Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Lada Kalina Cross (2018 год). Руководство - часть 2

 

 

дусмотрена 

возм ож н о сть 

рас-

кладки заднего сиденья.

В 

вари ант ном 

испол не нии

каж 

дая из обеих частей сиде 

нья

при  необхо ди мо сти  может  быть
раз ло же на  отдель но.  При  скла ды -
ва нии любой части задне го сиде -
нья для пере 

воз 

ки гру 

зов на ос-

тав шей ся  части  может  рас по ла -
гать ся  толь ко  один  пас са жир.  Под -
го лов ни ки  задних  сиде ний  регу ли -
ру ют ся  и  извле ка ют ся  ана ло гич но
под го лов ни кам  перед них  сиде ний.

Перед раскладкой заднего си-

денья (или его части) необходимо
пропустить ленты задних боко-
вых ремней (рис.11г) через дер-
жатели лент (в вариантном ис-

полнении), извлечь язычок сред-
него ремня безопасности из мини-
замка (см. рис. 15б) и установить
все замки задних ремней безопас-
ности в держатели замков, распо-
ложенные в нижней части спинки.
Извлечение язычка среднего рем-
ня безопасности осуществляется
нажатием острым предметом, на-
пример, ключом зажигания, на кноп-
ку с боковой стороны мини-замка.

При 

воз вра ще нии 

спин ки 

в

рабо чее  поло же ние  сле ду ет  про -
сле дить, чтобы пле че вые ветви бо-
ко вых рем ней не попа ли за спин ку. 

После  воз вра ще ния  сиде нья  в

рабо чее  поло же ние  замки  рем ней
безо пас но сти  необхо ди мо  вынуть

2*

19

ка нахо 

дит 

ся на одном уров 

не с

верх ней частью голо вы (рис. 11б).
Если добить ся этого невоз мож но,
для людей очень высо 

ко 

го роста

необхо ди мо  под нять  под го лов ник
в  край нее  верх нее  поло же ние,  а  для
людей очень низ ко го роста – опу -
стить в край нее нижнее поло же ние.

Пре ду преж де ние

Ездите только с правильно

отрегулированным подголов-
ником.

Задние сиде 

нья. Подголов-

ники задних сидений регулиру-
ются и извлекаются аналогично
подголовникам передних сидений
(рис. 11в). Для увеличения пло-
щади багажного отделения пре-

Рис. 11в. Задний подголовник

Рис. 11г. Держатель ленты 

ремня безопасности

(в вариантном исполнении)

Рис. 11б. Оптимальное 

положение подголовника

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

из  дер жа те лей,  а  язычок  сред не го
ремня  безо пас но сти  вста вить  в
мини-замок, сов 

ме 

стив при этом

ука за тель ные  стрел ки.

Пре ду преж де ние

Не  допу скай те  нахож де ние

рем ней за спин кой при воз вра -
ще нии ее в рабо чее поло же ние
для  обес пе че ния  воз мож но сти
поль зо вать ся ими затем по наз -
на че нию  и  во  избе жа ние  пов -
реж де ния  лент  рем ней  зам ком
спин ки.

Расклад ку  задне го  сиде нья  про-

во ди те  в  сле дую щей  после до ва -
тель но сти: 

– вынь те  под го лов ни ки  из  спин -

ки сиде нья (в  вари ант ном  испол -
не нии)
;

– потя ни те  за  петлю  (рис. 12)

и  уста но ви те  подуш ку  в  вер ти -
каль ное  поло же ние.  При  необхо -
ди мо сти  сдвинь те  перед ние  сиде -
нья впе ред;

– потя ни те  за  рукоят ку  при во -

да замка и уло 

жи 

те спин 

ку в

гори зон таль ное  поло же ние.

Уста нов ку  задне го  сиде нья  в

обыч ное  поло же ние  выпол няй те  в
обрат ном  поряд ке.

РЕГУ ЛИ РОВ КА  ПОЛОЖЕНИЯ

РУЛЕВОГО КОЛЕСА

На  авто мо би ле  уста на вли ва ет ся

регу ли ру е мая  по  углу  накло на  руле -
вая колон ка. Для выбо ра опти маль -
но го  поло же ния  руле во го  коле са
опу сти те  бло ки рую щую  рукоят ку  1
(рис. 13) вниз и, после уста 

нов 

ки

руле во го  коле са  в  жела е мое  поло -
же ние,  зафик си руй те  руле вую  ко-
лон ку  пере ме ще ни ем  рукоят ки  в
край нее  верх нее  поло же ние.

Пре ду преж де ние 

Регу ли ров ку  поло же ния  руле -

вой  колон ки  про во ди те  толь ко
на  непо движ ном  авто мо би ле. 

20

Рис. 13. Регулировка положения

рулевого колеса 

Рис. 12. Раскладка заднего сиденья

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни  безо пас но сти  являются

эффек тив ным  сред ством  защи ты
води те ля  и  пас са жи ров  от  тяже -
лых  послед ствий  дорож но-транс -
порт но го  про ис ше ствия  (ДТП).

