Lada Priora. Разборка и сборка рулевого механизма

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Priora - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

 

 

 

Разборка и сборка рулевого механизма Лада Приора (ВАЗ-2170)



Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте.
Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»).
Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»). 
 

Ремонт Приора 204-7.jpg  

Снимаем опору рулевых тяг. 
Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Ремонт Приора 204-8.jpg  

Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)... 
 

Ремонт Приора 205-1.jpg  

…и снимаем трубу картера. 
 

Ремонт Приора 205-2.jpg  

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы… 
 

Ремонт Приора 205-3.jpg  

…и вынимаем втулку. 
 

Ремонт Приора 205-4.jpg  

Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки). 
 

Ремонт Приора 205-5.jpg  

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем... 
...и снимаем стопорное кольцо…
Снимаем гайку крепления трубы.

Ремонт Приора 205-6.jpg  

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку. 
Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

Ремонт Приора 205-7.jpg  

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора. 
 

Ремонт Приора 205-8.jpg  

Вынимаем пружину упора. 
Поддев отверткой…

Ремонт Приора 205-9.jpg  

…снимаем уплотнительное кольцо. 
 

Ремонт Приора 205-10.jpg  

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки. 
Поддев отверткой…

Ремонт Приора 205-11.jpg  

…снимаем вкладыш с упора. 
В проточке упора установлено резиновое кольцо.

Ремонт Приора 205-12.jpg  

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка. 
 

Ремонт Приора 205-13.jpg  

Снимаем пыльник с вала–шестерни. 
Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…

Ремонт Приора 206-1.jpg  

…и снимаем крышку картера. 
 

Ремонт Приора 206-2.jpg  

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника. 
 

Ремонт Приора 206-3.jpg  

Снимаем уплотнительное кольцо крышки. 
 

Ремонт Приора 206-4.jpg  

Вынимаем рейку из картера. 
 

Ремонт Приора 206-5.jpg  

Выпрессовываем вал–шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх. 
 

Ремонт Приора 206-6.jpg  

Вынимаем вал–шестерню с подшипником из картера. 
Поддеваем отверткой…

Ремонт Приора 206-7.jpg  

…и снимаем стопорное кольцо втулки. 
 

Ремонт Приора 206-8.jpg  

Вынимаем втулку вала–шестерни в сборе с опорной пластиной. 
 

Ремонт Priora 206-9.jpg  

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника. 
Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

Ремонт Priora 206-10.jpg  

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала–шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника. 
 

Ремонт Priora 206-11.jpg  

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника. 
 

Ремонт Priora 206-12.jpg  

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала–шестерни из крышки картера. 
Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…

Ремонт Priora 206-13.jpg  

…шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо. 
Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности.
Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.
Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
Запрессовываем вал–шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Можно запрессовать вал–шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.
Затем надеваем картер на подшипник…

Ремонт Priora 207-1.jpg  

…и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок. 
 

Ремонт Priora 207-2.jpg  

Запрессовываем сальник вала–шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки. 
Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.

Ремонт Priora 207-3.jpg  

После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку. 
Поворачиваем вал–шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.

 

Ремонт Priora 207-6.jpg  

Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала–шестерни: 
1 — индикатор часового типа;
2 — кронштейн крепления индикатора;
3 — гайка;
4 — уплотнительное кольцо;
5 — картер рулевого механизма;
6 — игольчатый подшипник;
7 — вал-шестерня;
8 — втулка;
9 — крышка картера;
10 — рейка;
11 — вкладыш;
12 — упор рейки;
13 — ножка индикатора;
14 — пружина

Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения.
Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки.
Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…

 
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..