Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 18

 

 

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

70 

А.П.Дядюра  

Работа с программой Мотор-Тестер МТ-4 в режиме осциллографа 

 

В предыдущей статье мы рассмотрели методы работы с программой  МОТОР – ТЕСТЕР 4.  Про-

смотр параметров, выявление неверных цифр -  дело, конечно, хорошее. А как быть, если все цифры в нор-

ме, или по каким- либо причинам вы не можете соединиться с системой диагностики автомобиля ( отсутст-
вие  разрешенных  блоков,  или  это  иномарка)?  Здесь  вам  поможет  специализированный  восьмиканальный 

осциллограф КRP-4М. С его помощью вы сможете безошибочно определить исправность, как первичных, 
так и вторичных цепей. Если выражаться простым языком, заглянуть внутрь любому датчику или исполни-

тельному  механизму.  Специально  разработанные  кабели  и  датчики  без  особых  хлопот  при  подключении, 
позволят вам просмотреть формы напряжений и тока испытуемого элемента, не производя демонтажа.  

Для  того  чтобы  производить полноценные измерения, рекомендую приобрести все дополнитель-

ные приспособления и датчики, которые входят  в дополнительный комплект поставки для приставки KRP-

4M. Это: 

4.  Датчик высокого напряжения ДВН-2 

5.  Датчик высокого напряжения ДВН-4 
6.  Клещи синхронизации КСИ-2  

7.  Токовые клещи КТ-2 
8.  Стробоскоп СА-2 

9.  Разветвитель сигналов РС-2 

Если у вас есть все вышеперечисленное, остается только пожелать творческих успехов, потому как 

осциллограф открывает безграничные возможности для этого. 

 

Как работать с осциллографом. 

 
Из основного меню программы через пункт «Настройка» выходим в «Выбор устройства»  

 

 

 

 Выбираем папку «Осциллограф КРП-4М» или «КРП-4», в зависимости от типа вашего адаптера. 

 

Откроется привычное по МТ-4 окно основного меню. Здесь, чтобы сэкономить время и избежать  

недоразумений, выбираем пункт «Настройка»    

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

71 

 

В открывшемся окне выбираем тип двигателя. Это можно сделать тремя способами – навести курсор 

на «Двигатели» с помощью мыши, либо, что намного проще и быстрее, нажать кнопку клавиатуры с цифрой 
3 или нажать на строчку «Двигатель».  Уточняем тип двигателя. Этим действием вы задаете порядок разложе-

ния  луча  по  цилиндрам,  и  получаете  схему  подключения  датчиков  высокого  напряжения.  Например:  На 
двигателе с классической системой зажигания (ВАЗ 2101-2107) нам нужно увидеть напряжение на проводах 

высокого напряжения. Для этого не обязательно подключать датчики к каждому проводу, достаточно указать 
тип двигателя и произвести подключение датчика к центральному проводу. Программа будет автоматически 

производить измерение в момент работы каждого цилиндра, на мониторе вы увидите не один луч, принад-
лежащий центральному проводу, а четыре луча каждого цилиндра соответственно. 

Если вдобавок ко всему прочему установить датчик первого цилиндра (клещи синхронизации КСИ-

2), то программа пронумерует лучи соответственно номеру каждого цилиндра согласно указанному порядку 

их работы. 

 

Поэтому  очень  важно  правильно  указать  тип  системы  зажигания,  порядок  работы  цилиндров  и 

смещение датчика положения коленчатого вала относительно верхней мертвой точки. 

В первой колонке указан тип двигателя,  

во второй - количество цилиндров, 
в третьей - порядок работы двигателя,  

в четвертой и в пятой -  схема подключения датчиков высокого напряжения,  
в шестой - смещение датчика положения коленвала относительно верхней мертвой точки первого 

цилиндра. 

На  примере  выделенной  строки  «ВАЗ-2108»  мы  видим,  что  датчик  высокого  напряжения  (ДВН-2) 

подключается  к  входу KV- приставки  КРП-4М,  на  двигателе  на  центральный  провод.  На  двигателе  ВАЗ-
2111 и ВАЗ-2112 - система зажигания с двухвыводными катушками. Для подключения используются датчики 

напряжения ДВН-4. Первый и второй цилиндр подключаются к входу KV+, третий и четвертый -  к входу 

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

72 

KV-.    Если в наборе нет соответствующего типа двигателя и аналогичной системы зажигания, вы можете 

создать нужные вам наборы. Для этого необходимо кликнуть курсором с помощью мыши на окошко «Но-
вый набор» в верхнем левом углу. 

 

Появится окно, в котором вы можете задать свои параметры двигателя.   

                             

Рассмотрим на примере автомобиля «Ока». В строке «наименование» набираем «ВАЗ-1111». В строке 

«Кол. цилиндров», соответственно 2. Так  как у двигателя «Оки» одна катушка зажигания, в строке «Система 

зажигания» выбираем «С двухвыводными катушками». Далее кликнем на клавишу «Порядок работы цилинд-
ров» и указываем, в какой последовательности работают цилиндры, нажимая на соответствующие цифры. 

 

 В данном случае их два и работают они друг за другом. Остается уточнить угол смещения, если он 

есть. На этом двигателе смещения нет, значит, пишем «нулевое значение». Так выглядит окно после запол-

нения. 

 

 
Нажимаем клавишу «Ввод», и вот, пожалуйста, еще один тип двигателя появился у нас в таблице.                                        

 

 

А.П.Дядюра Работа с программой МТ-4 

73 

 

Для того чтобы преступить к проведению измерений, вы должны: 
1. Четко представлять себе, относительно чего синхронизировать сигнал, и что вы хотите увидеть с 

помощью осциллографа.  

2. Составить план измерений. То есть после полученных данных со сканера или предварительного 

диагноза для более детального поиска неисправности вам необходимо произвести следующие измерения. 

3. Перед началом измерений, подключить к испытуемым цепям соответствующие датчики или из-

мерительные кабели. 

После того, как в окне основного меню программы,  выберете «Параметры», откроется окно пара-

метров. Вам следует нажать на клавишу F2 

.

  

Здесь вы увидите привычное окно «Наборы параметров». Рассмотрим, что вы сможете делать с по-

мощью стандартных групп и наборов, предложенных разработчиками программы. 

В выделенном наборе,  можно увидеть форму напряжения и длительности импульсов впрыска всех 

четырех форсунок. Для проведения измерения необходимо произвести следующее подключение: 

1. Подключить кабели к приставке на входы IN1,IN2,IN3,IN4. Кабель с разъема IN1 подключить к 

импульсному  контакту  первой  форсунки. IN2 к  импульсному  контакту  второй  форсунки  и  т.д..  На  экране 

монитора вы увидите 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..