Чтобы  при стег нуть ся  рем нем,

плав но  вытя ни те  его,  взяв шись  за
язычок ремня (рис. 14), и вставь те
язычок  (рис. 15а) в замок до
щелч 

ка, не допу 

ская при этом

скру чи ва ния  лент.  Убе ди тесь,  что
нижняя лента ремня плот 

но при 

-

ле га ет  к  бедрам.  Не  допу ска ет ся,
чтобы нижняя лента ремня про хо -
ди ла вокруг талии или под бедра -

ми. Для отсте ги ва ния ремня наж -
ми 

те на крас 

ную кноп 

ку замка,

ремень  авто ма ти че ски  будет  втя -
ги вать ся  в  катуш ку.  Если  втя ги ва -
ние ленты идет недо 

ста 

точ 

но

эффек тив но, то держа язычок в
руке,  най ди те  поло же ние  ленты,
при кото 

ром она пол 

но 

стью воз 

-

вра тит ся  в  катуш ку.

ВНИМАНИЕ!

Запре ща ет ся  выхо дить  из

маши ны,  не  убе див шись,  что
ремень  пол но стью  вер нул ся  в
исход ное  поло же ние  во  избе -
жа 

ние выно 

са ленты вме 

сте с

собой из авто мо би ля и пов реж -
де ния ее при зак ры тии две рей

авто мо би ля.  Ремень  в  таком
слу чае  может  ока за ть ся  непри -
год ным  для  даль ней шей  эксплу -
а та ции.

Ремни перед них сиде ний имеют

регу ли ров ку  поло же ния  верх ней
точки кре пле ния по высо те. Слег -
ка  вытя нув  ремень,  отре гу ли ру йте
его высо ту так, чтобы он рас по ла -
гал 

ся как можно выше, но не

касал ся шеи и не давил на плечо.
Для  регу ли ров ки  при жми те  к  стой -
ке  деко ра тив ную  наклад ку  ремня  1
(рис. 16) и, пере ме щая ее, выбе -
ри те  одно  из  пяти  фик си ро ван ных
поло же ний 

кре пле ния 

верх ней

точки по высо те.

21

Рис. 15б. Пристегивание ремнем

безопасности в мини-замке

заднего среднего пассажира

Рис. 14. Вытягивание 

ремня безопасности

Рис. 15а. Пристегивание 

ремнем безопасности

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В  вари ант ном  испол не нии

авто мо биль  ком плек ту ет ся  перед -
ни ми  рем ня ми  безо пас но сти  с
пред ва ри тель ным  натя же ни ем  и
огра ни чи те лем  нагруз ки,  рас по -
ло жен ны ми  в  катуш ках  перед них
рем ней  безо пас но сти.  Устрой ства
натя же ния  перед них  рем ней  безо -
пас но сти  пред наз на че ны  для  вы-
бо ра  воз мож ной  сла би ны  ленты  у
води те ля  и  перед не го  пас са жи ра
при  фрон таль ном  стол кно ве нии.
Огра ни чи тель  нагруз ки  пред наз -
на 

чен для снижения пикового

усилия удержания води 

те 

ля и

перед не го  пас са жи ра  при  фрон -
таль ном  стол кно ве нии.

Задние  пас са жи ры  при сте ги ва -

ют ся  боко вы ми  рем ня ми  безо пас -
но сти  ана ло гич но  перед ним.  Для
сред не го  пас са жи ра  пре дус мо -
трен ремень спе 

циаль 

ной кон 

-

струк 

ции – с двумя язычками. 

В  обыч ных  усло виях  эксплу а та ции
авто мо би ля  ремень  сред не го  пас -
са жи ра  всег да  дол жен  нахо дить ся
в исход ном поло же нии, при кото -
ром пер 

вый язычок вста 

влен в

мини-замок (рис. 15б). При сте ги -
ва ние  сред ним  рем нем  безо пас -
но сти 

про ис хо дит 

ана ло гич но

рем ням  перед не го  или  задне го
боко во го  пас са жи ра.

Бере мен ные  жен щи ны  дол жны

поль зо вать ся  бедрен но-пле че вы -
ми рем ня ми всег да, если это раз -
ре ша ет  их  док тор.  Бедрен ная
часть ремня дол 

жна нахо 

дить 

ся

как можно ниже и удоб нее.

Пре ду преж де ние

При  дви же нии  на  авто мо би ле

обя за тель но  при стё ги вай тесь
рем нём  безо пас но сти  и  не  пе-
ре во зи те  непри стёг ну тых  рем -
нём  безо пас но сти  пас са жи ров!

Бере мен ные  жен щи ны  никог -

да  не  дол жны  рас по ла гать  ниж-
нюю ленту ремня безо 

пас 

но 

сти

на область живо та, где нахо дит -
ся плод, или над живо том!

В  слу чае  загряз не ния  лямок

очи щай те  их  мяг ким  мыль ным
раство ром. Гла дить ленты утю -
гом  не  допу ска ет ся.  Ремень
под ле жит  обя за тель ной  заме не
новым, если он под верг ся кри -
ти че ской  нагруз ке  в  дорож но-
транс порт ном 

про ис ше ствии

или имеет потер 

то 

сти, раз 

ры 

-

вы  и  дру гие  пов реж де ния.

Устрой ства  пред на тя же ния

сра ба ты ва ют  неза ви си мо  от
того, застег 

нут ремень безо 

-

пас но сти в замке или нет.

Запре ща ет ся 

само воль ное

вме ша тель ство  в  устрой ства  на-
тя же ния  и  огра ни чи те ля  нагруз -
ки  перед них  рем ней  безо пас но -
сти. Все рабо ты по ним дол жны
выпол нять ся  толь ко  у дилера
LADA

спе циаль но 

обучен ным

пер со на лом.

