Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     ИНЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ, ГАЗ и УАЗ - руководство по эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство - часть 4

 

 

 

 

Диагностическое оборудование 

 

 

14 

МОТОР-ТЕСТЕР МТ-2E 

Комплекс Мотор-Тестер МТ-2E предназначен для диагностики двигателей внутреннего сгорания 

автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. ''МТ-2E'' включает в себя 

усеченный  вариант  программы  "МТ-4" (без  осциллографа).  Комплекс  используется  для  проведения 
технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, 

владельцем автомобиля при наличии компьютера типа IBM PC. 

Программа  Мотор-Тестер  МТ-2E  считывает,  показывает  и  записывает  данные  с  электронного 

блока управления (ЭБУ) автомобиля через поставляемый адаптер KR-2E, а также обеспечивает возможность 
управлять исполнительными механизмами (ИМ) двигателя. 

Программа позволяет: 

−  Отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ, просматривать как в цифровом, так и в 

графическом виде до 16 параметров одновременно. 

−  Управлять  исполнительными  механизмами  двигателя  в  процессе  отображения  интересующих 

параметров. 

−  Вести  долговременную  запись  поступающей  информации.  Запись  может  быть  включена  в  любой 

момент  во  время  просмотра.  Время  записи  ограничено  только  свободным  местом  на  жестком  диске 
компьютера. 

−  Получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровках, таблицах коэффициентов 

топливоподач. 

−  Проводить испытания для определения механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие (в 

зависимости от типа ЭБУ). 

−  Вести  базу  данных  о  клиентах-владельцах  автомобилей  и  персональные  базы  данных  для  каждого 

автомобиля по проведенным диагностикам, сохранять в базе данных графики параметров. 

Комплекс  Мотор-Тестер  МТ-2E  поддерживает  диагностику  тех  же  типов  ЭБУ,  что  и  Мотор-

Тестер МТ-4.  

Требования к компьютеру. Для работы комплекса ''МТ-2E'' требуется: компьютер с операционной 

системой Windows 9х/МЕ, Windows 2000, Windows ХР,  видеорежим  не  менее 800х600  точек, 256 цветов,  

сетевая плата 10-BASE-T с протоколом TCP/IP.  

 

Комплект поставки: 

CD "НПП НТС"  

Адаптер KR-2E КДНР.468153.005  
Кабель "Д2-Д31-ГАЗ" КДНР.469119.054  
Кабель 10-BASE-T КДНР.469119.013  
Кабель Д2-Д41-ВАЗ КДНР.4619619.037  
Рук. польз. МТ-2Е КДНР.71785-013101  
Рук. польз. МТ-4 КДНР.71705-014602-1  
Рук. польз. МТ-4 (прил.) КДНР.717885-014602-2

 

Поставляется отдельно: 
Кабель Д2-Д11-ВАЗ КДНР.469619.052 
Сетевой адаптер 220В/12В 
Шнур переходник KR2-П11-12B КДНР.469119.032 
Кабель ДСТ-2M-KR2 КДНР.469619.008 

 

 

 
Адаптер KR-2E предназначен  для  сопряжения  диагностического  интерфейса  автомобиля, 

соответствующего стандартам ISO9141 и ISO14230, с персональным компьютером в составе комплекса МТ-
2Е и позволяет производить диагностику двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей, оснащенных 

электронными  системами  управления  двигателем  (ЭСУД)  как  отечественного,  так  и  импортного 
производства. Питание адаптера KR-2E осуществляется от бортовой сети автомобиля (при подключении к 

диагностической цепи автомобиля) или от источника питания +12В при автономной работе. 

Для работы программы с тестером ДСТ-2М 
необходим кабель ДСТ-2M-KR2  

(поставляется отдельно). Сетевой адаптер 
220В/12В и шнур переходник KR2-П11-12B 

(поставляются отдельно) необходимы для 
питания комплекса при автономной работе, то 

есть при работе без автомобиля для просмотра 
и анализа собранных данных. 
 

 

 

Диагностическое оборудование 

 

 

15 

 

Манометр топливной рампы МТА-2  

Манометр  МТА-2 

предназначен  для  измере-

ния  давления  в  топливной 
системе  автомобилей  ВАЗ, 

оснащенных  электронными 
системами впрыска топлива. 

