео 

пас 

ны! Соблю 

-

дай те  меры  пре до сто рож но сти
и  пра ви ла  пожар ной  безо пас но -
сти!  Избе гай те  попа да ния  бен -

зи на на кожу и одеж ду, а паров
бен зи на  –  в  дыха тель ные  пути.
При  заправ ке  авто мо би ля  избе -
гай те  попа да ния  бен зи на  на
лако кра соч ное  покры тие  и  ре-
зи но тех ни че ские  изде лия.

Не  допу ска ет ся  доза прав ка

топлив но го  бака  авто мо би ля
после  авто ма ти че ско го  выклю -
че ния  запра воч но го  крана  или
после появле 

ния бен 

зи 

на в за-

ли воч ной  гор ло ви не  топлив но го
бака при заправ 

ке кра 

ном, не

обо ру до ван ном  систе мой  авто -
ма ти че ско го  отклю че ния.  Несо -
блю де ние  этой  реко мен да ции
может  при ве сти  к  выли ва нию
излиш ков  бен зи на  из  топлив но -
го бака при стоян ке авто мо би ля.

39

наруж но го  осве ще ния.  При  дли-
тельном (более 10 минут) нахож-
дении двери задка в открытом
состоянии плафон автоматически
выключается.

В  вари ант ном  испол не нии в

багаж ном  отде ле нии  уста на вли ва -
ет 

ся багаж 

ная сетка. При ее ис-

поль зо ва нии  вос поль зуй тесь  сле -
дую щи ми  реко мен да ци ями:

– не допу скай те кон так та сетки с

остры ми  или  режу щи ми  кром ка ми
зак ре пляе мо го  груза  в  багаж ни ке;

–  не  допу скай те  пере тя ги ва ние

сетки свыше ее допу сти мых упру -
гих свойств;

–  не  допу скай те  воз дей ствие  на

сетку  агрес сив ных  средств;

–  не  допу скай те  эксплу а та цию

сетки не по наз на че нию.

Пре ду преж де ние

Дверь задка является источ -

ни ком 

повы шен ной 

трав мо -

оп ас но сти.  Поэ то му  при  зак ры -
ва нии  будь те  пре дель но  вни ма -
тель ны,  осо бен но  если  рядом
нахо дят ся  дети.

ВНИ МА НИЕ!

Не исполь 

зуйте ключ как

ручку для откры ва ния и зак ры -
ва 

ния двери задка, это может

привести к поломке ключа.

Рис. 29. Пробка топливного бака

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

И ПРИБОРЫ

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Па нель  при бо ров  по ка за на  на

рисунках 30а и 30б и зависит от
варианта исполнения Вашего ав-
томобиля.

1 – мо дуль  уп рав ле ния  све то -

тех ни кой  (см. раздел «Модуль
управления светотехникой и кор-
ректор света фар»).

2 – пере клю ча тель  све то вой

сиг на ли за ции  (см. раз дел «Пере -
клю ча тель  све то вой  сиг на ли за -
ции»).

3 – модуль надув ной подуш ки

безо пас но сти  води те ля  (НПБВ)
вклю ча ет  в  себя  инте гри ро ван -
ную  систе му  зву ко во го  сиг на ла
типа «Каста ньет».

ВНИ МА НИЕ!

1. Активация звукового сигна-

ла осуществляется путем нажа-
тия на крышку модуля в верх-
ней части, в зоне, обозначен-
ной штрихпунктирной линией
(рис. 30а и 30б).

2. Запрещается активиро-

вать звуковой сигнал ударом по
крышке модуля!

3. Во избежание разрыва

крышки модуля НПБВ не пы-
таться активировать звуковой
сигнал ниже рекомендованной
зоны, выделенной штрихпунк-
тирной линией (рис. 30а и 30б).
Принятые меры по корректному
обращению со звуковым сигна-
лом продлят срок службы
модуля НПБВ и надолго сохра-
нят его товарный вид. В случае
непринятия Вами рекоменда-
ций по корректной активации
звукового сигнала изготови-
тель не несет ответственности
за дальнейшее состояние и
эксплуатационные характери-
стики модуля НПБВ Вашего
автомобиля.

4 – ком би на ция  при бо ров

(см.  раз дел  «Ком би на ция  при бо -
ров»).