Запре ща ет ся 

засте ги вать

ремни  безо пас но сти  с  откло не -
ни ем  от  инструк ций  дан но го
руко вод ства  (не  раз ме щай те
диа го наль ную  часть  ремня  за
спи 

ной или спин 

кой сиде 

нья,

не  раз ме щай те  нижнюю  часть
ремня под бедра ми или подуш -
кой сиде нья и т.д.).

22

Рис. 16. Регулировка ремня

безопасности

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОДУШ КИ  БЕЗО ПАС НО СТИ

Авто мо биль  комплектуется  сис-

темой пассивной безопасности
водителя, в которую входят фрон-
тальная надувная подушка без-
опасности водителя и инерцион-
ные ремни безопасности, в вари-
антном исполнении 
надувная
подушка безопасности переднего
пассажира, передние ремни без-
опасности с устройством предва-
рительного натяжения и ограничи-
телем нагрузки, боковые подушки
безопасности водителя и перед-
него пассажира.

В случае фронтального удара

эти устройства могут сработать
как одновременно, так и отдельно
друг от друга.

Принцип работы системы пас-

сивной безопасности состоит в
том, что при фронтальном столкно-
вении, при условии, что зажигание
включено, за очень короткий про-
межуток времени втягиваются пе-
редние ремни безопасности с уст-
ройством предварительного натя-
жения для надежной фиксации
водителя и переднего пассажира 
(в зависимости от тяжести столкно-
вения), и наполняются газом надув-
ные подушки безопасности. После

удара подушки безопасности сду-
ваются, что может позволить сво-
бодно покинуть автомобиль. Ремни
безопасности с устройством пред-
варительного натяжения и огра-
ничителем нагрузки, а также по-
душки безопасности уменьшают
опасность травмирования верхней
части тела и головы водителя, и
переднего пассажира.

Подушки безопасности приво-

дятся в действие пиротехнической
системой, чем объясняется звук
хлопка, а также выделение тепла и
дыма при их срабатывании (что не
означает начало пожара). При
срабатывании подушек безопас-
ности есть риск получения по-
вреждений кожи или иные травмы.

Подушки безопасности марки-

руются надписью AIRBAG или SRS
AIRBAG.

Система пассивной безопасно-

сти водителя и переднего пасса-
жира, в зависимости от вариан-
та исполнения, 
включает в себя: 

– модуль надувной подушки

безопасности водителя, вмонти-
рованный в рулевое колесо;

– модуль надувной подушки без-

опасности переднего пассажира,
размещенный в панели приборов;

– модули боковых надувных

подушек безопасности водителя и
переднего пассажира, размещен-
ные в боковинах спинок передних
сидений;

– выносные датчики;
– инерционные ремни безопас-

ности;

– ремни безопасности водителя

и переднего пассажира с устрой-
ством предварительного натяже-
ния и ограничителем нагрузки;

– соединитель с вращающимся

устройством, установленный на
вале рулевого управления (для
соединения выключателя звуково-
го сигнала и модуля надувной
подушки безопасности водителя  
с бортовой цепью автомобиля);

– блок управления и диагности-

ки (установленный на туннеле
пола кузова под консолью панели
приборов);

– сигнализатор диагностики

удерживающей системы в комби-
нации приборов.

При включении зажигания на

несколько секунд загорается сиг-
нализатор диагностики, располо-
женный в комбинации приборов.
Если при включении зажигания сиг-
нализатор диагностики не загора-
ется или загорается при работаю-
щем двигателе, это свидетельству-

23

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ет о неисправности в системе пас-
сивной безопасности водителя и
переднего пассажира. Не рекомен-
дуется сажать на это место пасса-
жира и устанавливать детское
сиденье. В этом случае, а также
после ДТП необходимо обратиться
к дилеру LADA.

Надувные подушки безопасно-

сти являются дополнительным
средством защиты для пристегну-
тых ремнем безопасности водите-
ля, переднего пассажира и сраба-
тывают в зонах действия, показан-
ных на рисунке 17а (выделены
цветом): при столкновении опре-
деленной тяжести фронтальные

подушки при фронтальных ударах,
боковые подушки при боковых
ударах со стороны удара.

Однако могут также сработать и

в других аварийных ситуациях,
если автомобиль будет испыты-
вать воздействия, аналогичные
тем, которым он подвергается при
фронтальном или боковом столк-
новении.

Примеры ситуаций со срабаты-

ванием системы пассивной без-
опасности:

– столкновение с неподвижным

недеформируемым препятствием:
подушка может сработать при
небольшой скорости движения;

– столкновение с подвижным

деформируемым препятствием
(например, с другим автомоби-
лем): подушка срабатывает только
при повышенной скорости движе-
ния автомобиля и в зоне действия
и срабатывания;

– в случае достаточного по силе

удара, воздействующего на авто-
мобиль спереди, некоторые при-
меры показаны на рисунке 17б.

Удерживающая система не сра-

батывает при:

– выключенном зажигании;
– недостаточной тяжести фрон-

тальных или боковых столкнове-
ний;

– опрокидывании автомобиля;
– ударах в автомобиль в случаях,

когда она не может способствовать
повышению безопасности.

Степень повреждения кузова

автомобиля при столкновении
(или отсутствие серьезных по-
вреждений) не всегда является
показателем нормальной или не-
нормальной работы системы пас-
сивной безопасности.