Работа    устройства   

заключается  в  измерении 

давления  в  топливной  сис-
теме  путем  непосредствен-

ного  подключения  к  топ-
ливной  рампе  (автомобили 

ВАЗ)  или  в  разрыв  топли-
вопроводов. 

Для  удаления  воз-

духа  из  соединительного 

шланга,  а  также  для  сброса 

давления  в  топливопроводе  после  окончания  изме-

рений предусмотрен клапан сброса. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Погрешность измерения -  не более 1%   

Диапазон измерения - 0-600 Кпа 

  Манометр топливной рампы МТА-2ИР  

    

 

 

По  назначению  аналогичен  манометру  

МТА-2, но исполнен в резиновом чехле.   

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Погрешность измерения -  не более 1,6%   

Диапазон измерения - 0-600 Кпа 

 

 
 

 

 

Разветвитель сигналов РС-2 

Разветвитель 

сигналов 

РС-2 

предназначен 

для 

подключения  измерительной  аппаратуры  к  ЭБУ  автомобиля.  
PC-2 подключается в разрыв цепи между ЭБУ и жгутом автомо-

биля. 

В  состав  РС-2  входит  коммутационная  панель  для 

подключения 

приборов 

(осциллографа, 

вольтметра,  

частотомера,  омметра)  к любой цепи жгута ЭБУ. Данная версия  

предназначена для ЭБУ с 55-контактными разъемами, например, 
для  автомобилей  ВАЗ  (ЭБУ BOSCH М1.5.4,  М1.5.4N,  ЯНВАРЬ 

5.1, BOSCH МP7.0 Euro2, BOSCH МP7.0 Euro3), МИКАС 5.4, 
МИКАС 7.1, VS 5.1. Для  работы  с  конкретным  блоком 

необходимо знать разводку жгута (в соответствии с руководством 
на автомобиль). Описание разводки приведено в приложении 3. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Количество каналов - 55 

Максимально допустимый ток по силовому каналу - 5А 
Максимально допустимый ток по измерительному каналу - 0,15А 

Масса комплекта, не более - 1,4 кг 
 

Программатор блоков ПБ-2М 

Программатор  блоков  ПБ-2М  предназначен  для модифика-

ции  программного  обеспечения  электронных  блоков  управления 
(ЭБУ)  Январь-5.х.х, VS-5.1 и  Микас-7.х.  Замена  производится  путем 

перепрограммирования  встроенной Flash-памяти и EEPROM блока. 
Данная  разработка  предназначена  для  ремонтников,  занимающихся 

тюнингом ЭБУ. 

ПБ-2М  конструктивно  представляет  собой  устройство  под-

ключения  ЭБУ  к COM-порту  персонального  компьютера.  В  состав 
устройства  входят средства перепрограм-мирования блока и сетевой 

адаптер. 

 

 

 

 

Диагностическое оборудование 

 

 

16 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Макс. допустимое напряжение питания от источника постоянного тока - 15 В  
Мин. допустимое напряжение питания от источника постоянного тока - 12 В  
Потребляемая мощность - не более 2 В⋅А  
Масса комплекта - не более 0,4 кг  

Поддерживаемые интерфейсы - K-Line, RS-232  
 

В комплект поставки программатора блоков ПБ-2М входят: 
Кабель программатора блоков КДНР.469119.001 

Паспорт КДНР.468154.001 ПС 
Компакт-диск с программным обеспечением 

Потребительская упаковка 
Дополнительные принадлежности: 

Сетевой адаптер КХА-22S 12В/0,5А. 
 

Имитатор датчиков ИД-2 

Имитатор  датчиков  ИД-2  предназначен  для 

имитации  выходного  напряжения  потенциометрических  и 
резистивных  датчиков  электронной  системы  управления 

инжекторных  двигателей.  Имитатор  датчиков  ИД-2 
позволяет 

определить, 

что 

является 

причиной 

неисправности:  датчик,  жгут  или  блок  управления.  ИД-2 
позволяет имитировать следующие датчики: 

−  датчик положения дроссельной заслонки, 
−  потенциометр регулировки СО, 

−  датчик давления в коллекторе, 
−  датчик атмосферного давления, 

−  датчик массового расхода воздуха, 
−  другие датчики давления. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Ном. напряжение питания - 12,6 В 

Диапазоны вых. напряжений -  0..(Ubat - 2) В или  0..5 В 
Вых. ток при Uпит. 9В - не менее 15 мА 

Потребляемый ток - не более 35 мА 
Габаритные размеры (без жгутов) – 75х50х50 мм 

Масса - не более 0,2 кг 
 

Имитатор датчиков ИД-4 

Имитатор  датчиков  ИД-4  предназначен для имитации выходного со-

противления  резистивных  датчиков  электронной  системы  управления  инжек-

торных двигателей.  