5 – пере клю ча тель  сте кло -

очи сти те лей (см. раз 

дел «Пере 

-

клю ча тель  сте кло очи сти те лей»).

6 – выклю ча тель  зажи га ния

(см.  раз дел  «Выклю ча тель  зажи -
га ния»).

7 – выклю ча тель  ава рий ной

сиг на ли за ции. Для  вклю че ния
ава рий ной  све то вой  сиг на ли за -
ции  наж ми те  на  кла ви шу  выклю ча -
те ля,  для  выклю че ния  пов тор но
наж ми те  на  кла ви шу  выклю ча те ля.

При  вклю че нии  ава рий ной  све -

то вой  сиг на ли за ции  рабо та ют  все
ука за те ли  пово ро тов.  Ава рий ная
све то вая  сиг на ли за ция  опо ве ща -
ет, что на дан 

ный момент транс 

-

порт ное  сред ство  пред ста вля ет
опас ность  для  дру гих  участ ни ков
дви же ния.  Ава рий ная  све то вая
сиг на ли за ция  рабо та ет  при  любых
поло же ниях  ключа  в  выклю ча те ле
зажи га ния.

8 – выклю ча тель  обо гре ва

задне го  сте кла. Обо гре ва тель
задне го  сте кла  рабо та ет  толь ко
при  уста нов ке  ключа  в  выклю ча те -
ле  зажи га ния  в  поло же ние  I. Для
вклю че ния  обо гре ва  наж ми те  на
кла ви шу  выклю ча те ля,  для  выклю -
че ния  обо гре ва  пов тор но  наж ми те
на  кла ви шу  выклю ча те ля.

В слу 

чае пово 

ро 

та ключа в

выклю ча те ле  зажи га ния  в  поло же -
ние  при  вклю чен ном  обо гре ва -
те ле  –  функ ция  обо гре ва  отклю ча -
ет ся. При пов тор ном пуске дви га -

40

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

те ля  –  функ ция  обо гре ва  вос ста -
на вли ва ет ся  без  допол ни тель но го
нажа тия  на  кла ви шу  выклю ча те ля.

Кон троль ный  све то вой  инди ка -

тор,  рас по ло жен ный  на  кла ви ше
выклю ча те ля,  будет  све тить ся  жел-
тым све том в тече ние всего вре -
ме ни  рабо ты  обо гре ва те ля.

В  вари ант ном  испол не нии

при  вклю че нии  обо гре ва  задне го
сте кла  также  вклю ча ет ся  и  обо -
грев наруж ных зер кал.

В  вари ант ном  испол не нии

обо гре ва тель  задне го  сте кла  и
обо гре ва те ли  элек тро зер кал  вклю -
ча ют ся  толь ко  при  запу щен ном
дви га те ле.

ВНИ МА НИЕ!

1.  Во  из бе жа ние  раз ряд ки

ак ку му ля тор ной  ба та реи  не  до -
пу с кай те  вклю че ния  обо гре ва -
те ля  зад не го  стек ла  на  бо лее
дли тель ный  про ме жу ток  вре -
ме ни,  чем  это  не об хо ди мо.

2.  При  очи ст ке  вну т рен ней

по верх но с ти  зад не го  стек ла  за -
пре ща ет ся  поль зо вать ся  ос т -
ры ми  пред ме та ми,  а  так же  чи с -
тя щи ми  сред ст ва ми,  со дер жа -
щи ми  аб ра зив ные  ма те ри а лы,

т.к. они мо 

гут по 

вре 

дить про 

-

вод ни ки,  на не сен ные  на  стек ло.

9 – блок  упра вле ния  систе -

мой  вен ти ля ции  и  ото пле ния
либо  блок  упра вле ния  кли ма ти -
че ской  систе мой  (в  вари ант ном
испол не нии) 
(см. раз 

дел «Упра 

-

вле ние  систе мой  вен ти ля ции  и
ото пле ния  сало на»).

10 – крыш ка  боко во го  веще -

во го  ящика.

11 – кор рек тор 

ближ не го

света фар (см. раз 

дел «Модуль

упра вле ния  све то тех ни кой  и  кор -
рек тор света фар»).

12 – выклю ча тель  при во да

замка  багаж ни ка  (в  вари ант ном
испол не нии) 
(см. раз дел «Дверь
задка»).  Для  ком плек та ции  «Стан -
дарт»  функ ция  не  исполь зу ет ся.