При раскрытии подушки без-

опасности опасность ограничения
видимости для водителя практи-
чески отсутствует, так как она
наполняется и сдувается за корот-
кий промежуток времени.

24

Рис. 17б. Примеры ситуаций со

срабатыванием СНПБ

Рис. 17а. Зоны действия 

и срабатывания СНПБ

(выделены цветом)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Подушка безопасности обеспе-

чивает оптимальную защиту при
правильной установке положения
сиденья, спинки сиденья и подго-
ловника. Вся спина должна опи-
раться на спинку сиденья, а си-
денье должно быть отодвинуто
назад настолько, насколько это
практически возможно и удобно
водителю, чтобы не терять воз-
можности контроля над управле-
нием автомобилем. Сиденье пе-
реднего пассажира максимально
отодвинуть назад и отрегулиро-
вать спинку в вертикальном поло-
жении так, чтобы не испытывать
неудобство и дискомфорт. Не-
правильная посадка в случае рас-
крытия подушек безопасности мо-
жет привести к серьезной травме
или гибели. Для подушки безопас-
ности необходимо пространство
при наполнении ее газом.

Система пассивной безопасно-

сти водителя и переднего пасса-
жира является автономным уст-
ройством разового использова-
ния. После срабатывания блок
управления, модули надувных по-
душек безопасности и ремни без-
опасности с устройством предва-
рительного натяжения подлежат
обязательной замене у дилера
LADA.

ВНИМАНИЕ!

1. Надувная подушка безопас-

ности не заменяет ремень без-
опасности, она только допол-
няет его действие, поэтому все-
гда пристегивайтесь ремнями
безопасности. Кто не пользуется
ремнями безопасности, рискует
получить в момент ДТП суще-
ственно более тяжелые травмы
или даже быть выброшенным из
автомобиля. Ремень способ-
ствует тому, что при ДТП вы при-
мете наиболее безопасное си-
дячее положение, при котором
подушка безопасности может
обеспечить наибольшую эффек-
тивность защиты.

2. Никогда не крепите никакие

предметы на рулевом колесе и
панели приборов, поскольку при
раскрытии подушек безопасно-
сти они могут привести к трав-
мам. Такая же опасность суще-
ствует и в тех случаях, когда
водитель или пассажир курит
трубку или использует мобиль-
ный телефон во время езды.

3. Управляя автомобилем, не

кладите предплечья/ладони на
место, в котором смонтирована
подушка безопасности.

4. При движении пассажир на

переднем сиденье не должен
опираться на панель приборов
и держать на руках какие-либо
предметы, которые могут при-
чинить травмы при ДТП. Также
не должен класть ноги на па-
нель приборов или на сиденье,
т.к. это может привести к серь-
езным травмам при ДТП. Пас-
сажиру рекомендуется посто-
янно следить за тем, чтобы все
части его тела (колени, руки,
голова и т.д.) располагались на
достаточном удалении от пане-
ли приборов и боковых частей
кузова.

5. Запрещено устанавливать

детское сиденье против на-
правления движения на си-
денье переднего пассажира.

6. Сигнализатор диагностики

должен включаться на 3-4
секунды после включения за-
жигания и выключиться. По-
следующее включение сигна-
лизатора диагностики в про-
цессе эксплуатации автомоби-
ля означает, что в системе пас-
сивной безопасности обнару-
жена неисправность и ее сраба-
тывание при фронтальном или
боковом столкновении не га-
рантировано.

25

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Запрещается самоволь-

ное вмешательство в удержи-
вающую систему. Все работы
по ней должны выполняться
только у дилера LADA специ-
ально обученным персоналом.

8. Сразу после срабатывания

подушек безопасности некото-
рые элементы системы могут
иметь высокую температуру.
Во избежание ожогов не прика-
сайтесь к горячим деталям.

9. Поверхности кожи, на ко-

торых появляются признаки
раздражения, следует тща-
тельно промыть мыльным рас-
твором. При раздражении глаз
необходимо промыть их чистой
водой. При длительных беспо-
койствах следует обратиться 
к врачу.

Предупреждение

Боковая подушка безопасно-

сти является дополнительным
средством защиты водителя и
переднего пассажира пристег-
нутыми ремнями безопасности
при боковом столкновении!

Между внешней боковой по-

верхностью передних сидений
и обивкой двери не должны
располагаться посторонние
предметы!

Запрещается использование

чехлов на сиденьях с боковыми
подушками безопасности води-
теля и переднего пассажира!

Запрещается вешать или

крепить посторонние предметы
на поручнях.

Во избежание непроизволь-

ного срабатывания боковых
подушек безопасности не до-
пускайте ударов по централь-
ным стойкам в зоне установки
боковых датчиков удара при
включенном зажигании.

УСТА НОВ КА  ДЕТСКИХ

УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

На  Вашем  авто мо би ле  для

кре пле ния  дет ских  удер жи ваю щих
устройств  исполь зу ют ся  штат ные
ремни  безо пас но сти  для  взро слых
пас са жи ров.

Безо пас ное  раз ме ще ние  детей

в  авто мо би ле  воз мож но  толь ко
при  исполь зо ва нии  дет ских  удер -
жи ваю щих  устройств,  соот вет -
ствую щих  тре бо ва ниям  Евро пей -
ско го стан дар та ECE R 44. 