Имитатор датчиков ИД-4 заменяет целый набор датчиков, необходи-

мый при диагностике ЭСУД отечественных и импортных автомобилей. Имита-
тор датчиков ИД-4 позволяет определить, что является причиной неисправно-

сти: датчик, жгут или блок управления. 
ИД-4 позволяет имитировать следующие датчики: 

−  датчик температуры охлаждающей жидкости, 
−  датчик температуры окружающего воздуха, 

−  датчик температуры впускного трубопровода, 
−  другие датчики температуры. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Диапазон выходных сопротивлений, Ом 

а) канал R1     

75 .. 10075 ± 20%  б) канал R2    75 .. 100075 ± 20% 

Мощность рассеивания - не более 2 Вт 

Габаритные размеры - 60х75х50 мм 
Масса - не более 0,2 кг 

 
 

 

 

Диагностическое оборудование 

 

 

17 

Индикаторы форсунок  ИФ-2, ИФ-4                            

Индикатор форсунок  ИФ-2 предназначен для индикации прохождения 

управляющих сигналов к топливным форсункам инжекторных двигателей ВАЗ. 

ИФ-2 подсоединяется в разрыв между форсуночным жгутом и жгутом ЭСУД. 

Индикатор форсунок ИФ-4 предназначен для индикации прохождения 

управляющих сигналов к топливным форсункам инжекторных двигателей ГАЗ. 
ИФ-4 подсоединяется в разрыв между форсунками и жгутом ЭСУД, что позво-

ляет  использовать  его  для  диагностики  двигателей  других  автомобилей,  имею-
щих аналогичные разъемы и схему подключения форсунок. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Количество каналов индикации                        4. 
Габаритные размеры (без жгутов)  не более     75х50х30мм. 

Масса   

 

 

 

     не более 0,2 кг. 

 

Тестер форсунок  ТФ-2                                                                       

Тестер  форсунок    ТФ-2  предназначен  для  проверки  работоспособности 

форсунок инжекторных автомобилей ВАЗ и ГАЗ и  других автомобилей при условии 

совместимости разъемов и свободного доступа для подключения. Тестер ТФ-2 может 
использоваться  совместно  с манометром  топливной   рампы, например, МТА-2 или 

МТА-2ИР. 

ТФ-2 позволяет диагностировать обрыв цепи форсунки или замыкание цепи 

форсунки  на  "землю".  Тестирование  проводится  с  помощью  трех  типов 
контрольных импульсов: 

−  1 импульс длительностью 1 с; 
−  100 импульсов длительностью 5 мс (период 10 мс); 

−  200 импульсов длительностью 2.5 мс (период 5 мс). 
Тестер  ТФ-2  снабжен  кнопками  управления,  светодиодной  индикацией, 

диагностическим кабелем и кабелем питания с разъемами типа “крокодил”. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Номинальное напряжение питания от источника постоянного тока     12 В. 

Потребляемая мощность, не более 

     

0,3 

Вт. 

Габаритные размеры  

 

   

 

 

     75х50х30 мм. 

Масса    

 

 

 

 

 

 

  0,15 кг. 

 

 

Тестер форсунок  ТФ-4                                                                       

Тестер  ТФ-4  предназначен  для  проверки  работоспособности  форсунок 

инжекторных автомобилей ВАЗ. В отличии от ТФ-2, тестер ТФ-4 подключается к 

форсуночному жгуту и имеет возможность проверять работоспособность всех 4-х 
форсунок. ТФ-4 позволяет работать в режиме непрерывной генерации сразу на все 

4-ре  форсунки.  Тестер  ТФ-4  может  использоваться    совместно    с  манометром  
топливной   рампы, например, МТА-2 или МТА-2ИР. 

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Номинальное напряжение питания от источника постоянного тока   12 В. 
Потребляемая мощность, не более 

    0,8 

Вт. 

Габаритные размеры  

 

 

 

 

             130х68х30 мм. 

Масса    

 

 

 

 

 

 

0,35 кг. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..