13 – рычаг  при во да  замка

капо та  (см. раз дел «Капот»).

14 – педаль  сце пле ния (в ис-

пол не нии  авто мо би ля  с  меха -
ни че ской  короб кой  пере дач).

15 – рукоят ка  регу ли ров ки

руле вой  колон ки  (в  вари ант ном
испол не нии) 
(см. раз 

дел «Регу 

-

ли ров ка  поло же ния  руле во го  ко-
ле са»).

16 – педаль  тор мо за.

17 – педаль  аксе ле ра то ра.
18 – рычаг  пере клю че ния  пе-

ре дач.  Поми мо  меха ни че ской  ко-
роб ки  пере дач  на  авто мо биль  в
вари ант ном  испол не нии 
уста на -
вли ва ет ся  авто ма ти че ская  короб -
ка  пере дач.  Подроб ную  инфор ма -
цию об упра вле нии рыча гом пере -
клю че ния  короб ки  пере дач  смо -
три те в раз де лах «Рычаг пере клю -
че ния  пере дач  в  меха ни че ской
короб ке пере дач» и «Рычаг пере -
клю че ния  пере дач  в  авто ма ти че -
ской короб ке пере дач».

19 – рычаг  стоя ноч но го  тор -

мо за.

Пере ме ще ни ем 

рыча га

вверх  при во дят ся  в  дей ствие  ко-
лод ки тор мо зов задних колес. Для
воз вра ще ния  рыча га  в  исход ное
поло же ние  наж ми те  на  кноп ку  в
торце рукоят 

ки и, удер 

жи 

вая ее,

опу сти те  рычаг.

ВНИМАНИЕ!

Во  избе жа ние  при ли па ния  и

при мер за ния  тор моз ных  коло -
док  к  бара ба нам  (осо бен но  в
весен не-осен ний  период  вре -
ме 

ни года) не ставь 

те авто 

мо 

-

биль на дли 

тель 

ную стоян 

ку с

вклю чен ным  стоя ноч ным  тор -
мо зом.

41

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

42

Рис. 30а. Органы управления и приборы (в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

43

Рис. 30б. Органы управления и приборы (в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пре ду преж де ние

Если  в  исклю чи тель ном  слу чае

Вам  при дет ся  вос поль зо вать ся
стоя ноч ным  тор мо зом  во  время
дви же ния (например, при отказе
рабочей тормозной системы), 
то не затя 

ги 

вай 

те его слиш 

ком

силь но  и  постоян но  дер жи те  на-
жа 

той кноп 

ку на рыча 

ге. В про 

-

тив ном  слу чае  может  про изой ти
бло ки ров ка задних колес и занос
авто мо би ля.

20 – выклю ча те ли  обо гре ва

перед них  сиде ний  (в  вари ант -
ном  испол не нии) 
(см. раз 

дел

«Сиде нья»).

21 – при ку ри ва тель 

либо

патрон  для  под клю че ния  до-
пол ни тель но го  элек тро обо ру -
до ва ния  (в  вари ант ном  испол -
не нии) 
(см. раз 

дел «Патрон для

под клю че ния 

допол ни тель но го

элек тро обо ру до ва ния»).

22 – выклю ча тель  элек тро-

о бо гре ва 

ветро во го 

сте кла 

(в 

вари ант ном 

испол не нии)

(см.  раз дел  «Режи мы  вен ти ля ции
и  ото пле ния»).

23 – выклю ча тель  систе мы

элек трон но го  кон тро ля  устой -
чи во сти  (в  вари ант ном  испол -

не нии). После  пуска  дви га те ля
функ ция  элек трон но го  кон тро ля
устой чи во сти  (ЭКУ)  и  про ти во бук -
со воч ная 

функ ция 

вклю ча ют ся

авто ма ти че ски.  Для  отклю че ния
функ ций  наж ми те  и  удер жи вай те  в
нажа том  поло же нии  в  тече ние  2-3
секунд  кноп ку  выклю ча те ля.  При
этом  в  ком би на ции  при бо ров  за-
го рит ся  сиг на ли за тор  ESC OFF
(см.  раз дел  «Ком би на ция  при бо -
ров»).  Отклю че ние  функ ций  дей -
ству ет  толь ко  при  ско ро сти  авто -
мо би ля менее 57 км/ч. Вклю че ние
функ ций  про из во дит ся  крат ко вре -
мен ным  нажа ти ем  кноп ки  выклю -
ча те ля.

