Lada Priora. Снятие деталей сцепления

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Priora - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  ..

 

 

 

 

Снятие деталей сцепления Lada Priora (ВАЗ-2170)



Снимаем «корзину», ведомый диск и подшипник выключения сцепления для замены при выходе их из строя.
«Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
В связи с большим объемом работ ведомый диск, «корзину» и подшипник выключения сцепления рекомендуется менять комплектом.
При замене деталей сцепления можно полностью не демонтировать коробку передач, а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»). Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»). Снимаем стартер (см.«Снятие стартера»). Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»). Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости автомобиля (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»). Снимаем правый и левый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач и реактивную тягу с кронштейном от коробки передач (см. «Снятие и разборка привода управления коробкой передач»). Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Снятие опор силового агрегата»). Снимаем нижнюю крышку картера сцепления и отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя (см. «Снятие коробки передач»).
Отводим коробку передач от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на растяжку. 
 

Ремонт Приора 152-2.jpg  

Подставляем под коробку передач регулируемую опору. 
 

Ремонт Приора 152-3.jpg  

Установив монтажную лопатку между зубьями маховика и оперев ее на ввернутую шпильку, головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха к маховику. 
 

Ремонт Приора 152-4.jpg  

Расположение болтов 1 крепления кожуха сцепления к маховику и центрирующих штифтов 2 (коробка передач для наглядности снята). 
 

Ремонт Приора 152-5.jpg  

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления. 
 

Ремонт Приора 152-6.jpg  

Отводим концы пружинной скобы от лапок кожуха подшипника. 
 

Ремонт Приора 153-1.jpg  

Снимаем подшипник выключения сцепления с кожухом с направляющей втулки. 
 

Ремонт Приора 153-2.jpg  

Снимаем пружинную скобу подшипника выключения сцепления. 
Для снятия вилки выключения сцепления…

Ремонт Приора 153-3.jpg  

…раздвижными пассатижами сжимаем лепестки пластмассовой втулки и шлицевой отверткой поддеваем втулку (для наглядности показано на снятой коробке передач). 
 

Ремонт Приора 153-4.jpg  

Вынимаем втулку из отверстия в картере сцепления. 
При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера

Ремонт Приора 153-5.jpg  

Изнутри картера сцепления выдавливаем наружу грязезащитный резиновый чехол рычага вилки выключения сцепления… 
 

Ремонт Приора 153-6.jpg  

…и снимаем чехол с рычага. 
Приподнимаем вилку так, чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления…

Ремонт Приора 153-7.jpg  

…и снимаем вилку выключения сцепления, выводя рычаг вилки через окно в картере. 
Для снятия направляющей втулки подшипника…

Ремонт Приора 153-8.jpg  

…головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру сцепления… 
 

Ремонт Приора 153-9.jpg  

…и снимаем ее. 
Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности. 
На внутренние поверхности втулок вилки выключения сцепления и на наружную поверхность направляющей втулки подшипника наносим пластичную смазку. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.

Ремонт Приора 153-10.jpg  

Ведомый диск ориентируем выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска. 
Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».