Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 19

 

 

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

74 

четыре аналоговых канала по напряжению, плюс в каждом канале параметр длительности отрица-

тельного импульса, так как управление форсунками осуществляется отрицательным импульсом. 

 

Синхронизация  в  этом  наборе  осуществляется  по  переднему  фронту  импульса  первой  форсунки. 

Канал, от которого производится синхронизация, имеет в нижнем правом углу левого окна цветной квадрат, 
а так же синюю полосу, которая показывает уровень синхронизации. Двигая её с помощью мыши, вы можете 

изменять уровень синхронизации или переносить её в другой канал, от которого хотите синхронизировать-
ся. Фиолетовая полоса показывает уровень срабатывания компараторов для измерения длительностей (толь-

ко при основной синхронизации «от АЦП») Её так же можно перемещать мышью. Для того чтобы вам было 
проще ориентироваться, как подключаться и от чего синхронизировать сигнал, рассмотрим этот набор бо-

лее детально. Если вы при просмотре этого параметра выберете функцию «Развертка», нажав клавишу  F2, 
увидите окно 

 

Где прекрасно видно, что синхронизация в этом наборе осуществляется  от входа АЦП, и в окне 

схемы подключения, вход к которому подключен канал синхронизации ( 1V), подключение производится к 

входу IN1 приставки.  Тип двигателя ВАЗ2112 - четырехцилиндровый, с двух выводными катушками, поря-
док работы - 1-3-4-2.. В этом наборе  вы можете изменить только длительность развертки и уровень синхро-

низации.  Изменение  длительности  развертки  увеличивает  или  уменьшает  цену  деления  по  горизонтали  в 
миллисекундах.   

При установке точки  «Плюс» или «Минус», вы можете синхронизироваться от переднего или задне-

го фронта импульса. 

  

Посмотрите осциллограмму этого набора ,снятую с реального автомобиля 

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

75 

 

Здесь мы видим, что форсунки работают в попарно-параллельном режиме. Форма их импульса со-

ответствует исправному состоянию всех форсунок. Длительность импульса впрыска 2.02 мс.  

 

Второй набор. 

 

Подключения те же самые, только синхронизация производится от датчика положения коленвала 

Соответственно ко входу «CPS/DPS» необходимо подключить датчик положения коленвала

.

 

Если вы заметили, стало активным окно  «Градусная шкала». Вот преимущество синхронизации от 

коленвала. Возможность

  

отображения луча

 

не только по времени, но и в градусах. Значит у вас появилась 

возможность  увидеть  все  сигналы  за  рабочий  цикл  двигателя,  установив  значение 720 в  строке  «градусная 
развертка»  (два оборота кол.вала) На инжекторных автомобилях семейства ВАЗ первый зуб диска синхрони-

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

76 

зации  (точка  начала  отсчета)  датчика  положения  коленчатого  вала  смещен  на 114 градусов  относительно 

верхней мертвой точки первого цилиндра (ВМТ совпадает со срезом 20-го зуба). Поэтому в окне «Сдвиг гра-
дусной шкалы» стоит значение 114,0. 

 

 

Здесь вы видите в первом канале номер канала по напряжению, обороты коленвала и длительность 

импульсов впрыска. Но развертка здесь уже не временная, а градусная. Если убрать галочку в окне «Градусная 

развертка», то после ввода команд «Применить» и «Ок», в том же наборе мы получим временную развертку 

 

В третьем наборе все то же самое, что и во втором, только вместо длительности импульсов впрыска 

-  параметр «угол отрицательного импульса»  

 

Эта информация нужна для определения момента впрыска топлива (первая цифра соответствует уг-

лу первого импульса, вторая – соответственно второго импульса). 

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

77 

 

 
В четвертом  и пятом набрах 

 

Включены пять каналов по напряжению с первого по пятый, с синхронизацией от первого канала. 

Только в четвертом размах сигнала - 20 вольт, временная развертка. В пятом - 400 вольт, временная разверт-

ка. Здесь вы можете наблюдать любые формы напряжений до 20 вольт. Подключение к входам приставки 
IN1-IN5. Например, вы хотите проверить работу форсунок на иномарке. Подключаем IN1 к первичной об-

мотке катушки зажигания, а IN2-IN4 - к форсункам, смотрим работу форсунок относительно катушки зажи-
гания. 

Шестой набор отличается от первых двух только отсутствием синхронизации. Другими словами, у 

вас в руках пять мультиметров с пределом измерения 20 вольт. 

 

 

Седьмой  набор 

 

с одним единственным лучом, на котором мы видим работу датчика положения коленчатого вала. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..