44

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КОМ БИ НА ЦИЯ  ПРИБОРОВ

1 – тахо метр.

Пока зы ва ет

часто ту 

вра ще ния 

колен ча то го

вала  дви га те ля  (х1000  мин

-1

). 

Нахож де ние  стрел ки  тахо ме тра

в зоне шкалы крас но го цвета пре -
ду преж да ет  о  повы шен ной  часто -
те  вра ще ния  дви га те ля.  Во  избе -
жа ние  пов реж де ния  дви га те ля  его
мак си маль ная  часто та  вра ще ния
огра ни че на 

про грам мой 

элек -

трон ной  систе мы  упра вле ния  дви -
га те ля.  При  пре вы ше нии  при мер -
но 6200 мин

-1

пода ча  топли ва

будет  огра ни че на.  Воз мож ные  при
этом  пере бои  в  рабо те  дви га те ля
и  толч ки  в  дви же нии  авто мо би ля
не  являются  неис прав но стью.  При
сни же нии  часто ты  вра ще ния  по-
да ча  топли ва  возоб но вит ся.

Также не допу 

скай 

те рабо 

ту

дви га те ля  при  тро га нии  и  во  вре-
мя  дви же ния  с  часто той  вра ще ния
коленчатого вала двигателя ниже
800 мин

-1

.

ВНИ МА НИЕ!

Запрещается  ра бо та  дви га -

те 

ля в опасном режиме – при

оборотах коленчатого вала
двигателя выше 6200 мин

-1

и

ниже 800 мин

-1

.

2 – сиг на ли за тор  «Дви га -

тель». Заго ра ет ся  жел тым  све том
при  вклю че нии  зажи га ния  и  после
пуска  дви га те ля  гас нет.

При  рабо таю щем  дви га те ле

заго ра ние  сиг на ли за то ра  не  озна -
ча ет,  что  дви га тель  дол жен  быть
немед лен но  оста но влен  –  кон -
трол 

лер имеет резер 

вные режи 

-

мы,  позво ляю щие  дви га те лю  ра-
бо тать в усло виях близ ких к нор -
маль ным.

ВНИ МА НИЕ!

Тем не менее, при чи на неис -

прав но сти  дол жна  быть  устра -
не на у дилера LADA как можно
быстрее.

45

Рис. 31. Комбинация приборов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 – сиг на ли за тор  ука за те лей

лево го 

пово ро та.

Заго ра ет ся

зеле ным  мигаю щим  све том  при
вклю че нии  ука за те лей  лево го  по-
во ро та.

4 – сиг на ли за тор  ава рий но го

давле ния 

масла.

Заго ра ет ся

крас ным  све том  при  вклю че нии
зажи га ния и после пуска дви га те -
ля гас нет.

При  рабо таю щем  дви га те ле

горя щий  сиг на ли за тор  и  пре ры ви -
стый  зву ко вой  сиг нал  зум ме ра
ука зы ва ют  на  недо ста точ ное  дав-
ле ние  в  систе ме  смаз ки  дви га -
те ля.

ВНИ МА НИЕ!

В  слу чае  заго ра ния  лампы

сиг на ли за то ра  ава рий но го  дав-
ле 

ния масла при рабо 

таю 

щем

дви га те ле 

остановитесь

как

можно  ско рее  с  соблю де ни ем
пра вил  дорож но го  дви же ния,
заглу ши те  дви га тель  и  обра ти -
тесь к дилеру LADA для устра -
не ния 

неис прав но сти, 

т.к.

недо ста точ ное 

давле ние 

в

систе ме  смаз ки  при ве дет  к
отка зу  дви га те ля.

5 – сиг на ли за тор  анти бло ки -

ро воч ной  систе мы  тор мо зов.

Заго ра ет ся  жел тым  све том  при

вклю че нии  зажи га ния  и  гас нет  по
окон ча нии  режи ма  само те сти ро -
ва ния  систе мы  ABS  (при мер но 
3 секун ды).

ВНИ МА НИЕ!

Во всех дру гих слу чаях заго -

ра ние  сиг на ли за то ра  сви де -
тель ству ет 

о 

воз ни кно ве нии

неис прав но сти,  устра не ние  ко-
то рой  необхо ди мо  про во дить
толь ко у дилера LADA.

