Лада Калина Кросс. БУКСИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada Kalina Cross (Лада Калина кросс). Руководство по эксплуатации 2017 года

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Лада Калина Кросс. БУКСИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ


Для буксирования автомобиля закрепляйте трос только в предназначенных для этой цели передней или задней проушинах (рис. 47).

Перед буксированием установите ключ в выключателе зажигания в положение I. Обеспечьте при буксировании соблюдение правил дорожного движения.

При буксировании следите за тем, чтобы буксирный трос был постоянно натянут. Буксирование автомобиля должно проводиться плавно, без рывков и резких поворотов.

ВНИМАНИЕ!

Вакуумный усилитель тормозов выполняет свою функцию только при работающем двигателе. Поэтому при буксировании автомобиля с неработающим двигателем при торможении следует значительно сильнее нажимать на педаль тормоза.

Усилитель рулевого управления не работает при выключенном двигателе (отключен), поэтому усилия на рулевом колесе значительно возрастут.

 

 

 

 

Лада Калина Кросс. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОЙ ПАРКОВКИ

В вариантном исполнении

автомобили оснащаются системой безопасной парковки парк-троник (от англ. parktronic). Система поможет избежать досадных мелких аварий и следующих за ними материальных затрат. Датчики парковки (рис. 48) помогут Вам обнаружить опасное препятствие, невидимое из салона автомобиля.

Препятствие сзади автомобиля система обнаруживает при помощи ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации. Система предназначена для
предупреждения водителя о приближении к препятствию при движении задним ходом. Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором.

При включенном зажигании и при включенной задней передаче система включается в работу автоматически, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона. Если препятствие находится в зоне обнаружения, система информирует водителя о наличии препятствия прерывистым или непрерывным звуковым сигналом, в зависимости от расстоя-
ния до препятствия, автомобиль при этом может двигаться задним ходом или стоять.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал тревоги высокого тона, частота которого увеличивается при сближении с препятствием и который становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием около 40 см.

Важно!

Следует иметь ввиду, что для полной остановки автомобиля потребуется некоторое время, которое зависит от реакции водителя, погодных условий, состояния дорожного покрытия, особенностей работы тормозной системы, инерции автомобиля, поэтому при срабатывании системы парковки, водитель обязан максимально снизить скорость движения и остановить автомобиль при появлении непрерывного звукового сигнала.

ВНИМАНИЕ!

Система парковки является вспомогательной системой, которая помогает водителю оценить расстояние до обнаруженного препятствия.

 

 

 

 

Рис. 48. Датчики парковки

 

 

 

 

Движение задним ходом считается маневром повышенной опасности. Водитель в соответствии с требованиями «Правил дорожного движения» обязан убедиться в безопасности данного маневра перед его началом и во время движения. Для этого обязательно необходимо контролировать обстановку сзади автомобиля при помощи боковых зеркал и зеркала заднего вида.

Система парковки включает:

-блок управления с функцией диагностики, установленный в багажном отделении;

-три ультразвуковых датчика, установленные в заднем бампере;

-звуковой сигнализатор, установленный на одном кронштейне с блоком управления.

Особенности работы и эксплуатации системы парковки:

1. После включения системы раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, далее блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность
системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал низкого тона в течение 3 с, затем:

-если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом низкого тона;

-если неисправен центральный датчик система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами низкого тона;

- если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами низкого тона;

- если неисправен блок управления, то раздается сигнал низкого тона длительностью около 2 с.

После сигнализации о наличии неисправности система отключается.

2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн, система не определяет опасные препятствия, которые рассеивают или поглаща-ют ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.
Следует воспользоваться другими способами контроля за обстановкой сзади автомобиля при приближении к препятствиям типа «пандус» из-за геометрических особенностей таких препятствий.

3. При эксплуатации автомобиля с прицепом, для отключения системы парковки, необходимо соединить между собой колодки двух проводов: черно-голубого и черного, выводы которых находятся около заднего левого фонаря.

Примечание. Тягово-сцепное устройство, устанавливаемое на автомобиль, должно быть со сьемным тяговым кронштейном, т.к. система определяет расстояние от бампера до препятствия.

4. Для предотвращения неправильной работы датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи. При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики нужно беречь от ударов.

5. Замена неисправных компонентов системы производится у дилера LADA.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..