При выборе детской удержи-

вающей системы необходимо
руководствоваться информацией,

приведенной в таблице 1 «Схема
установки детских удерживающих
устройств». 

Установка и эксплуатация дет-

ского удерживающего устройства
должны осуществляться в соот-
ветствии с инструкцией изготови-
теля детского удерживающего
устройства. 

Пре ду преж де ние

1. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ЗАПРЕ-

ЩАЕТСЯ использовать обра-
щенное назад детское удержи-
вающее устройство (в котором
ребенок сидит лицом против
хода движения) на переднем
правом сиденье, защищенном
ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ ПОДУШ-
КОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, установ-
ленной перед этим сиденьем.
Это может привести к НАНЕСЕ-
НИЮ РЕБЕНКУ СЕРЬЕЗНЫХ
ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ или
ЛЕТАЛЬНОМУ ИСХОДУ.

2.  Запре ща ет ся  дер жать  ре-

бен ка на коле нях во время дви -
же ния  авто мо би ля.

3.  Наи бо лее  безо пас но  пере -

во зить детей в воз ра сте до 12 лет
на заднем сиде 

нье с исполь 

-

зо ва ни ем  дет ских  удер жи ваю -
щих  устройств,  соот вет ствую -
щих воз ра сту и весу ребен ка.

26

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Перед установкой детского

удерживающего устройства на
место заднего среднего пасса-
жира ремень заднего среднего
пассажира должен находиться в
положении, при котором ниж-
ний язычок вставлен в мини-
замок, далее руководствовать-

ся рекомендациями производи-
теля детского удерживающего
устройства.

Установка детских 

удерживающих устройств

ISOFIX

В  вари ант ном  испол не нии

Ваш автомобиль оборудован
системами крепления ISOFIX, рас-
положенными на задних сиденьях,
которые позволяют установить
детские удерживающие устрой-
ства с креплениями ISOFIX, соот-
ветствующие требованиям Евро-
пейского стандарта ECE R 44 (для
детей массой не более 18 кг).

В систему крепления ISOFIX

входят два нижних кронштейна
ISOFIX и кронштейн для верхнего
страховочного ремня ISOFIX.

Нижние кронштейны ISOFIX, к

которым присоединяются соот-
ветствующие фиксаторы детско-
го удерживающего устройства
ISOFIX, расположены у основания
спинки заднего сиденья. Места их
расположения отмечены на спинке
круглой пиктограммой

. Перед

подсоединением фиксаторов дет-
ского удерживающего устройства
ISOFIX необходимо освободить
зону расположения нижних крон-
штейнов ISOFIX, разместив замки
задних ремней безопасности по
линии стыка подушки и спинки
заднего сиденья.

27

Та б л и ц а 1

Схема установки детских удерживающих устройств

Весовая

категория ребенка

Категория «0» < 10 кг
(примерно 0–6 месяцев)

Категория «0+» < 13 кг
(примерно 6–18 месяцев)

Категория «1» 9–18 кг
(примерно 9 месяцев –
3,5 года)

Категория «2» 15–25 кг
(примерно 3,5...6 лет)

Категория «3» 22–36 кг
(примерно 6...12 лет)

Сиденья на автомобиле

U – место пригодно для установки «универсального» детского удерживающего устройства, устанавливае-
мого против направления движения и официально утвержденного для этой весовой категории.
UF – место пригодно для «универсального» детского удерживающего устройства, устанавливаемого по
направлению движения и официально утвержденного для этой весовой категории.
Х – место не пригодно для установки детского удерживающего устройства.

Х

Х

U

Х

U

Х

U

U

U

Х

U

U

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

UF

Тип детского сиденья

без подушки

безопасности

сиденье переднего пассажира задние сиденья пассажиров

с подушкой

безопасности

боковые

среднее

Поперечная люлька

Сиденье, устанавливаемое
против направления движения

Сиденье, устанавливаемое
против направления движения

Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения

Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения 

Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кронштейн для верхнего стра-

ховочного ремня ISOFIX располо-
жен на спинке заднего сиденья
позади соответствующего поса-
дочного места. После закрепле-
ния верхнего страховочного троса
ISOFIX отрегулируйте его натяже-
ние в соответствии с инструкцией
изготовителя детского удержи-
вающего устройства ISOFIX.  

При выборе детской удержи-

вающей системы ISOFIX необхо-
димо руководствоваться инфор-
мацией, приведенной в таблице
1а «Схема установки детских
удерживающих устройств ISOFIX».
Детское удерживающее устрой-
ство ISOFIX может устанавливать-
ся в Вашем автомобиле только в
том случае, если оно соответству-
ет требованиям Европейского
стандарта ЕСЕ R 44.

Предупреждение

Следите за тем, чтобы во время

установки детского удерживаю-
щего устройства ISOFIX фиксато-
ры, встроенные в детское удер-
живающее устройство ISOFIX, не
повредили ленту ремней без-
опасности заднего сиденья.

Эксплуатация детского удер-

живающего устройства ISOFIX
должна осуществляться в соот-
ветствии с инструкцией изгото-
вителя детского удерживающего
устройства ISOFIX.