6 – сиг на ли за тор  иммо би ли -

за то ра.  Заго ра ет ся  жел тым  све -
том  и  ото бра жа ет  состоя ние  им-
мо би ли за то ра  и  режи ма  охра ны
авто мо би ля  (см.  раз дел  «Иммо би -
ли за тор»).

7 – сиг на ли за тор  тем пе ра ту -

ры  охлаж да ющей  жид ко сти.
При  вклю че нии  зажи га ния  авто ма -
ти че ски  заго ра ет ся  крас ным  све -
том в тече ние 2 секунд в под твер -
жде ние  исправ но сти  сиг на ли за то -
ра.Отсут ствие  заго ра ния  сиг на ли -
за то ра 

или 

его 

после дую щее

вклю че ние  в  пре ры ви стом  режи ме
ука зы ва ет  на  необхо ди мость  про -
вер ки  элек три че ской  цепи.

Эксплу а та ция  авто мо би ля  с  не-

ис прав ным  сиг на ли за то ром  недо -

пу сти ма.  При  пре вы ше нии  рабо -
чей  тем пе ра ту ры  охлаж да ющей
жид ко сти  (боль ше  115 

0

С)  заго ра -

ет ся  крас ным  све том  постоян но,
кроме  того  вклю ча ет ся  крат ко вре -
мен но  пре ры ви стый  зву ко вой  сиг -
нал  зум ме ра.  Не  допу скай те
рабо ту  дви га те ля  в  режи ме
пере гре ва.

ВНИ МА НИЕ!

Запре ща ет ся  эксплу а та ция

авто мо би ля  с  пере гре тым  дви -
га те лем.  Авто мо биль  дол жен
быть доста влен к дилеру LADA
для  опре де ле ния  и  устра не ния
при чи ны  пере гре ва  дви га те ля.

8 – сигнализатор «Отказ тор-

моза».  Загорается красным све-
том при включении зажигания на
время примерно 2 секунды и гас-
нет по окончании режима самоте-
стирования системы ABS. Ми-
гающий режим сигнализатора ука-
зывает на включенный стояночный
тормоз. Горящий постоянно сиг-
нализатор указывает на низкий
уровень тормозной жидкости в
бачке гидропривода тормозов или
отказ функции электронного рас-
пределения тормозных усилий

46

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

системы ABS (в этом случае вклю-
чается совместно с сигнализато-
ром ABS).

При  рабо таю щем  дви га те ле

вклю че ние  сиг на ли за то ра  дубли -
ру ет ся  крат ко вре мен ным  пре ры -
ви стым  зву ко вым  сиг на лом  зум -
ме ра.

Пре ду преж де ние

Запрещается эксплуатация

автомобиля при постоянно го-
рящем сигнализаторе. В этом
случае необходимо обратиться к
дилеру LADA.

9 – сигнализатор указателей

правого поворота. Загорается
зеленым мигающим светом при
включении указателей правого по-
ворота.

10  –  сиг на ли за тор  раз ря да

акку му ля тор ной  бата реи.  Заго-
рает ся  крас ным  све том  при  вклю че -
нии зажи га ния и после пуска дви га -
те ля  гас нет.

При  рабо таю щем  дви га те ле

све че ние  сиг на ли за то ра  и  пре ры ви -
стый  зву ко вой  сиг нал  зум ме ра  озна -
ча ют  нару ше ние  нор маль ной  рабо -
ты  систе мы  элек тро пи та ния  авто мо -
би ля  и  ука зы ва ет  на  неис прав ность

систе мы  заряд ки  акку му ля то ра,  сла-
бое  натя же ние  или  обрыв  ремня
при во да  гене ра то ра  или  неис прав -
ность  само го  гене ра то ра.

ВНИМАНИЕ!

В этом случае необходимо

обратиться к дилеру LADA.

11 – спи до метр. Пока зы ва ет

ско рость  дви же ния  авто мо би ля
(км/ч).

