Lada Priora. Разборка и сборка коробки передач

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Priora - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  ..

 

 

 

Разборка и сборка коробки передач Лада Приора (ВАЗ-2170)



Разборку коробки передач проводим при ее ремонте.
Снаружи очищаем коробку передач от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки). 
 

Ремонт Приора 164-1.jpg  

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата и троса привода выключения сцепления. 
 

Ремонт Приора 164-2.jpg  

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна… 
…и снимаем кронштейн.

Ремонт Приора 164-3.jpg  

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рыма… 
…и снимаем его.
Отворачиваем выключатель света заднего хода (см. [[Ремонт Priora 238-2|«Снятие выключателя света заднего хода»). Снимаем датчик скорости (см. 
«Снятие датчика скорости автомобиля»).
Для удобства дальнейшей разборки коробки передач навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки…

Ремонт Приора 164-4.jpg  

…и выворачиваем шпильку из картера сцепления. 
Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Ремонт Приора 164-5.jpg  

Головкой «на 13» отворачиваем проб ку фиксатора вилки включения передачи заднего хода… 
 

Ремонт Приора 164-6.jpg  

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора. 
 

Ремонт Приора 164-7.jpg  

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора. 
 

Ремонт Приора 164-8.jpg  

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления задней крышки картера. 
 

Ремонт Приора 164-9.jpg  

Постукивая молотком с пластмассовым бойком или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки… 
 

Ремонт Приора 164-10.jpg  

…снимаем ее со шпилек. 
Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

Ремонт Приора 164-11.jpg  

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки V передачи. 
 

Ремонт Приора 165-1.jpg  

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу. 
 

Ремонт Приора 165-2.jpg  

Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов. 
 

Ремонт Приора 165-3.jpg  

Головкой «на 32» с мощным воротком… 
…отворачиваем гайки валов.

Ремонт Приора 165-4.jpg  

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе. 
 

Ремонт Приора 165-6.jpg  

Вынимаем вилку включения V передачи. 
Пометив положение кольца синхронизатора относительно муфты…

Ремонт Приора 165-5.jpg  

…снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора. 
 

Ремонт Приора 165-7.jpg  

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. 
 

Ремонт Приора 165-8.jpg  

Вынимаем упорную пластину синхронизатора 
 

Ремонт Приора 165-9.jpg  

Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи… 
 

Ремонт Приора 165-10.jpg  

…и снимаем ее с вторичного вала. 
 

Ремонт Приора 165-11.jpg  

В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки. Поддевая отверткой (отвертками) шестерню… 
 

Ремонт Priora 165-12.jpg  

…спрессовываем ее с первичного вала. 
 

Ремонт Priora 165-13.jpg  

Снимаем с вторичного вала упорное кольцо. 
 

Ремонт Priora 166-1.jpg  

Ударной отверткой с крестообразным наконечником PH3 отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. 
Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

Ремонт Priora 166-2.jpg  

Снимаем упорную пластину. 
 

Ремонт Priora 166-3.jpg  

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач. 
 

Ремонт Priora 166-4.jpg  

Вынимаем из гнезд пружины… 
 

Ремонт Priora 166-5.jpg  

…и извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов. 
Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала…

Ремонт Priora 166-6.jpg  

…и вынимаем кольцо из проточки картера. 
Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном валу.

Ремонт Priora 166-7.jpg  

Накидным ключом «на 13» отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления. 
 

Ремонт Priora 166-8.jpg  

Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки передач… 
 

Ремонт Priora 166-9.jpg  

…и снимаем его. 
 

Ремонт Priora 166-10.jpg  

Вынимаем из углубления картера коробки передач магнит. 
 

Ремонт Priora 166-11.jpg  

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку. 
 

Ремонт Priora 166-12.jpg  

Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора. 
 

Ремонт Priora 166-13.jpg  

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку… 
 

Ремонт Priora 167-1.jpg  

…и отверткой выводим рычаг штока из механизма переключения передач. 
 

Ремонт Priora 167-2.jpg  

Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора. 
 

Ремонт Priora 167-3.jpg  

Поворачивая шток вилки включения V передачи, выводим рычаг штока из механизма переключения передач. 
 

Ремонт Priora 167-4.jpg  

Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода. 
 

Ремонт Priora 167-5.jpg  

Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода. 
 

Ремонт Priora 167-6.jpg  

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач… 
 

Ремонт Priora 167-7.jpg  

…и снимаем его. 
 

Ремонт Priora 167-8.jpg  

Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления. 
 

Ремонт Priora 167-9.jpg  

Вынимаем дифференциал в сборе. 
Сдвигаем защитный резиновый чехол с шарнира штока переключателя…

Ремонт Priora 167-10.jpg  

…и накидным ключом «на 10» отворачиваем конический винт шарнира. 
 

Ремонт Priora 167-11.jpg  

Снимаем со штока шарнир… 
…и защитный чехол шарнира.
Если требуется снять переключатель передач или его шток…

Ремонт Priora 167-12.jpg  

…головкой «на 10» отворачиваем конический винт крепления переключателя передач. 
Выдвигая шток из отверстия картера…

Ремонт Priora 167-13.jpg  

…снимаем со штока переключатель передач. 
 

Ремонт Priora 168-1.jpg  

Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала. 
 

Ремонт Priora 168-2.jpg  

Вынимаем сепаратор подшипника. 
 

