Lada Priora. Замена подшипника ступицы переднего колеса

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Priora - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  ..

 

 

 

 

 

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Приора (ВАЗ-2170)



Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля.
Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Снимаем колесо. 
 

Ремонт Приора 186-3.jpg  

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. 
Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Ремонт Приора 186-4.jpg  

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. 
Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Ремонт Приора 186-5.jpg  

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. 
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо.
Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

Ремонт Приора 186-6.jpg  

…и снимаем шайбу. 
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. 
«Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»).
Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»).
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

Ремонт Приора 187-1.jpg  

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. 
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Ремонт Приора 187-2.jpg  

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. 
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.
Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. 
«Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

Ремонт Приора 187-3.jpg  

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы. 
 

Ремонт Приора 187-4.jpg  

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице. 
 

Ремонт Приора 187-5.jpg  

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы. 
 

Ремонт Приора 187-6.jpg  

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо. 
 

Ремонт Приора 187-7.jpg  

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника. 
 

Ремонт Приора 187-8.jpg  

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо. 
 

Ремонт Приора 187-9.jpg  

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака… 
 

Ремонт Приора 187-10.jpg  

…и вынимаем его со съемником.