Двигатели 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     УАЗ - дизельные двигатели 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603 Euro 2 (с впрыскивательной аппаратурой Моторпаль) - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Двигатели 4СТ90-1 МЕА 1602, 4СТ90-1 МЕА 1603. Руководство - часть 2

 

 

Инструлция по обслуживанию 

Двигатели 

4СТ90-1МЕА1602, 

4СТ90-1МЕА1603 

оборудованы  топливным  насосом  Моторпаль,  исполняют 
требования  норм  Euro  2  (ЭКГ    №  49.02).  Конструкция 
двигателя  стала  разработана  с  использованием  опыта 
приобретённого  во  время  многолетнего  производства  и 
экспрлуатации дизельных двигателей 4С90 и 4СТ90-1. 
 
Дизельные  двигатели  4СТ90-1МЕА  1602,  4СТ90-1МЕА  1603  в 
главной мере предназначены для привода грузовых автомобилей о 
грузоподъёмности до 3,5 тон. Кроме того могут быть применяемы 
в  вездеходах,  самоходных  поездах  и  машинах,  генераторных 
агрегатах, 

малых 

водяных 

единицах 

и 

гидравлических 

сервомеханизмах. 
 
 

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ  ДАННЫЕ 

 
1.1. Техническая характеристика двигателя 
 
Тип двигателя 

 

4СТ90-1 МЕА 1602; 
4СТ90-1 МЕА 1603 

Вид двигателя 

 

дизельный, четырёхтактный с 

наддувом,с предкамерным впрыском 

Количество и расположение цилиндров  4, вертикальный 
Диаметр цилиндра   

 

 

90 мм 

Ход поршня   

 

 

 

95 мм 

Рабочий объём 

 

 

 

2417 см

3

 

Степень сжатия 

 

 

 

21,1 : 1 

Номинальная мощность 

 

 

66 -5% квт (90 -5% л.с.) 

Скорость вращения при номинальной 
мощности    

 

 

 

4100  1/мин. 

Максимальный крутящий момент  195  -5% Нм   

(19,9  -5% кГм ) при 
оборотах н = 2500 1/мин 

Минимальная скорость вращения 
коленчатого вала на холостом ходу 

800  1/мин 

Удельный расход топлива при номинальной нагрузке 
(после полной обкатки 50 ч)  

 

295  +5%  (217 г/л.с. ч) 

Направление вращения  
коленчатого вала    

левое, смотря со стороны маховика 

Отбор мощности 

 

из маховика, при посредстве  
выключательного сцепления 

Пуск двигателя  

электрический, через вспомагание с 
применением калильных свечей 

Расход смазочного масла 
(после полной обкатки) 

 

 

макс. 0,033 кг/ч 

Давление масла в перегретом двигателе 
(в диапазоне скоростей вращения  

Инструлция по обслуживанию 

1500  1/мин  -  4100  1/мин)  

 

0,25  -  0,50  МПа 

Давление масла в прогретом двигателе, 
при минимальной скорости вращения,  
на холостом ходу    

 

 

мин. 0,1 МПа 

Максимальная допустимая температура 
масла в магистрали   

 

 

120

о

С  (временно 130

о

С) 

Количество масла к обмену  
(максимальное состояние)   

 

7 литра 

Количество масла в переключателе 
угла впрыска трансмиссионное масло 

0,25 литра 

Количество охлаждающей жидкости 
в двигателе (без радиатора)  

6,8 литра 

Максимальная, допустимая температура  
охлаждающей жидкости в закрытой системе 

105

о

С  (1,2 бар) 

Рекомендуемая оптимальная температура 
охлаждающей жидкости   

 

 

80

о

 - 90

о

С 

Величина клапанного зазора для клапанов 
впускного и выпускного измеряемая на  
холодном двигателе  

 

 

0,2 мм 

Род впрыска 

посредственный ( в вихревую 
камеру типа RICARDO COMET 
VB) 

Порядок впрыска 

 

 

 

1-3-4-2 

Давление впрыска    

 

 

15 

+1

 МПа 

Минимальная величина давления впрыска 
при элсплуатации)    

 

 

14 МПа 

Угол начала штамповки (подачи) топлива, 
статический    

 

 

 

8

о

 перед в.м.т. 