Ремонт Priora 168-3.jpg  

Зацепив крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника… 
 

Ремонт Priora 168-4.jpg  

…выпрессовываем наружное кольцо подшипника. 
 

Ремонт Priora 168-5.jpg  

Извлекаем маслосборник. 
Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Ремонт Priora 168-6.jpg  

Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления… 
 

Ремонт Priora 168-7.jpg  

…сальник привода колеса. 
 

Ремонт Priora 168-8.jpg  

Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала… 
 

Ремонт Priora 168-9.jpg  

…и выпрессовываем кольцо. 
Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

 

Разборка первичного вала

Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Ремонт Priora 168-10.jpg  

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его. 
 

Ремонт Priora 168-11.jpg  

Через бородок наносим удары в торец внутреннего кольца переднего роликового подшипника… 
 

Ремонт Priora 168-12.jpg  

…и спрессовываем кольцо. 


 

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Ремонт Priora 168-13.jpg  

Опираясь монтажными лопатками на шестерню… 
 

Ремонт Priora 169-1.jpg  

…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника. 
 

Ремонт Priora 169-2.jpg  

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем… 
 

Ремонт Priora 169-3.jpg  

…и снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала. 
 

Ремонт Priora 169-4.jpg  

Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи… 
 

Ремонт Priora 169-5.jpg  

…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи. 
При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу вала.

Ремонт Priora 169-6.jpg  

Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем… 
 

Ремонт Priora 169-7.jpg  

…и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I–II передач. 
 

Ремонт Priora 169-8.jpg  

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I–II передач. 
 

Ремонт Priora 169-9.jpg  

Снимаем синхронизатор I–II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи. 
Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I–II передач.
Переворачиваем вал в тисках.

Ремонт Priora 169-10.jpg  

Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала… 
 

Ремонт Priora 169-11.jpg  

…и снимаем подшипник. 
 

Ремонт Priora 170-1.jpg  

Снимаем упорную шайбу. 
 

Ремонт Priora 170-2.jpg  

Снимаем ведомую шестерню IV передачи. 
 

Ремонт Priora 170-3.jpg  

Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III–IV передач… 
 

Ремонт Priora 170-4.jpg  

…и снимаем кольцо. 
 

Ремонт Priora 170-5.jpg  

Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхронизатора III–IV передач. 
 

Ремонт Priora 170-6.jpg  

Снимаем синхронизатор III–IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи. 
Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III–IV передач. 

 

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы I–II, III–IV и V передач разбираются и собираются аналогично. Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи. Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора. Снимаем блокирующие кольца. Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места. 
Для разборки синхронизатора…

Ремонт Priora 170-7.jpg  

…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания». 
 

Ремонт Priora 170-8.jpg  

Детали синхронизатора V передачи:
1 — муфта;
2 — шарик;
3 — сухарь;
4 — пружина;
5 — ступица 
Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы. Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.
Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.
Положив ступицу на верстак…

Ремонт Priora 170-9.jpg  

…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы — сухари (в соответствии с нанесенными ранее метками). 
Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…

Ремонт Priora 170-10.jpg  

…он находился точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте. 
 

Ремонт Priora 170-11.jpg  

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики… 
 

Ремонт Priora 171-1.jpg  

…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик… 
…вдвигаем ступицу по шлицам муфты. 
 

Znak.jpg При установке на вал синхро ни за тора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:
— для синхронизатора I–II передач — к шестерне I передачи;
— для синхронизатора III–IV передач — к шестерне III передачи;
— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.
 
 

Ремонт Priora 171-2.jpg  

Пазы на муфте и ступице синхронизатора 


 

Разборка дифференциала

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Ремонт Priora 171-3.jpg  

Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала. 
Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла)…

Ремонт Priora 171-4.jpg  

…молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни. 
 

Ремонт Priora 171-5.jpg  

Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор. 
 

Ремонт Priora 171-6.jpg  

Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки… 
 

Ремонт Priora 171-7.jpg  

…спрессовываем ими подшипник. 
Снимаем задающее кольцо датчика скорости. 
 

Znak.jpg При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установлены в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала. 
 

Ремонт Priora 171-8.jpg  

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала. 
 

Ремонт Priora 171-9.jpg  

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.

Ремонт Priora 171-10.jpg  

Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала. 


 

Сборка коробки передач

Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.
На картерах и крышке коробки передач не должно быть трещин и выбоин. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышки могут вызвать несоосность валов и утечку масла.
Поверхности картеров под подшипники и штоки не должны быть повреждены (сколы, вмятины и т. д.) и изношены. На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются.
На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа. Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактирующие с проточками скользящих муфт синхронизаторов, не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий. Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника диф- ференциала. 
 

Ремонт Priora 172-1.jpg  

Cхема подбора регулировочного кольца подшипников дифференциала:
1 — индикатор;
2 — оправка;
3 — подшипник дифференциала;
4 — картер сцепления;
5 — картер коробки передач;
6 — оправка;
7 — установочное кольцо

Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.
Чтобы обеспечить данный натяг, необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.
При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.
Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не менее трех), расположенными равноудаленно. Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников. Устанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм.
Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора. Толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле: S=A+B+C, где
S — толщина регулировочного кольца,
А — величина осевого перемещения дифференциала,
В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала,
С — толщина установочного кольца (1,25 мм).
После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.
Если сальники приводов колес имеют маслосгонные насечки, то в картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) — сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.
При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб. После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.
Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник. Перед установкой валов вводим в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.
Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  ..