12 – ESC  (в  вари ант ном  ис-

пол не нии). Cигнализатор систе 

-

мы  элек трон ной  кур со вой  устой -
чи во сти  (ЭКУ).  Заго ра ет ся  жел тым
све том  при  вклю че нии  зажи га ния
на время при 

мер 

но 2 секун 

ды и

гас нет  по  окон ча нии  режи ма  са-
мо те сти ро ва ния  систе мы  ABS-
ESC.  При  дви же нии  авто мо би ля
заго ра ет ся  и  мига ет  с  часто той
2–3 раза в секун ду в слу чае сра ба -
ты ва ния  функ ции  элек трон но го
кон тро ля  устой чи во сти  или  про ти -
во бук со воч ной  функ ции.  Сиг на ли -
за тор  ESC OFF заго ра ет ся  жел тым
све том  после  при ну ди тель но го
отклю че ния  функ ции  элек трон но -
го  кон тро ля  устой чиво сти  и  про ти -
во бук со воч ной  функции  и  гас нет
после  вклю че ния  функ ций.

ВНИМАНИЕ!

Во всех дру гих слу чаях заго -

ра ние  сиг на ли за то ра  сви де -
тель ству ет 

о 

воз ни кно ве нии

неис прав но сти,  устра не ние  ко-
то рой  необхо ди мо  про во дить
толь ко у дилера LADA.

13 – O/D OFF (в  вари ант ном

испол не нии). Сиг на ли за тор  «Овер-
Драйв»  запре ща ет  пере ход  на
высшую  пере да чу  в  авто ма ти че -
ской короб ке пере дач (см. раз дел
«Осо бен но сти  упра вле ния  авто -
мо би лем  с  авто ма ти че ской  короб -
кой  пере дач»).  Заго ра ет ся  жел тым
све том.

14 – сиг на ли за тор  даль не го

света фар. Заго ра ет ся  синим
све том  при  вклю че нии  даль не го
света фар.

15 – сиг на ли за тор  задних

про ти во ту ман ных 

фона рей.

Заго ра ет ся  жел тым  све том  при
вклю че нии  задних  про ти во ту ман -
ных фона рей.

16 – сиг на ли за тор  ближ не го

света фар. Заго ра ет ся  зеле ным
све том  при  вклю че нии  ближ не го
света фар.

17 – сиг на ли за тор  перед них

про ти во ту ман ных  фар  (в вари -
ант ном  испол не нии). 
Заго ра ет -

47

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ся зеле ным све том при вклю че нии
перед них  про ти во ту ман ных  фар.

18 – кноп ка  пере клю че ния

счет чи ков  про бе га,  сбро са  по-
ка за ний 

счет чи ка 

суточ но го

про бе га  и  вклю че ния  режи ма
кор рек ции  вре ме ни.

Пере клю че ние  счет чи ков  про -

бе га  про из во дит ся  одно крат ным
корот ким  нажа ти ем  кноп ки.  Для
сбро са  счет чи ка  суточ но го  про бе -
га  сле ду ет  в  режи ме  инди ка ции
суточ но го  про бе га  нажать  и  удер -
жи вать кноп ку в тече ние более 2-х
секунд.

Уста нов ка  часов

Пере 

ход в режим уста 

нов 

ки

часов  осу щест вля ет ся  нажа ти ем  и
удер жа ни ем  более  2-х  секунд
кноп ки  на  лице вой  пане ли  ком би -
на ции  при бо ров  при  инди ка ции
обще го  про бе га.  Кор рек ция  вре -
ме ни 

про из во дит ся 

кноп ка ми

5

(кор рек ция  минут)  и 

6

(кор рек -

ция часов) на пра вом подру ле вом
пере клю ча те ле.  Выход  из  режи ма
кор рек ции  –  нажа тие  кноп ки  на
лице вой  пане ли  ком би на ции  при -
бо 

ров или отсут 

ствие нажа 

тий

кно пок  на  подру ле вом  пере клю ча -
те ле более 5 секунд.

ВНИМАНИЕ!

Вра ще ние  кноп ки  не  допу -

ска ет ся!

19 – жид ко кри стал ли че ский

инди ка тор (см. раз 

дел «Жид 

ко 

-

кри стал ли че ский  инди ка тор»). 

20 – сиг на ли за тор  откры тых

дверей. Заго ра ет ся  крас ным  цве -
том, если полностью

откры 

та

дверь  води те ля  или  (в  вари ант -
ном  испол не нии)  
какая-либо из
пас са жир ских  две рей  авто мо би -
ля. При открытии замка двери на
первое фиксированное положе-
ние возможно несрабатывание
сигнализатора открытых дверей в
комбинации приборов, что не
является неисправностью.