Угол перестановки впрыска,  
переключателем впрыска  

12

о

 (оборотов 

коленчатого вала) 

Диапазон оборотов  
переключателя  

 

 

1000 - 4100  1/мин 

Масса сухого двигателя (около)   230 кг 
Допустимый наклон двигателя:  

перёд и зад   

 

30

о 

на стороны   

 

20

о

 

 
 
1.2. Устройство двигателя 
 
1.2.1. Описание главных элементов двигателя 
 
Корпус  двигателя  -  бесвтулковый,  чугунный  с  пятьи  коренными 

подшипниками,  среди  которых  пятый  подшипник  (ближе 
маховика)  является  установочным  подшипником;  картер 
двигателя закрытый снизу алюминевым масляным картером 

 
Вкладыши коренные и шатунные - тонкостенные, трёхслоевые, 

заменяемые  

 
Головка - чугунная, всасывающие и выхлопные каналы размещены 

на  одной  стороне,  а  камеры  сгорания  с  форсунками  и 
калильными свечами на противоположной. В головке находятся 
обработанные  вихревые  камеры  сгорания,  в  которые  под 
разными  углами  входят  форсунки  и  калильные  свечи.  Камеры 
сгорания  закрыты  снизу  вставками  из  жаростойкого  сплава. 
Клапанные седла и направляющая клапана, заменяемые. 

Инструлция по обслуживанию 

Поршень  -  с  контролированной  расширяемостью,  сделан  из 

кокильной  отливки  из  алюминиевого  сплава  с  чугунной 
вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца. 

 
Коленчатый 

вал 

откован 

из 

легированной 

стали, 

азотированный. 

 
Распределительный  вал  -  чугунный,  рабочие  поверхности 

кулачков  упрочнены  в  лительным  процесе,  приводится 
зубчатым ремнем от коленчатого вала. 

 
Клапаны - приводится кулачками от распределительного вала при 

посредстве одноплечевых чугунных клапанных рычагов. 

 
Шатуны - откованы из легированной стали, термическо улучшены 
 
Топливный  насос  (фирмы  Моторпаль)  -  рядовой,  поршневой  с 

собственным 

приводом, 

оборудованный 

корректором 

дозирования и пневматическим корректором дымного выхлопа. 

 
Регулятор  оборотов  -  механический,  многопредельный  с 

масляной блокировкой вращательной дозы. 

 
Переключатель угла впрыска - автоматический, механический 
 
Распылитель - штифтовый со срезом, заменяемый 
 
Калильная свеча - запорная 
 
Альтернатор  -  приводится  от  коленчатого  вала  с  помощью 

клиновидного ремня; 12В, 70А 

 
Стартер - элнктрический, 12В 

 
Турбокомпрессор -  

радиальный 

с 

клапаном 

отбора 

выхлопных газов. 

 
Вакуумный 

насос 

лопастный, 

приводится 

от 

распределительного  вала,  служит  для  вспомагания  тормозной 
системы поезда 

 
Питательный  насос  -  мембранный,  приводится  при  посредстве 

кулачка из приводного валика топливного насоса 

 
Масляный  насос  -  зубчатый, с циклоидальным зубчатым венцом 

внешним  и  внутренним  (гераторовый),  размещен  в  переднем 
хвосте (головке) коленчатого вала. 

 
Масляный фильтр - коробчатый, полного течения. 
 
Топливный  фильтр  -  коробчатый  с  бумажным  патроном  и 

одстойником воды 

 
Вентилятор  -  с  вискотичной  муфтой,  привинчивается  к  ступице 

ремённого шкифа водяного насоса. 

 
Сервомотор „СТОП”
 - 12В, служит для остановки двигателя. 
 
Электропроводка - 12В, „минус” на массе 
 
 
 
 
 
 

Инструлция по обслуживанию 

1.3. Схема электропроводки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Описание чертёжа  
 

1.  Калильная свеча, 
2.  Стартер, 
3.   Альтернатор, 
4.  Реле, 
5.  Сервомотор „СТОП”, 
6.  Контролер калильных свечей, 
7.  Датчик 

температуры 

контролера 

свечей, 

8.  Замок зажигания, 
9.  Предохранитель, 
10.  Контрольная лампа давления масла, 
11.  Указатель температуры воды, 
12.  Датчик температуры воды, 
13.  Аварийный датчик давления масла, 
14.   Лампа контроля зарядки, 
15.  Контрольная лампа калильных свечей, 
16.  Аккумулятор  6SE  125  MW  или  6SE 

165, 

17.  Предохранители 70 А, 
18.  Предохранитель 16 А, 
 

Примечание:    Позиции  от  8  до  18  не 
входят в объём поставки двигателя.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..