28

Та б л и ц а 1а

Схема установки детских удерживающих устройств ISOFIX

Весовая категория 

ребенка

Категория «0» < 10 кг
(примерно 0–6 месяцев)

Категория «0+» < 13 кг
(примерно 6–18 меся-
цев)

Категория «1» 9–18 кг
(примерно 9 месяцев –
3,5 года)

Поло же ния  систем кре пле ния ISOFIX  на  авто мо би ле

Х

Х

Х

Х

IL(1)

IL(1)

IL(1)

IL(1)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

IUF

IUF

IUF

IUF

IUF

IUF

Размерный класс ISOFIX

правое место 

заднего сиденья

левое место 

заднего сиденья

F (Поперечная люлька)

G (Поперечная люлька)

E (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

E (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

D (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

C (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

D (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

C (Сиденье, устанавливаемое против
направления движения)

B (Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения)

В1 (Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения)

А (Сиденье, устанавливаемое по
направлению движения)

IUF – место пригодно для установки «универсального» детского удерживающего устройства ISOFIX данного
размерного класса.
Х – место не пригодно для установки детского удерживающего устройства ISOFIX. 
IL – место пригодно для установки «полууниверсального» детского удерживающего устройства ISOFIX дан-
ного размерного класса.
1 – на дату публикации рекомендуемым детским удерживающим устройством данного размерного класса
ISOFIX является детское сиденье «Britаx Romer Baby Safe».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБО РУ ДО ВА НИЕ  САЛОНА

Наружные зеркала

Наруж ные  зер ка ла  регу ли ру ют -

ся рукоят 

кой (рис. 18). Перед

нача лом  дви же ния  необхо ди мо
обес пе чить  опти маль ный  задний
обзор.

В  вари ант ном  испол не нии

рукоят ка  отсут ству ет  и  наруж ные
зер ка ла  регу ли ру ют ся  пере клю ча -
те лем  (см. рис. 6б) в моду 

ле

двери води 

те 

ля (см. подраз 

дел

«Модуль двери води те ля»). 

В  вари ант ном  испол не нии

при  вклю че нии  обо гре ва  задне го
сте кла  также  вклю ча ет ся  и  обо -
грев наруж ных зер кал.

Вну трен нее  зер ка ло

Вну трен нее  зер ка ло  задне го

вида 

регу ли ру ет ся 

пово ро том

вокруг  шар нир ной  голов ки.  При
осле пле нии  све том  фар  дви жу ще -
го ся  сзади  транс пор та  уста но ви те
зер ка ло  в  про ти во осле пляю щее
поло же ние  нажа ти ем  на  рыча жок
(рис. 19).

В  вари ант ном  испол не нии

уста на вли ва ет ся  вну трен нее  зер -

ка ло без рычаж ка 1, с покры ти ем,
обес пе чи ваю щим 

про ти во осле -

пляю щий  эффект.

Пла фон  осве ще ния  сало на

Режим  рабо ты  пла фо на  осве -

ще 

ния сало 

на (рис. 20а) зави 

сит

от  поло же ния  пере клю ча те ля  1.

– пла фон вклю чен и горит в

постоян 

ном режи 

ме до момен 

та

его отклю че ния. В сред нем поло -
же нии  пере клю ча те ля  пла фон
выклю чается.

– плафон освещения салона

включается при открывании две-
ри водителя и выключается при ее
закрывании. 

В вариантном исполнении:

– плафон включен и горит в

постоянном режиме до момента
его отключения. В среднем поло-
жении переключателя плафон
выключается.

– плафон работает по сле-

дующему алгоритму:

При включенном зажигании

плафон освещения салона плавно
включается при открывании двери
водителя (любой из пассажирских
дверей – в вариантном исполне-
нии
) и плавно выключается при
закрывании двери водителя (всех
дверей – в вариантном исполне-
нии
).

29

Рис. 18. Наружное зеркало

Рис. 19. Внутреннее зеркало

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При выключении зажигания

плафон включается и плавно гас-
нет через 15 секунд*, если дверь
водителя (ни одна из дверей – в
вариантном исполнении
) не
открывалась.

При выключенном зажигании

плафон освещения салона горит,
если открыта дверь водителя (лю-
бая из дверей – в вариантном ис-
полнении
). После закрывания две-
ри водителя (всех дверей – в ва-
риантном исполнении
) плафон:

– продолжает гореть в течение

25 секунд (задержка выключе-
ния**), затем плавно гаснет;

– плавно гаснет при включении

зажигания;

– плавно гаснет при включении

режима охраны (в вариантном
исполнении).

В вариантном исполнении

вместо плафона устанавливается
блок освещения салона (рис. 20б),
который включает в себя секции
индивидуального освещения мест
водителя и переднего пассажира
и секцию общего освещения сало-
на. Левая и правая секции индиви-
дуального освещения включают-
ся/выключаются нажатием на ле-

вую  или правую кнопки соот-
ветственно.

Режим работы блока освеще-

ния салона зависит от положения
переключателя 2.

– плафон включен и горит в

постоянном режиме до момента
его отключения.

o

– секция общего освещения

выключена.

– плафон работает по алго-

ритму, описанному выше.

В вариантном исполнении

автомобили имеют функцию энер-
госбережения для устройств внут-
реннего освещения (плафоны ос-
вещения салона, вещевого боко-
вого ящика и багажного отделе-
ния), которая отключает питание
этих устройств примерно через 
10 минут

после выключения

зажигания.