21 – сиг на ли за тор  резер ва

топли ва.  Заго ра ет ся  жел тым  све -
том  при  необхо ди мо сти  доза прав -
ки во избе жа ние пере бо ев в рабо -
те  дви га те ля.

Сиг на ли за тор  резер ва  топли ва

заго 

ра 

ет 

ся при двух и менее

засве чен ных  сег мен тах  ука за те ля
уров ня  топли ва  на  жид ко кри стал -
ли че ском  инди ка то ре.  Вклю че ние
све то во го  сиг на ли за то ра  сопро -
вож да ет ся  пре ры ви стым  зву ко -
вым  сиг на лом  зум ме ра.

Одно вре мен ное  мига ние  сиг на -

ли за то ра  и  «пустых»  кон ту ров  сег -
мен тов  ука за те ля  топли ва  ука зы -
ва 

ет на неис 

прав 

ность цепи дат 

-

чи ка  уров ня  топли ва.

22 – сиг на ли за тор  ава рий но -

го сни же ния давле ния в шинах
(в 

вари ант ном 

испол не нии).

Заго ра ет ся  жел тым  све том  при
сни же нии  давле ния  в  шинах.

23 – сиг на ли за тор  элек тро -

уси ли те ля  руля. Заго ра ет ся  жел -
тым све том при вклю че нии зажи -
га ния и после пуска дви га те ля гас -
нет.

ВНИ МА НИЕ!

Во всех дру гих слу чаях заго -

ра ние  сиг на ли за то ра  сви де -
тель ству ет 

о 

воз ни кно ве нии

неис прав но сти,  устра не ние  ко-
то рой  необхо ди мо  про во дить
толь ко у дилера LADA.

24 – сиг на ли за тор  непри стег -

ну тых 

рем ней 

безо пас но сти 

(в 

вари ант ном 

испол не нии).

Заго ра ет ся  крас ным  све том  при
вклю че нии  зажи га ния,  если  не
при стег ну ты  ремни  безо пас но сти.

При  дви же нии  авто мо би ля  со

ско 

ро 

стью более 10 км/ч вклю 

-

че ние  све то во го  сиг на ли за то ра

48

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

немед лен но  дубли ру ет ся  пре ры -
ви стым  зву ко вым  сиг на лом  зум -
ме ра; при ско ро сти до 10 км/ч зву -
ко вой  сиг нал  вклю чит ся  через  60
секунд  безо ста но воч но го  дви же -
ния.

Пре ду преж де ние

При  дви же нии  на  авто мо би ле

обя за тель но  при стё ги вай тесь
рем нём  безо пас но сти  и  не  пе-
ре во зи те  не  при стёг ну тых  рем -
нём  безо пас но сти  пас са жи ров!

25 – сиг на ли за тор  неис прав -

но сти  тран смис сии  (в  вари ант -
ном  испол не нии).

26 – сиг на ли за тор  подуш ки

безо пас но сти  (в  вари ант ном
испол не нии). 
Заго ра ет ся  жел -
тым све 

том при каж 

дом вклю 

че 

-

нии зажи га ния и гас нет по окон ча -
нии  режи ма  само те сти ро ва ния
систе мы  надув ной  подуш ки  безо -
пас но сти (через 3 секун ды). Если
при  вклю че ниях  зажи га ния  сиг на -
ли за тор  не  заго ра ет ся  в  режи ме
само те сти ро ва ния,  это  сви де тель -
ству ет  о  неис прав но сти  систе мы,
в этом слу 

чае необхо 

ди 

мо как

можно ско рее обра тить ся к диле-
ру LADA.

ВНИ МА НИЕ!

Во всех дру гих слу чаях заго -

ра ние  сиг на ли за то ра  сви де -
тель ству ет 

о 

воз ни кно ве нии

неис прав но сти,  устра не ние  ко-
то рой  необхо ди мо  про во дить
толь ко у дилера LADA.

27 – сиг на ли за тор  ава рий ной

сиг на ли за ции.  Заго ра ет ся  крас -
ным мигаю щим све том при нажа -
тии  на  кла ви шу  выклю ча те ля  ава -
рий ной  сиг на ли за ции.

Ком би на ция  при бо ров  имеет

режим  само те сти ро ва ния. Для
вклю че ния  режи ма  само те сти ро -
ва ния необхо ди мо нажать на кноп -
ку  пере клю че ния  счет чи ков  про бе -
га, затем вклю чить зажи га ние, не
отпу ская кноп ку (не пуская дви га -
тель).

После  вклю че ния  зажи га ния

стрел ки  пока зы ваю щих  при бо ров
(тахо ме тра  и  спи до ме тра)  нач нут
пере ме щать ся  из  нуле во го  зна че -
ния в мак си маль ное (4 раза), при
этом  на  жид ко кри стал ли че ском
инди ка то ре  (ЖКИ)  высве тят ся  все
сег мен ты  и  вклю чат ся  все  сиг на -
ли за то ры,  упра вляе мые  микро -
кон трол ле ром  ком би на ции  при -
бо ров.

Для  вари ант но го  испол не ния

ком би на ции  при бо ров  с  бор то вым
ком пью те ром  без  ото бра же ния
наруж ной  тем пе ра ту ры:

– сиг на ли за тор  OverDrive  («Овер -

Драйв»), ABS, неис прав ность тран с-
мис сии, 

неис прав ность 

шины,

незак ры тые  двери.

Для  вари ант но го  испол не ния

ком би на ции  при бо ров  с  бор то вым
ком пью те ром 

и 

ото бра же ни ем

наруж ной  тем пе ра ту ры:

– даль 

ний свет фар, ближ 

ний

свет фар, ESC, ESC OFF.

Если  в  режи ме  само те сти ро ва -

ния нажать на кноп ку пере клю че -
ния счет чи ков про бе га, то на ЖКИ
высве тят ся  номер  про грам мно го
обес пе че ния  ком би на ции  при бо -
ров на верх 

ней стро 

ке  ЖКИ и

номер  ком би на ции  при бо ров  на
сред ней  стро ке.  Режим  само те -
сти ро ва ния  пре кра тит ся  через  25
секунд после его нача ла, или при
появле нии  сиг на ла  ско ро сти,  или
обо ро тов  колен ча то го  вала  дви га -
те ля.

4

Р.Э. LADA KALINA

49

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЖИД КО КРИ СТАЛ ЛИ ЧЕ СКИЙ 

ИНДИКАТОР (ЖКИ)

Цифро вая  инди ка ция:
– верх няя  стро ка  ото бра жа ет

теку 

щее время или (в  вари ант -

ном  испол не нии) режим  инди ка -
ции  под сказ ки  пере клю че ния  пе-
ре 

дач, а также режим инди 

ка 

ции

рабо ты  авто ма ти че ской  короб ки
пере дач;

– сред няя  стро ка  ото бра жа ет

по выбо 

ру общий или суточ 

ный

про бег; 

– нижняя стро ка (в  вари ант ном

испол не нии) ото бра жа ет  тем пе -
ра ту ру  наруж но го  воз ду ха  или
функ ции  бор то во го  ком пью те ра.

Гра фи че ская  инди ка ция ото -

бра жа ет  уро вень  топли ва.  Заго ра -
ние  сиг на ли за то ра  резер ва  топли -
ва  и  зву ко вой  сиг нал  зум ме ра  ука -
зы ва ют  на  необхо ди мость  доза -
прав ки  во  избе жа ние  пере бо ев  в
рабо те  дви га те ля.

ВНИ МА НИЕ!

Никог да  не  допу скай те  пол -

ной  выра бот ки  топли ва.  Это
может  при ве сти  к  ава рий ной
ситуа ции на доро ге по при чи не
нео жи дан ной  для  дру гих  участ -
ни ков  дви же ния  оста нов ки  Ва-
ше го  авто мо би ля.

Пройденный путь, км

Суточный пробег, км

Текущее время, часы:минуты

Напряжение бортсети, В

Текущий расход топлива, л/100 км

Средний расход топлива, л/100 км

Остаточный запас хода, км

Работа автоматической коробки
передач

Уровень топлива в баке

Температура охлаждающей жид-
кости*, 

0

С

Пройденный путь, км

Суточный пробег, км

50

Показания ЖКИ в комплектации «стандарт» и «норма»

Режим показаний

жидкокристаллического индикатора

Показание жидкокристаллического индикатора

минимальное

Показания ЖКИ в комплектации «люкс»

Режим показаний

жидкокристаллического индикатора

Показание жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

максимальное

* Показание для комплектации «норма».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..