30

Рис. 20б. Блок освещения салона

Рис. 20а. Плафон освещения

салона

*  Функцию можно отключить у дилера LADA.
** Программируется от 0 до 60 секунд при помощи спецоборудования у дилера LADA.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Освещение салона

В вариантном исполнении

устанавливается блок освещения
салона с функцией «ЭРА-ГЛО-
НАСС» (рис. 20в).

– зона расположения микро-

фона системы вызова экстренных
оперативных служб;

– клавиша включения секции

общего освещения салона в режим
«включено при открытой двери»;

– клавиша экстренного вызо-

ва системы вызова экстренных
оперативных служб;

– индикатор состояния систе-

мы вызова экстренных оператив-
ных служб;

– клавиша включения секции

общего освещения салона в ре-
жим «включено»;

– зона расположения громко-

говорителя системы вызова экс-
тренных оперативных служб;

– секция общего освещения.

Общее освещение

Блок освещения салона выпол-

няет функции общего освещения
салона, освещение места водите-
ля и места переднего пассажира,
а также функции связи с операто-
ром системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

При нажатии на клавишу с

пиктограммой включается 

ре-

жим общего освещения. При на-
жатии на клавишу с пиктограм-
мой 

включается режим «вклю-

чено при открытой двери». В слу-
чае нажатия обеих клавиш прио-
ритет имеет клавиша с пиктограм-
мой .

Переключатели режимов об-

щего освещения кнопочного типа
с фиксированным положением
«включено».

Сигнализаторы и индикаторы 

в составе блока освещения салона

– индикатор состояния

системы вызова экстренных опе-
ративных служб красного цвета.
Загорается на 5 секунд при каж-
дом включении зажигания, а затем
гаснет. Также индикатор загорает-
ся в случае наличия неисправно-
сти в системе вызова экстренных
оперативных служб.

Система вызова экстренных 

оперативных служб

На Ваш автомобиль установ-

лена система вызова экстрен-
ных оперативных служб (далее
СВЭОС), предназначенная для
автоматического (при аварии) и
ручного вызова оператора систе-
мы «ЭРА-ГЛОНАСС». Микрофон и
громкоговоритель используются
для связи с оператором системы
«ЭРА-ГЛОНАСС».

«

SOS» – клавиша вызова

оператора системы «ЭРА-ГЛО-
НАСС» расположена в блоке осве-
щения салона. Переключатель
кнопочного типа с нефиксиро-
ванным положением «включено».

31

Рис. 20в. Блок освещения салона

(в вариантном исполнении)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Время нажатия клавиши для ини-
циализации экстренного вызова –
2 секунды.

В режиме ожидания (при вклю-

ченном зажигании) СВЭОС осу-
ществляет проведение самодиаг-
ностики, прием сигналов навига-
ционных спутниковых систем ГЛО-
НАСС и GPS, постоянное вычисле-
ние времени, скорости, направле-
ния движения и координат место-
нахождения автомобиля.

Автоматический 

экстренный вызов

При дорожно-транспортном

происшествии (ДТП), если срабо-
тали надувные подушки безопас-
ности или произошёл переворот
автомобиля, СВЭОС формирует
минимальный набор данных,
содержащий информацию о коор-
динатах и параметрах движения
автомобиля в момент наступления
ДТП, времени наступления ДТП,
VIN-код автомобиля и другую
информацию, необходимую для
экстренного реагирования, и
передает его оператору системы
«ЭРА-ГЛОНАСС». После передачи
минимального набора данных
производится дозвон оператору

для осуществления голосовой
связи. Во время осуществления
дозвона оператору подсветка 
клавиши «

SOS» мигает крас-

ным цветом. При передаче мини-
мального набора данных и во
время голосовой связи с опе-
ратором подсветка клавиши 3
«

SOS» непрерывно горит крас-

ным цветом. При осуществлении
голосовой связи СВЭОС отключа-
ет звуковоспроизведение штатно-
го (или дополнительно установ-
ленного) радиоприемника (муль-
тимедийной системы, магнитолы)
если до момента осуществления
экстренного вызова производи-
лось звуковоспроизведение.

СВЭОС производит автомати-

ческий экстренный вызов только
при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов

(клавиша «

SOS»)

Ручной вызов можно осуществ-

лять только при включенном зажи-
гании. Для осуществления экс-
тренного вызова вручную нажми-
те клавишу «

SOS» на блоке

освещения салона и удерживайте
в нажатом состоянии не менее 2
секунд.

Алгоритм работы СВЭОС при

ручном экстренном вызове анало-
гичен описанному выше алгорит-
му при автоматическом экстрен-
ном вызове.

Если во время осуществления

дозвона (пока подсветка клавиши
«

SOS» мигает красным цве-

том), инициированного нажатием
клавиши  «

SOS», повторно

нажать клавишу «

SOS»  и

удерживать не менее 2 секунд, то
экстренный вызов будет отменен
(подсветка клавиши «

SOS»

красным цветом будет выключена).

Режим «Выключена»

В данном режиме СВЭОС нахо-

дится если не производится экс-
тренный вызов и если зажигание
выключено.

В режиме «Выключена» отсут-

ствует подсветка клавиши «
SOS», а также не горит индикатор
состояния системы 

. В режи-

ме «Выключена» СВЭОС не реаги-
рует на нажатие клавиши «
SOS». Выход СВЭОС из режима
«Выключена» производится при
включении зажигания.

32

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Режим тестирования

Режим тестирования предна-

значен для проверки работоспо-
собности компонентов СВЭОС. В
режиме тестирования проверяет-
ся работоспособность индикатора
состояния СВЭОС, микрофона и
громкоговорителя в блоке осве-
щения салона, резервной батареи
и других внутренних компонентов
СВЭОС.

При желании Вы можете само-

стоятельно проверить работоспо-
собность СВЭОС путем запуска
режима тестирования.

Для запуска режима тестирова-

ния необходимо:

– убедиться, что двигатель за-

глушен;

– перевести ключ в замке зажи-

гания (ЗЗ) в положение «Зажи-
гание включено» и подождать 1
минуту;

– из положения «Зажигание

включено» произвести 6-кратное
переключение ЗЗ между положе-
ниями «Зажигание включено» и
«Зажигание выключено» по опи-
санному ниже алгоритму в тече-
ние не более 5 секунд:

После 3-го включения зажига-

ния (переключение ЗЗ № 6)
СВЭОС переходит в режим тести-
рования если двигатель не запус-
кался во время выполнения про-
цедуры входа.

При этом будет воспроизведе-

на звуковая подсказка «Запущена
процедура тестирования».

В ходе проведения тестирова-

ния будет производиться провер-
ка работоспособности микрофона
и громкоговорителя.

После воспроизведения звуко-

вой подсказки «Произнесите конт-
рольную фразу», Вам будет не-

обходимо произнести любую фра-
зу длительностью не более 5 се-
кунд. Сразу после этого будет вос-
произведена звуковая подсказка
«Воспроизведение контрольной
фразы» и затем будет воспроизво-
диться произнесенная Вами фра-
за. Затем будет воспроизведена
звуковая подсказка «Введите ре-
зультат проверки». Если тестиро-
вание микрофона и громкогово-
рителя прошло успешно, то необ-
ходимо произвести 2-кратное пе-
реключение 33 по описанному ни-
же алгоритму в течение не более 
3 секунд:

Если же во время тестирования

3

Р.Э. LADA KALINA

33

Исходное положение ЗЗ

Выполняемое действие

Конечное положение ЗЗ

1

Зажигание включено

Выключение зажигания

Зажигание выключено

2

Зажигание выключено

Включение зажигания (1)

Зажигание включено

3

Зажигание включено

Выключение зажигания

Зажигание выключено

4

Зажигание выключено

Включение зажигания (2)

Зажигание включено

5

Зажигание включено

Выключение зажигания

Зажигание выключено

6

Зажигание выключено

Включение зажигания (3)

Зажигание включено

Исходное положение ЗЗ

Выполняемое действие

Конечное положение ЗЗ

1

Зажигание включено

Выключение зажигания

Зажигание выключено

2

Зажигание выключено

Включение зажигания 

Зажигание включено

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

микрофона и громкоговорителя
произошли какие-либо ошибки (не
воспроизвелась произнесенная
фраза, воспроизвелась слишком
тихо или с искажениями и т.п.), то
после воспроизведения звуковой
подсказки «Введите результат про-
верки» никаких переключений 33
делать не нужно в течение 7 секунд.

Если в конце проведения про-

цедуры тестирования были обна-
ружены какие-либо ошибки, сле-
дует обратиться к дилеру LADA для
устранения неисправности.

ВНИМАНИЕ!

При обнаружении неисправ-

ности в работе СВЭОС настоя-
тельно рекомендуем сразу
обратиться к дилеру LADA для
выявления и устранения неис-
правности!

При эксплуатации автомоби-

ля с наличием неисправности в
СВЭОС не гарантируется ее
срабатывание в случае ДТП!

Резервная батарея

В составе блока управления

СВЭОС находится резервная ба-
тарея, необходимая для обеспе-
чения работоспособности СВЭОС
в случае повреждения аккумулятор-
ной батареи автомобиля при ДТП.

При включенном зажигании

производится контроль уровня
заряда резервной батареи, а также
ее подзаряд при необходимости.

Срок службы резервной бата-

реи – 3 года.

Замена резервной батареи про-

изводится только у дилера LADA.

При обнаружении неисправно-

стей СВЭОС следует обратиться к
дилеру LADA для устранения неис-
правности.

Индикатор 4 состояния системы

При включении зажигания ин-

дикатор  состояния системы
загорается красным цветом на 
5 секунд, затем гаснет. Также

индикатор загорается красным
цветом при обнаружении каких-
либо ошибок в функционировании
СВЭОС.

После включения зажигания про-

изводится инициализация внут-
ренних модулей СВЭОС и про-
изводится их самодиагностика.
Этот процесс занимает не более 1
минуты. Пока производится ини-
циализация и самодиагностика,
индикатор состояния системы
не горит, даже если ранее были
обнаружены ошибки. Поэтому для
определения наличия ошибок
после включения зажигания необ-
ходимо подождать 1 минуту. В таб-
лице ниже описаны режимы рабо-
ты сигнализатора:

34

Характер

неисправности

Режим работы

СВЭОС

Цвет подсветки

клавиши 3 «

SOS»

(белый/красный)

Состояние

Индикатора 4 

Все исправно

Инициализация
(при включении

Белый

Горит 5 сек.

зажигания)

Режим ожидания

Белый

Дозвон

Красный, мигает

Не горит

Голосовая связь

Красный, горит

Неисправность

Режим ожидания

Белый

компонентов

Дозвон

Красный, мигает

Горит

СВЭОС

Голосовая связь

Красный, горит

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..